Консультация для родителей "Пальчиковые игры: весело и полезно".
консультация (младшая группа)
Известно, что между речевой и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность маленького ребенка, тем лучше развита его речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_palch_igr.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Пальчиковые игры: весело и полезно"
Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей снизился? Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Все это, несомненно, прогресс.
Известно, что между речевой и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность маленького ребенка, тем лучше развита его речь. Такая же связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Кроме того, известно, что у человека существует не только слуховая и зрительная, но и тактильно-двигательная память. Эта память включается в работу, когда мы что-то трогаем, на что-то показываем или каким-то образом действуем. Все мы пользуемся в своей жизни разными жестами, которые часто заменяют нам слова, придают им дополнительные оттенки, а иногда меняют смысл сказанного.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребенка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Суть фольклорных текстов – действие. Действие персонажей, движение событий создают единственную, удивительную движущуюся стихию жизни.
Вот несколько советов:
- включайте пальчиковые игры в ежедневные занятия с малышами. При этом не забывайте, что жесты и движения нужно обязательно сопровождать стихотворными словами;
- перед проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что у ребенка ручки теплые (предложите похлопать ручками, потереть ладошками или согреть теплой водой под краном);
- тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на народную мелодию;
- не торопитесь обновлять репертуар: в вашем повседневном активе должно быть не более 2-3 разных игр, новые вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых (но через время возвращайтесь к ней).
Предлагаем Вашему вниманию несколько примеров пальчиковых игр:
"Наши ручки"
Где же наши ручки, (вытянуть ручки вперед, поворачивая кисти вверх и наружу)
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки? (спрятать ручки за спину)
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки. (показать ручки)
Пляшут, пляшут наши ручки, (различные вращательные движения руками)
Пляшут наши ручки.
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (поочередно сгибать пальцы на руке, начиная с большого пальца)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (показать ладошку
«Ладушки»
- Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши, проговаривая слова)
- Где жили?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Простоквашку.
Кашку поели –
Шу-у полетели. (машем руками как крыльями)
На головку сели, (положить ладони на голову)
Сели, посидели,
Вновь улетели, (снова машем руками)
Да-а-а. (сложили ручки на колени)
«Капусту солим»
Мы капусту рубим-рубим, (стучим указательными пальцами друг о друга)
Мы морковку трем-трем, (трем сжатыми кулаками друг о друга)
Мы капусту солим-солим, (перебираем пальцами, будто "солим"
Мы капусту жмем-жмем. (сгибаем-разгибаем пальцы рук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игры интересные и полезные»
«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. «Рука-это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан – Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях ...
Консультация для родителей "Игры интересные и полезные дома"
Игры для родителей с детьми...
Консультация для родителей "Игры интересные и полезные дома"
Консультация для родителей "Игры интересные и полезные дома". Предлагаем для вас и ваших детей веселые игры. Много места для них не потребуется, а необходимый реквизит имеется в каждом доме....
Консультация "Фитболгимнастика - это легко, весело и полезно"
Прочитав эту консультацию, вы познакомитесь с золотыми правилами фитболгимнастики и комплексом упражнений с мячом....
Консультация для родителей «Логоритмика — веселое и полезное занятие для вашего ребенка»
Главной целью воспитания ребенка дома и в детском саду является его всестороннее развитие. Он должен хорошо двигаться, правильно разговаривать, овладевать навыками гигиены, развиваться творчески, позн...
Мастер-класс для родителей "Играть весело и полезно"
Создание условий для повышения родительской компетентности по использованию серии компьютерных игр «Мерсибо» и «Игры для Тигры» для коррекции речи детей в домашних условиях....
Консультация для родителей "Как весело и полезно провести время с ребенком на улице"
Полезные советы для родителей:«Как весело и полезно провести время с ребенком на улице» Еще не так давно детей нельзя было загнать домой...