Проект "Новый год у ворот" в средней группе компенсирующей направленности "Колокольчик"
проект (средняя группа)
В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома? |
И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Новый год у ворот" | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС № 56 «Улыбка»
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
на тему: «Новый год у ворот»
Воспитатели: Рубанова Т.А.,
Тимофеева Е.А.
Учитель-логопед: Берлизова Л.А.
г. Белая Калитва
2023 год
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | «Новый год у ворот» |
2 | Проблема | В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома? И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника. |
3 | Авторы | Воспитатели средней группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т.А , Тимофеева Е.А. ,учитель-логопед Берлизова Л.А. |
4 | Участники | Воспитатели и учитель-логопед, воспитанники группы, родители воспитанников, |
5 | Тип | Краткосрочный, познавательно-творческий. |
6 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие» , «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
7 | Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, творческая, познавательная |
8 | Цель проекта | Расширение представлений детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года посредствам разнообразных форм работы с детьми |
9 | Задачи проекта |
|
10 | Формы работы с детьми | Беседы, просмотр познавательных видео и презентаций, творческие выставки, игры, художественно-продуктивная деятельность. |
11 | Краткое содержание проекта | I этап - подготовительный (1 неделя). – разработать план реализации проекта; – подобрать методическую литературу для реализации проекта; –подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, иллюстрации, фотоматериалы. - организация развивающей среды в группе 2 этап- мотивационный С приходом зимы начинается подготовка к главному волшебному празднику, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Посылка с новогодними украшениями послужила мотивацией для детей, чтобы узнать о празднике Новый год и о его традициях 3 этап - проблемно-деятельностный Приложение №1 |
12 | Ожидаемый результат: | - сформированы представления детей о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки; - расширение словаря детей на изучаемую тему - организация выставки поделок «Забавный Снеговик»; - активное сотрудничество педагогов, детей и родителей в процессе проектной деятельности; - создание РППС в группе, способствующей проявлению у воспитанников желания украсить группу своими руками, праздничному настроению детей и родителей |
Приложение №1
Дата | Содержание работы с детьми | Создание предметно развивающей среды | Содержание работы с родителями |
1 неделя декабря | Просмотр презентаций и беседа по ним «Пришла зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы» Лексико-грамматические игры «Какая зима (снег, лед)? «Назови зимние приметы», «Зимняя столовая», «Кого не стало на кормушке» На прогулке экологическая акция« Накормим зимующих птиц » Чтение художественной литературы - В. Степанов «Осторожный снег» - А. Яким «Первый снег» - Г. Скрибицкая «Кто как зимует?» Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Веселый снеговик» (см. приложение 1), Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок» Дыхательные упражнения «Сдуй снежинку», «Согреем ручки», «Остудим горячий чай» Чтение сказки «Зимовье зверей». коллективный пересказ сказки Коллективная работа по сказке «Зимовье зверей» | Подборка художественной литературы для книжного уголка на зимнюю и новогоднюю тематику. Выставка демонстрационных карточек на тему: «Зимние забавы», «Зимующие птицы». |
|
2 неделя декабря «Зимушка зима в гости к нам пришла» | Беседы: «Новогодние костюмы»», «Безопасность зимой» Пальчиковые игры с массажным шариком Су-джок «Зимние забавы», «Новогоднии игрушки» Просмотр мультфильма «Зима в Простаквашино». Отгадывание загадок о зиме и зимних забавах Продуктивная деятельность «Снеговик» пластилинография Подвижные игры: «Заморожу застужу», «Ветер и снежки» Чтение художественной литературы: «Девочка Снегурочка» «Два Мороза» Экспериментирование: цветные льдинки | Украшение группы . Оформление выставки творческих работ «Забавный Снеговик» | 1. На выходных просмотр мультфильма с детьми «Снеговик почтовик» 2. Создание поделки «Забавный Снеговик» 3. Консультация для родителей на тему: «Зимние травмы» Участие в челендже «Поздравление с Новым годом 202» |
3 неделя декабря «Елочка красавица» | Беседы «Когда зажигаются елки?», «Зачем наряжают елки?» «Опасные огоньки». Разучивание стихотворения Встали девочки в кружок Чтение художественной литературы: чтение стихотворений на зимнюю тематику, сказки «Снеговик» Продуктивная деятельность: аппликация «Снежики», коллективная аппликация «Новогоднее приглашение» Просмотр мультфильма: «Когда зажигаются елки» Экспериментирование: «Превращение воды в лед». | Беседа на тему: «Безопасность ребёнка в Новый год» Памятки на тему: «Безопасный Новый год» | |
4 неделя декабря «Что такое новый год?» | Беседы «Новый год у ворот» Чтение художественной литературы: сказка «Снегурочка» (прил. 3) Рассматривание новогодних открыток и беседа по ним Разучивание стихотворения: «Строитель» Продуктивная деятельность аппликация с элементами рисования «Птичка», лепка «Подарки под ёлку» Показ видео-презентации «Новый год –веселый праздник!»; «Жизнь зайца зимой» Просмотр мультфильма: Новогодние серии «Ну погоди!» Новогодний праздник | Выставка аппликаций «Птичка» | Приглашение родителей на новогодний праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Новый год у ворот" в старшей группе
Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста. позволяет создать позитивную радостную атмосферу в предверии праздника....
Новый год у ворот в средней группе "Шалуны"
Скоро Новый год.Скоро, скоро Новый год!Он торопится, идет!Постучится в двери к нам:Дети, здравствуйте, я к вам!Праздник мы встречаем,Елку наряжаем,Вешаем игрушки,Шарики, хлопушки…Скоро Дед Моро...
Проект "Новый год у ворот" для обучающихся группы компенсирующей направленности с ЗПР
Проект "Новый год у ворот" будет интересен специалистам, воспитателям и родителям детей с ограниченными возможностями здоровья ДОУ . Нетрадиционная форма встречи новогоднег...
Проект «Новый год у ворот» первая младшая группа
Данный проект позволит познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями....
Проект "Новый год у ворот" во второй группе раннего возраста
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.Участники проекта: дети, педагоги, родители.Актуальность проекта:дети мало знают о традициях и обычаях новогоднего праздника....
Проект "Новый год у ворот" в средней группе
Основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, ...