сценарий новогоднего утренника для детей 3-4 лет
учебно-методический материал (младшая группа)

Юлдашева  Ильмира Хамитовна

сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе. герои Снегурочка, Дед Мороз, Медведь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx34.11 КБ
Файл sovety.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Снегурочка и медведь»

Сценарий новогоднего утренника для 2 младшей группы

Дети под музыку вбегают в зал. Встают вокруг елки.

Ведущая:  

 1.            С Новым годом! С Новым годом!

                  С ёлкой, песней, хороводом!

                  С новыми игрушками,

                  С бусами, хлопушками!

2. С Новым годом поздравляем

И больших и малышей

Счастья всем, добра желаем

И морозных, ясных дней.

1. Пусть будет вам тепло сегодня,

Пусть радость греет вам сердца.

На светлый праздник новогодний

Вас приглашает детвора!

Дети

1.Здравствуй, елочка лесная,  

    Серебристая, густая,

    Ты под солнышком росла

    И на праздник к нам пришла!

2.  Что за чудо, чудо-ёлка  

Все зелёные иголки,

В бусинках и шариках,

В жёлтеньких фонариках!

3. Ты пришла на радость детям  

Новый год с тобой мы встретим

Про тебя стихи прочтем

Дружно песни запоем. 

4.Здравствуй, праздничная ёлка! 

Ждали мы тебя весь год.

Мы у ёлки новогодней

Дружно встанем в хоровод!

Хоровод вокруг елки. 

После хоровода дети садятся на стулья.

В зале слышится звук похрапывания, посапывания. Запись минус «Спи ёлочка бай, бай»

Ведущая:  1.  Неужели кто-то спит,

И мне кажется храпит.

Вы не знаете, кто это? (подставляет руку к уху, прислушивается) Да ведь это наша ёлочка заснула, давайте мы её разбудим, огоньки на ней зажжём.

Скажем дружно, скажем вместе

1,2,3, наша ёлочка свети.

Голос Ёлочки: Вы наверно пошутили

Плохо дети попросили,

В вашем голосе нет ласки,

Сделайте добрее глазки,

И скажите так слова

Чтоб кружилась голова,

Чтоб на месте не сиделось

И плясать мне захотелось. Вот!

Дети: 1,2,3, Ёлочка гори!

Голос Ёлочки: Совсем другое дело,

Вся душа моя запела.

Вашу просьбу выполняю,

Огоньки свои включаю!

Огни на ёлочке загораются

Ведущая:  2 Вот она ёлочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется, всех она краше,

Всех зеленей и пышней!

Хороши иголочки у нарядной ёлочки,

Отвечайте от души, все игрушки хороши.

Дети : Да!!!!

Голос Ёлочки: Молодцы детишки, девчонки и мальчишки.

Сегодня в праздник Новогодний я покажу вам сказку.

(слышится звон колокольчика)

Ведущая: 1. А чей же возле ёлочки голосок звенит?

                  Да это к нам, ребята, Снегурочка спешит.

Входит Снегурочка под муз. «Я пришла из дивной сказки…»

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я:

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Я - Снегурочка, все дети

Дружат издавна со мной,

Я люблю мороз и ветер,

И метелицу зимой.

                        Вы Деда Мороза ждёте?..

                        Почему же не зовёте?

                       

Ведущая: 2 Ребята, давайте все вместе позовем Деда Мороза –                        

Дед Мороз, Дед Мороз!

Зовут.

Снегурочка:  Дед Мороз все не идёт, а ведь скоро Новый год!

                        Может быть, он заблудился?

                        Может быть, с дороги сбился?

                        Я пойду его искать,

                       Вам придётся подождать.

Снегурочка обходит по кругу зал, свет приглушается.

Снегурочка:  Дед Мороз! Ау-ау! Слышишь, я тебя зову!

                        Нет, ответа я не слышу…Ой, избушка, что я вижу!

Выносится избушка.

Подходит к домику свет включается

Снегурочка:  Постучу и посмотрю:

Кто же здесь живет в лесу?

Тук-тук-тук, кто здесь живёт?

