Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Фестиваль «Россия»
материал (старшая группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет
«Фестиваль «Россия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №83 комбинированного вида»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет
«Фестиваль «Россия»
Воспитатель:
Рябухина О. В.
Первая квалификационная категория
Орел-2023
Программные задачи
Обучающие:
1. закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о знаменитых писателях;
2. закреплять умение образовывать грамматические конструкции качественных прилагательных, характеризующих свой город (красивый, родной, чистый, гостеприимный и.т.д.), относительного прилагательного (крыжовенный), согласовывать полученные прилагательные с существительными мужского и среднего родов (город, варенье);
3. закреплять понятие «ротонда», «вечный огонь», «минута молчания».
Развивающие:
1. способствовать развитию умений детей обобщать полученные знания, выделять главное, делать необходимые выводы;
2. способствовать развитию умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли;
3. способствовать развитию общей и мелкой моторики, слухового восприятия.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу;
2. воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Здоровьесберегающие:
1. профилактика утомления.
Материалы: плакат, изображения памятных мест города, сердечки-магниты, флажки, дидактическая игра «Мой родной город Орел», макет «Ротонда», макет «Городской парк культуры и отдыха», макет «Сквер танкистов», макета «Дворянское гнездо», дидактическая игра «Разгадай кроссворд», дидактическая игра «Узнай варенье», аудиозапись.
Предварительная работа: беседы «Мой город», «Памятные места родного города», рассматривание альбома с изображениями известных мест города Орел, изготовление наглядного материала, подборка музыкального сопровождения.
План:
1.Организационный момент
2.Беседа «Что такое фестиваль»
3.Дидактическая игра «Мой родной город Орел»
4. Макет «Ротонда»
5.Дидактическая игра «Разгадай кроссворд»
6. Макет «Городской парк культуры и отдыха»
7. Флэшмоб.
8. Макет «Сквер танкистов»
9. Макет «Дворянское гнездо»
10. Дидактическая игра «Узнай варенье»
Ход занятия
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Я рада оказаться у вас в гостях. Знаю, что вы очень умный, любознательные, много всего знаете и мне очень хочется с вами пообщаться. Возьмемся за руки и согреем теплом своих ладоней друг друга. Улыбнитесь. Я рада вас видеть.
2. Беседа «Что такое фестиваль»
Сейчас в Москве проходит Международный фестиваль, где представлены достижения всех городов России.
- Вы знаете, что такое фестиваль? Фестиваль –это праздник. Где участники показывают все самое лучшее, что у них есть.
-Что такое фестиваль? (Фестиваль – это праздник, где участники показывают все самое лучшее, что у них есть).
- Мы тоже можем поучаствовать.
Вот правила проведения фестиваля:
Первое: Участвуют воспитанники детских садов любого города России.
- Это же про нас! Верно?
Второе: На фестивале выставляются фотоработы, которые показывают красоту родного города. Как называется наш родной город?
Третье: Выполнить задание – решить кроссворд о родном городе.
Четвертое: Работы принимаются по адресу: г. Москва, ул. Международная, д.20
- Какой замечательный фестиваль! Мы можем всем рассказать о нашем родном любимом городе Орел.
- Не так ли?
- Мы участвуем! Сделаем плакат с изображениями знаменитых, памятных мест нашего замечательного родного города Орел. Покажем, что мы знаем свой город и любим его. В центре плаката- традиционный знак любви и уважения к нашему городу Орел. А вокруг и будут изображения памятных мест.
3. Дидактическая игра «Мой родной город Орел»
- Какие памятные места нашего города вы знаете? (городской парк культуры и отдыха, парк Победы, пл. Ленина, памятник летчикам, сквер Десантников, памятник И.С.Тургеневу, Н.С.Лескову, Ф.И. Тютчеву, Дворянское гнездо, и т.д.)
- Да, вы правы, это знамениты места нашего города Орел. У нас их много. Поговорим о них.
-Я приготовила для вас макеты самых известных мест нашего города.
Макет – это образец чего-либо, только в уменьшенном виде.
