проект «Моя любимая игрушка – LEGO»
проект (старшая группа)
Данный проект предлагает использование игрового оборудования LEGO, как инструмента для обучения дошкольников конструированию и моделированию, развитию технического творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_lyubimaya_igrushka_-_lego.docx | 360.34 КБ |
Предварительный просмотр:
проект «Моя любимая игрушка – LEGO»
Срок реализации проекта: краткосрочный
Вид проекта: Творческий.
Краткая аннотация проекта.
Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует.
LEGO - конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.
Данный проект предлагает использование игрового оборудования LEGO, как инструмента для обучения дошкольников конструированию и моделированию, развитию технического творчества.
Образовательные конструкторы LEGO очень точно вписывается в стандарты нового поколения, важнейшей отличительной особенностью которых является их ориентация на результаты системно – деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо правильно организовать его деятельность.
Проект призван поддерживать инициативу в области образовательной технологии, определяет основные направления, специфику развития LEGO- конструирования и робототехники с детьми дошкольного возраста.
Актуальность
Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного, последовательного, профессионального приобщения ребенка к ИКТ-технологиям. Использование LEGO - конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей. Разнообразие LEGO - конструкторов позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование)
LEGO конструирование является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); позволяет ребенку проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве.
LEGO конструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки. Одна из основных целей в конструировании – научить детей эффективно работать вместе.
Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше. Робототехника и конструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми, так как она оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка.
Кроме того, робототехника – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
Постановка и обоснование проблемы. В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере. Анализ позволил выявить противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:
- Требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами LEGO, а также отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием LEGO - конструкторов;
- Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
- Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий на развитие личности дошкольников;
Вывод: выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
Новизна проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения исследовательски-технической направленности, способствующих развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества, в процессе которого ребёнок отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Цель проекта: создание благоприятных условий для развития у детей старшего дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации через конструирование с применением наборов «LEGO» конструкторов. развитие его социального и эмоционального интеллекта детей.
Задачи проекта:
1 Организационные:
создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса; разработать механизм внедрения LEGO – конструирования в рамках культурной образовательной практики; создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста;
2. Развивающие:
развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность; развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление; развивать мелкую моторику
.3. Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества; развивать коммуникативные компетенции: участие в беседе, обсуждении; формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре); развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Целевая аудитория проекта: дети старшей группы «Солнышко», воспитатель – Ивашкевич О.Д., родители.
У старших дошкольников отмечается всесторонне активное развитие способностей, на новый уровень выходят социальные отношения, совершенствуется речь. Повышение уровня мотивации к самостоятельной деятельности с «LEGO»-конструктором и компетентности детей., развивается речь, ребенок может самостоятельно рассказать о постройке. Дети общаться, договариваться и взаимодействовать между собой. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию. Умеют применять разные средства для достижения результаты (схемы, модели, рисунки, образцы). Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора «LEGO»
Ожидаемые результаты
Увеличение числа детей, имеющих высокий уровень в социально – личностном, интеллектуальном, творческом развитие.
Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей.
Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Формирование конструкторских умения и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением
Формирование представления: о деталях конструкторов «LEGO» и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.
Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому «LEGO -конструированию»; активное участие родителей в жизни своего ребёнка
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ.
Этапы реализации проекта
I этап (организационный):
-Создание банка методических рекомендаций и пособий для конструктивной деятельности с использованием наборов конструктора «ЛЕГО (наглядно-дидактический материал, подбор художественной литературы, дидактических игр, подбор репродукции, картин, плакатов и разработка конспектов ОД, технологических карт, карт- схем построек, создание картотеки игр с применением «ЛЕГО- технологии», атрибуты для занятий и игр)
- Дифференциация потребностей педагогов, детей и родителей в рамках существующей проблемы;
- Определение конкретных целей, подготовки плана конкретных действий по созданию условий выполнения проекта и способов решения проблемы;
- Мониторинг: диагностика исходной ситуации (фиксация проблем),
- Анализ предметно-пространственной среды старшей группы , наличие необходимого оборудования в группе
- Разработка комплексно-тематического планирования по интеграции образовательных областей через использование наборов конструирования «ЛЕГО» и перспективного плана реализации проекта
- Закрепление знаний по конструированию и знакомство с различными наборами конструкторов «LEGO». Формирование представлений о приемах и методах конструктивной деятельности
- Закрепить знания техники безопасности в работе с различным материалом: Организация рабочего места. Конструкторы необходимые для работы. Закреплять правила работы и техники безопасности при работе с мелкими деталями конструктора.
II этап (основной, практический): Знакомство детей с терминологией. Знакомство с «LEGO»- технологией» особенностями деталей наборов конструктора «LEGO»; знакомить детей с приемами «LEGO»- конструирования; продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали. Формировать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга Формировать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный принцип конструкции. Закреплять умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек
- Организация самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей по замыслу, схемам, чертежам;
- Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность, практическое осуществление деятельности по проекту
-- Проведение мастер-классов для родителей по применению «ЛЕГО-технологии» в совместной с детьми деятельности;
- Выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;
-Конструирование по сказкам, использование в театрализованной деятельности, в сюжетно- ролевых играх и т.д.
III этап (итоговый): Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;
- Выставка продуктов творческой деятельности детей: Дети показывают свои умения и навыки, полученные в течение года. Проводится обсуждение и выбор наиболее интересных продуктов творческой деятельности детей, знакомство с правилами оформления творческих работ и принципами создания экспозиции, оформления выставки. Педагог и дети организовывают и проводят выставку продуктов творческой деятельности детей
- Мониторинг; систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;
-Определение перспективы дальнейшего развития проекта
Основные формы работы с детьми:
- образовательная;
- индивидуальная,
- самостоятельная,
- сотворчество взрослых и детей
- творческое моделирование;
- развивающие игры;
- задание по образцу;
- конструктивная деятельность;
- пальчиковые игры;
- по собственному замыслу
- по простейшим чертежам и наглядным схемам
- конструирование по модели
- просмотр видео материалов;
- просмотр презентаций;
- ролевая игра;
- познавательная игра;
Методы оценки
- Проведение мониторинга на каждом этапе эксперимента, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников,
- Заинтересованность дошкольников в конструировании, активность в конструкторской деятельности, участие и заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности,
- Оснащенность LEGO – центра, позволит определить качество достигнутых результатов экспериментальной деятельности, определить эффективность и результативной работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результат эксперимента.
Но при реализации данного проекта, как и любая другая экспериментальной деятельности, можно предвидеть некоторые риски, на которые следует обратить внимание:
1. Неготовность и незаинтересованность педагогов в организации новых способах совместной деятельности с воспитанниками.
2. Недостаточная возможность проявить личностные достижения в области LEGO – конструирования (фестивали робототехники только для детей школьного возраста) не позволит удовлетворить запросы воспитанников.
3. Несоответствие содержания образовательной программы потребностям и интересам дошкольников может повлечь нежелание заниматься предложенной деятельностью.
5. Отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.
Методы устранения рисков.
1. Повышение квалификации педагогов за счет курсов повышения квалификации, проведение консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов;
2. Поиск потенциальных партнеров проекта, налаживание сетевого взаимодействия в направлении технического творчества воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в данном направлении и совместные творческие проекты;
3. Корректировка образовательной программы в соответствии с возможностями и интересами дошкольников;
4. Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т.д.);
Планируемые результаты
Ребенок овладевает LEGO конструированием, проявляет интерес, инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;
Ребенок знаком с основными компонентами конструктора LEGO
У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с конструктором;
Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской деятельности в строительной игре и конструировании;
ребенок обладает установкой положительного отношения к LEGO -конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
ребенок способен к волевым усилиям при решении задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;
ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с LEGO конструкторами.
Перспективы развития.
Организовать в группе условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. Такие условия позволят не только расширить границы социализации ребёнка в обществе, активировать познавательную деятельность, демонстрировать успехи воспитанников, но и закладывают истоки профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности. В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками. Разработать перспективное планирование для работы с детьми по «LEGO»-конструированию для детей подготовительной группы, продолжать знакомить детей с разновидностями конструктора «LEGO», развивать взаимодействие с социальными партнёрами. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
Мониторинг в ходе реализации проекта
Ф.И. ребенка | Называет детали, форму | Умеет скреплять детали конструктора | Строит элементарные постройки по творческому замыслу | Строит по образцу | Строит по схеме | Называет детали, изображенные на карточке | Умение рассказать о постройке | Уровень усвоения программы | ||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Нг | Кг | Н.г | Кг | Н.г | Кг | Н.г | Кг | Н.г | К.г. | |
А.Т. | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
А.Д. | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2. |
Б.Г. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.7 | 3 |
Б.Д. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Б.В. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.7 | 3 |
Ж.А. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
К.Е. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
К.Л. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Л.М. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Л.И. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
М.Э. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Н.С. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
П.Р. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
П.Д. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
П.Ю. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Р.А. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Х.Д. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Итого: низкий уровень___0_____%; средний уровень__17,6_______% ; высокий уровень_____82,4____%.
Условные обозначения:
Низкий уровень -1 балл; средний уровень - 2 балла; высокий уровень - 3 балла.
Критерии оценки Н (низкий уровень) - не называет детали, форму; не строит элементарные постройки по творческому замыслу, не рассказывает о постройке; затрудняется строить по образцу, строит с помощью взрослого элементарные постройки по творческому замыслу.
С (средний уровень) - называет детали, форму; умеет скреплять детали конструктора, строит по образцу простейшие постройки без помощи взрослого. Умеет рассказать о постройке с помощью наводящих вопросов.
В (высокий уровень) - называет детали, форму; умеет самостоятельно скреплять детали конструктора, строит постройки по творческому замыслу, строит по схеме и образцу, умеет рассказать о постройке.
Календарно – тематическое планирование образовательного процесса.
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Здравствуй, детский сад! «Конструирование по замыслу» | Стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны. Закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей. Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей. |
«Мои любимые игрушки» Тематическое занятие в | закрепить знания, полученные в средней группе; учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки; учить называть тему и давать общее описание. | |
Октябрь | Осень Коллективная работа «Огород» | Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей. Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках. Воспитывать желание трудиться. |
«Лесные обитатели» | обогатить знания детей о животных родного региона; актуализировать знания о строении животных и переменах в жизни в осенний период; учить строить по выбранным фото образцам, используя Лего — картотеку; продолжать развивать речевое творчество, составляя описательные загадки. | |
Ноябрь | День Матери «Подарок своими руками» | Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать умение обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Воспитывать умение пользоваться общим набором деталей. |
«Домашние животные» Комплексное занятие в старшей группе | Развивать умения следовать инструкциям педагога. Развивать конструктивное воображение. Воспитывать желание трудиться. закрепить знания о домашних животных; выделять основные части животных; закрепить умение анализировать образец, | |
Декабрь | «Сани для оленей» | Продолжать развивать наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, используя конструктор «LEGO», «Строитель». Совершенствовать умение использовать различные приемы в процессе создания конструктивного образа. Прививать навык коллективной работы. |
Новый год «Новогодние игрушки» | Закреплять навык скрепления деталей. Формировать умение самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств, в процессе создания конструктивного образа. Воспитывать умение пользоваться общим набором деталей. | |
Январь | «LEGO -спорт» | Продолжать знакомить детей с разнообразием конструкторов LEGO развивать коммуникативные умения, познавательный интерес; воспитывать интерес к моделированию фигуры человека-спортсмена. |
Зимние забавы. «Конструирование по замыслу» | Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать умение обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Закреплять полученные навыки. | |
Февраль | Морские обитатели «Рыбки» | Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора, используя конструктор «LEGO». Закрепить навык скрепления. Продолжать формировать чувство формы и пластики. Прививать навык коллективной работы. |
День защитников Отечества «Военная техника. «Танк» | Развивать активное внимание, мелкую моторику рук. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, познакомить с военной техникой Закреплять умение строить танк по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | |
Март | Праздник мам «Цветы для мамы» | Развивать умение создавать конструкцию, используя конструктор «LEGO ». Формировать умение анализировать объект: повторить строение цветка; с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал. Воспитывать желание трудиться. |
Мой город. «Строим дом, в котором мы живем» | Закреплять умение выделять, называть и классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, куб, цилиндр, конус, пирамида), входящие в состав конструкторов. Развивать творческое воображение, навыки конструирования, используя конструктор «Архитектор». Прививать навык коллективной работы. | |
Апрель | Всемирный день птиц «Скворечник для птиц» | Развивать умение использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций. Формировать умение создавать сюжетные конструктивные образы. Воспитывать умение пользоваться общим набором деталей. |
День космонавтики «Конструирование по замыслу» | Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формирование умение обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании конструкции. Воспитывать желание трудиться. | |
Май | Труд людей весной «Ферма» | Закрепить умение строить объёмные конструкции. Закрепить умения строить по схеме к конструктору. |
«Творческое конструирование по замыслу» | Развивать воображение, память, внимание. Закреплять конструктивные навыки Закреплять умения обыгрывать постройку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"
Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....
Проект "Наши любимые игрушки"
Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....
Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)
Необходимо cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост
. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...
Результат творческого проекта "Моя любимая игрушка: Народная игрушка Матрёшка"
В данной презентации вы можете ознакомиться с проектом и его результатом...