сценарий тетрализованного представления худо тому, кто не делает добра никому
учебно-методический материал (подготовительная группа)

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ХУДО ТОМУ, КТО ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ»

 

 

Цель:

Способствовать формированию у дошкольников доброты и милосердия, расширить знания об их роли в жизни каждого человека.

 

Задачи:

 

Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания.

Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Развивать чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Развивать познавательные процессы ребенка: память, зрительное и слуховое внимание, речевую функцию, воображение и образное мышление.

Учить согласовывать свои действия с другими детьми.

Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

Воспитывать эмоциональность, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

 

Действующие лица:

- Тётушка Сказка;

- Малыш;

- Иван;

- мама Ивана;

- жители деревни;

- Старичок-Лесовичок;

- Зайчата с мамой - Зайчихой;

- Цветы.

 

Оборудование и материалы:

- костюмы действующих лиц;

- оформление сцены деревни (макет деревянного дома, плоскостные настенные изображения 2 домов, дерева, забора, облаков, птиц, лавка, поленья дров);

- оформление сцены леса (фотошторы с изображением леса, пенёк, плоскостные настенные изображения солнца, облаков, травы, цветов, бабочек);

- атрибуты к танцам (деревянные ложки, платочки, объёмные цветы из крепированной бумаги);

- книга Сказок, лейка, 2 ведра, корзины, клубок с нитками, зеркало, «волшебная палочка», «капкан» для зайчонка, утиный нос на резинке, меховой хвост, ободок с заячьими ушами, объёмные грибы из картона.

 

1 ДЕЙСТВИЕ

Звучит волшебная музыка.

На сцену перед закрытым занавесом выходит Тётушка Сказка с большой книгой сказок в руках.

 

Сказка. (обращается к зрителям)

Здравствуйте, гости дорогие!

Меня зовут Тётушка Сказка.

Сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте. Ведь сказка – это мир волшебства, где добро всегда побеждает зло, где каждый получает то, что заслуживает, где сбываются мечты. Сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми, честными и порядочными, верить в свои силы, дарит надежду и даже помогает принимать верное решение.

 

Звучит весёлая музыка.

Сказка. Слышите? К нам кто-то торопится!

 

На сцену выбегает мальчик.

Малыш. Здравствуй, Тётушка Сказка!

Сказка. Здравствуй, Малыш!

Малыш. Тётушка, расскажи, пожалуйста, сказку!

Сказка. Ах, ты, озорник! Конечно же, расскажу. Ты какую хочешь услышать?

Малыш. Такую, чтобы обязательно в ней были волшебные превращения, главный сказочный герой – мальчик, и чтобы он делал добрые дела.

 

Сказка. (раскрывает книгу)

Где-то видела я такую сказку в своей волшебной книге (листает страницы). Вот она! Занимай скорее место в зрительном зале и слушай! (Мальчик садится). (Читает).

«Жила-была в одной деревне добрая женщина.

И был у неё сын Иванушка. Любила она его очень, баловала. Вот и вырос Ваня большой да ленивый. Матери грубил, не дружил ни с кем, а только собой любовался. И вот был как-то в той деревне праздник…»

 

2 ДЕЙСТВИЕ

 

Сцена 1.

 

Занавес открывается. На сцене – декорации деревни.

Под мелодию русской народной песни «Я на печке молотила» появляются девочки и мальчики, живущие в этой деревне и танцуют с ложками и платочками.

После танца стучат в дом, стоящий неподалёку.

 

Девочки (хором): Ваня! Иванушка!

 

В окошке дома появляется мальчик.

 

Иван. Чего шумите?

 

1 мальчик. Выходи гулять!

 

2 мальчик. Праздник какой весёлый сегодня!

 

Иван выходит из дома с зеркалом в руках.

 

1 девочка. Пошли на речку хороводы водить!

 

Иван (смотрясь в зеркало, поправляет волосы).

 

Вот ещё! Что мне делать нечего?

