Конспект занятия «Солнечная страна»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 4»
Конспект занятия
Итоговое интегрированное занятие
Тема: «Солнечная страна»
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Лопухина Ольга Анатольевна
г. Оренбург, 2022 г.
Тема: «Солнечная страна».
Цель: развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
- Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
- Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
- Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Один – много»;
- Закрепить знания детей о частях суток.
Развивающие:
- Развивать внимание, самостоятельность;
- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек;
- Закрепить классификацию «Овощи-фрукты», «Животные дикие и домашние».
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать;
Работа над словарем:
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа о сказках, моделирование игровой ситуации «Помогите, солнышку развеселиться».
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игровые упражнения наглядно–действенного характера.
- Приемы организации практической деятельности детей: игровые упражнения, показ, объяснение.
- Приемы поддержания интереса у детей: решение логических задач, использование наглядного материала, музыкального сопровождения, чередование видов деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрения, итоговые вопросы к детям.
Создание среды для организации и проведения занятия:
- Картинки «Домашние и дикие животные»;
- Конверт с письмом;
- Гуашь;
- Ватные палочки;
- Кисточки;
- Салфетки.
- Мяч;
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Восприятие художественной литературы.
Музыкальная.
Двигательная.
Планируемые результаты:
- Проявлять интерес к участию в совместно–дидактических, развивающих играх;
- Умение участвовать в разговорах во время игр;
- Умение отвечать на вопросы педагога;
- Умение действовать самостоятельно;
- Умение взаимодействовать сообща;
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
- Проявление волевых усилий
- Самооценка.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа, выполнение практических заданий в течение занятия | Закреплять умение владеть коммуникативными способностями взаимодействия с детьми и взрослыми. Соблюдать элементарные правила поведения. Правильно использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать умение самостоятельно действовать; при затруднениях обращаться к взрослому за помощью |
Оценка деятельности детей и самооценка. | Воспитывать способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу | |
Познавательное развитие | Рассматривание картинок «Диких и домашних животных», «Геометрические фигуры». | Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Речевое развитие | Загадывание загадок, восприятие стихов о животных и лесе. | Развивать речевой слух, связную речь детей. Воспитывать звуковую культуру речи. |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное сопровождение | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Физическое развитие | Физкультминутка «Делай так» | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
План занятия
1. Вводная часть 2 мин
Создание мотива для деятельности детей.
Введение в игровую ситуацию.
Определение цели
Физкульминутка «Делай так».
2. Основная часть 10 мин
Организационный момент.
Музыкальное сопровождение.
Игра «Больше - меньше», «Выше – ниже», «Много – мало».
3. Заключительная часть 3 мин
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 15 мин
Ход занятия
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Введение в игровую ситуацию. Определение цели. | Воспитатель: Ребята, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, -полукругом». Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости. Дети: Доброе утро. | Социально-коммуникативное развитие |
2.Основная часть. | Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от Лунтика -жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Воспитатель: - Поможем им ребята вернуть солнышко? Дети: - Да Воспитатель - Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны? Дети: - Да. Воспитатель: - Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Дети: - На машине, на автобусе, на поезде. Воспитатель: - Мы поедем в путешествие на поезде. Воспитатель: - Молодцы, все заняли свои места правильно, поехали на встречу к приключениям, во время пути нас ждет множество заданий. (музыка «Песенка паровозика»). Воспитатель: – Приехали, смотрите, а вот и посылка с первым заданием. (Открывают посылку). (Зрительная гимнастика) Воспитатель: - И в ней картинки кто на них изображен? Дети: - Животные Воспитатель: - А какие бывают животные? Дети: - Домашние и дикие. Воспитатель: - Давайте каждый возьмет по картинке и скажет, что это за животное и какой группе оно относится. Воспитатель: - Молодцы вы справились с заданием. Отправляемся дальше в путь. (дети перемещаются и подходят к мячу). Воспитатель:- Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало. (Игра «Больше – меньше», «Выше-ниже», «Много-мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает. - Кто больше: слон или мышка? - Что выше: стол или стул? - Кто больше: сова или воробей? - Сколько волос на голове? - Сколько звезд на небе? - Сколько иголок у ежа? - Сколько у человека носиков? - А солнце на небе?... (одно). -Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немножечко отдохнем. Физминутка Если любишь всех вокруг, Делай так! (хлопки в ладоши) Если рядом с тобой друг, Делай так! (прыжки на месте) Если дождик вдруг польется, Делай так! (хлопки над головой) Если мама улыбнется, Делай так! (хлопки и прыжки одновременно) Воспитатель: - Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Отправляемся дальше. Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними листы с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? Дети: – солнце. (Пальчиковая гимнастика) Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, получается солнце.) Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
3. Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия | Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь! Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей) -Что мы с вами делали? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята вы все делали правильно, со всеми заданиями справились Лунтик в знак благодарности дарит вам эти волшебные краски. Я очень вами довольна. Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. | Социально-коммуникативное развитие |
Длительность занятия: 15 минут.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 4»
Конспект занятия
Итоговое интегрированное занятие
Тема: «Солнечная страна»
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Лопухина Ольга Анатольевна
г. Оренбург, 2022 г.
Тема: «Солнечная страна».
Цель: развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
- Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
- Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
- Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Один – много»;
- Закрепить знания детей о частях суток.