4. Рассматривание макета «Ротонда»
- А вот и знаменитая ротонда (беседка) на берегу нашей реки Орлик.
Что такое ротонда?
Ротонда – это беседка круглой формы с куполом, колоннами, перилами и даже есть ступеньки. Вот какая она красивая.
Около ротонды можно гулять семьей в любое время года. Весной ротонда утопает в зелени, летом – в цветах. Осенью ротонда укрыта золотыми листьями, а зимой ее укрывает мягкий, пушистый снег.
Вот такое красивое памятное место для семейных прогулок. О нем нужно рассказать на фестивале. У меня есть памятная открытка. Прикреплю ее на плакат.
5. Дидактическая игра «Разгадай кроссворд»
Ребята, одним из правил, условий участия в фестивале было выполнить задание – разгадать кроссворд о родном городе.
Здесь зашифровано главное слово, которым называют наш город Орел все его гости. Несколько букв открыто. Можно догадаться, то это за слово? У нас есть картинки-подсказки. Разгадаем остальные слова.
- Где мы живем? город
- Как называется наш родной город? Орел
- Наш город какой? Красивый (любимый, ухоженный, благоустроенный, чистый, уютный, растущий, современный)
- Что изображено на гербе нашего города? (крепость)
- Название реки нашего города? Орлик (А еще есть Ока)
- Улица, на которой расположен ваш детский сад. Комсомольская.
- Мы родились в городе Орел. Он для нас какой? Родной.
- В нашем городе много деревьев, кустарников, разных зеленых растений. Наш город летом какой? ( зеленый)
- Город, который с любовью гостей принимает, называется….. гостеприимный.
Мы узнали слово, которым называют наш родной город все его гости – гостеприимный город Орел. Мы выполнили задание фестиваля.
6. Рассматривание макета «Городской парк культуры и отдыха»
Когда разгадывали кроссворд, мы сказали, что наш любимый город зеленый – у нас много разных растений. Где они растут? У меня есть макет одного из них.
- Узнали это место?
- Как называется?
- Это наш Городской парк культуры и отдыха.
- В парке мы гуляем, отмечаем праздники. Последний праздник, который проходил там- День города, посвященный 80-летию его освобождения в годы Великой Отечественной войны. И он закончился вот таким флэш-мобом.
7. Флэшмоб
- Берите по 2 флажка.
Флэшмоб- это когда люди под музыку вместе повторяют движения. Для флешмоба надо построится в две колонны.
Повторяйте за мной.
(детям флажки, под музыку повторяют за мной)
Люблю по городу гулять,
Люблю я улицы считать.
Посадская – раз, Советская – два.
Площадь Ленина – три.
А четыре – я живу в квартире.
Пять - гуляю в парке я опять.
Шесть – на речку я схожу,
На деревья погляжу.
Семь – Дворец Культуры наш,
Красив, огромен он сейчас
Восемь ёлка – в Новый год.
Девять - повстречался мне,
Памятник большой войне.
Я тихонько постою
И цветочки положу!
Десять – я по городу хожу
Очень город я люблю.
Замечательный флэшмоб зарядил нас праздничным настроением, а заодно мы повторили названия улиц родного города Орел.
- О нашем парке надо обязательно рассказать на фестивале. Пусть все увидят, что в Орле есть замечательное место для прогулок и отдыха.
8. Рассматривание макета «Сквер танкистов»
- А что это за памятное место?
(Сквер танкистов)
- В нем есть памятник героям-танкистам, освобождавшим наш город в годы Великой Отечественной войны.
Здесь:
1)проводят митинги
2)возлагаю цветы в память о героях Великой Отечественной войны.
3) горит Вечный огонь как символ вечной памяти о героях. Этот огонь горит постоянно и никогда не гаснет. В жару, дождь, ветер. В любую погоду он будет гореть – вечно, как наша память и благодарность героям.
4) стоит почетный караул
И мы тоже встанем в почетный караул.
В почетный караул мы дружно встанем,
Ведь помним и гордимся, хоть малы.
-Мы с вами постоим в тишине, подумаем о героях. Помолчим, выразим этим уважение и почтим память героев Минутой молчания.