Вы на себя посмотрите! Я вон какой! А вы – пигалицы.

 

2 девочка. Грубый ты, Иван, и хвастливый!

 

3 мальчик. Пошли, ребята! Нечего его уговаривать!

 

4 мальчик. Правильно! Пусть один остаётся!

 

Дети уходят со сцены.

 

Иван (вслед ребятам):

 

Идите, идите! Без вас обойдусь! (Продолжает смотреться в зеркало).

 

Из дома выходит мама Ивана с вёдрами.

 

Мама. Иванушка, сынок, сходи на колодец, принеси воды!

 

Иван. Сама сходи! Я занят!

 

(Ложится на лавочку у дома, кладёт ногу на ногу, руки под голову).

 

Мама вздыхает, идёт за водой, возвращается – Иван всё лежит.

 

Мама. Иванушка, сынок, помоги мне дрова в дом занести! Холодно стало, печь надо бы затопить.

 

Иван. Неужели без меня нельзя справится? Ладно. Сейчас.

 

Мама набирает охапку дров и несёт их в дом.

Иван берёт два полена.

 

Иван. Нет! Тяжело!

 

Иван кладёт одно полено назад и одно несёт в дом.

Выходит с корзинкой в руках.

 

Иван. Ух, устал! (Вытирает пот со лба).

 

То это сделай, то другое. Никакого покоя! Пойду в лес за грибами.

 

Там никому помогать не надо. Хоть отдохну!

 

(Кричит) Маманя!

 

Из дома выходит Мама.

 

Мама. Что кричишь, Иванушка?

 

Иван. Я с лес пойду, грибов наберу.

 

Мама. Сходи, сынок, сходи! Да долго не задерживайся!

 

Иван. Хорошо.

 

Мама заходит в дом, а Иван уходит со сцены.

Занавес закрывается.

 

Сцена 2.

 

Иван выходит на сцену перед занавесом, оформленную декорациями леса.

 

Иван. Куда я забрёл? Места какие-то дикие!

 

На сцене появляется Старичок-Лесовичок.

 

Старичок. Иванушка!

 

Иван. Кто это меня зовёт? (Поворачивается и видит Старичка-Лесовичка). Ты кто?

 

Старичок. Я – Старичок-Лесовичок! А ты что в лесу делаешь?

 

Иван. Я за грибами пришёл. Только что-то в твоём лесу нет их совсем. Одни мухоморы да поганки.

 

Старичок. Я могу тебе помочь. Есть у меня палочка волшебная (показывает). Взмахнёшь ею перед кустом или под деревом, и сразу гриб покажется.

Иван. Ух, ты, здорово! (Выхватывает у Старичка из рук палочку). Давай сюда скорее! (Уходит от Старичка, машет палочкой).

 

Старичок. Иван! Воротись!

 

Иван (поворачивается). Чего тебе ещё?

 

Старичок. Ты забыл «спасибо» сказать!

 

Иван. Пусть тебе звери лесные «спасибо» говорят! (Уходит со сцены).

 

Старичок. Ах, ты, злой мальчишка!

Со мной ещё никто так грубо не разговаривал! Придётся тебя проучить. И пока не станешь добрым и не научишься помогать в трудную минуту, быть тебе зверем невиданным!

 

(Звучит тревожная музыка, Старичок уходит со сцены).

 

Сцена 3.

 

Занавес открывается. Декорации деревни.

Мама Ивана сидит на лавочке у дома, мотает нитки в клубок.

На сцене появляется Иван с полной корзинкой грибов.

Но вместо носа у него – пятачок, на голове – заячьи уши, сзади – волчий хвост.

 

Иван. Маманя! Смотри, сколько я грибов набрал!

 

Мама (видит сына и роняет из рук клубок). Ой! Сыночек! Иванушка! Это ты? Что с тобой случилось? (Хватается руками за голову).

 

Иван Я в лесу деда Лесовика встретил. И он мне волшебную палку подарил, чтобы грибов много набрать. Здорово, правда?

