"Развитие творческой речевой продуктивности у детей дошкольного возраста через экологическое воспитание"
презентация на тему
Выступление в городском методическом объединении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoe_metodicheskoe_obedinenie_po_teme.pptx | 295.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П ринципы : принцип природосообразности : занятия строятся согласно возрасту, способностям, интересам и потребностям детей; принцип индивидуализации : в группе созданы условия для наиболее полного проявления индивидуальности ребенка; принцип индивидуального подхода : мною максимально учитываются индивидуальные особенности ребенка и созданы наиболее благоприятные условия для развития; принцип гуманистичности : предполагает отношение педагога к воспитанникам как субъектам собственного развития.
Задачи : обогащать речь детей прилагательными, эпитетами, сравнениями; воспитывать у детей чуткость к смысловым оттенкам слова; формировать умения правильно употреблять в речи слова; обеспечить количественное накопление слов для содержательного общения; воспитывать эстетические чувства к родной природе; формировать у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам; учить детей связно рассказывать о явлениях природы, объяснять их, составлять творческие рассказы на экологические темы.
М етоды и приемы: Экологические минутки. Цель – создание проблемных ситуаций. З адачи: развивать самостоятельность мышления и гибкость ума; совершенствовать монологическую речь детей; поддерживать интерес у детей к природе, развивать наблюдательность. Экологические сказки Цель – развитие детской фантазии. З адачи: пополнять и активизировать словарь детей; развивать связную речь детей, умение правильно выражать свои мысли; развивать мышление, память, воображение.
Реклама. Цель – развитие образного мышления. Решаются речевые задачи: совершенствовать монологическую речь детей; Развиват ь логические рассуждения. Дидактические игры. Цель – закрепление представлений о предметах и явлениях природы. Решаются речевые задачи: упражнять в умении анализировать, сравнивать, обобщать; решать логические задачи.
Сочинение загадок, стихов . Цель – развитие звучности рифм. Решаются речевые задачи: развивать творческое познание слова, действий с ним; формировать грамматический строй речи. Рифмовки. Цель – развитие словесного творчества детей через рифмовки. Решаются речевые задачи: обеспечить творческий характер речи. развивать умение пользоваться интонацией. развивать коммуникативно-речевые навык
Наблюдения. Цель – формирование тенденции к саморазвитию собственной речи. Решаются речевые задачи: уметь выстраивать диалог; уметь излагать свои мысли; совершенствовать монологическую речь детей; осознавать грамматические формы и правильно их использовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста через экологическое воспитание» (из опыта работы)
«Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста через экологическое воспитание» (из опыта работы)...
Статья «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ» (Опыт работы)
Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Так как дошкольник сам...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
Разработка проектов...
Консультация для воспитателей: "Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ"
Консультация для воспитателя...
Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ
Консультация для родителей...
Педагогический блокнот по теме: «Развитие творческой и познавательной активности детей дошкольного возраста через умение наблюдать окружающий мир природы.»
Развитие творческой и познавательной активности детей дошкольного возраста через умение наблюдать окружающий мир природы...
Тема: «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ»
Тема: «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ»...