«Давай пойдём в театр»
материал (подготовительная группа)
«Давай пойдём в театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril_apr_podg_3n.pdf | 282.16 КБ |
kp_apr_podg_3n_v2.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»
Основные задачи периода:
- Продолжать знакомить детей с театрами разных народов.
- Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.
- Расширять знания о назначении и разнообразии музеев, воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
- Формировать правила поведения в общественных местах.
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ФР РР | Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики «Сказочные герои». Цель: повысить психофизическую активность, настроение. Просмотр презентации «История театра». Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития. | Виртуальная экскурсия в театр. Цель: обогащать словарь словами гардероб, гардеробщик, фойе, билетёр, оркестровая яма, режиссёр, актёр, роль, бутафор, гримёр, аплодисменты, костюмер, художник, кассир. | Внесение театральных атрибутов «куклы-люди». Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы-люди», учить уметь организовать свою театрализованную деятельность с учётом выбранного персонажа. | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Консультация «Зачем детям театр» | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за ветром, определение направления и силы ветра на метеостанции. Цель: развивать наблюдательность, желание фиксировать результаты наблюдения в дневнике. Рассматривание альбома «Ветер - наш помощник». Цель: выяснить, как человек использует ветер, его свойства. | Беседа по сказкам о ветре. Цель: вспомнить произведение А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». П.и. «Бабка-ёжка». Цель: познакомить детей с новой игрой. П.и. «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. | Самостоятельные театрализованные игры с разными видами театра. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игру, прислушиваться к мнению других. | |||
Работа перед сном | ХЭР | Кукольный театр «Вот дом, который построил Джек». Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность, закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо. | |||||
Вечер | ПР ФР | Гимнастика пробуждения. Познавательно-исследовательская деятельность «Запасливые стебли». Цель: показать, как растение впитывает влагу (окрашивание белых цветов). | Чтение художественной литературы экологической направленности. Цель: поддержать интерес к чтению, расширять знания о природе. | Народная игра «Горшки». Цель: вспомнить правила игры, доставить детям радость. | |||
Прогулка | ФР | Физминутка «А часы идут, идут». Цель: вспомнить слова и движения. Проблемная ситуация «Смелый поступок». Цель: уточнить представления детей о храбрости. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Домашние заготовки «В каких театрах я побывал». Цель: активизировать словарь, развивать уверенность в себе при выступлении. Беседа о видах театра. Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении. | Беседа: «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гримёр, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. | Игровая ситуация «В кафе». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. | Открытие театральной гостиной. Фотоотчёт «Наша семья в кукольном театре». | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Д.и. «Поездка в весенний лес». Цель: упражнять в сравнении чисел первого десятка. Психогимнастика «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. | Аттракцион «Бег в мешках». Цель: познакомить детей с новой игрой. П.и. «Перемена мест». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. | С.р. «Мы пришли в театр». Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления и антракте. | |||
Работа перед сном | ПР | Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела через мультфильмы. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Чтение эстонской сказки «Каждый своё получит». Цель: закреплять навыки гостевого этикета. Беседа «Полезная и вредная пища». Цель: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своём здоровье. | Рисование с подгруппой «Волшебный мир театра глазами детей». Цель: дать возможность детям передать в рисунке своё видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей. | Рисование по точкам. Цель: совершенствовать координацию в системе «Глаз-рука». Разрезные картинки по теме недели. | |||
Прогулка | ФР | П.и. «Ослик». Цель: учить детей передвигаться по площадке, в ограниченном пространстве группками не падая, развивать имитационные движения, воспитывать интерес к играм. Работа по звуковому анализу слов. Цель: развивать умение подбирать слова к трёхзвуковой модели по сказкам, потешкам, воспитывать интерес к словесному творчеству. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Игра с мячом «Я имею право...». Цель: расширить область правовых знаний детей. Беседа «Животные и растения в России». Цель: закреплять знания детей о флоре и фауне родины. | Игра-драматизация «Колобок на новый лад». Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра. | Упражнение «Расскажи стихи с помощью жестов и мимики». Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию. | Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы. Буклет «Домашний театр» | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за камнями. Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Рассматривание коллекции тканей. Цель: выяснить, из каких тканей шьют театральные костюмы. Пальчиковые игры по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать умение показывать сказки руками. | П.и. «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. | Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. | |||