 

Мама. А что у тебя с носом? Где твоё зеркало? Посмотри!

 

Иван берёт зеркало, смотрится в него.

 

Иван (испуганно). Кто это? Чей это нос? А уши? (Осматривает себя со всех сторон). И хвост? (Кричит) Маманя! Что делать? Это дед меня заколдовал! Побегу к нему, пусть сделает меня таким, каким я был!

 

Иван убегает со сцены. Занавес закрывается.

 

Сцена 4.

Звучит весёлая музыка.

На сцену перед занавесом выбегают зайчата с мамой Зайчихой.

Они танцуют, прыгают, резвятся (сл. и муз. Е.Железновой)

 

Зайчиха. Тише, проказники! А-то лиса услышит.

 

Зайчонок. Мама, мама! Смотри, что я нашёл! Здесь можно от лисы спрятаться.

 

Зайчонок подбегает к капкану.

 

Зайчиха (испуганно). Осторожнее! Не трогай! Это ловушка!

 

Зайчонок, не слыша мамы Зайчихи, запрыгивает в капкан. Он закрывается.

 

Зайчонок. Мама! Мама! Помоги мне!

 

Зайчиха (подбегает к зайчонку). Что же ты наделал, проказник? Как же я тебя освобожу? Ой, кажется, сюда кто-то идёт. Зайчата, идите ко мне и не шумите.

 

На сцене появляется Иван.

 

Иван (громко кричит).

Старичок! Лесовичок! Где же ты?

(Оглядывается, замечает Зайчиху с зайчатами).

Вы старичка не видели? Он мне очень нужен.

 

Зайчиха. Нет, здесь никого не было. Помогите нам, пожалуйста!

Мой маленький зайчонок попал в капкан.

 

Иван. Конечно, сейчас помогу. Не переживайте!

 

Иван освобождает зайчонка.

 

Зайчиха. Спасибо большое! Вы такой добрый и отзывчивый!

Зайчата, нам пора возвращаться домой! До свидания!

 

Иван. До свидания, малыши! Слушайте маму и больше в капкан не попадайтесь!

 

Зайчиха с зайчатами уходят со сцены.

 

Иван. Где же Лесовичок? Пойду ещё поищу!

Иван уходит со сцены.

 

Сцена 5.

 

Занавес открывается.

Полянка. На ней растут цветы.

Появляется Иван.

 

Иван (кричит). Старичок! Лесовичок! Где же ты? Отзовись!

 

Голоса. Пить! Пить! Пить!

 

Иван. Кто это?

 

Голоса. Это мы – цветы!

 

1 Цветочек. Помоги нам!

 

2 Цветочек. Полей нас!

 

3 Цветочек. Мы засыхаем!

 

Цветы (вместе). Пить! Пить! Пить!

 

Иван. Сейчас, подождите, не засыхайте!

 

Иван набирает воды и поливает цветы.

 

Цветы (вместе). Спасибо! Ты добрый, добрый, добрый!

 

Танец цветов.

 

Иван. Скажите, цветочки, вы не видели Старичка-Лесовичка?

 

Цветы (вместе). Нет! Нет! Нет!

 

Иван. Ну, ладно. Пойду ещё поищу! До свидания!

 

Цветы (вместе). До встречи! До встречи! До встречи!

 

Иван уходит со сцены.

Занавес закрывается.

 

Сцена 6.

На сцену перед занавесом, опираясь на палку, медленно выходит дедушка с корзинкой. Садится на пенёк отдохнуть.

Появляется Иван без пятачка, заячьих ушей и волчьего хвоста.

 

Иван. Здравствуй, дедушка!

 

Дедушка. Здравствуй, касатик! Куда путь держишь?

 

Иван. Старичка-Лесовичка ищу. Нагрубил я ему, обидел. Вот и превратил он меня в зверя невиданного. И правильно! Так мне и надо! Как я мог себя так вести: грубил, хвастался, ничего доброго не делал. Только сей час понял, как же я был не прав.

