Тематическая неделя «Зимние игры и забавы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи:
-Развивать познавательный интерес детей, интерес к опытно- экспериментальной деятельности;
-Формировать представления о безопасном поведении детей зимой: обогащать знания детей об основных элементах техники зимних игр, правилах зимних забав;
-Обеспечить воспитанников активным отдыхом на зимней прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План тематической недели «Зимние игры и забавы» в старшей группе №10
с 23.12.22г. по 27.12.22г.
Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи:
-Развивать познавательный интерес детей, интерес к опытно- экспериментальной деятельности;
-Формировать представления о безопасном поведении детей зимой: обогащать знания детей об основных элементах техники зимних игр, правилах зимних забав;
-Обеспечить воспитанников активным отдыхом на зимней прогулке.
Подготовили и провели: Маркина Л.Н.
Порошкина Т.С.
Понедельник
«В царстве зимушки-зимы»
Время | Содержание |
Первая половина дня | 1.Коммуникативная деятельность: Беседа: «Весело зимой» Цель: расширять преставления детей о зимних играх и забавах, о явлениях природы в зимнее время года. 2. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». Конструирование из строительного материала «Замок для Снежной Королевы». 3. Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» Цели: углублять и расширять знания детей о творчестве С.Я.Маршака, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. |
Прогулка | 1.Наблюдение за птицами Цель: развивать внимательность, умение различать птиц, вызвать интерес к окружающему 2. П/и «Снежная карусель». Цель: развивать внимание, ловкость. 3. Труд в природе сгребать снег в одну кучу. 4.Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок» Цель: формировать преставления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображения. |
Вторая половина дня | 1.«Какие бывают зимние сказки?» Рассматривание иллюстраций Р Н С. Беседа по сказкам Цель: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. 2. Чтение И. Суриков «Детство» Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии. 3. Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми «Кто как зимует?» |
Вторник
Зимние виды спорта «Кто веселится - мороза не боится!»
Время | Содержание |
Первая половина дня | 1.Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей. 2.Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечения. 4. Самостоятельная игровая деятельность детей в спортивном уголке. 5. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». |
Прогулка | 1.Беседа: «Зима полна чудес и забав». Наблюдение за ветром 2.«Веселый хоккеист» - игры с элементами хоккея. 3.Снежные сооружения» - совместная работа воспитателей с детьми по сооружению горки для катания, с последующим поливом водой. |
Вторая половина дня | 1.Рассматривание картин с изображением зимних игр детей. 2.Чтение и обсуждение рассказа А. Введенский «На лыжах» 3.Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры). 4. Вечер загадок. 5. Спортивные упражнения «Кто дальше бросит», «Между снежками» |
Среда
День здоровья «Зима пришла - веселье принесла»
Время | Содержание |
Первая половина дня | 1.Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». 2.Игра-ситуация «Как мы играем зимой» 3. Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» 4. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». |
Прогулка | 1.«Зима пришла – веселье принесла» Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. 2.Подвижные игры и эстафеты. 3.Катание на санках. Катание на ледяной горке. Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме. |
Вторая половина дня | 1.Рассматривание картин с изображением зимних игр детей. 2.Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке. 3.Разукрашивание раскрасок на тему «Зимние виды спорта, игры и забавы». 4.«Мы мороза не боимся» игровые упражнения, игры со снегом. |
Четверг
«Русские народные игры и забавы»
Время | Содержание |
Первая половина дня | 1.Беседа о культурных традициях зимних в России. 2.Заучивание наизусть стихов о зиме и зимних забавах. 3.Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке Разукрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта, игры и забавы». |
Прогулка | 1.Наблюдение за деревьями зимой. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. 2.Игры – забавы «Золотые ворота», «Горелки». 3.Подвижная игра «Попади в цель» 4.Печатание на снегу. Задачи: развивать фантазию точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу (на снегу ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось |
Вторая половина дня | 1.Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение – умение дожидаться своей очереди. 2. Чтение русской народной сказки «Морозко» 3 .С-р игра: «Семья» (Сюжет: «Собираемся на зимнюю прогулку) |
Пятница
«Зимнее волшебство»
Время | Содержание |
Первая половина дня | 1.Слушанье песни «Белые снежинки» 2. Экологическая игра «Времена года» 3. Д/и «Правило безопасности зимой» |
Прогулка | 1. Наблюдение за снегом. 2.Проведение опытов со снегом. Упражняться в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом самостоятельно. 3.Экспериментирование «Лед - силач» 4.Игра со снежками |
Вторая половина дня | 1.Рассматривание и обсуждение картин русских художников на зимнюю тему. 2.Наблюдение за птицами на кормушке. 3.Изготовление цветных льдинок. 4.Строительство снежных построек. |
Работа с родителями:
1.Консультация «Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой», «Особенности безопасного поведения в зимний период», «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной».
2. Принять участие в экологической акции: «Берегите птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-632971-1431534313.jpg)
План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить жить дружно; продолжать закреплять навыки организованного поведения в саду и на улице; формировать навыки безопасного п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-882977-1485265946.jpg)
Сценарий досуга на улице "Зима для сильных, ловких, смелых" (в рамках проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"
Зимнее развлечение «Зима для сильных, ловких, смелых» (для старших и подготовительных к школе групп)...
План тематической недели "Зимние игры и забавы!
План недели можно использовать для всех ворастных групп, выбрав из него необходимые формы работы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-554607-1620388375.jpg)
Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы»
План проведения недели «Зимних игр и забав»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/30/picture-983721-1682878083.jpg)
Перспективное планирование по тематической неделе «Зимние игры и забавы»
Перспективное планирование по тематической неделе«Зимние игры и забавы»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-988608-1515329904.jpg)
Тематическая неделя «Зимние игры и забавы»
Цели и задачи недели:-организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке и в помещении детского сада; -обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, пре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105182-1547992559.jpg)
Тематическая неделя "Зимние игры и забавы"
В нашем саду прошла тематическая неделя «Зимние игры и забавы». Мои ребята средней группы жили интересной и познавательной неделей. Много узнали и погода радовала ребят для зимних и...