Формирование целостностной картины мира "Зима"
план-конспект занятия (средняя группа)
-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи (снег тает в тепле).
-Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт сне и т. д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_formirovanie_tselostnoy_kartiny_mira.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МИЛЯШ» С. БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект
формирование целостной картины мира
На тему «Зима»
(для воспитанников средней группы)
Подготовил: воспитатель
Высшей квалификационной категории
Ахметова Эльвира Раифовна
с. Большеустьикинское
Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи (снег тает в тепле).
-Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт сне и т. д.)
Развивающие:
-Развивать умение вести беседу и использовать в ней накопленные знания, развитие интереса к экспериментированию.
Воспитательные:
-Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картинок «Зимние забавы», беседа «Времена года», беседа «Животные зимой», Д/И «Одеваемся на прогулку», эксперимент со снегом на прогулке, наблюдение за сезонными изменениями зимой, за погодными явлениями, чтение стихов о зиме, заучивание физкультминутки «Зимушка-зима».
Словарная работа:
Cнег, мороз, снежки, лыжи, коньки, снегирь, лось, кабан, эксперимент.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! У меня есть для вас загадка, попробуйте её отгадать!
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит, к нам пришла ….(зима)
Ребята, посмотрите, что изображено на картинке (зима)- Правильно,зима. А какая зима бывает? (Холодная, снежная, белая, морозная)
А какое время года сейчас? Правильно, конечно же зима. А как вы догадались, что зима (снег, мороз, ходим в тёплой одежде)
Ребята, вы любите зиму? А почему вы любите зиму? (много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу)
Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной (да)
А для того чтобы выйти на улицу нам нужно одеться.
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на голову и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Д. И. «Зимняя одежда»
Ребята, давайте поиграем в игру, я буду называть одежду, а вы будете хлопать в ладоши, когда будете слышать названия зимней одежды: шапка, босоножки, куртка, шорты, сапожки, шарф, варежки, шуба.
Физкультминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Вот мы с вами и в лесу! А каких зверей и птиц можно встретить зимой в лесу?
(заяц, лиса, белка, снегирь, воробьи, лось, кабан).
- Ребята, а почему животные не замерзают зимой (звери зимой меняют шубу, холодную меняют на тёплую).
Зимой в лесу очень много снега. Давайте рассмотрим его внимательно.
Воспитатель ставит перед детьми ёмкость со снегом.
- Вы уже не раз брали его в руки, когда гуляли на улице.
- Какой он? (холодный)
А давайте с вами попробуем поэкспериментировать со снегом и проведём интересный опыт.
Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега и все наблюдают, что происходит.
Дети, какой снег? (холодный, мягкий, белый)
- А что можно лепить из снега? (снеговика)
- а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится. (водичка капает)
- А откуда появилась вода? (из снега)
- А почему снег тает на ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный)
- Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
-Замёрзли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой.
- Куда пропал снег из ваших рук?
- Почему он растаял? Потому что, руки теплые, а снег в тепле тает.
Ребята, давайте с вами поиграем?
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки,мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем
Итог занятия: Какие вы молодцы, ребята!
О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
Что бывает зимой? (снег, холод, мороз, новый год)
Какие бывают зимние забавы? (коньки, лыжи, катание с горки, лепка снеговика)
Ребята, а какой опыт мы с вами сегодня провели со снегом. Что мы узнали о снеге? (тает в тепле и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
НОД формирование целостной картины мира "Чародейкою Зимою".....
Задачи:развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры. ( «Коммуникация»)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира) «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ВРЕМЕН ГОДА: ЗИМА»
Очень важно прививать детям знания, что систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» в старшей группе
Занятие способствует развитию познавательно-иследовательской деятельности детей.Дети учатся выделять характерные особенности зимующих птиц....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. Тема: « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.Тема: « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...
Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)
Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...