 

Дедушка. Не переживай! Это очень хорошо, что ты понял свои ошибки.

 

Иван. Дедушка, давай я тебе помогу корзинку до дома донести!

 

Дедушка. Спасибо тебе, добрый человек! Только мой дом здесь, в лесу. Ты меня не узнаёшь, Иванушка?

 

Дедушка надевает шляпу, накидку, и оказывается, что он – Старичок-Лесовичок.

 

Иван. Старичок-Лесовичок, это ты? Как здорово, что я тебя нашёл! Прости меня, пожалуйста. Научил ты меня уму-разуму.

 

Старичок. Молодец, Иванушка! Ты правильно сделал, что освободил зайчонка из капкана, не дал засохнуть цветам на полянке и предложил свою помощь старому человеку. Эти добрые дела сами помогли тебе избавиться от колдовства. Смотри!

 

Лесовичок протягивает Ивану его зеркало.

 

Иван. Ура! Я такой, как прежде! Хотя нет, как прежде я только с виду. На самом деле, я очень изменился!

Я понял, что худо тому, кто добра не делает никому!

 

Занавес открывается.

На сцене стоят все герои сказки.

Все вместе поют песню «Доброта»

(сл.Н.Тулуповой, муз.И.Лученка).

 

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

 

Припев:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

 

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

 

Припев:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Станет мир прекрасней и светлей,

Если будем мы с тобой добрей.

 

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

 

Занавес закрывается.

 

3 ДЕЙСТВИЕ

 

На сцену перед занавесом выходит Тётушка Сказка.

 

Сказка. Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!

Обращается к Малышу, сидящему в зрительном зале.

А ты, Малыш, понял, чему учит эта сказка?

 

Малыш выходит на сцену.

Малыш. Да, Тётушка Сказка!

Я понял, что худо тому, кто добра не делает никому!

Сказка. Правильно, Малыш! (Обращается к зрителям).

Делайте добрые дела! Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека и его доброты!

Занавес открывается. Все герои выходят на поклон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ХУДО ТОМУ, КТО ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ»

Цель:

Способствовать формированию у дошкольников доброты и милосердия, расширить знания об их роли в жизни каждого человека.

Задачи:

Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания.

Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Развивать чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Развивать познавательные процессы ребенка: память, зрительное и слуховое внимание, речевую функцию, воображение и образное мышление.

Учить согласовывать свои действия с другими детьми.

Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

Воспитывать эмоциональность, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Действующие лица:

- Тётушка Сказка;

- Малыш;

- Иван;

- мама Ивана;

- жители деревни;

- Старичок-Лесовичок;

- Зайчата с мамой - Зайчихой;

- Цветы.

Оборудование и материалы:

- костюмы действующих лиц;

- оформление сцены деревни (макет деревянного дома, плоскостные настенные изображения 2 домов, дерева, забора, облаков, птиц, лавка, поленья дров);

- оформление сцены леса (фотошторы с изображением леса, пенёк, плоскостные настенные изображения солнца, облаков, травы, цветов, бабочек);

- атрибуты к танцам (деревянные ложки, платочки, объёмные цветы из крепированной бумаги);

- книга Сказок, лейка, 2 ведра, корзины, клубок с нитками, зеркало, «волшебная палочка», «капкан» для зайчонка, утиный нос на резинке, меховой хвост, ободок с заячьими ушами, объёмные грибы из картона.

1 ДЕЙСТВИЕ

Звучит волшебная музыка.

На сцену перед закрытым занавесом выходит Тётушка Сказка с большой книгой сказок в руках.

Сказка. (обращается к зрителям)

Здравствуйте, гости дорогие!

Меня зовут Тётушка Сказка.

Сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте. Ведь сказка – это мир волшебства, где добро всегда побеждает зло, где каждый получает то, что заслуживает, где сбываются мечты. Сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми, честными и порядочными, верить в свои силы, дарит надежду и даже помогает принимать верное решение.

Звучит весёлая музыка.

