Образовательное событие, как инновационная технология работы с детьми.
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.83 МБ |
![]() | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое образовательное событие В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие-это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях. З а кажущимся на первый взгляд исключительно игровым сюжетом стоит продуманная и кропотливая работа взрослого, направленная на появление у ребенка как необходимых для жизни универсальных качеств, так и более конкретных, предметных результатов, без которых ближайшее будущее (обучение в школе) может существенно осложниться.
Особенности образовательного события
Структура образовательного события 1.Эмоциональный взрыв- получение известия, принятие решения. 2.Ожидание самого события, подготовка к нему- в это время человек предпринимает конкретные действия . 3.Наступление ожидаемого события- еще один эмоциональный взрыв 4.Жизнь после события- жизнь, которую это событие, возможно, круто изменило.
Событие как СО-БЫТИЕ
Типы образовательных событий Реальный ( подготовка к спектаклю, изготовление атрибутов, декораций, приглашений) Игровой ( «Помогаем Бельчонку», «спасаем зверей», «путешествуем на Северный полюс») По типу сюжета Образовательные события в детском саду могут отличаться друг от друга По наличию привязки к календарному времени Привязанные к определенному времени – календарные, события-традиции Не зависящие от времени года ( поиски клада, путешествия) События спровоцированные воспитателем События запланированные воспитателем По способу организации События спонтанно возникшие по инициативе детей Реальный ( подготовка к спектаклю, изготовление атрибутов, декораций, приглашений) Игровой ( «Помогаем Бельчонку», «спасаем зверей», «путешествуем на Северный полюс»)
Планирование образовательного события Вопрос 1. Как будет называться наше образовательное событие? Вопрос 2.Актуально ли это для детей ? Вопрос 3. Как образовательное событие будет организовывать жизнь в группе? Вопрос 4. Есть ли в образовательном событии место проблеме? Вопрос 5. Какие знания будут осваиваться в ходе образовательного события? Вопрос 6. Какие коммуникативные навыки будут развиты? Вопрос 7. Как будет развиваться драматургия события? Вопрос 8. Как будет организована рефлексия?
Примерные темы образовательных событий для детей 3-5 лет «Мы собираемся на пикник» «Спасение медвежонка Умки» «Что случилось с лесом?» «Где прячутся семена?» «Путешествие в Африку»
Примерные темы образовательных событий для детей 5-7 лет «Зачем скворушке улетать на зиму?» «Как узнать свой вес?» «Как измерить рост ?» «Как люди узнают, который час?»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Здравствуйте сегодня я вам представлю
«Образовательное событие как
инструмент развития познавательных
способностей детей дошкольного
возраста»
Что такое образовательное событие
Образовательное событие - одна из инновационных форм организации жизни детей в дошкольной организации. В основе образовательного события лежит игра - развивающая, протяженная во времени и пространстве, с множеством связанных между собой сюжетов. Благодаря образовательному событию у детей есть возможность высказываться, принимать решения, планировать свою жизнь в группе, познавать окружающий мир, приобретать разнообразные умения и навыки.
Образовательное событие-это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях. За кажущимся на первый взгляд исключительно игровым сюжетом стоит продуманная и кропотливая работа взрослого, направленная на появление у ребенка как необходимых для жизни универсальных качеств, так и более конкретных, предметных результатов, без которых ближайшее будущее (обучение в школе) может существенно осложниться.
образовательное событие, как любая образовательная единица, имеет свою структуру. Оно состоит из завязки, решения задач через разные виды деятельности, кульминации, рефлексии.
Особенности образовательного события
Образовательное событие – часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при решении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления
Образовательное событие – развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников. Лучше всего, если в названии темы будет вопрос, на который ответят дети («Как я устроен», «Как помочь…»), либо то основное действие, на которое ориентируется вся событийная деятельность («Помогаем…») Приведу пример:
(На утреннем круге можно предложить ситуацию , которая будет происходить в течении дня и дети приобретут новые знания, тема может быть «как помочь птицам осенью, зимой и весной» и дети будут думать как помогать птицам, рассматривать птиц на прогулке и в конце дня на вечернем круге расскажут как они помогут птицам.)
Образовательное событие – история, происходящая в течение длительного периода. У детей должно быть достаточно времени для вхождения в образовательное событие, обсуждения, планирования, подготовки, для неожиданных поворотов и выхода из них. Образовательное событие не завершается развязкой. Оно продолжает существовать в виде воспоминаний, рефлексии.
Образовательное событие требует от воспитателя особого внимания к эмоциям детей. Основным критерием успешности образовательного события является не выполнение всех задуманных мероприятий, а эмоциональный настрой детей, их вовлеченность. Также приведу пример:
(в нашей группе есть календарь, дети отмечают события, которые будут в течении недели и которые уже были, обсуждают где они были и какие праздники уже прошли а какие праздники еще будут или походы , недавно мы ходили в музей , за неделю до похода мы сказали что пойдем в музей, дети отметили этот день в календаре, нарисовали музей, когда дети сходили в музей они нарисовали в календаре себя рядом с музеем, вечером на вечернем круге рассказывали что видели в музее)
Структура образовательного события
1.Эмоциональный взрыв- получение известия, принятие решения
(сообщили что мы отправляемся в путешествие в музей , у детей сразу возникает вопрос зачем ?на чем? Когда? Это и будет для них эмоциональный взрыв.)
2.Ожидание самого события, подготовка к нему- в это время человек предпринимает конкретные действия.
(готовятся к путешествию в музей , учат стихи , рассматривают художников и слушают поэтов города Назарово )
3.Наступление ожидаемого события- еще один эмоциональный взрыв.(отправились в путешествие в музей увидели новую выставку, рассказали стихотворения )
4.Жизнь после события- жизнь, которую это событие, возможно, круто изменило.(жизнь не изменило но спровоцировало бурное обсуждение похода в музей на вечернем круге и рассказы детей о музее родителям, а так же отметили этот день в календаре)
Событие как СО-БЫТИЕ
С позиции житейского восприятия, термин «бытие» предполагает не очень спешное, размеренное, но в то же время значимое, сущное течение жизни. Событие –наполняет термин особым объединяющим всех участников бытия смыслом. Со-бытие в детском саду – это не просто деятельность, подчиненная одной теме, в которую вовлечены и взрослые, и дети. Со-бытие – это небольшой отрезок жизни, наполненный какими-то особыми, специфическими для этого периода смыслов и атмосферой.
Приведу пример: события как Со-бытие
(Наши дети получили эмоциональный взрыв узнав о том , что мы будем отправлять посылку солдатам, они готовились к этому событию, приносили разные сладости, писали письма, рисовали рисунки, собрали все сладости письма и рисунки в коробку, чтобы закрыть коробку на помощь позвали Николая Александровича это для детей еще один эмоциональный взрыв.
Второе событие было совершенно недавно, девочки с нашей группы выступали с песней в Городском Дворце Культуры , вся группа в течении недели поддерживали девочек и с ними повторяли песню , после выступления все дети поздравили наших участниц и отметили в календаре их победу.)
Типы образовательных событий
Образовательные события в детском саду могут отличаться друг от друга
1По типу сюжета
-Реальный ( подготовка к спектаклю, изготовление атрибутов, декораций, приглашений)
-Игровой ( «Помогаем Бельчонку», «спасаем зверей», «путешествуем на Северный полюс»)
2По наличию привязки к календарному времени
-Привязанные к определенному времени – календарные, события-традиции
-Не зависящие от времени года
( поиски клада, путешествия)
3По способу организации
-События запланированные воспитателем
-События спровоцированные воспитателем
-События спонтанно возникшие по инициативе детей
Планирование образовательного события
При переходе на событийную форму организации жизни группы встает вопрос о планировании.
Особенность планирования заключается в том, что в его основе лежит не перечень планируемым мероприятий, а вопросы, возникшие в результате анализа ситуации в группе, которые педагог задает себе сам.
Проработка таких вопросов уже половина плана:
Вопрос 1. Как будет называться наше образовательное событие?
Название может быть кратким («Весна», «Богатыри», «Семья»)
Иметь форму вопроса ( «Какими бывают дома?», «Куда деваются опавшие листья?»)
Обозначать действие ( «Путешествие в Африку», «Помогаем белочке подготовиться к зиме»)
Название должно нести в себе понятийный детям смысл и быть легко воспроизводимым детьми
Вопрос 2.Актуально ли это для детей ?
- Актуальность может определяться самими детьми ( Ребенок принес в группу динозавров, чем привлек внимание большей части группы. В данном случае актуальной является тема про динозавров, где жили, когда жили и на эту тему можно запланировать поход в музей.)
Вопрос 3. Как образовательное событие будет организовывать жизнь в группе?
- Время. В любом образовательном событии есть момент, которого дети будут ждать (кульминация события): отправление корабля в плавание, концерт, приход гостей и т.д.
- Изменения в среде. Во время образовательного события в группе в результате деятельности детей появляются изменения (разнообразные атрибуты, специально организованное место и т.д.)
- Я – открытие себя. Для детей важно осознать свой собственный рост, свои изменения: не мог-теперь могу, не знал – теперь знаю, не умел - научился. Достижения детей могут быть представлены в виде фотографий
Вопрос 4. Есть ли в образовательном событии место проблеме?
- Вопрос этот крайне важен, так как отсутствие проблемной задачи обесценивает все событие. Недостаточно если проблема возникнет только у героя. С проблемой должны столкнуться сами дети.( могут сами задать себе вопрос а смогу ли я? Справлюсь ли я?)
- В образовательном событии может быть одна общая проблема, которую дети постепенно разрешают. Поэтому по ходу проживания события могут возникать и дополнительные, менее масштабные проблемы.
Вопрос 5. Какие знания будут осваиваться в ходе образовательного события?
- Какую бы игровую форму не принимало образовательное событие, в нем обязательно должны решаться и образовательные так называемые предметные, задачи, свои для каждого возраста.
Вопрос 6. Какие коммуникативные навыки будут развиты?
- Какого рода коммуникативный навык в данный момент находится в наибольшем дефиците у группы? Каким образом в рамках образовательного события будет выстроена работа по развитию коммуникативных навыков с учетом возраста детей. Например, возникнут ли в течение образовательного события ситуации, при которых возможны обращения детей ко всей группе, работа в малой группе, в парах? Какие это будут ситуации ( обсуждения в кругу, проектно-исследовательская деятельность, представление и защита своей идеи и т.д.)
Вопрос 7. Как будет развиваться драматургия события?
Этот вопрос включает в себя несколько пунктов:
- с чего начнется образовательное событие, какой будет завязка;
- какие виды детской деятельности предполагаются внутри образовательного события;
- сколько времени предполагается отвести под образовательное событие
- каким образом дети будут участвовать в планировании образовательного события
- что станет кульминацией образовательного события ( праздник, квест, спектакль, приглашение гостя и т.д.)
- каким образом в кульминационной части дети смогут проявить все, что узнали и чему научились в течение образовательного события
Вопрос 8. Как будет организована рефлексия?
- В итоге всего образовательного события может получиться фотоплакат, выставка рисунков, самодельная книга и тому подобное.
Примерные темы образовательных событий для детей 3-5 лет
- Мы собираемся на пикник»
- «Спасение медвежонка Умки»
- «Что случилось с лесом?»
- «Где прячутся семена?»
- «Путешествие в Африку»
Примерные темы образовательных событий для детей 5-7 лет
- «Зачем скворушке улетать на зиму?»
- «Как узнать свой вес?»
- «Как измерить рост ?»
- «Как люди узнают, который час?»
Спасибо за внимание , готова выслушать ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717782-1448829084.jpg)
"Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми".
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет....
Мастер -класс "Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми"
В мастер - классе представлены особенности организации образовательного события в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-337577-1386761478.jpg)
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми в ДОО
Введение в действие ФГОС ДО поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада – от среды до образовательного процесса. И связано это не с т...
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми.
Образовательное событие « День добрых дел»Цель : Формировать эмоциональное отношение к действительности, воспитать стремление сопереживать друг другу, желания помочь и под...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/02/picture-1455147-1675354268.jpg)
«Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста»
Особенности технологии «Образовательное событие»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-1441980-1670396383.jpg)
Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »
Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса &raq...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/12/picture-935442-1499840530.jpg)
Презентация для педагогов "Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3 – 7 лет"
Образовательное событие - особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях.В созданных условиях у детей появляется возможность решать проблемные ситуации, предлагать собственные...