Мы помним, мы будем помнить!
Вот такое памятное место. Его изображение у меня есть. Помещу его на плакат, чтобы все знали, что в городе Орел есть место памяти, доблести и славы героев.
9. Рассматривание макета «Дворянское гнездо»
У меня есть еще один необычный макет.
- Ребята, наш родной город Орел называют «Литературной столицей России». Потом что здесь родились известные во всем мире писатели и поэты: Николай Семенович Лесков, Иван Алексеевич Бунин, Леонид Николаевич Андреев, Иван Сергеевич Тургенев и много других. В нашем городе Орел им все установлены памятники. С произведениями этих писателей вы познакомитесь в школе.
- Это- «Дворянское гнездо». Так оно выглядит осенью. Это место знаменито тем, что у нашего земляка, писателя Ивана Сергеевича Тургенева есть знаменитое произведение с таким же названием – «Дворянское гнездо». Иван Сергеевич писал не только повести и рассказы, но и чудесные сказки - «Капля жизни», «Серебряная птица и желтая лягушка», «Самознайка».
О «Дворянском гнезде» надо непременно рассказать на фестивале, ведь оно- символ литературного города Орел.
-Ребята, самый известный писатель-орловец Иван Сергеевич Тургенев родился рядом с городом Орел, в селе Спасское – Лутавиново. Туда мы сейчас и отправимся. Иван Сергеевич очень любил природу и сам посадил дуб. Дуб вырос очень большим и недавно раскололся, но на его месте вырос молоденький дубок – его потомок. Вот так он выглядит осенью. Сейчас в Спасском-Лутавиново проходят литературные встречи, разные праздники, а недавно проходил фестиваль, на котором угощали разным вареньем, в том числе любимым вареньем писателя.
- Какое бывает варенье?
- Вы знаете какое варенье любил писатель?
10. Дидактическая игра «Узнай варенье»
- Посмотрите, какого цвета варенье?
- Темное или светлое?
- Густое или жидкое?
- Попробуйте его. Какое оно по вкусу? (сладкое)
- Кто-то догадался, что это за варенье? (подсказка- оно сварено из крыжовника)
- Какое это варенье? крыжовенное. Повторите.
- Именно это варенье любил И.С. Тургенев за свой неповторимый таинственный вкус.
Мы покидаем Спасское-Лутавиново.
Сегодня мы говорили о памятных местах нашего родного любимого города Орел. Ведь мы участвуем в фестивале. Мы сделали плакат с изображением памятных мест. Назовите их.
- Для вас я приготовила сердечки- магниты. Этими сердечками мы выразим свою симпатию и любовь нашему родному городу и его памятным местам. Я свое сердце хочу подарить Скверу танкистов. Потому что для меня это место чести, славы, памяти и подвига народа. А вы какому месту хотите подарить свое сердце?
- Наш плакат готов. Он останется у вас, а его фотографию я отправлю на фестиваль по указанному адресу.
Итог занятия
Ребята, спасибо вам за то, что так много знаете о нашем любимом замечательном городе Орел. Видно, что вы любите его. Вы настоящие патриоты города Орел. Хочу пожелать: где бы вы не оказались. помните всегда свой родной город Орел, любите его.
Ребята, спасибо вам за приятную встречу, подарите мне на память свои улыбки. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
Районный конкурс детского творчества, посвященного Дню матери, «Мой подарок маме» в рамках открытого районного фестиваля «Россия начинается с тебя»
Мы решили поучаствовать в Районном конкурсе детского творчества, посвященного Дню матери ,"Мой подарок маме", который проходил в рамках открытого фестиваля Россия начинается с тебя"Победили наши талан...
Фестиваль "Россия - многонациональная страна. Украина"
Фестиваль "Россия - многонациональная страна. Украина"...
Грамота в фестивале "Россия начинается с тебя"
Грамота в фестивале "Россия начинается с тебя"...
грамота в фестивале "Россия начинается с тебя"
Грамота в фестивале "Россия начинается с тебя"...
Грамота в фестивале "Россия начинается с тебя"
Грамота в фестивале "Россия начинается с тебя"...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...