Сказка. Слышите? К нам кто-то торопится!

На сцену выбегает мальчик.

Малыш. Здравствуй, Тётушка Сказка!

Сказка. Здравствуй, Малыш!

Малыш. Тётушка, расскажи, пожалуйста, сказку!

Сказка. Ах, ты, озорник! Конечно же, расскажу. Ты какую хочешь услышать?

Малыш. Такую, чтобы обязательно в ней были волшебные превращения, главный сказочный герой – мальчик, и чтобы он делал добрые дела.

Сказка. (раскрывает книгу)

Где-то видела я такую сказку в своей волшебной книге (листает страницы). Вот она! Занимай скорее место в зрительном зале и слушай! (Мальчик садится). (Читает).

«Жила-была в одной деревне добрая женщина.

И был у неё сын Иванушка. Любила она его очень, баловала. Вот и вырос Ваня большой да ленивый. Матери грубил, не дружил ни с кем, а только собой любовался. И вот был как-то в той деревне праздник…»

2 ДЕЙСТВИЕ

Сцена 1.

Занавес открывается. На сцене – декорации деревни.

Под мелодию русской народной песни «Я на печке молотила» появляются девочки и мальчики, живущие в этой деревне и танцуют с ложками и платочками.

После танца стучат в дом, стоящий неподалёку.

Девочки (хором): Ваня! Иванушка!

В окошке дома появляется мальчик.

Иван. Чего шумите?

1 мальчик. Выходи гулять!

2 мальчик. Праздник какой весёлый сегодня!

Иван выходит из дома с зеркалом в руках.

1 девочка. Пошли на речку хороводы водить!

Иван (смотрясь в зеркало, поправляет волосы).

Вот ещё! Что мне делать нечего?

Вы на себя посмотрите! Я вон какой! А вы – пигалицы.

2 девочка. Грубый ты, Иван, и хвастливый!

3 мальчик. Пошли, ребята! Нечего его уговаривать!

4 мальчик. Правильно! Пусть один остаётся!

Дети уходят со сцены.

Иван (вслед ребятам):

Идите, идите! Без вас обойдусь! (Продолжает смотреться в зеркало).

Из дома выходит мама Ивана с вёдрами.

Мама. Иванушка, сынок, сходи на колодец, принеси воды!

Иван. Сама сходи! Я занят!

(Ложится на лавочку у дома, кладёт ногу на ногу, руки под голову).

Мама вздыхает, идёт за водой, возвращается – Иван всё лежит.

Мама. Иванушка, сынок, помоги мне дрова в дом занести! Холодно стало, печь надо бы затопить.

Иван. Неужели без меня нельзя справится? Ладно. Сейчас.

Мама набирает охапку дров и несёт их в дом.

Иван берёт два полена.

Иван. Нет! Тяжело!

Иван кладёт одно полено назад и одно несёт в дом.

Выходит с корзинкой в руках.

Иван. Ух, устал! (Вытирает пот со лба).

То это сделай, то другое. Никакого покоя! Пойду в лес за грибами.

Там никому помогать не надо. Хоть отдохну!

(Кричит) Маманя!

Из дома выходит Мама.

Мама. Что кричишь, Иванушка?

Иван. Я с лес пойду, грибов наберу.

Мама. Сходи, сынок, сходи! Да долго не задерживайся!

Иван. Хорошо.

Мама заходит в дом, а Иван уходит со сцены.

Занавес закрывается.

Сцена 2.

Иван выходит на сцену перед занавесом, оформленную декорациями леса.

Иван. Куда я забрёл? Места какие-то дикие!

На сцене появляется Старичок-Лесовичок.

Старичок. Иванушка!

Иван. Кто это меня зовёт? (Поворачивается и видит Старичка-Лесовичка). Ты кто?

Старичок. Я – Старичок-Лесовичок! А ты что в лесу делаешь?

Иван. Я за грибами пришёл. Только что-то в твоём лесу нет их совсем. Одни мухоморы да поганки.

Старичок. Я могу тебе помочь. Есть у меня палочка волшебная (показывает). Взмахнёшь ею перед кустом или под деревом, и сразу гриб покажется.

Иван. Ух, ты, здорово! (Выхватывает у Старичка из рук палочку). Давай сюда скорее! (Уходит от Старичка, машет палочкой).

Старичок. Иван! Воротись!

Иван (поворачивается). Чего тебе ещё?

Старичок. Ты забыл «спасибо» сказать!

Иван. Пусть тебе звери лесные «спасибо» говорят! (Уходит со сцены).

Старичок. Ах, ты, злой мальчишка!

Со мной ещё никто так грубо не разговаривал! Придётся тебя проучить. И пока не станешь добрым и не научишься помогать в трудную минуту, быть тебе зверем невиданным!

(Звучит тревожная музыка, Старичок уходит со сцены).

Сцена 3.

Занавес открывается. Декорации деревни.

Мама Ивана сидит на лавочке у дома, мотает нитки в клубок.

На сцене появляется Иван с полной корзинкой грибов.

Но вместо носа у него – пятачок, на голове – заячьи уши, сзади – волчий хвост.

Иван. Маманя! Смотри, сколько я грибов набрал!

Мама (видит сына и роняет из рук клубок). Ой! Сыночек! Иванушка! Это ты? Что с тобой случилось? (Хватается руками за голову).

Иван Я в лесу деда Лесовика встретил. И он мне волшебную палку подарил, чтобы грибов много набрать. Здорово, правда?

Мама. А что у тебя с носом? Где твоё зеркало? Посмотри!

Иван берёт зеркало, смотрится в него.

Иван (испуганно). Кто это? Чей это нос? А уши? (Осматривает себя со всех сторон). И хвост? (Кричит) Маманя! Что делать? Это дед меня заколдовал! Побегу к нему, пусть сделает меня таким, каким я был!

Иван убегает со сцены. Занавес закрывается.

Сцена 4.

Звучит весёлая музыка.

На сцену перед занавесом выбегают зайчата с мамой Зайчихой.

Они танцуют, прыгают, резвятся (сл. и муз. Е.Железновой)

Зайчиха. Тише, проказники! А-то лиса услышит.

Зайчонок. Мама, мама! Смотри, что я нашёл! Здесь можно от лисы спрятаться.

Зайчонок подбегает к капкану.

Зайчиха (испуганно). Осторожнее! Не трогай! Это ловушка!

Зайчонок, не слыша мамы Зайчихи, запрыгивает в капкан. Он закрывается.

Зайчонок. Мама! Мама! Помоги мне!

Зайчиха (подбегает к зайчонку). Что же ты наделал, проказник? Как же я тебя освобожу? Ой, кажется, сюда кто-то идёт. Зайчата, идите ко мне и не шумите.

На сцене появляется Иван.

Иван (громко кричит).

Старичок! Лесовичок! Где же ты?

(Оглядывается, замечает Зайчиху с зайчатами).

Вы старичка не видели? Он мне очень нужен.

Зайчиха. Нет, здесь никого не было. Помогите нам, пожалуйста!

Мой маленький зайчонок попал в капкан.

Иван. Конечно, сейчас помогу. Не переживайте!

Иван освобождает зайчонка.

Зайчиха. Спасибо большое! Вы такой добрый и отзывчивый!

Зайчата, нам пора возвращаться домой! До свидания!

Иван. До свидания, малыши! Слушайте маму и больше в капкан не попадайтесь!

Зайчиха с зайчатами уходят со сцены.

Иван. Где же Лесовичок? Пойду ещё поищу!

Иван уходит со сцены.

Сцена 5.

Занавес открывается.

Полянка. На ней растут цветы.

Появляется Иван.

Иван (кричит). Старичок! Лесовичок! Где же ты? Отзовись!

Голоса. Пить! Пить! Пить!

Иван. Кто это?

Голоса. Это мы – цветы!

