КТП для средней группы "Произведения С.Михалкова"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План мероприятий, игр и занятий в рамках лексической темы "Книжкина неделя" по произведениям С.Михалкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по произведениям С.Михалкова | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе «Дом сказок»
Возраст детей: 4-5 лет Воспитатели: Бирюкова Е.Н.
Лексическая тема «Книжкина неделя» (произведения С. Михалкова),
«Юмор в нашей жизни»
Задачи:
- Развивать игровой опыт ребёнка, помогать детям открывать новые возможности игрового отображения мира. Формировать знания детей о библиотеке, правилах поведения в ней, правилах взятия и пользования книгой.
- Развивать умение видеть в мимике людей их эмоции, различать и называть их. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
социально-коммуникативное развитие
- Формировать у детей элементарные представления о книгах; воспитывать интерес и любовь к книге как источнику знаний; учить бережному отношению к ним. Формирование знаний детей о писателе
С. Михалкове и его призведениях.
- Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, выросла трава, набухают почки на деревьях.
познавательное развитие
- Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать. Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками.
- Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами.
речевое развитие
- Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию, творческую активность.
- Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке. Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования
художественно-эстетическое развитие
- Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.
- Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.
физическое развитие
Итоговые события: Создание стенгазеты по лексической теме недели «Произведения С.Михалкова в рисунках детей»
Конкурс внутри группы «Ха-ха! Хи-хи! Веселые стихи!
Сетка непосредственно образовательной деятельности
День недели время | НОД | Название, задачи |
22.03.21 29.03.21 ПН | Математическое и сенсорное развитие | «Разложи предметы по форме» Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. «Строим игровую площадку» Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. |
23.03.21 30.03.21 ВТ | Аппликация Лепка | «Вырежи и наклей, что бывает круглое или овальное» Цель: формировать у детей умение срезать уголки у прямоугольника и квадрата. «Мисочки для трех медведей» Цель: учить детей лепить миски для трёх медведей разные по величине. Учить трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков |
24.03.21 31.03.21 СР | Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование \ Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения | «В гости к хозяйке луга» Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бережно относиться к насекомым. «Путешествие в прошлое кресла» Цель: формирование представлений детей разнообразии мебели, обеспечивающей комфорт для человека. Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели |
25.03.21 01.04.21 ЧТ | Развитие речи | Составление рассказов по картине Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Цель: ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара |
26.03.21 02.03.21 ПТ | Рисование | «Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок». Цель: закрепить приёмы работы кистью и красками. Развитие образных представлений, воображения, творчества. Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных, видеть общее и различное. Учить передавать сказочные образы Закрепление знаний о том, что у животных туловище овальной формы. «Сказочный домик-теремок» Цель: развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка |
Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Тема, задачи |
Общение | |
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (ежедневно) | «Вот так книга» Формировать представление детей о разнообразии внешнего вида книг, воспитывать бережное отношение к книгам. Исследование книг по внешнему виду (Толстая – тонкая, большая – маленькая, с картинками и без, с сюрпризами, заданиями, объёмыми картинками ит.д.). «Кто такой писатель» Цель: расширять и обогащать представления о трудовых действиях, о результате труда, познакомить с конкретным детским писателем Сергеем Михалковым (портрет, книги). «Почему надо хорошо кушать» (чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала») Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной «Где живут книги?» Цель: сформировать знания детей о том, что книги могут «жить» дома в книжном шкафу, в магазине, библиотеке; разъяснить, что книгу можно купить, взять на время в библиотеке или у знакомых. Беседа (нравственная) «Береги природу, убирай за собой» по произведению С. Михалкова «Прогулка». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению «Моя любимая книга» Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к художественным произведениям. Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. «В гостях у сказки» Закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству. «В садике своём очень дружно мы живём» (рассматривание альбома с фотографиями) Цель: предложить детям рассмотреть фотографии, помочь вспомнить различные события из жизни детского сада. «Как развеселить клоуна?» Беседа после прочтения стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун» Цель: познакомить со стихотворением, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна. «Вежливые слова» Цель: формировать привычку употреблять слова вежливости |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | |
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) (ежедневно) | «Правила дорожного движения» (электровикторина) Цель: активировать и пополнить знания детей о ПДД. «Книжный магазин» (сюжетно-ролевая игра) Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре, распределять роли с помощью воспитателя. «Строим дом» (строительно-конструктивная) Цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки; изготовление построек для героев произведений С. Михалкова. Сложи по образцу (игры со счетными палочками) Цель: продолжать учить выкладывать узор согласно образцу. «Веселый огород» (настольная) Цель: учить играть по правилам, следовать очереди, развивать аккуратность, логику. «Клоун» (настольно-печатная+драматизация) Цель: учить создавать из элементов лицо клоуна с разными эмоциями, называть их; пробовать мимикой воспроизводить получившуюся эмоцию «Домик с воротами» (строительно-конструктивная) Цель: упражнять детей в строительстве домиков с заборами любыми усвоенными способами; развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения (скамейки, столики, кресла, колодцы); содействовать развитию совместных сюжетных игр «Мы идем в цирк» (сюжетно-ролевая) Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, дополнять обстановку недостающими предметами; расширять кругозор, развивать творчество, инициативу; создать в группе радостное настроение; воспитывать культуру поведения в общественных местах; привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми «Собери сказку» Цель: подобрать сюжетные картинки по последовательности «Признаки весны» Цель: закрепить знания о весне; умение по картинке определять принадлежность ко времени года ВЕСНА; развивать логику, внимание |
Совместная игра воспитателя и детей: сюжетно-ролевая игра, режиссерская игра, игра-драматизация, строительно-конструктивная игра (3раза в неделю) | Беседа (игровая ситуация по безопасности): «Зачем нам нужен светофор» (чтение стихотворение С. Михалкова «Бездельник-светофор»). Цель: продолжать знакомить детей с понятием «светофор» и с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при неправильном использовании светофора. «Мама варит суп» (сюжетно-ролевая) Цель: дать детям первоначальные данные о том, из чего состоит суп и какие овощи для этого необходимы «Библиотека» (экскурсия в библиотеку сада с элементами СРИ) Цель: сформировать знания детей о библиотеке, правилах поведения в ней, правилах взятия и пользования книгой; расширение словарного запаса: стеллаж, формуляр, читальный зал, библиотекарь. «Греет солнышко теплее» (хороводная игра) Цель: учить водить хоровод в спокойном темпе. «А что у вас?» по произведению С. Михалкова (драматизация) Цель: учить проговаривать текст согласно произведению, интонационно-правильно, эмоционально, четко (предварительная работа: чтение дома с родителями и в группе в начале тихого часа) «Арена цирка» Цель: взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора «Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы |
Детская студия (театрализованные игры) (1 раз в 2 недели) | «Путешествие в мир сказок» (30.03) |
Досуг здоровья и подвижных игр (1 раз в 2 недели) | «Дед Мазай и зайцы»» (29.03) Учить детей прыгать в длину с места с продвижением вперед с активным взмахом руками вперёд и отталкиваясь обеими ногами, перебегать в парах «с берега на берег» держась за руки или за обруч |
Подвижные игры (ежедневно) | «Воробьи и автомобиль» Цель: учить действовать по сигналу; перемещаться, не наталкиваясь друг на друга; находить свое место на игровой территории. «Поиграем с солнечными зайчиками..?» (23.03, 02.04) Цель: расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества. «Найди себе пару» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. «Тише едешь – дальше будешь» Цель: развивать быстроту реакции, координацию движений, волевую регуляцию поведения. «Волк и зайцы» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперёд, отрабатывая ритмичность и энергичность толчка носками ног. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, находить свое место. «Дед Мазай и зайцы» Цель: продолжать упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость, учить действовать по правилам. «Весёлый клоун» Цель: побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу |
Познавательная и исследовательская деятельность | |
«Петербурговедение для малышей» Г.Т. Алифанова) (1 раз в 2 недели) 24.03 | «Петропавловская крепость. Конструирование из модулей «Петропавловская крепость». Понятие (музей под открытом небом, шпиль). П.И. «По болоту Петр шел…» |
«Юный эколог» С.Н. Николаева Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности) (1 раз в 2 недели) 31.03 | Комплексное занятие «Советы Айболита» Цель: продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища (зеленый лук) и солнце, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло; во время роста растение меняется (появляются и становятся все длиннее корни и листья), комнатные растения тоже живые, весной они начинают расти, поэтому их надо больше поливать, подкармливать удобрениями или пересаживать в новую землю |
Наблюдения за природой (на прогулке) (ежедневно) | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Наблюдение за уборочными машинами. Наблюдение за голубями. Наблюдение за строительной техникой. Наблюдение за почками деревьев. Наблюдение за ветром. Наблюдение за синичкой. Наблюдение за облаками. Наблюдение за тающим снегом. Наблюдение за птицами |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | |
Музыкально-театральная гостиная (1 раз в неделю) | «Мы едем, едем, едем..» (музыкальная игра) по произведению С. Михалкова «Песенка друзей» Цель: способствовать формированию умения у детей согласовывать движения с пением «Ха-ха! Хи-хи! Веселые стихи! (01.04) Конкурс внутри группы. |
«Цветные ладошки». Лыкова И.А. Творческая мастерская (1 раз в неделю) | «Красивые салфетки» (26.03) Цель: учить детей украшать узорами салфетки круглой формы. Познакомить детей с понятием «узор». Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии) Развивать у детей чувство цвета, ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству
Создание стенгазеты по лексической теме недели «Произведения С.Михалкова в рисунках детей» Аппликация обрывная в средней группе «Живые облака» (02.04) Цель: учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора |
Чтение литературных произведений (ежедневно) | Стихотворение С. Михалкова «Про Мимозу»; «Бездельник-светофор»; «Одна рифма»; «Про девочку, которая плохо кушала»; «Овощи»; «Прививка»; «Пргулка»; «Сила воли». Г. Сапгир «Грустный клоун»; чтение небылиц; Н.Носов «Живая шляпа»; А. Усенко «Здравствуйте»; Н. Носов «Фантазёры» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) (1 раз в неделю) | Найди больную книгу» Цель: напомнить детям, что книги надо содержать в порядке. Показать, как можно «вылечить» книгу. Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений |
Трансформация развивающей предметно-пространственной развивающей среды | |
Книжный центр: подготовить выставку книг С.В. Михалкова (внести портрет автора) и книг разной тематики для демонстрации разнообразия внешнего вида и содержания печатной продукции. Подобрать иллюстрации к произведениям С. Михалкова. Подобрать иллюстрации как надо «лечить» книги Центр творчества: трафареты, обводки: животные; картинки с изображением различных эмоций, иллюстрации с изображением клоунов и цирка, конверт с картинками с изображением человечков с разными эмоциональными состояниями Центр сюжетно-ролевой игры: муляжи овощей и фруктов, наборы посуды, кухонная мебель (плита, мойка, холодильник). Изготовить и внести памятки «правила поведения в библиотеке» и «Правила пользования книгой Центр ПДД: изготовление светофора для беседы. Внесение наглядного материала «Правила дорожного движения». Центр физкультуры: кольцеброс, мячи, массажные мячи, массажные коврики. Центр настольных игр: игра «Эмоции» («Играем сами – играем с друзьями»: семья Чулюкова Фаддея) Центр музыки: музыкальные инструменты, музыкальные игрушки – забавы, атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон с записями детской классической и народной музыки, детских песен Подобрать фонограмму к песне «Мы едем, едем, едем..» | |
Взаимодействие с семьей | |
Информационный стенд для родителей на тему «С.В. Михалков – русский писатель». Консультации по изготовлению шляп для дефиле. Консультация для родителей, как выучить стихотворение с детьми среднего возраста. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Напомнить о сроках конкурса «Ожившие стихи». Рекомендовать родителям книгу «Музеи, которые нас ждут». Памятка для родителей. Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). Предложить прочитать дома стихотворение С. Михалкова «А что у вас?». Привлечь к созданию стенгазеты, нарисовав с ребенком рисунок к любому произведению С. Михалкова (формат А5). Напомнить о предстоящей выставке совместных творческих работ по произведениям С. В. Михалкова. Попросить родителей принести книжки, которые читали дома, для организации выставки «Наши любимые книжки». Напомнить о шляпном дефиле «Все дело в шляпе», стимулировать к участию в мероприятии. Рекомендовать создать альбом «Смешные случаи с моим ребёнком». Напомнить родителям о предстоящем выступлении детей со смешными стихами на конкурсе внутри группы «Ха-ха! Хи-хи! Веселые стихи! (01.04). Рекомендовать прочитать детям Веселые стишки и рассказы Бориса Заходера. Обратить внимание на настроение родителей и детей. Выяснить причины плохого настроения. Подарить воздушный шарик с целью поднятия настроени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария литературного праздника для детей средней группы "путешествие по страницам книги стихов Сергея Михалкова
Конспект праздника по стихам Михалкова составлен к 100 летию Сергея Владимировича Михалкова. Сюжет мероприятия завязан на рассматривании иллюстраций рукописной книги. Иллюстрации соответствуют стихам ...
Конспект интегрированной НОД в средней группе чтение стихотворения С.Михалкова "Котята"
Чтение стихотворения – считалочки С.Михалкова «Котята»( непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Развитие речи»)Интеграция образовательных областей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Чтение английской сказки "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова).
Данная непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с английской сказкой "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова)....
Экскурсия в детскую библиотеку г.Венева "Веселый день с Сергеем Михалковым" (литературное знакомство, посвященное 105-летию со дня рождения С.В.Михалкова)
Формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова;обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова; формировать у...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "
Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...
Проект по знакомству дошкольников с творчеством С Михалкова « Путешествие в страну стихов и сказок С. Михалкова.»
Проект по знакомству дошкольников с творчеством С Михалкова « Путешествие в страну стихов и сказок С. Михалкова.» Цели: создание книги рисунков «Моя любимая новогодняя игрушка&r...
Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...