                      Кто мне двери отопрёт?

Под музыку «Маша и медведь» из домика выходит Медведь,

Медведь:  Это кто меня поднял?

                Кто зимой мне спать не дал? У-у-у!

Снегурочка:  Здравствуй , Мишенька-медведь,

                        Перестань скорей реветь!

                        Дед Мороза я ищу,

                        Задержался он в лесу!

 Медведь: Ну, коль ты ко мне пришла,

                   Будешь жить ты у меня!

                   Будешь кашу мне варить,

                   Будешь печку мне топить,

                   Будешь по воду ходить,

                   Будешь сказки говорить.

Снегурочка:  Что ты, что ты, не могу, дедушку я разыщу!

                    Мы пойдем на ёлку в сад, нынче праздник у ребят!      

Медведь:  Не пущу тебя я к детям,

                  Мы с тобою праздник встретим.

Вот и ёлку нарядил.

Лесных зверушек пригласил!

Эй, зверушки, выходите,

                  Возле ёлочки спляшите!

       Выбегают медвежата и зайчата под музыку.

Медведь: Ай, да молодцы! Ну, чем тебе не праздник? Останешься у меня!(топает)

Снегурочка: (ребятам) Что же делать, как мне быть?

                       Как медведя обхитрить?

Чтоб меня он отпустил,

К ребятам на ёлку проводил.

Придумала!

Снегурочка:  Знаешь, Мишенька – дружок,

                       Напеку я пирожков,

                       Праздничных да нежных,

                        Не простых, а снежных!

                        Ты их в короб положи, да на ёлку отнеси.

                        Но смотри, Медведь, дорогой

                        Пирожки мои не трогай!

Медведь:  Что ж, Снегурочка, пеки, отнесу я пироги.

                 А пока я в лес схожу, да дровишек наколю.

Медведь уходит за занавес.

Снегурочка:   Я пеку, пеку деткам всем по пирожку.

                        Всем Снегурка напечёт пирожков на Новый год!

Снегурочка берёт снежки имитируя лепку складывает в короб.

Снегурочка: Скоро Мишка придёт, пирожки мои возьмёт, а я в короб влезу, а корзинку с пирожками сверху поставлю. Вот Медведь и принесёт меня к ребятам на ёлку. Ой, а я в короб-то не влезу! Вспомнила! У меня есть волшебные снежинки.

Они мне помогут в короб залезть.

Снегурочка:  Вы, Снежиночки, летите,

                        Да Снегурке помогите.

Выбегают Снежинки встают полукругом.

1. Мы снежинки, мы пушинки,  
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.

2. Танцуем над полями,  
Ведем свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК СО СНЕГУРОЧКОЙ

«Как я люблю этот вальс белоснежный»

После танца выключить свет. Звучит волшебная музыка. Снегурочка прячется за ёлку. Свет включается.

Входит Медведь

Медведь: Ай, да Снегурочка! Уже и снежных пирожков напекла. Что ж, понесу их ребятам на ёлку.

Берёт короб, идёт по кругу.

Медведь: Я иду, иду, иду. Детям пирожки несу.

                 Устал я, сяду на пенёк, съем снежный пирожок.

Снегурочка: (из-за ёлки) Я в избушке сижу,

                        Далеко я гляжу.

                       Ты иди, медведь, дорогой

                       Пирожки мои не трогай!

Медведь: Вот глазастая какая, всё на свете замечает!

                  Что ж, не буду есть, пойду, да на ёлку поспешу!

(идёт дальше) Я иду, иду, иду. Детям пирожки несу.

                         Ох, тяжёл мой коробок, надо отдохнуть часок.

Медведь садится на пенёк

Медведь: Только б птички не слетелись,

                  Пирожки мои не съели.

                  Я им крошек накрошу,

                  Да в кормушки разложу.

Медведь раскладывает на полу обручи

Медведь: Буду короб охранять. Ох, как хочется поспать!

Медведь засыпает

Ведущая: Крепко спит Медведь мохнатый.

                  Поиграем с ним, ребята?

                  Превращайтесь в птичек – воробьёв, синичек.

ИГРА «ПТИЧКИ И МЕДВЕДЬ»

Под музыку птички летают по залу, клюют крошки.

С окончанием музыки Медведь просыпается, птички занимают обручи-кормушки.

Медведь: Кыш, кыш, разлетайтесь,

                 К коробу не приближайтесь!

                 Я ещё посижу и немножечко посплю…

Игра проводится ещё раз. Дети садятся на места.

Свет приглушается.

Медведь: Ой, темно в лесу как стало,

                  И дорожка вдруг пропала.

                  Заблудился я в лесу, короб свой не донесу.

                  Дед Мороз, ау-ау! Слышишь, я тебя зову!

Дед Мороз (голос за дверью): Слышу, слышу, охо-хо,

                                                Я уже недалеко!

Свет включается. Входит Д\М под песню «Я весёлый Д\М, хоть и лет мне..» медведь, прячется за короб.

Дед Мороз:  Здравствуйте, ребята!

            Поздравляю всех гостей!

Поздравляю всех детей!

                       Подросли, большими стали.

            А меня-то вы узнали?... (Да!)

Становитесь в хоровод,

С песней пляской и весельем

Встретим Новый год!

Дед Мороз:  ОЙ, ой, ой. Как ребяток увидал,

Обо всём забыл.

                      А ведь кто-то звал на помощь,

                      А я так сюда спешил!

Выходит медведь .

Медведь: Это я звал.

Дед Мороз:  Здравствуй, Миша, друг лесной,

                      Что случилось здесь с тобой?

Медведь: Здравствуй, Дедушка Мороз, детям я подарок нёс

                  От Снегурочки твоей – пирожки для всех детей!

Дед Мороз: Ай, да внучка, мастерица!

                      Где же эта баловница?

                      Спряталась куда, скажи?

                     Где Снегурка, укажи?

Снегурочка: (из-за ширмы)Здесь я, в коробе сижу, пирожки свои держу!

Дед Мороз: Ай, да внученька шутница,

                     Вылезай-ка, баловница!

Снегурочка выходит.

Медведь: Ай-яй-яй! Вот это да!

                  Сам принёс её сюда!

Дед Мороз: Ай, да Мишка – негодник! (грозит посохом)

Медведь: Прости меня, дедушка Мороз, я больше так не буду!

Дед Мороз: Ну, да ладно, так и быть. Простим его, ребята?.. Иди спать к себе в берлогу. А чтобы ты не скучал всю зиму в своей берлоге, детишки, я знаю, приготовили для тебя веселый танец.

Танец конфеток.  

Медведь уходит

Дед Мороз: 

Хорошо нам возле ёлки

Праздник радостный встречать

С вами милые детишки

Я хочу в игру  играть.

Игра « Дед мороз-паровоз»

Дед Мороз: Славно с вами поиграли!

Только вижу, что устали,

Да и я бы посидел,

На детишек поглядел,

Знаю, что стихи учили –

Вот меня бы удивили.

Дети рассказывают стихи .

Дед Мороз: Ох, как славно в нашем зале,

  Мы и пели, и играли,

Лучше всех вы танцевали!

Ну, пора нам уходить!

Снегурочка: А подарки подарить?

Дед Мороз: Ой, чуть не забыл!

Снегурочка: А где они у тебя?

Д. М. : Да в мешке, конечно!

(Снегурочка показывает всем мешок, а в мешке снежки)

Снегурочка: Нет, дедушка, в мешке только снежки. ( Показывает)

Д. М. : Хотите посмотреть, как снежные пирожки превратятся в подарки,

Тогда закрывайте глазки и ждите, пока я не скажу слово "СМОТРИ".

(Дети  закрывают глаза ?)

 Дед мороз начинает ходить вокруг детей. Воспитатели меняют в мешке снежки на подарки.

Д. М. : Вы растите пирожки

Вырастайте невелички

Станьте вы большими

Только не пустыми!

Раз, два, три, смотри!

Вед. : Ну и дедушка Мороз,

Вот так чудо преподнес.

Превратил пирожки

В Новогодние подарки.

