Проект Тема: «Осень в гости к нам пришла »
проект

Анастасия Андреевна Бедимогова

Актуальность

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают все: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Проект «Золотая осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое развитие.

Участники проекта:

Воспитанники группы раннего возраста, воспитатель. музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Тип проекта:

Познавательный

Вид проекта:

Позновательно-творческий

Срок реализации проекта:

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Проблема:

Как познакомить детей с сезонными изменениями в природе?

Цель проекта:

Познакомить детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную деятельность экологического содержания.

Задачи проекта

1. Расширить знания детей об осени, научить видеть красоту осенней природы;

2. Развивать творческие способности детей, любознательность;

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

4. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

5. Развивать эмоциональную отзывчивость;

6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями

7. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке.

8. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

9. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).

Предполагаемые продукты (выход):

1. Оформление проектной папки.

2. Праздник: «Здравствуй, осень золотая!»

3. У детей будут сформированы элементарные представления об осени;

4. Возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.

5. У родителей повысится уровень экологической воспитанности;

6. Родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

• Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

• Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, стихи, загадки.

ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ.

Мероприятия по работе с детьми:

ИГРЫ:

• Дидактические игры: «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку».

• Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Дождик лей».

• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кружатся листочки».

• Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит».

 

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

• Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».

• Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Ветерок», «Встречаем щедрую осень».

• Наблюдения: «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за состоянием погоды».

• Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

• Рисование: «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Грибочки»

• Лепка: «Падают, падают листья».

• Коллективная работа «Осенний лес»

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень».

• Консультация для родителей «Наблюдение осенью».

• Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам».

• Памятка для родителей: «Прогулка в природу».

• Папка – передвижка «К нам пришла осень».

• Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».

• Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

• Прогулка в парке с детьми и родителями. Наблюдение за деревьями осенью.

ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• Оформление выставки детских рисунков: «Осень».

• Оформление выставки поделок: «Осень золотая».

• Праздник «Золотая Осень»

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помог заложить первые представления и ориентиры, а мире природы. Благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления - листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с качествами природного материала, у них активизируется словарь (учимся называть цвет осенних листьев, развивается зрительное и слуховое внимание, укрепляется сила мышц рук. Общение с природой дало заметный оздоровительный эффект, помогло снять психологическую напряженность, настроило детей на доброжелательное отношение ко всему живому

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osen.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 42»

Тел. 8(496)266-59-15

E-mail: class="c5" colspan="1" rowspan="1">

141580, Московская область,
г.о.Солнечногорск, пос. Лунёво

Проект

Тема: «Осень в гости к нам пришла »

(группа детей раннего возраста)

Подготовила Воспитатель:

Бедимогова А.А.

Сентябрь, 2021г.

Актуальность

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают все: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Проект «Золотая осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое развитие.

Участники проекта:

Воспитанники группы раннего возраста, воспитатель. музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Тип проекта:

Познавательный

Вид проекта:

Позновательно-творческий

Срок реализации проекта:

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Проблема:

Как познакомить детей с сезонными изменениями в природе?

Цель проекта:

Познакомить детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную деятельность экологического содержания.

Задачи проекта

1. Расширить знания детей об осени, научить видеть красоту осенней природы;

2. Развивать творческие способности детей, любознательность;

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

4. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

5. Развивать эмоциональную отзывчивость;

6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями

7. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке.

8. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

9. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).

Предполагаемые продукты (выход):

1. Оформление проектной папки.

2. Праздник: «Здравствуй, осень золотая!»

3. У детей будут сформированы элементарные представления об осени;

4. Возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.

5. У родителей повысится уровень экологической воспитанности;

6. Родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

• Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

• Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, стихи, загадки.

ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ.

Мероприятия по работе с детьми:

ИГРЫ:

• Дидактические игры: «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку».

• Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Дождик лей».

• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кружатся листочки».

• Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

• Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».

• Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Ветерок», «Встречаем щедрую осень».

• Наблюдения: «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за состоянием погоды».

• Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

• Рисование: «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Грибочки»

• Лепка: «Падают, падают листья».

• Коллективная работа «Осенний лес»

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень».

• Консультация для родителей «Наблюдение осенью».

• Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам».

• Памятка для родителей: «Прогулка в природу».

• Папка – передвижка «К нам пришла осень».

• Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».

• Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

• Прогулка в парке с детьми и родителями. Наблюдение за деревьями осенью.

ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• Оформление выставки детских рисунков: «Осень».

• Оформление выставки поделок: «Осень золотая».

• Праздник «Золотая Осень»

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помог заложить первые представления и ориентиры, а мире природы. Благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления - листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с качествами природного материала, у них активизируется словарь (учимся называть цвет осенних листьев, развивается зрительное и слуховое внимание, укрепляется сила мышц рук. Общение с природой дало заметный оздоровительный эффект, помогло снять психологическую напряженность, настроило детей на доброжелательное отношение ко всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Сценарий осеннего развлечения на тему: «Осень в гости к нам пришла»....

Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень в гости к нам пришла»

АктуальностьРодная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень...

Проект на тему: "Осень в гости к нам пришла"

В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир. Проектная ...

Проект на тему: «Осень в гости к нам пришла»

АКТУАЛЬНОСТЬ•Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательн...

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Осень в гости к нам пришла»

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Осень в гости к нам пришла»...

Проект по теме: «Осень в гости к нам пришла»

Проект предназначен для воспитанников дошкольных образовательных учреждений, он рассчитан для детей в возрасте  3-4 года и их родителей....