«Обучение детей дошкольного возраста программированию посредством мини-робота – Ozobot»
материал (старшая группа)
Дошкольное детство является важнейшим периодом развития человека в современном мире. Инициативность личности ребенка воспитывается сегодня по новому, в новой среде, в современной модернизированной игре. По старинке, с помощью листа бумаги и карандаша, развить любознательность, изобретательность, пытливость дошкольника в наши дни невероятно сложно. Незнание, неуверенность, непонимание нового, вовсе может вызвать страх и подавить инициативу к познавательной деятельности малыша.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет курс на поддержку инициативы дошкольника, становление личностных характеристик, формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности, в частности: развития первоначальных навыков программирования и алгоритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgustovskaya_konferentsiya_pedagogicheskih_rabotnikov_kogalyma_-_2019.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обучение детей дошкольного возраста программированию
посредством мини-робота – Ozobot»
Дошкольное детство является важнейшим периодом развития человека в современном мире. Инициативность личности ребенка воспитывается сегодня по новому, в новой среде, в современной модернизированной игре. По старинке, с помощью листа бумаги и карандаша, развить любознательность, изобретательность, пытливость дошкольника в наши дни невероятно сложно. Незнание, неуверенность, непонимание нового, вовсе может вызвать страх и подавить инициативу к познавательной деятельности малыша.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет курс на поддержку инициативы дошкольника, становление личностных характеристик, формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности, в частности: развития первоначальных навыков программирования и алгоритмики.
С обновлением и модернизацией среды дошкольного образовательного учреждения, поддержка инициативы руководством стала возможна реализация и этой идеи: «Обучение детей дошкольного возраста программированию посредством мини-робота - Ozobot».
Представление и изучение материала преподносится детям исключительно в игровой форме с использованием доступного возрасту понятийного словаря. Детей научат программировать роботов, использовать их не только для развлечений, но и с пользой для своего развития. Внедрение в практику технологических инноваций оживляет ребенка и побуждает к развитию системного, логического и пространственного мышления, активирует творческие способности и мелкую моторику, вызывает желание не замыкаться, а работать в команде, сообща. Мини-роботы Ozobot, послужат рычагом к открытию основ физики, логики, математики и программирования.
Фундаментом проекта c применением мини-роботов Ozobot, являются игровые технологии, которые имеют множество познавательных и обучающих функций. Использование Ozobot робота в дошкольном образовательном учреждении, фактически помогает реализовать задачи пяти развивающих областей согласно ФГОС; а также служит средством развития у детей памяти, воображения, творческих способностей, логического и абстрактного мышления.
В реальной практике дошкольных образовательных учреждений ощущается необходимость в организации работы по заинтересованности детей к элементарной образовательной деятельности, техническому творчеству и развитию первоначального технического навыка. Достаточная материальная база, обогащение развивающей предметно-пространственной среды сегодня, даёт возможность полноценно реализовывать задачи образовательного стандарта ДО, в котором уделяется большое внимание деятельности способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и создание возможности использования в работе нелинейных форм обучения и воспитания.
Одна из проблем проявляется в отсутствие, в программе дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста видов деятельности, обеспечивающих формирование у воспитанников опыта программирования и формирования элементарной алгоритмики.
Также, важность необходимости создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию начальных навыков алгоритмики и программирования учтена и реализована, но не достаточно применяется в практике педагогами как вспомогательный элемент для решения образовательных задач.
Возрастающие требованиями к качеству работы педагога согласно профессионального стандарта дошкольного образования и недостаточным пониманием педагогами влияния новых технических средств на развитие личности дошкольников, также создают решаемую задачу.
Выявленная проблематика указывает на необходимость и возможность использования новых технических средств, в частности простейших мини-роботов Ozobot в образовательном процессе детского сада, что позволит создать благоприятные условия для поддержки инициативы дошкольников, приобщения детей к техническому творчеству и формированию первоначальных навыков программирования и алгоритмики, оптимизацию работы педагогов в данном направлении.
Интегративное использование мини-робота Ozobot в образовательной деятельности дошкольного учреждения, как средство развития умения преодолевать трудности, ошибки, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели.
Возможность поддержки детской инициативы в развитии алгоритмического мышления, в формировании у дошкольников способности самостоятельно делать обобщения, простейшие умозаключения позволяющие развивать не только познавательную, но и речевую активность. Дополняя все образовательные области ДО этой игровой технологически современной игрушкой в дальнейшем, дошкольнику станет легче и интереснее познавать новое, а значит, и процесс обучения, будет приносить радость, удовлетворение, развивать инициативу, заинтересовывать и побуждать к стремлению углублять свои познания. Новизна проявляется и в авторском воплощении образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения для пропедевтики (пропаганды) обучения программированию детей старшего дошкольного возраста. Она заключается в адаптации высокотехнологических программируемых игрушек нового поколения. Ozobot-робота в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологичной игрушки Ozobot-робот.