1 Цветочек. Помоги нам!

2 Цветочек. Полей нас!

3 Цветочек. Мы засыхаем!

Цветы (вместе). Пить! Пить! Пить!

Иван. Сейчас, подождите, не засыхайте!

Иван набирает воды и поливает цветы.

Цветы (вместе). Спасибо! Ты добрый, добрый, добрый!

Танец цветов.

Иван. Скажите, цветочки, вы не видели Старичка-Лесовичка?

Цветы (вместе). Нет! Нет! Нет!

Иван. Ну, ладно. Пойду ещё поищу! До свидания!

Цветы (вместе). До встречи! До встречи! До встречи!

Иван уходит со сцены.

Занавес закрывается.

Сцена 6.

На сцену перед занавесом, опираясь на палку, медленно выходит дедушка с корзинкой. Садится на пенёк отдохнуть.

Появляется Иван без пятачка, заячьих ушей и волчьего хвоста.

Иван. Здравствуй, дедушка!

Дедушка. Здравствуй, касатик! Куда путь держишь?

Иван. Старичка-Лесовичка ищу. Нагрубил я ему, обидел. Вот и превратил он меня в зверя невиданного. И правильно! Так мне и надо! Как я мог себя так вести: грубил, хвастался, ничего доброго не делал. Только сей час понял, как же я был не прав.

Дедушка. Не переживай! Это очень хорошо, что ты понял свои ошибки.

Иван. Дедушка, давай я тебе помогу корзинку до дома донести!

Дедушка. Спасибо тебе, добрый человек! Только мой дом здесь, в лесу. Ты меня не узнаёшь, Иванушка?

Дедушка надевает шляпу, накидку, и оказывается, что он – Старичок-Лесовичок.

Иван. Старичок-Лесовичок, это ты? Как здорово, что я тебя нашёл! Прости меня, пожалуйста. Научил ты меня уму-разуму.

Старичок. Молодец, Иванушка! Ты правильно сделал, что освободил зайчонка из капкана, не дал засохнуть цветам на полянке и предложил свою помощь старому человеку. Эти добрые дела сами помогли тебе избавиться от колдовства. Смотри!

Лесовичок протягивает Ивану его зеркало.

Иван. Ура! Я такой, как прежде! Хотя нет, как прежде я только с виду. На самом деле, я очень изменился!

Я понял, что худо тому, кто добра не делает никому!

Занавес открывается.

На сцене стоят все герои сказки.

Все вместе поют песню «Доброта»

(сл.Н.Тулуповой, муз.И.Лученка).

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Припев:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Станет мир прекрасней и светлей,

Если будем мы с тобой добрей.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Занавес закрывается.

3 ДЕЙСТВИЕ

На сцену перед занавесом выходит Тётушка Сказка.

Сказка. Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!

Обращается к Малышу, сидящему в зрительном зале.

А ты, Малыш, понял, чему учит эта сказка?

Малыш выходит на сцену.

Малыш. Да, Тётушка Сказка!

Я понял, что худо тому, кто добра не делает никому!

Сказка. Правильно, Малыш! (Обращается к зрителям).

Делайте добрые дела! Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека и его доброты!

Занавес открывается. Все герои выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника"Спешите делать добрые дела"

Дети получают телеграмму от пирата Джека Воробья и отправляются на поиски клада. по дороге они помогают медведю, обезьянке, учному коту. их ждут соревнования с Джеком воробьём и , конечно, угощения в ...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Сценарий спортивного развлечения Спешите делать добрые дела....

Сценарий спортивного развлечения Спешите делать добрые дела.......

"Плохо живется тому, кто не делал добра никому".

Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. ...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....

Конспект ОД "Худо тому, кто добра не делает никому"

Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.Задачи.Воспитательные: - воспитание скромности, отзывчивости, способности испытывать чувство стыда за неблаговидны...

Презентация по занятию в младшей группе "Жизнь дана на добрые дела.Спешите делать добро!"

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям...