Кто хочет стать космонавтом
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конобевцева Юлия Валерьевна

закрепить и расширить знания детей о космосе и первой женщине-космонавте В. В. Терешковой. Формировать стремление к знаниям. Развивать логическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_hochet_stat_kosmonavtom.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка интерактивной игры для детей подготовительной к школе группе

«Кто хочет стать космонавтом»

Цель: закрепить и расширить знания детей о космосе и первой женщине-космонавте В. В. Терешковой. Формировать стремление к знаниям. Развивать логическое мышление.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • Продолжать расширять представления детей о многообразии космоса.
  • Воспитывать любознательность, активность, организованность.
  • Закреплять знания о первой женщине-космонавте В. В. Терешковой;
  • Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.
  • Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
  • Воспитывать чувство гордости за наших соотечественников и первой женщине-космонавте В.В. Терешкой, внесшей неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Речевое развитие:

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
  • Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.)

Социально – коммуникативное развитие:

  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
  • Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию под руководством взрослого.

Физическое развитие:

  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты. Грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  • Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка; воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию
  • Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Материал и оборудование: электронная презентация (интерактивная игра) «Кто хочет стать космонавтом», мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальные колонки, награды.

Предварительная работа: беседы «Что такое космос?», «Первая женщина-космонавт» «Первооткрыватели космоса»; рассматривание иллюстраций, просмотр электронных презентаций о космосе и космонавтах; чтение художественной литературы и стихов; разгадывание загадок; выставки детских работ (рисунки); экспериментирование; НОД.

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности.

Игровая деятельность

Использование игровых упражнений и игровых ситуаций.

Двигательная деятельность

Динамическая пауза.

Коммуникативная деятельность

Беседа, вопросы, дидактические игры.

Ход игры:

-Здравствуйте, ребята и дорогие гости! (ответы детей)

 Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в интерактивную игру «Кто хочет стать космонавтом» и посвящена она  полету первой женщине-космонавта В. В. Терешковой в космос. Для того, чтобы победить в нашей игре нужно быть внимательным и применять знания, полученные на занятиях. Хорошо? (ответы детей)

-Сейчас я объясню правила игры. Участникам должны правильно ответить на ряд вопросов с несколькими вариантами ответов, чтобы перейти на следующий уровень.

Всего 15 вопросов, каждый вопрос стоит определенной суммы баллов, так же в нашей игре есть несгораемые баллы. Они выделены на экране белым цветом.

Участники не имеют никаких временных ограничений для предоставления ответа.

Также участники получают два вида подсказок, чтобы помочь себе, если они застряли на конкретном вопросе.

50/50 - исключает два неправильных ответа из множественного выбора, оставляя участникам только один правильный и один неправильный вариант.

Задать вопрос аудитории - залу задают тот же вопрос, что и участникам, и проводится быстрый опрос, чтобы показать их ответы.

-Все понятно? (ответы детей). Начинаем нашу увлекательную игру!

Слайд 1

«Кто хочет стать космонавтом»

Слайд 2

На чем люди летают в космос? А. Вертолет; В. Самолет; С. Ракета; Д. Летающая машина

- Верно! Ракета – летательный аппарат, на котором люди покоряют космическое пространство. И Ваши 100 баллов.

Слайд 3

Как называют людей, летающих в космос? А. Космолет; В. Космонавт; С. Летчик; Д. Пришелец

-Да! Именно космонавты проводят испытания космической техники в полете. И вы заработали 200 баллов.

Слайд 4

Астрономический прибор для наблюдения за космическими телами? А. Микроскоп; В. Барометр; С. Стереоскоп; Д. Телескоп

- Телескоп - прибор (астрономический инструмент), с помощью которого можно наблюдать отдалённые объекты. Вы совершено правы и получаете 300 баллов.

Слайд 5

Какую планету солнечной системы называют красной? А. Марс; В. Венера; С. Нептун; Д. Меркурий

- Марс - четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размеру планета Солнечной системы; Названа в честь Марса — древнеримского бога войны. Также Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей особым минералом. 500 баллов ваши.

Слайд 6

Вот мы и дошли до первой несгораемой суммы балов. Сейчас она составляет 1000 баллов.

Как называется костюм космонавта? А. Доспехи; В. Пижама; С. Скафандр; Д. Фрак

-Совершенно точно! Скафандр - специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды.

Слайд 7

Как зовут первую в мире женщину-космонавта? А. С. Савицкая; В. В. Терешкова; С. Е. Кондакова; Д. Е. Серова

-Верно! Валентина Владимировна Терешкова лётчик-космонавт СССР, первая в мире женщина-космонавт. Ее полет состоялся 16 июня 1963. Вы заработали 2000 баллов.

Слайд 8

Как назывался аппарат, на котором Валентина Терешкова осуществила экспедицию? А. Восток-6; В. Уран-5; С. Восход -3; Д. Луч-8

- «Восток-6» — шестой и последний пилотируемый космический корабль из серии «Восток». Именно на нем и совершила своей полет В. В. Терешкова.