Работа перед сном | ПР | Просмотр презентации «Театры мира». Цель: обогатить знания детей о театрах в разных странах, воспитывать интерес к театральным постановкам. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Чтение «Экология в картинках. Как божьи коровки помогли садовникам». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию книги. | Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши». Цель: развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление. | С.р. игра «Гримёр». Цель: учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью, дать возможность проявить свои творческие способности. | |||
Прогулка | ФР | Физминутка «А часы идут, идут». Цель: удовлетворить потребность в движении, предупредить переутомление. Составление графических моделей по желанию детей. Цель: развивать умственные способности в процессе ориентировки в пространственных свойствах деталей и их комбинаций. Д.и. «Придумай конец истории». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Проблемная ситуация «В лифте». Цель: формировать основы безопасного поведения. Д.и. «Назови пропущенное слово». Цель: закрепить знания о днях недели. | Изготовление масок для театра. Цель: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении масок. | Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам. Цель: закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение. | Совместное планирование маршрутов выходного дня, ориентация родителей на групповое посещение театрального представления. | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Игровое упражнение «Звуки». Цель: учить детей «слышать» природу. Режиссерские игры с использованием разных видов театра. Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность. | П.и. «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги. Эстафеты со скакалками. Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой. | С.р. игра «Костюмер». Цель: закреплять умение детей договариваться об условиях игры, применять в игре свои знания о театре, активизировать в речи соответствующие понятия. | |||
Работа перед сном | СКР | Решение проблемной ситуации «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Игра «Калейдоскоп». Цель: умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу. | Чтение Н. Евреинов «Что такое театр». Цель: расширять знания о театре. | Продуктивная деятельность, изготовление билетов, афиши, программки для сюжетной игры. Цель: привлечь детей к изготовлению игровых атрибутов. | |||
Прогулка | СКР | Игровая ситуация «Телефонный разговор». Цель: способствовать формированию разнообразных форм словесной вежливости. Этюды на движение: «Лиса идёт», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Психогимнастика «Спасаем доброту». Цель: различать и называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учиться расслабляться. | Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?» (начало). Цель: установить, что растение выделяет кислород, понять необходимость дыхания для растений. | Презентация в группе разных видов театра «Поиграйте с нами!». Цель: показать многообразие театров в группе. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Мастер-класс на сайте детского сада «Театр своими руками» | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Д.и. «Четыре времени года». Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Игровая ситуация «Давайте покажем сказку». Цель: формировать умение организовывать театральные постановки. | П.и. «Эстафета парами». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. | С.р. игра «Цирк». Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. | |||
Работа перед сном | ХЭР | Театрализованное представление для детей младших групп по выбору воспитателя. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Упражнение с воздушным шаром «Если возник пожар». Цель: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнём, закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы. | Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток. Чтение «Стоять в углу интереснее, чем смотреть мультики» М.А. Андрианов (Философия для детей). Цель: создать ситуацию для обсуждения прочитанного. | Творческое задание «Если бы я очутился в картине...». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. | |||
Прогулка | ФР РР | Игра с клюшками и шайбой «Закати в воротца». Цель: развивать глазомер, физические качества детей. Разгадывание загадок по сказкам. Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок, учить отличать загадки от произведений других родственных жанров. Упражнение «Поможем спасти Ваню от гусей-лебедей». Цель: развивать бег, ловкость, прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Мы в лесок пойдём, Мы грибок найдём».
Воспитание любови и бережного отношения к природе...
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...
Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)
Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...
Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Введите мир театра малыша,...
консультация для родителей "Давайте поиграем в театр"
Помощь родителям в организациидомашнего досуга...
Образовательный проект "Давайте поиграем в Театр"
Представлен совместный долгосрочный проект воспитателя и учителя-логопеда "Давайте поиграем в Театр". Проект направлен на создание оптимальных условий для совершенствования речевых умений и ...
Тематическая неделя Давайте сходим в театр
Материал взят из открытых источников сети интернет....