«Давай пойдём в театр»
материал (подготовительная группа)

«Давай пойдём в театр» 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pril_apr_podg_3n.pdf282.16 КБ
Файл kp_apr_podg_3n_v2.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»

Основные задачи периода:

  1. Продолжать знакомить детей с театрами разных народов.
  2. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.
  3. Расширять знания о назначении и разнообразии музеев, воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
  4. Формировать правила поведения в общественных местах.

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР
ПР
СКР
ХЭР

РР

Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики «Сказочные герои». Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

Просмотр презентации «История театра». Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.

Виртуальная экскурсия в театр. Цель: обогащать словарь словами гардероб, гардеробщик, фойе, билетёр, оркестровая яма, режиссёр, актёр, роль, бутафор, гримёр, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.

Внесение театральных атрибутов «куклы-люди». Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы-люди», учить уметь организовать свою театрализованную деятельность с учётом выбранного персонажа.

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Консультация «Зачем детям театр»

ОД

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за ветром, определение направления и силы ветра на метеостанции. Цель: развивать наблюдательность, желание фиксировать результаты наблюдения в дневнике.

Рассматривание альбома «Ветер - наш помощник». Цель: выяснить, как человек использует ветер, его свойства.

Беседа по сказкам о ветре. Цель: вспомнить произведение А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

П.и. «Бабка-ёжка». Цель: познакомить детей с новой игрой. П.и. «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.

Самостоятельные театрализованные игры с разными видами театра. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игру, прислушиваться к мнению других.

Работа перед сном

ХЭР

Кукольный театр «Вот дом, который построил Джек». Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность, закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.

Вечер

ПР
РР
ХЭР

ФР

Гимнастика пробуждения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Запасливые стебли». Цель: показать, как растение впитывает влагу (окрашивание белых цветов).

Чтение художественной литературы экологической направленности. Цель: поддержать интерес к чтению, расширять знания о природе.

Народная игра «Горшки». Цель: вспомнить правила игры, доставить детям радость.

Прогулка

ФР
ПР
СКР

Физминутка «А часы идут, идут». Цель: вспомнить слова и движения.

Проблемная ситуация «Смелый поступок». Цель: уточнить представления детей о храбрости.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Домашние заготовки «В каких театрах я побывал». Цель: активизировать словарь, развивать уверенность в себе при выступлении.

Беседа о видах театра. Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.

Беседа: «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гримёр, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Игровая ситуация «В кафе». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Открытие театральной гостиной. Фотоотчёт «Наша семья в кукольном театре».

ОД

Прогулка

ПР
ХЭР
ФР
СКР

Д.и. «Поездка в весенний лес». Цель: упражнять в сравнении чисел первого десятка.

Психогимнастика «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Аттракцион «Бег в мешках». Цель: познакомить детей с новой игрой.

П.и. «Перемена мест». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга.

С.р. «Мы пришли в театр». Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления и антракте.

Работа перед сном

ПР

Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела через мультфильмы.

Вечер

ПР
РР
ХЭР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Чтение эстонской сказки «Каждый своё получит». Цель: закреплять навыки гостевого этикета.

Беседа «Полезная и вредная пища». Цель: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Рисование с подгруппой «Волшебный мир театра глазами детей». Цель: дать возможность детям передать в рисунке своё видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.

Рисование по точкам. Цель: совершенствовать координацию в системе «Глаз-рука». Разрезные картинки по теме недели.

Прогулка

ФР
РР

П.и. «Ослик». Цель: учить детей передвигаться по площадке, в ограниченном пространстве группками не падая, развивать имитационные движения, воспитывать интерес к играм.

Работа по звуковому анализу слов. Цель: развивать умение подбирать слова к трёхзвуковой модели по сказкам, потешкам, воспитывать интерес к словесному творчеству.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ХЭР
РР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Игра с мячом «Я имею право...». Цель: расширить область правовых знаний детей.

Беседа «Животные и растения в России». Цель: закреплять знания детей о флоре и фауне родины.

Игра-драматизация «Колобок на новый лад». Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Упражнение «Расскажи стихи с помощью жестов и мимики». Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию.

Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы.

Буклет «Домашний театр»

ОД

Прогулка

ПР
ХЭР
РР
ФР

Наблюдение за камнями. Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Рассматривание коллекции тканей. Цель: выяснить, из каких тканей шьют театральные костюмы.

Пальчиковые игры по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать умение показывать сказки руками.

П.и. «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны.

П.и. «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал.

Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Работа перед сном

ПР
ХЭР

Просмотр презентации «Театры мира». Цель: обогатить знания детей о театрах в разных странах, воспитывать интерес к театральным постановкам.

Вечер

ПР
ХЭР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Чтение «Экология в картинках. Как божьи коровки помогли садовникам». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию книги.

Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши». Цель: развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление.

С.р. игра «Гримёр». Цель: учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью, дать возможность проявить свои творческие способности.

Прогулка

ФР
РР
ПР

Физминутка «А часы идут, идут». Цель: удовлетворить потребность в движении, предупредить переутомление.

Составление графических моделей по желанию детей. Цель: развивать умственные способности в процессе ориентировки в пространственных свойствах деталей и их комбинаций.

Д.и. «Придумай конец истории». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Проблемная ситуация «В лифте». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Д.и. «Назови пропущенное слово». Цель: закрепить знания о днях недели.

Изготовление масок для театра. Цель: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении масок.

Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам. Цель: закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение.

Совместное планирование маршрутов выходного дня, ориентация родителей на групповое посещение театрального представления.

ОД

Прогулка

ПР
РР
ХЭР
ФР
СКР

Игровое упражнение «Звуки». Цель: учить детей «слышать» природу.

Режиссерские игры с использованием разных видов театра. Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность.

П.и. «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги. Эстафеты со скакалками. Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.

С.р. игра «Костюмер». Цель: закреплять умение детей договариваться об условиях игры, применять в игре свои знания о театре, активизировать в речи соответствующие понятия.

Работа перед сном

СКР
ПР

Решение проблемной ситуации «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Вечер

ПР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Игра «Калейдоскоп». Цель: умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу.

Чтение Н. Евреинов «Что такое театр». Цель: расширять знания о театре.

Продуктивная деятельность, изготовление билетов, афиши, программки для сюжетной игры. Цель: привлечь детей к изготовлению игровых атрибутов.

Прогулка

СКР
ХЭР

Игровая ситуация «Телефонный разговор». Цель: способствовать формированию разнообразных форм словесной вежливости.

Этюды на движение: «Лиса идёт», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Психогимнастика «Спасаем доброту». Цель: различать и называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учиться расслабляться.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?» (начало). Цель: установить, что растение выделяет кислород, понять необходимость дыхания для растений.

Презентация в группе разных видов театра «Поиграйте с нами!». Цель: показать многообразие театров в группе.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Мастер-класс на сайте детского сада «Театр своими руками»

ОД

Прогулка

ПР
ХЭР
ФР
СКР
РР

Д.и. «Четыре времени года». Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Игровая ситуация «Давайте покажем сказку». Цель: формировать умение организовывать театральные постановки.

П.и. «Эстафета парами». Цель: закрепить правила игры.

П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.

С.р. игра «Цирк». Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Работа перед сном

ХЭР

Театрализованное представление для детей младших групп по выбору воспитателя.

Вечер

СКР
ПР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение с воздушным шаром «Если возник пожар». Цель: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнём, закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.

Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток.

Чтение «Стоять в углу интереснее, чем смотреть мультики» М.А. Андрианов (Философия для детей). Цель: создать ситуацию для обсуждения прочитанного.

Творческое задание «Если бы я очутился в картине...». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины.

Прогулка

ФР

РР
ХЭР

Игра с клюшками и шайбой «Закати в воротца». Цель: развивать глазомер, физические качества детей.

Разгадывание загадок по сказкам. Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок, учить отличать загадки от произведений других родственных жанров.

Упражнение «Поможем спасти Ваню от гусей-лебедей». Цель: развивать бег, ловкость, прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мы в лесок пойдём, Мы грибок найдём».

Воспитание любови и бережного отношения к природе...

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...

Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)

Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным  культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...

консультация для родителей "Давайте поиграем в театр"

Помощь родителям в организациидомашнего досуга...

Образовательный проект "Давайте поиграем в Театр"

Представлен совместный долгосрочный проект воспитателя и учителя-логопеда "Давайте поиграем в Театр". Проект направлен на создание оптимальных условий для совершенствования речевых умений и ...

Тематическая неделя Давайте сходим в театр

Материал взят из открытых источников сети интернет....