Проект на тему:«Осень в гости к нам пришла»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu.pptx | 870.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
«Осень в гости к нам пришла» : Тип проекта : информационно-творческий, познавательный. Участники проекта: воспитатели, логопед, родители, дети. Возраст детей: 5 - 7 лет Авторы проекта :, Островская Е.А . Этап проведения : с сентября по октябрь Форма проведения итогового мероприятия: музыкальная сказка «Колосок»
Цель проекта: 1. Познакомить детей с темой «Осень», научить распознавать ее по определенным признакам (холодает, изменение цвета листьев, листопад и т.д.). 2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать бережное отношение к природе, ее явлениям. 3. Закрепить и расширить знания об осени, ее явлениях, о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и ягоды, деревья и кусты, перелетные птицы, животные леса). 4. Учить распознавать овощи и фрукты по внешнему виду, характеризовать их вкус; распознавать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, определять по виду ствола и листьев деревья и кусты; распознавать перелетных и зимующих птиц, животных нашего леса. 5. Способствовать развитию речевого дыхания, фонематического слуха, развитию грамматического строя речи ,а так же развитию связной речи и навыков общения со взрослыми и сверстниками. 6. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Задачи проекта: расширить представления об изменениях в природе осенью; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; привлечь внимания к окружающим природным объектам; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. дать детям знания об осени, ее явлениях и дарах, расширять и совершенствовать эти представления в старшем дошкольном возрасте .
Ожидаемые результаты по проекту: Формирование у детей знаний об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей. Расширение представлений детей об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей. Саморазвитие ребенка. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми). Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников: познавательной литературы, настольно-печатных играх, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Этапы проекта 1. Подготовительный 2. Практический 3. Итоговый
I . Подготовительный Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Воспитатели и логопед: Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, речевых игр с детьми. Музыкальный руководитель: Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. Сотрудничество с родителями: Оформление «папок–передвижек» для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. Подготовка выставки «Дары осени"
II. Практический Познавательное развитие: ООД «Осень прекрасная пора», экскурсия по территории детского сада. Целевые прогулки, экскурсии по осеннему парку – способствуют развитию умений у детей замечать сезонные изменения в природе, видеть вокруг красоту окружающего мира.
Художественно – эстетическое развитие Пластилинография , конструирование объемное дерево «Клен ты мой прекрасный» способствуют расширению знаний детей о многообразии растительного мира, закрепляют навыки нетрадиционной техники - пластилинографии , использование бросового материала для изготовления поделок. Способствует развитию мелкой моторики кистей рук у детей.
Дыхательная гимнастика « Подуй на листик» Учитель- логопед: - Возьмите тот лист, который вам нравится больше всех и тихонечко подуйте на него. А теперь с силой подуем на листочки. Вот какой листопад у нас с вами получился!
Выставка работ детей и родителей в детском саду «Дары осени»
III. Итоговый «Познавательное развитие» - музыкальная сказка «Колосок » Прививать детям начальные навыки культуры общения. Учить детей координировать движения с речью . Воспитывать у детей интерес к музыкальному творчеству, желанию приобщаться к нему. Укреплять мимические мышцы, развивать эмоциональную сферу и воображение. Развивать плавность и выразительность речи, речевого слуха и речевой памяти; Различать интонации героев сказки «Колосок». Уловить главное в их характерах: трудолюбие, активные действия Петушка и стремление мышат избавиться от недостатков, подражать положительному герою . С пособствовать закреплению у детей знаний растительного мира леса, развитию логического мышления при отгадывали загадок, выразительности речи, развитию смекалки, ловкости, закреплению знаний правил поведения в природе, и необходимости охраны и сбережения природы родного края.
Речевое развитие Отгадывание загадок об овощах, фруктах, деревьях. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай». Беседа «Какие бывают овощи». Чтение и разучивание стихотворений И.Бунин «Листопад», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» . Русские народные сказки « Мужик и медведь», «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».
Выводы Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта, повысился интерес у родителей к работе МБДОУ. Для детей: - Расширились знания детей о природе осенью, . - Пополнился лексико-грамматический словарь детей по темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы», »Деревья». - У детей сформировались знания о том, что перед едой нужно мыть фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу и парке. - Развивается познавательный интерес, любознательность у детей. Для родителей : - Повысился интерес у родителей к работе МБДОУ. - Установлено сотрудничество детского сада и семьи в ходе совместной деятельности. Для педагогов : - Установлен тесный контакт с родителями, у них появилось желание дальнейшего сотрудничества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».
развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...
Проект с детьми 4-5 лет на тему : ."Осень золотая в гости к нам пришла"
Проект«Осень золотая в гости к нам пришла».Участники проекта: дети средней группы №7, родители, воспитатель.Тип проекта: познавательно – речевой.Образовательные области: Познавательное развитие...
Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей логопедической группы на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель - закреплять представление детей об основных признаках временигода - осень....
Педагогический проект Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла» для старшего дошкольного возраста
Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представленния-знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное отношение к ней - важней...