(Раздача подарков)

Д. М. : Мы скажем "До свидания друг другу

И вновь расстанемся на целый долгий год.

А через год опять завоет вьюга,

И дедушка мороз придёт.

Снегурочка: Вы только нас совсем не забывайте

Вы ждите нас, мы с дедушкой придем.

И вновь нас песнями и танцами встречайте

А мы вам лучшие подарки принесем.

(Дед Мороз и Снегурочка уходят. Дети с Ведущей идут в группу) .



Предварительный просмотр:

Советы родителям: «Как подготовиться к новогоднему утреннику в детском саду».

   Первый утренник в детском саду с родителями – это не только праздник, это зачастую также и весьма серьёзный стресс для малыша и проверка родителей.

   Детсадовский утренник – мероприятие публичное, дети выступают перед родителями, причём не только перед своими; среди родителей также модно фотографировать и снимать на видео выступления своих детей. Представьте себя на месте детей – как им чувствовать себя словно на сцене, под вспышками фотоаппаратов и строгим взглядом воспитательницы. Так как праздник идёт по сценарию,  в нем нет места для импровизации и тем более для озорства. Конечно, есть дети, для которых выступать на публике в удовольствие, они любят, когда к ним приковано внимание, но всё же для большинства – достаточно волнительное дело.

   Помещение музыкального зала не предназначено для большого скопления людей. Достаточно одного присутствующего от всей семьи. Так же не стоит приводить с собой на утренник маленьких братьев и сестер, которые могут заплакать, чем расстроят и вас и присутствующих в зале, будут отвлекать от представления.

 Так как это первый утренник, который проводится  с родителями, очень важно присутствовать на нём. Представьте, все родители пришли, а вы нет. Малыш почувствует, что его бросили, что никому неинтересно и не нужно, что он делает, а ведь в большинстве случаев маленькие дети всё делают для мамы и папы. Если пообещали ребёнку, что придёте, то обязательно сдержите слово. Не опаздывайте. Все дети, как только заходят в зал, ищут глазами своих родителей. Им важно убедиться, что поддержка рядом, что вы в числе зрителей. Не надо жестикулировать и кричать ребенку: «Ваня, я здесь!». Достаточно улыбнуться и одобрительно кивнуть головой.

   Обязательно принесите сменную обувь. Детский сад – второй наш дом, а дома в уличной обуви никто не ходит. Можно использовать бахилы, но они ненадёжны, рвутся, остаётся мусор. Давайте будем приучать детей к красоте, эстетике и порядку общими усилиями.

   На утреннике мы будем петь песни, водить хороводы, танцевать, участвовать в различных играх. Дети по- разному вовлекаются в эту деятельность. Некоторые теряются, кривляются, отказываются участвовать.

Не стоит придавать этому большого значения, ведь это первый утренник перед зрителями.

   Гвоздём программы является стихотворение, которое я раздала всем детям. Но у всех разные возможности памяти, речи. Слышу от родителей, что не все дети желают разучивать стишок, но пробовать, тренироваться надо, иначе потом в школе будут проблемы. Постарайтесь сделать так, чтобы даже не очень интересный стишок вызвал у малыша эмоции. К примеру, нарисуйте его героев и используйте картинки, как подсказки. Придумайте интересную игру для заучивания. Например, бросайте малышу мяч, проговаривая одну строчку, а он пусть бросает вам, проговаривая следующую. Найдите правильные слова для мотивации: «А ты расскажи так громко, чтобы даже зайки в лесу слышали». Повторяйте стихи каждый день по 10 минут с перерывами в пару часов, доводите его до автоматизма. Если ребёнок устал и не хочет повторять стишок, не следует настаивать, пусть он отдохнёт.

   Не стоит сильно переживать, если ваш ребёнок откажется читать стихотворение или участвовать в игре. Не все способны выступать на публике. И если у ребёнка не получается здесь, значит обязательно получится где-нибудь ещё.