4000 баллов ваши!

-Сейчас я предлагаю отдохнуть и провести музыкальную паузу! (звучит музыка «Чударики – Самолет»)

Смотрите в небе самолет (поднести ладонь ко лбу, смотреть по сторонам)
А в самолете том пилот
(сделать из ладоней «очки» и поднести к глазам)
Штурвалом ловко управляет
(крутим «штурвал»)
И между облаков летает
(руки в стороны и делаем легкие наклоны)

Под самолетом то гора,
( сложить руки над головой треугольником)
То лес дремучий, то нора,
(скрестить руки перед грудью, с широко расставленными пальцами рук; сделать из рук «круг»)
То в небо дивится народ,
(поднести ладонь ко лбу, смотреть по сторонам)
То зайцы водят хоровод
(вилять «хвостиком»)

Слайд 9

Какой позывной был у первой женщины-космонавта? А. Сорока; В. Воробей; С. Чайка; Д. Цапля

- Первая «Чайка» советской космонавтики (именно такой позывной придумал Сергей Павлович Королёв) до сих пор является единственной женщиной нашей планеты, совершившей одиночный космический полет. И уже 8000т баллов заработали наши участники. Молодцы!

Слайд 10

Каким видом спорта занималась В. Терешкова? А. Карате; В. Парашютным; С. Шахматы; Д. Легкой атлетикой

- С 1959 года занималась парашютным спортом в Ярославском аэроклубе (выполнила 90 прыжков). Совершенно верно! 16000 баллов у вас на счету.

Слайд 11

-А вот и вторая несгораемая сумма баллов. Она составляет 32000 баллов! Невероятно!

Какое требование предъявлялось к будущему космонавту-женщине? А. Физическая выносливость; В. Политическая грамотность; С. Выступать на публике; Д. Все ответы верны

- Идеальный советский космонавт должен был не только обладать физической выносливостью, необходимыми знаниями и безупречной репутацией, но также быть политически и идеологически грамотным, уметь свободно выступать на публике.

Слайд 12

Сколько суток продолжался полет в космосе Валентины Терешковой? А. 6; В. 5; С. 3; Д. 8

- Валентина Терешкова совершила полёт продолжительностью почти 3 суток, а точнее 2 суток 22 часа и 50 минут. Ваш ответ правильный и вы получаете 64000 баллов.

Слайд 13

Как назывался космодром, с которого стартовал корабль Валентины Терешковой? А. Ясный; В. Байконур; С. Восточный; Д. Свободный

- Старт произошёл на Байконуре с «гагаринской» площадки. Верно, 125000 баллов заработали наши эксперты.

Слайд 14

Воинское звание Валентины Терешковой? А. Майор; В. Генерал-майор; С. Подполковник; Д. Лейтенант

- Валентина Терешкова — первая в истории Российской армии женщина-генерал. И это правильный ответ, ваши 25000 баллов.

Слайд 15

-Сейчас на кону 500000 баллов.

Что названо именем Терешковой? А. Музей; В. Улица; С. Лунный кратер; Д. Все ответы верны

-Верно! Первая в мире женщина-космонавт получила множество наград своей страны и иностранных государств, кроме того, ее имя носят не только улицы, музеи и школы, но и лунный кратер.

Слайд 16

-А вот и наши миллион баллов! 

Какую фразу произнесла Валентина Терешкова перед стартом? А. «Эй! Небо! Сними шляпу!»; В. «Ура!»; С. «Поехали!»; Д. «На старт!»

- В истории полета Валентины Владимировны сохранилась фраза, произнесенная ею перед стартом: «Эй! Небо! Сними шляпу!» (изменённая цитата из поэмы Владимира Маяковского «Облако в штанах»).

Совершенно верно! Вы победители!

Слайд 17

Поздравляем! Вы космонавт!

Вы эксперты в области космонавтики и мы поздравляем вас с победой! Ура! И вручаем награды!

Спасибо за участие, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум"Кто хочет стать знатоком проектной деятельности"

История возникновения проектного метода, цели и этапы проектногот обучения, составные компоненты метода проектов....

Игра "Кто хочет стать миллионером?" (подготовительная группа)

Методическая разработка игры. Цель: Закрепить и расширить знания детей из области школьных предметов. Привлечь внимание детей к игре на телевидение. Воспитывать любовь к школе, к знаниям....

Педсовет "Кто хочет стать знатоком проектного метода"

Педсовет проходит в форме импровизированной игры с целью обеспечения  условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологией проектирования через инте...

Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).

Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые об...

Статья: Образовательно-тематический проект «Каждый ли человек может стать космонавтом?»

Проект для детей подготовительной к школе группы.  Цель проекта: Создать условия для развития интереса к изучению лексической темы «Космос», способствовать стремлению подражать космон...