Задачи:
Обучающие:
- формировать начальные представления о программировании и алгоритмике посредством мини-робота Ozobot;
- обучать детей разнообразным формам моделирующей деятельности с помощью наглядных схем и символов;
- учить создавать элементарные схемы и символы самостоятельно;
- учить характеризовать и высказывать свое мнение о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям;
- формировать пространственные представления и понятия;
- формировать умения ориентироваться на плоскости;
Развивающие:
- развивать творческий подход и мыслительную деятельность в поиске вариантов решения поставленных задач;
- развивать основные психические процессы (слуховое и зрительно-пространственное восприятие, внимание, речь, память, воображение, зрительно-моторная координация);
- развивать инициативу составлять простые и сложные с алгоритмы;
- развивать желание самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые;
- обогащать познавательную сферу детей информацией через использование мини-роботов Ozobot.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения со сверстниками;
- воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе познавательной деятельности,
- воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности.
Вовлечение родителей в ОД:
- наглядно продемонстрировать, возможность компетентного использования и применения современных технологии, как вспомогательный ресурс, в обучении и воспитании ребенка дошкольного возраста;
- максимально вовлечь в образовательный процесс.
Основные направления педагога:
- использовать современные образовательные технологии, направленные на развитие дошкольников;
- оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду в воспитательно-образовательный процесс;
- содействовать развитию и поддержке детской инициативы в познавательной деятельности.
Практическая значимость идеи: которая может быть рекомендована для педагогов дошкольных образовательных организаций, ставящих перед собой цель по формированию познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием инновационных игрушек.
Реализация и механизмы:
- Организация РППС в группе;
- Информационная поддержка, просвещение педагогов, родителей;
- Совместная деятельность педагога с детьми (в процессе организации различных видов детской деятельности);
- Использование различных видов детской деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой, двигательной);
- Специально организованная НОД в рамках дополнительного образования;
- Самостоятельная игровая деятельность детей;
- Волонтерская деятельность (создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, от старших к младшим посредством театрализации;)
Методы и средства реализации:
- программирование, творческие исследования, соревнования между
группами детей;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видео просмотр, работа по инструкции);
- практический (простейшего алгоритма);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации).
Итоговые продукты:
- презентация итогов проекта для педагогов и родителей ДОУ;
- выставка тематических макетов-алгоритмов «Добрый робот - Ozobot»;
- создание скинов для Ozobot-ов (совместно с родителями);
- создание картотеки игр с использованием мини-роботов Ozobot;
- создание анимационного фильма «Всё может Ozobot»;
- мастер-класс: «Использование инновационных технологии в ДОУ, как подспорье в НОД»;
- организация детьми театральных постановок посредством мини-роботов для дошкольников младших возрастных групп.
Ожидаемый результат реализации:
- Дошкольник может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
- Проявляет интерес к начальному программированию.
- Владеет первоначальными знаниями по робототехнике, алгоритмике.
- Выполняет действия по схеме и условным обозначениям, ориентируется в пространстве игровой зоны.
- Проявляет элементы творчества.
- Слушает и понимает взрослого, действует по заданному алгоритму, правилу или схеме.
- Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
- Работает по заданным инструкциям, схемам.
- Управляет поведением мини-роботов Ozobot при помощи простейшего программирования c использованием планшета.
- Создает с помощью педагога простейшую алгоритмическую функцию используя программный конструктор.
- Самостоятельно программирует мини-роботов Ozobot в соответствии с заданной темой, условиями, инструкциями.
- Проявляет творческую инициативу и самостоятельность.
- Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
- Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения работы.
- Работает над поставленной задачей в команде, эффективно распределяет обязанности и выполняя свою роль.
- Проявляет творческий подход к решению поставленной задачи.
- Проявляет интерес к первым успехам товарищей.
- Излагает мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- Диссеминация педагогического опыта посредством участия в муниципальных и региональных конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Сообщение «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»
Актуальной становится проблема новой технологии образовательного процесса, которая должна начинаться с индивидуализации обучения, исходить из потребностей личности и определяться индивидуальным темпом...
Презентация «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»
Цель индивидуально-ориентированного обучения: развитие ребенка как особенного, единичного существа, носителя своеобразных индивидуальных черт, отличающих его от других. Основной показатель эффективнос...
Обучение детей дошкольного возраста чтению. Методики обучения чтению.
Одни родители начинают знакомить ребенка с буквами уже с пеленок. Другие убеждены, что для этого есть начальная школа. Когда же на самом деле стоит приступать к обучению чтению и какие для этого сущес...
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
В данной статье рассмотрены понятия дистанционного образования дошкольников. В статье решаются задачи необходимости разработки и развития дистанционных образовательных технологий и обоснованности их п...
Методическая разработка «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством мини-роботов «Bee - bot»»
Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве у детей старшего дошкольного возраста посредством мини-роботов «Bee - bot»Задачи:1. Способствовать развитию умения ориентироваться в пр...