Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
проект (младшая группа)
Цель проекта: Расширить знания детей о творчестве, повысить интерес к книге, сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире.
Задачи для детей:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Формировать интерес детей к сказкам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 465.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Проект
в первой младшей группе
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Т.М. Заздравных
г. Алейск
2023 год
Тема проекта: «В гостях сказки»
Продолжительность проекта: с #1075; (краткосрочный).
Вид проекта: творческо-познавательный.
Актуальность проекта: В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тип проекта: игровой, коммуникативный, творческо-познавательный.
Цель проекта: Расширить знания детей о творчестве, повысить интерес к книге, сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире.
Задачи для детей:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Формировать интерес детей к сказкам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога :
- Разнообразить развивающую среду и наглядно-демонстрационный материал.
- Подготовить консультации для родителей.
Задачи проекта для родителей:
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Совместно с родителями подготовить выставку работ на тему: «Персонажи любимых сказок»
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Продукты проекта:
- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.
- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Дети закрепят знания о героях сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Лиса и заяц».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Этапы реализации проекта «В гостях у сказки»
Первый этап проекта : Организационно – подготовительный:
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
Второй этап – Основной
- проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.
Третий этап – Заключительный - анализ полученных результатов
- выставка работ «Персонажи любимых сказок».
План работы над проектом
| Образовательные области | Виды деятельности |
1 |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Сложи картинки», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Кто за кем», «Доскажи словечко…»; сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» |
2 |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр любой сказки на выбор детей. Беседа: «Книги лучшие друзья» |
3 |
Речевое развитие | Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть», «Мы слепили колобка», «Курочка Ряба».
Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Лиса и заяц», «Курочка Ряба», «Теремок» |
4 |
Художественноэстетическое развитие | Лепка «Яички для бабушки и дедушки». Рисование оттиском Колобка. Аппликация «Репка». Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок. Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование Игра с кубиками Домик для зверят «Теремок».
|
5 | Физическое развитие | Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Вышла Курочка гулять» |
Вывод:
Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.
У детей повысились познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
Дети познакомились с понятиями: добро, зло, честность и справедливость.
Дети могут узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, персонажей с помощью воспитателя.
Литература:
Основная образовательная программа дошкольного образования
Вдохновение под редакцией В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой. Издательство
« Национальное образование» 2019год.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - под.ред., Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика-Синтез», 2020 г.
«Развитие речи у детей раннего возраста.1-3 года» Янушко Е.А.
Хрестоматия для чтения (2 – 3г.ж.) – изд. Москва, «Мозаика-Синтез», 2020г.
Интернет-ресурс.
Приложение к проекту
Дидактические игры
«Кто за кем» По сказке «Репка»
Цель: - продолжать закреплять знание содержание сказки "Репка"; упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев; развивать память, внимание и мышление; - обогащать и активизировать словарный запас детей; - развивать мелкую моторику, способствовать закреплению знаний о цвете и форме; - формировать сенсорные способности детей в процессе игры.
Материалы: иллюстрации к сказке «Репка».
«Сложи картинки»
Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Игровые действия: Поиск частей, складывание целой картинки.
«Из какой сказки герой?»
Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.
Материал: герои сказок.
Конспект беседы: «Книги лучшие друзья»
Цель:
- воспитание у детей интереса и любви к книгам;
- развитие речевой активности;
- умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые книги и сказки.
Ход беседы:
Воспитатель: - Ребята, а вы любите, когда вам читают книжки? А кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Катя, она прочитала много книг и поэтому стала очень умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Катя согласилась поговорить и с вами.
Воспитатель: (берет куклу): «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! Ведь в книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.
Воспитатель: - Катя, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?
Кукла: - Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку.
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать, о каких сказках эти загадки?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок)
Жили-были семь ребят – Белых маленьких козлят. Мама очень их любила, Молочком детей поила. Тут зубами щелк да щелк Появился серый волк.(Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Ты знаешь, Катя, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!
Игра-разминка «Ровным кругом»
- Как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)
- Как Машенька в лесу грибочки собирала?
- Как дед Репку из земли тянул?
Кукла: - Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.
Воспитатель: - Спасибо, Катя! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.
Воспитатель: - Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.
А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.
Воспитатель: Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски и Катя подарила нам такие книжки!
Давайте все вместе скажем «Спасибо» Кате и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.
Подвижные игры
Игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.
Описание игры:
Дети сидят на стульях, на скамейках. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка
продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом,
Там мы живем! (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место) Повторить игру можно 2—3 раза.
Игра «Вышла курочка гулять»
Цель: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры:
Дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит
слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки:
«Ко-ко-ко, да ко-ко-ко!
Не ходите далеко! Лапками гребите, Зёрнышки ищите!»
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите!» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.
Пальчиковые игры
Цель: развивать мелкую моторику рук и речь ребенка в их единстве и взаимосвязи.
«Мы слепили колобка»
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения:
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»),
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы),
А потом его катали («Катают» колобка),
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их).
Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами), Укатился, озорник!
(Вращение кистями)
«Курочка Ряба» Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)
Били яичко и баба, и дед,
Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)
Мышка-норушка мимо бежала, («Волны»)
Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)
Плакали горько баба и дед, («Колечки»)
Яйцо их разбилось, пропал их обед. («Лучики»)
С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки») Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)
Конспект интегрированного занятия по лепке
«Яички для бабушки и дедушки».
Вид занятия: интегрированное.
Форма занятия: классическое.
Цель: Формирование умения создавать простую поделку из пластилина, умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знание детей о персонажах сказки «Курочка ряба», поддерживать интерес и активные действия с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Развивающая: Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе при лепке, интерес к русским народным сказкам.
Планируемый результат: дети узнают персонажей сказки «Курочка ряба» среди других героев сказок, закрепление техники лепки из пластилина.
Методы и приемы:
Наглядные:
Рассматривание персонажа яичко из сказки «Курочка ряба». Показ образца.
Практические: Пальчиковая игра. Обследование предмета яичко (из какой сказки, какого цвета, какой формы). Самостоятельная деятельность детей (лепка).
Активизация словаря: кудахчет, простое, золотое.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Демонстрационный: игрушка яичко из сказки Курочка ряба, тряпичные игрушки по сказке.
Подготовка к занятию:
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба» по картинкам, проигрывание сказки при помощи настольного театра.
Ход занятия:
I часть. Вводная.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: И я их очень люблю. Давайте мы с вами отправимся в гости к сказке.
Дети: Да!
Воспитатель: Но, перед путешествием, давайте поиграем в игру.
(Проводится подвижная игра «Большие и маленькие ноги»):
Большие ноги шли по дороге, (Дети шагают с высоким поднятием колен)
Маленькие ножки бежали по дорожке (Дети бегут мелкими шажками).
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы сказка началась, нам нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова :
«Глазки закрываются, сказка начинается» - все вместе.
II Основная часть.
Дети открывают глаза и видят корзинку, в которой лежит настольный театр с персонажами сказки «Курочка Ряба»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за корзинка, что в ней лежит?
Ответы детей
Воспитатель: Детки, давайте оживим героев сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам нужна волшебная палочка и волшебные слова.
Воспитатель берет «Волшебную палочку» и говорит: «Абра – кадабра, бух!»
Дети повторяют.
Воспитатель: Вот герои и ожили и сейчас расскажут нам сказку, садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
(Воспитатель при помощи настольного театра проигрывает сказку):
Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба.
Снесла курочка для них яичко не простое, а золотое.
Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила.
А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось.
Плачет дед, плачет баба.
А курочка им кудахчет: «Не плачь, дедушка, не плачь бабушка! Я снесу вам новое яичко не золотое, а простое».
Беседа по сказке.
-У кого жила курочка?
- Какое яичко снесла курочка Ряба?
- Кто разбил яичко?
Воспитатель: Молодцы, ребята, все верно. А сейчас я вам предлагаю помочь курочке, слепить для бабушки и дедушки много яичек золотых и простых!
Лепка «Яички для бабушки и дедушки»
Воспитатель приглашает детей и персонажей сказки за рабочий стол. Детям раздаются заготовки пластилина желтого и белого цвета. Дети лепят яички «золотое» и «простое» по инструкции воспитателя. Работы выставляются на демонстрационный стеллаж.
III часть. Заключительная.
Воспитатель:
- Ребята, а в какой сказке мы сегодня с вами побывали? (Курочка Ряба).
- Какое яичко снесла Курочка Ряба? (Золотое яичко).
- Что случилось с золотым яичком? (Разбилось).
- А кто разбил яичко у курочки Рябы? (Мышка)
- А что мы лепили для курочки Рябы? (Яички для бабушки и дедушки).
Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо героям сказки за то, что пришли к нам в гости и попрощаемся с ними!
Конспект занятия по рисованию «Колобок»
(рисование оттиском)
Вид занятия: интегрированное.
Форма занятия: классическое.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск губкой)
Задачи:
Образовательная: Закрепить знание детей о персонажах сказки «Колобок», закрепить умение детей рисовать нетрадиционной техникой оттиск.
Развивающая: Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе при рисовании,
воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Планируемый результат: дети узнают персонаж Колобок среди других героев сказок, закрепление техники рисования оттиском.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание игрушки Колобок, показ образца.
Практические: Пальчиковая игра. Обследование предмета Колобок (из какой сказки герой, какого цвета, какой формы). Самостоятельная деятельность детей (рисование).
Активизация словаря: румяный, бок, сусеки, амбар.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: пальчиковые краски, салфетки, листы бумаги с нарисованной лесной полянкой по количеству детей.
Демонстрационный: игрушка колобок.
Подготовка к занятию:
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание картинки колобок, проигрывание сказки при помощи настольного театра.
Ход занятия:
I часть. Вводная.
Дети с воспитателем сидят в кругу:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II часть. Основная.
Воспитатель поёт песенку колобка:
«Я колобок, колобок, я по амбару скребён,
По сусеку метён, на сметане мешен.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…»
Воспитатель:
- Дети, чья это слышится песенка? (Ответы детей) Где же спрятался наш гость колобок? Давайте поищем его! (дети вместе с воспитателем находят колобка за кругом, в котором сидят)
Воспитатель от имени колобка: «Здравствуйте, дети. А вы знаете сказку про меня?» (Ответы детей).
Воспитатель: - Конечно, ребята знают сказку про тебя, садись, пожалуйста, в круг и послушай. Ребятки, давайте вспомним, кого колобок встретил по дороге? (Ответы детей). Какую песенку пел колобок? Давайте вместе споём колобку песенку.
Воспитатель от имени колобка: «Очень мне понравилось, как вы поёте!»
Воспитатель: - Дети, а что случилось с колобком в конце сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте поиграем, вы все будете колобками, а я лисой.
Физкульминутка:
Раз, два, три от лисы колобок убеги!
(Дети разбегаются, лиса их пытается поймать)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, видите, раз колобков было много лиса растерялась, не знала за кем бежать, да так никого и не поймала!
Воспитатель от имени колобка: «Да, ребятишки, молодцы вы, лихо лису обхитрили!»
Воспитатель: - Дети, а давайте мы лису еще раз обхитрим и нарисуем много колобков. Тогда лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком ей бежать, и не съест нашего колобка.
Практическая часть: Рисование колобка.
(Воспитатель приглашает детей за рабочий стол. Детям раздаются заготовки, с нарисованной лесной полянкой. Дети рисуют колобка по инструкции воспитателя. Работы вывешиваются на доске.)
III часть. Заключительная.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним кто приходил сегодня к нам в гости? Колобок? Из какой он сказки? Колобок круглый, желтый, верно, дети?
Давайте поблагодарим Колобка за то, что пришел к нам в гости и попрощаемся с ним!
Конспект занятия по аппликации «Репка»
Вид занятия: интегрированное.
Форма занятия: классическое.
Цель: Формирование умения работать в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знание детей о персонажах сказки «Репка», поддерживать интерес и активные действия с бумагой и клеем, развивать мелкую моторику рук.
Развивающая: Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе при аппликации, интерес к русским народным сказкам.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание персонажей сказки «Репка». Показ образца.
Практические: Физкультминутка. Обследование предмета репка (из какой сказки, какого цвета, какой формы). Самостоятельная деятельность детей (аппликация).
Активизация словаря: репка, вытянуть, тянет-потянет. .
Материалы и оборудование:
Раздаточный: листы бумаги размером А-5 с изображением контурных рисунков репки; полоски бумаги желтого цвета; клей, салфетки, листы бумаги зеленого цвета.
Демонстрационный: Картинка Репка, Театр репка.
Подготовка к занятию:
Предварительная работа: Проигрывание сказки при помощи настольного театра. Рассматривание картинки Репка.
Ход занятия:
I часть. Вводная.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
II часть. Основная.
(Воспитатель держит в руках корзинку с персонажами сказки «Репка»)
Воспитатель: - Ребята, сегодня я снова нашла волшебную корзинку и в ней лежит что-то интересное. Давайте скорее посмотрим, что же это?
Дети: - Да, давайте!
(Воспитатель достает из корзиночки героев сказки «Репка», дети называют их при помощи воспитателя)
Воспитатель: - Дети, а давайте с вами вспомним из какой же сказки наши герои?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это герои сказки «Репка», а теперь давайте вспомним кто за кем тянул репку?
(Ответы детей при помощи воспитателя)
Воспитатель: - А кто же все таки помог вытянуть репку?
(Ответы детей при помощи воспитателя)
Воспитатель: (показывает детям картинку репки) - А вот и наша репка! Какого же она цвета? Размера?
Ответы детей.
Воспитатель: - А я вам сейчас предлагаю поиграть в игру.
(Воспитатель предлагает детям выбрать из них «репку», остальные стоят в кругу)
Физкультурная минутка. П/и «Репка-репонька».
(Ребёнок-«репка» сидит в центре, дети идут по кругу, приговаривая:
Репка-репонька,
Расти крепенька,
Не мала, не велика
До мышиного хвоста.
Да!
(Дети разбегаются, «репка» их ловит)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Ребятки, а давайте мы с вами все вместе сделаем по репке?
Ответы детей.
Практическая часть.
Воспитатель приглашает детей за рабочий стол. Дети делают аппликацию по инструкции воспитателя.
III часть. Заключительная.
Воспитатель: - Ну вот, мы с вами, ребята, сделали по репке. Какие репки у нас получились?
Большие?
Красивые?
Какого цвета?
Воспитатель: - Вы молодцы! Отлично справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1139838-1556079587.jpg)
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-1221697-1582374326.jpg)
Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"
ООО «Ладушки», с/п Обручева, 4 ПРОЕКТ Участники проекта:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-1307728-1613292786.jpg)
Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"
Проект " В гостях у сказки" расчитан для детей первой младшей группы. В раннем возрасте у ребенка формируются положительные качества личности : доброты, любви и уважение к близким, чест...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/06/picture-1399793-1649262500.jpg)
Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-1369542-1640194787.jpg)
Краткосрочный проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться . И именно сказки воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-1181019-1634800188.jpg)
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Актуальность проекта:Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре...