Образовательный проект "Давайте поиграем в Театр"
проект (старшая, подготовительная группа)
Представлен совместный долгосрочный проект воспитателя и учителя-логопеда "Давайте поиграем в Театр". Проект направлен на создание оптимальных условий для совершенствования речевых умений и навыков детей с тяжёлыми нарушениями речи через вовлечение их в театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 352.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект «Давайте поиграем в Театр»
Сроки реализации: сентябрь 2018 – май 2020.
Подготовили:
Маташёва О.В., воспитатель компенсирующей группы (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) МБДОУ №12 г. Красноярска;
Матвеева М.В., учитель-логопед компенсирующей группы (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) МБДОУ №12 г. Красноярска
Красноярск
Аннотация проекта
Проект «Давайте поиграем в Театр» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-поисковой деятельности участников образовательного процесса старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, направленной на поддержку и реализацию познавательных интересов и инициатив детей. Проект направлен на развитие у детей интереса к театрализованной деятельности на основе обогащения представлений о театральной деятельности, среде, знакомстве с отдельными видами театра.
Описание проекта
- Актуальность проекта
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на создание условий, способствующих становлению у детей культурных ценностей.
Театральная деятельность направлена на создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в целом: открывает возможности для развития его творческих способностей, инициативы, формирует навыки сотрудничества в коллективе, что создаёт предпосылки успешной социализации дошкольников.
Театральная деятельность так же может рассматриваться как одно из вспомогательных средств речевого развития детей, и в особенности, детей с тяжёлыми нарушениями речи. В процессе театрализации происходит развитие связной речи детей (как монологической, так и диалогической), происходит развитие умения самостоятельно последовательно излагать мысли, умение слушать собеседника. Обогащается активный словарный запас детей. Растёт уровень интонационной выразительности, совершенствуется произносительная сторона речи, ребёнок учится управлять своими мимическими возможностями.
- Проблема:
Недостаточная сформированность коммуникативных умений и навыков у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
- Сроки реализации: сентябрь 2018 – май 2020.
- Участники проекта.
Участниками проекта являются:
дети старшей группы компенсирующей направленности (с тяжёлыми нарушениями речи) – 16 человек;
педагоги: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель;
родители детей.
- Цель и задачи проекта.
Цель проекта: создание оптимальных условий для совершенствования речевых умений и навыков детей с тяжёлыми нарушениями речи через вовлечение их в театрализованную деятельность.
Задачи:
1) Обучающие:
- сформировать у детей представления о театре, видах театра, театрализованнной деятельности;
- обогатить коммуникативный опыт детей посредством взаимодействия с родителями, педагогами, сверстниками;
- привлечь к посильному участию воспитанников к организации отдельных атрибутов театрализованной среды;
- мотивировать родителей в создании условий для организации театрализованной деятельности с детьми;
2) Развивающие:
- привить детям элементарные умения и навыки актёрского мастерства (умение пользоваться разными типами интонации, мимикой);
- развивать умение пользоваться монологической и диалогической речью;
- развивать умение внимательно слушать собеседника;
- формировать у детей интерес к театрализованной деятельности;
- развивать общение со взрослыми и сверстниками через театрализованные игры;
- совершенствовать артистические навыки и способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания персонажам художественных произведений;
- совершенствовать предметно-развивающую среду для активного словесного творчества и актёрского мастерства.
3) Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства детей при просмотре спектаклей, участии в театрализованных постановках.
- Планируемые результаты проекта
Проект повысит уровень информированности участников о театре, видах театра, особенностях театрализованной деятельности.
Участники проекта:
- подготовят и представят презентационные сообщения о театре;
- примут активное участие в постановки серии спектаклей по мотивам русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста и сверстников (с использованием разных видов театра);
- создадут новые атрибуты для организации театрализованной деятельности (обогатят пространственно-развивающую среду Музея Театра группы).
5. Деятельность в рамках проекта.
Для обеспечения максимальной активности и мотивации детей в ходе проектной деятельности, планом были предусмотрены разнообразные, адекватные возрасту детей виды деятельности (игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная), которые осуществлялись как в процессе совместной (со взрослыми) формы их организации, так и в форме самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-пространственной среде группы.
Проект был построен с учетом принципа развивающего обучения: направлен на освоение детьми нового содержания и новых способов деятельности при участии взрослых (педагогов, родителей), носителей этого нового содержания и новых способов деятельности.
Активное участие воспитанников в театрализованной деятельности является для них новой творческой практикой так, как до этого дети этого не делали. С учетом возрастных особенностей детей и специфики проекта деятельность по его реализации была организована с применением различных методов и приемов: игровых, наглядных, словесных, практических. Разнообразие методов и приемов, видов детской деятельности и форм их организации обеспечило комплексный подход к реализации цели и задач проекта. Отличительной особенностью проекта явилось активное вовлечение родителей в процесс его реализации. Использование ресурсов семьи позволило значительно усилить развивающий и образовательный эффект проектной деятельности.
- План работы по проекту:
Мероприятия, виды работ | Участники | Сроки реализации |
| ||
Актуализация проблемного вопроса «Что такое театр?» | Все участники | Сентябрь-октябрь 2018 г. |
Анкетирование родителей по теме «Наша семья и театр» | Педагоги, родители | |
2. Основной этап | ||
Проведение консультаций для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников», «Развитие речи ребёнка в процессе театрализованной деятельности», «Театр у нас дома». | Воспитатель, учитель-логопед, родители | ноябрь 2018 - май 2019 гг. |
НОД «Правила поведения в театре» | Воспитатель | ноябрь 2018 |
Проведение мастер-класса по созданию атрибутов театрализованной среды: бутылочный театр. | воспитатель, родители | декабрь 2018 г. |
Изготовление атрибутов театра с воспитанниками в процессе художественно-эстетической деятельности | воспитатель, родители | В течение года |
Проведение совместного детско-родительского мастер-класса «Школа актёра» | Учитель-логопед, воспитатель, родители, дети | Март 2019 г. |
Посещение спектаклей Театра Юного Зрителя, Театра кукол. | Воспитатель, родители, дети | В течение года |
Подготовка драматизаций по мотивам русской народной сказки «Теремок» (с использованием пальчикового театра) | Воспитатель, учитель-логопед, дети | Октябрь-декабрь 2018 г. |
Подготовка драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» с использованием плоскостного театра. | Воспитатель, учитель-логопед, дети | Январь – март 2019 г |
Знакомство с театром теней, драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». | Воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети | Апрель - май 2019 |
Подготовка и проведение совместного утренника взрослых и детей по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». | Музыкальный руководитель, воспитатель, учитель-логопед, дети, родители. | Сентябрь – ноябрь 2019 г. |
Подготовка драматизаций по мотивам русской народной сказки «Кот, лиса и петух» с использованием кукольного театра, масок. | Воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети. | Декабрь 2019 – февраль 2020 |
3.Завершающий (обобщающий) этап | ||
Показ спектакля для самых маленьких (драматизация сказки «Теремок»). | Воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети. | Март-апрель 2020 г. |
Драматизация для старшей возрастной группы по мотивам русской народной сказки «Кот, лиса и петух». | Воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети. | Март-апрель 2020 г. |
Драматизация для родителей по мотивам русской народной сказки «Кот, лиса и петух». | Воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети. | Март-апрель 2020 г. |
Презентация проекта | Все участники проекта | Март-апрель 2020 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча родительского клуба «Поиграем в театр»
Совместная творческая деятельность детей и родителей с использованием нетрадиционной техники рисования "Украшаем занавес. Создаем декорации". Игровая ситуация "Выбераем актеров". Драматизация сказки "...
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...
Методическая разработка "Поиграем в театр"
Данная разработка поможет ребенку развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус к передаче образа, отчетливость произношения, доверительное взаимодействи между детьми и взрослым....
Гостиная для родителей дошкольников "Поиграем в театр!"
В век высоких технологий и прогресса мы часто забываем о самых простых и повседневных вещах, которые могут увлечь не только ребенка, но и взрослых. Эти вещи не бесполезны, а наоборот, помогают в разви...
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»
Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...
Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Введите мир театра малыша,...