Развивающие:
- Развивать внимание, самостоятельность;
- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек;
- Закрепить классификацию «Овощи-фрукты», «Животные дикие и домашние».
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать;
Работа над словарем:
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа о сказках, моделирование игровой ситуации «Помогите, солнышку развеселиться».
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игровые упражнения наглядно–действенного характера.
- Приемы организации практической деятельности детей: игровые упражнения, показ, объяснение.
- Приемы поддержания интереса у детей: решение логических задач, использование наглядного материала, музыкального сопровождения, чередование видов деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрения, итоговые вопросы к детям.
Создание среды для организации и проведения занятия:
- Картинки «Домашние и дикие животные»;
- Конверт с письмом;
- Гуашь;
- Ватные палочки;
- Кисточки;
- Салфетки.
- Мяч;
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Восприятие художественной литературы.
Музыкальная.
Двигательная.
Планируемые результаты:
- Проявлять интерес к участию в совместно–дидактических, развивающих играх;
- Умение участвовать в разговорах во время игр;
- Умение отвечать на вопросы педагога;
- Умение действовать самостоятельно;
- Умение взаимодействовать сообща;
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
- Проявление волевых усилий
- Самооценка.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа, выполнение практических заданий в течение занятия | Закреплять умение владеть коммуникативными способностями взаимодействия с детьми и взрослыми. Соблюдать элементарные правила поведения. Правильно использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать умение самостоятельно действовать; при затруднениях обращаться к взрослому за помощью |
Оценка деятельности детей и самооценка. | Воспитывать способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу | |
Познавательное развитие | Рассматривание картинок «Диких и домашних животных», «Геометрические фигуры». | Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Речевое развитие | Загадывание загадок, восприятие стихов о животных и лесе. | Развивать речевой слух, связную речь детей. Воспитывать звуковую культуру речи. |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное сопровождение | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Физическое развитие | Физкультминутка «Делай так» | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
План занятия
1. Вводная часть 2 мин
Создание мотива для деятельности детей.
Введение в игровую ситуацию.
Определение цели
Физкульминутка «Делай так».
2. Основная часть 10 мин
Организационный момент.
Музыкальное сопровождение.
Игра «Больше - меньше», «Выше – ниже», «Много – мало».
3. Заключительная часть 3 мин
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 15 мин
Ход занятия
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Введение в игровую ситуацию. Определение цели. | Воспитатель: Ребята, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, -полукругом». Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости. Дети: Доброе утро. | Социально-коммуникативное развитие |
2.Основная часть. | Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от Лунтика -жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Воспитатель: - Поможем им ребята вернуть солнышко? Дети: - Да Воспитатель - Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны? Дети: - Да. Воспитатель: - Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Дети: - На машине, на автобусе, на поезде. Воспитатель: - Мы поедем в путешествие на поезде. Воспитатель: - Молодцы, все заняли свои места правильно, поехали на встречу к приключениям, во время пути нас ждет множество заданий. (музыка «Песенка паровозика»). Воспитатель: – Приехали, смотрите, а вот и посылка с первым заданием. (Открывают посылку). (Зрительная гимнастика) Воспитатель: - И в ней картинки кто на них изображен? Дети: - Животные Воспитатель: - А какие бывают животные? Дети: - Домашние и дикие. Воспитатель: - Давайте каждый возьмет по картинке и скажет, что это за животное и какой группе оно относится. Воспитатель: - Молодцы вы справились с заданием. Отправляемся дальше в путь. (дети перемещаются и подходят к мячу). Воспитатель:- Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало. (Игра «Больше – меньше», «Выше-ниже», «Много-мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает. - Кто больше: слон или мышка? - Что выше: стол или стул? - Кто больше: сова или воробей? - Сколько волос на голове? - Сколько звезд на небе? - Сколько иголок у ежа? - Сколько у человека носиков? - А солнце на небе?... (одно). -Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немножечко отдохнем. Физминутка Если любишь всех вокруг, Делай так! (хлопки в ладоши) Если рядом с тобой друг, Делай так! (прыжки на месте) Если дождик вдруг польется, Делай так! (хлопки над головой) Если мама улыбнется, Делай так! (хлопки и прыжки одновременно) Воспитатель: - Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Отправляемся дальше. Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними листы с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? Дети: – солнце. (Пальчиковая гимнастика) Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, получается солнце.) Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
3. Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия | Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь! Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей) -Что мы с вами делали? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята вы все делали правильно, со всеми заданиями справились Лунтик в знак благодарности дарит вам эти волшебные краски. Я очень вами довольна. Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. | Социально-коммуникативное развитие |
Длительность занятия: 15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Солнечным днем зайку выручать идем!"
Конспект занятия для 1 младшей группы по сенсорному воспитанию...
Конспект занятия «Солнечные одуванчики»
Конспект занятия по изобразительному искусству в младшей группе «Солнечные одуванчики»....
конспект занятия "Солнечные лучи"
Конспект занятия на метеоплощадке «Солнечные лучи»....
Конспект занятия " Солнечная система"
Формирование у детей познавательного интереса к изучению космоса, солнечной системы....
Конспект занятия "Солнечные часы"
Конспект занятия по изготовлению солнечных часов...
Конспект занятия "Солнечная система"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия «Солнечная страна»
Конспект соответсвует программе образования....