«Волшебный лед» Краткосрочный проект в средней группе
материал
«Волшебный лед»
Краткосрочный проект в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 851.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Солнышко»
«Волшебный лед»
Краткосрочный проект в средней группе
г. Закаменск
Цель проекта - формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.
Участники проекта - воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Сроки проведения | с 26 января по 6 февраля 2022 года(2 недели) |
Этапы работы | Введение сюрпризного момента - Во время прогулки предлагается детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности); - Во время прогулки детям предлагается покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки); - Сформулировать проблему. «Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему). Подготовительный этап - Рассматривание книг, иллюстраций. - Поиск информации в интернет-источниках. - Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию) - Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций. Основной - Занятия-эксперименты «Вода не имеет формы», «Лед – твердая вода», «Свойства и качества льда», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», « - Игровые занятия, занятия-путешествия«Водица-царица», «Путешествие на Северный полюс», «Цветные льдинки» - Беседы, «Что мы знаем о воде», «Лед на нашей планете», «Безопасность на льду», «Где можно встретить воду», «Зимние виды спорта на льду», «Сосулька тоже лед», «Гололедица», «Ледоход»; - Наблюдения «Тёплая и холодная вода», «Таяние снега», «Таяние сосульки» «Цветные льдинки», «Лед в нашем городе», «Где живет лед» - Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух»,«Кто где живёт», «Летает, плавает, бегает», «Береги природу», лото «Кому нужна вода», «Животные водоемов», «Где снежинки?», «Разрезные картинки». - Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз…», «Быстрые водоносы», «На рыбалке», «Водяные жмурки», «Невод», «Раздувайся пузырь», «Ручеек», «Суша-вода». - Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок. - Загадывание загадок. - Работа с родителямиКонсультация «Правила безопасности на льду», беседы «Покатаемся на льду», «Домашняя лаборатория», помощь в подготовке участка к конкурсу Заключительный - Участие в конкурсе ДОУ «Украсим участок» совместная работа «В царстве волшебного льда» - Презентация «Волшебный лед». |
Содержание деятельности педагога | Задачи: Определить, при каких условиях образуется лёд; 2. Исследовать свойства полученного льда; 3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд? 4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов. Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лёд». Этапы проекта: Образовательные: - Формировать у детей представления, при каких условиях образуется лед; - Дать представление о свойствах полученного льда, подвести к самостоятельному исследованию свойств; - Дать представление, каким образом в домашних условиях можно получить цветной лед; - Способствовать пониманию, осмыслению темы, умению сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов; - Познакомить с обитателями «холодных водоемов». Воспитательные: - Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение; - Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность. Развивающие: - Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы. - Развивать эмоционально-чувственную сферу через проведение опытов. |
Содержание деятельности воспитанников | - Дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения; - Научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой; - Формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку; - Развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса. Продукт детской деятельности На занятии «Цветные льдинки» дети - закрепили свойства воды - цвет, замерзание, превращение в лед; - исследовали свойства и качества льда; - изготовили свои цветные льдинки ( в воздушный шар наливали цветную воду и выносили на улицу, затем разрезали шарик, получилась цветная льдинка,); - Своими цветными льдинками они украшали участок группы к конкурсу. Фантазии не было границ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-262190-1370278450.jpg)
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"
Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-474485-1546873139.jpg)
Краткосрочный проект для средней группы Новогодний карнавал
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают де...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1451995-1675170749.jpg)
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе...
Краткосрочный проект в средней группе тема:"Волшебный мир театра".
Краткосрочный проект...