   Главное, чтобы у родителей было позитивное и спокойное отношение к предстоящему утреннику. Не стоит преувеличивать значимость события, говорить об ответственности, фразы вроде «все родственники ждут, как ты хорошо расскажешь» могут очень разволновать ребёнка, ведь мнение родных для него самое важное. Необходимо, напротив, уверить малыша, что ничего страшного не произойдёт, если он что-то забудет, но стараться надо, ведь он так становится умнее, внимательнее, что мама и папа просто хотят на него полюбоваться на празднике.

   Важно заранее подготовить костюм для ребёнка. Примерьте его, пусть он дома походит в нём, привыкнет.  Костюм должен нравиться малышу – это ведь ему выходить на сцену, а не вам. Наряд должен быть свободным, но не болтаться; не стеснять движения; быть комфортным по составу ткани, не колоться, не вызывать раздражения на коже. Ребёнок не должен в нём перегреться или замёрзнуть.  Малыш должен быть поглощён праздником, а не решать задачу: «как прыгнуть и не потерять при этом штаны». Соответственно обувь тоже должна быть подходящая по размеру, не натирать ножки, с надёжными застёжками. Девочкам не сооружайте сложные причёски на голове. Короны, заколки не должны давить и падать. Использовать булавки для одежды в целях безопасности небезопасно как для вашего ребёнка, так и для других ребятишек. Они в любой момент могут расстегнуться и травмировать ребёнка.

    Руки ребенка на празднике должны быть свободны. Никаких сумочек, палочек, браслетов, игрушек и прочих посторонних предметов быть не должно.

   Если на утреннике у вашего ребёнка что-то произошло с костюмом (оторвалось, расстегнулось, упало, съехало, перекосилось и прочее), не надо выходить в зал поправлять или подзывать ребёнка к себе. Зрители ведь не выходят на сцену поправлять артистам костюмы. Так что будьте терпеливы, воспитатель сам разберётся в ситуации.

   Дети ещё маленькие и могут испугаться деда Мороза. Малыша надо морально подготовить. Рассказать, какой дед Мороз добрый и как он хорошо относится к детям.

    Объясните ребёнку, насколько важно правильно себя вести: не снимать с ёлки игрушки, украшения; не перебивать артистов; слушаться взрослых; не бежать к маме, не махать ей руками, не отвлекать внимание от новогоднего представления.

   Будьте осторожны с критикой. Ни в коем случае не следует сравнивать ребёнка с другими детьми и тем более, исключается любой вид наказания за неудачное выступление  или отказ от него. Присмотритесь внимательно к настроению ребёнка, если он ни в какую не хочет участвовать в утреннике. Возможно, в этот раз ему действительно лучше побыть зрителем.

   Снимайте на фото или видеокамеру – малыши очень любят смотреть на себя со стороны. Договоритесь с другими родителями, обменивайтесь записями. Надеюсь, вы понимаете, что съёмки не должны мешать представлению. Не выходите в зал с камерой, не мешайте артистам, детям и зрителям.

   Сопровождайте выступления ваших детей бурными аплодисментами. Не забывайте говорить спасибо всем тем, кто участвовал в приготовлении утренника: воспитателям, музыкальному руководителю и собственному ребёнку.

  Помните, утренник – это возможность погрузиться в детство и от него нужно получать только положительные эмоции. Изначально позитивный настрой – залог успешного результата.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения".

Весёлый  сценарий Новогоднего праздника с Кащеем, Бабой Ягой, Котом,Лисой, Зайцем, Ёлочками, Снеговиками,Гномами, Снежинками,Разбойниками, Звёздочками и Месяцем.Прилагаются слова песен....

Сценарий новогоднего утренника для детей 5-6 лет "Новогодние огоньки"

Баба-Яга опять строит козни. На этот раз она украла огоньки с новогодней елки. А как же Дедушка Мороз найдет, где сегодня праздник? Конечно же, Снегурочка помогает ребятам встретить Дедушку Мороза, а ...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".

театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...

"Новогоднее превращение детей и родителей" сценарий новогоднего утренника для детей и родителей подготовительной группы

Сценарий расчитан на активное участие в утреннике родителей. По требованию Деда Мороза они  с помощью масок и новогодних украшений "превращаются" в детей, водят с ними хороводы, участвуют в играх...