Удивительный мир музыки
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_muzyki.docx | 14.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Удивительный мир музыки»
Музыка – «самое
Эмоциональное искусство».
Д. Б. Кабалевский.
Воздействие музыки на формирование личности огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…эти слова крупнейшего композитора Д. Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на музыкальное воспитание и развитие ребенка.
У музыки есть свои секреты, многие из которых дети постигают на музыкальных занятиях. Опираясь на рекомендации, данные в «Радуге», можно с большим успехом решать задачи обучения пению, музыкально –ритмическим движениям, развивать эстетический вкус каждого ребенка, воображение, фантазию, познавательные потребности и интересы через возможности, которые открывает мир искусства.
Для реализации поставленных задач в системе музыкального воспитания выделяется блок занятий познавательной направленности для детей старшего дошкольного возраста. Такое занятие музыкальный руководитель проводит один раз в месяц. Это своеобразный рассказ – беседа, помогающий расширить процесс изучения окружающего мира. Ведь познавать, ценить искусство – одна из величайших способностей человека.
Основные цели такой работы следующие:
- расширить кругозор детей на основе знакомства с музыкальной культурой;
- развивать эмоционально – чувственную сферу каждого ребенка, способность «переживать музыку как некоторое содержание»;
- формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.
Имеющийся у детей старшего дошкольного возраста уровень интеллектуального развития помогает им более осознанно и глубоко воспринимать и постигать предлагаемые сведения о музыкальных произведениях, инструментах, отдельных видах музыкального искусства.
Так, например, в старшей группе предлагаем детям окунуться в мир музыкальных инструментов. Знакомство с ними – очень важный этап на пути к музыке. Не случайно музыкальный инструмент считается материальным представителем звукового мира. Его можно и увидеть, и услышать. Понимание того, как появляется звук, - это своеобразная опора в процессе восприятия музыки, ориентир в огромном мире звуков. Знакомство с характером инструментов и внешним видом – первый шаг к звуковому образу. Дети начинают вслушиваться в голоса инструментов, у них появляются любимые – те, которые вызывают наибольший эмоциональный отклик.
В подготовительной к школе группе можно ввести детей в мир балета, используя слайды, иллюстрации, видеозаписи, фотографии.
Дети не так часто посещают балет в театре. Поэтому все увиденное и услышанное на занятиях увлекает и завораживает их: великолепные танцы, выразительная пластика, живые ритмы. Музыкальный руководитель приоткрывает картину мира красоты и поэзии и движений, эмоций, звуков, красок.
Тематика бесед с детьми может быть самой разнообразной:
- о композиторе и его творчестве;
- о музыкальном произведении (например, «Детский альбом» Р. Шумана, «Карнавал животных» К. Сен – Санса, «Восемь песен для детского хора с фортепиано «Д. Кабалевского).
- о хоре, певческом голосе;
- о жанрах, видах музыки;
- о детской опере (например, «Музыканты» И. Брянского, «Елочкин сон» А. Гречанинова, «Кот в сапогах» и Кот, петух и лиса» Ц. Кюи и др);
- о музыке в детских фильмах.
Многое на занятиях зависит от вступительного слова музыкального руководителя, завязки, которая должна подготовить дошкольников к осмыслению музыкального произведения. Умное, увлекательное слово, музыка, звучащая в начале занятия, настраивает детей на нужную эмоциональную волну, привлекают их внимание. Задача музыкального руководителя в первой части занятия – ввести детей в атмосферу музыки, подготовить и настроить на ее восприятие, помочь ярче пережить музыкальный образ. Дети чутко реагируют на эмоциональность обращенных к ним слов, поэтому так важно продумать построение всего занятия, использования сказочного героя, который ведет их в новый мир, чтобы пробудить «чувствительность к музыке». Важно установить единство словесного и музыкального материала. Демонстрация слайдов на этих занятиях не является иллюстрацией к музыкальным произведениям, не подменяет их содержание, а служит дополнительным средством, активизирующим восприятие музыки.
Удивительный эффект дает использование видеозаписи концертов, спектаклей. Они помогают детям перенестись в концертный зал или театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в удивительный мир музыки Советы родителям
Муниципальное дошкольное образование учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории № 20 «Чебурашка» Путешествие в удивительный мир музыки Советы родителям «Ребенк...
Музыка в общении с ребёнком Путешествие в удивительный мир музыки
Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удив...
Удивительная сила музыки. Истории из жизни.
Как на нас влияет музыка? Удивительные истории о силе музыки из жизни предлагаю вашему вниманию....
Интересные факты об удивительных свойствах музыки Моцарта
Музыка Моцарта мобилизует все природные способности нашего мозга»....
"Путешествие в удивительный мир музыки"
консультации...
путешествие в удивительный мир музыки
интересные сведения о музыке. Советы родителям...
"Путешествие в удивительный мир музыки" Советы родителям
Советы родителям как приучать детей с рождения к музыке....