Образовательное событие, как инновационная технология работы с детьми.
методическая разработка (подготовительная группа)

Елдова Евгения Валерьевна
Что такое образовательное событие? Образовательное событие - одна из инновационных форм организации жизни детей в дошкольной организации. В основе образовательного события лежит игра - развивающая, протяженная во времени и пространстве, с множеством связанных между собой сюжетов. Благодаря образовательному событию у детей есть возможность высказываться, принимать решения, планировать свою жизнь в группе, познавать окружающий мир, приобретать разнообразные умения и навыки. Образовательное событие-это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края Выполнила: Елдова Е.В.-воспитатель высшей категории Ластовская И.В-воспитатель «Образовательное событие как инструмент развития познавательных с пособностей детей дошкольного в озраста»

Слайд 2

Что такое образовательное событие В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие-это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях. З а кажущимся на первый взгляд исключительно игровым сюжетом стоит продуманная и кропотливая работа взрослого, направленная на появление у ребенка как необходимых для жизни универсальных качеств, так и более конкретных, предметных результатов, без которых ближайшее будущее (обучение в школе) может существенно осложниться.

Слайд 3

Особенности образовательного события

Слайд 4

Структура образовательного события 1.Эмоциональный взрыв- получение известия, принятие решения. 2.Ожидание самого события, подготовка к нему- в это время человек предпринимает конкретные действия . 3.Наступление ожидаемого события- еще один эмоциональный взрыв 4.Жизнь после события- жизнь, которую это событие, возможно, круто изменило.

Слайд 5

Событие как СО-БЫТИЕ

Слайд 6

Типы образовательных событий Реальный ( подготовка к спектаклю, изготовление атрибутов, декораций, приглашений) Игровой ( «Помогаем Бельчонку», «спасаем зверей», «путешествуем на Северный полюс») По типу сюжета Образовательные события в детском саду могут отличаться друг от друга По наличию привязки к календарному времени Привязанные к определенному времени – календарные, события-традиции Не зависящие от времени года ( поиски клада, путешествия) События спровоцированные воспитателем События запланированные воспитателем По способу организации События спонтанно возникшие по инициативе детей Реальный ( подготовка к спектаклю, изготовление атрибутов, декораций, приглашений) Игровой ( «Помогаем Бельчонку», «спасаем зверей», «путешествуем на Северный полюс»)

Слайд 7

Планирование образовательного события Вопрос 1. Как будет называться наше образовательное событие? Вопрос 2.Актуально ли это для детей ? Вопрос 3. Как образовательное событие будет организовывать жизнь в группе? Вопрос 4. Есть ли в образовательном событии место проблеме? Вопрос 5. Какие знания будут осваиваться в ходе образовательного события? Вопрос 6. Какие коммуникативные навыки будут развиты? Вопрос 7. Как будет развиваться драматургия события? Вопрос 8. Как будет организована рефлексия?

Слайд 8

Примерные темы образовательных событий для детей 3-5 лет «Мы собираемся на пикник» «Спасение медвежонка Умки» «Что случилось с лесом?» «Где прячутся семена?» «Путешествие в Африку»

Слайд 9

Примерные темы образовательных событий для детей 5-7 лет «Зачем скворушке улетать на зиму?» «Как узнать свой вес?» «Как измерить рост ?» «Как люди узнают, который час?»

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Здравствуйте  сегодня я вам представлю  

«Образовательное событие как

инструмент развития  познавательных

способностей детей дошкольного

возраста»

 Что такое образовательное событие

Образовательное событие - одна из инновационных форм организации жизни детей в дошкольной организации. В основе образовательного события лежит игра - развивающая, протяженная во времени и пространстве, с множеством связанных между собой сюжетов. Благодаря образовательному событию у детей есть возможность высказываться, принимать решения, планировать свою жизнь в группе, познавать окружающий мир, приобретать разнообразные умения и навыки.

Образовательное событие-это особая ситуация, которая      организуется педагогом в образовательных целях. За кажущимся на первый взгляд исключительно игровым сюжетом стоит продуманная и кропотливая работа взрослого, направленная на появление у ребенка как необходимых для жизни универсальных качеств, так и более конкретных, предметных результатов, без которых ближайшее будущее (обучение в школе) может существенно осложниться.

образовательное событие, как любая образовательная единица, имеет свою структуру. Оно состоит из завязки, решения задач через разные виды деятельности, кульминации, рефлексии.

Особенности образовательного события

Образовательное событие – часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при решении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления

Образовательное событие – развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников. Лучше всего, если в названии темы будет вопрос, на который ответят дети («Как я устроен», «Как помочь…»), либо то основное действие, на которое ориентируется вся событийная деятельность («Помогаем…») Приведу пример:

(На утреннем круге можно предложить ситуацию , которая будет происходить в течении дня и дети приобретут новые знания, тема может быть «как помочь птицам осенью, зимой и весной» и дети будут думать как помогать птицам, рассматривать птиц на прогулке и в конце дня на вечернем круге расскажут как они помогут птицам.)

Образовательное событие – история, происходящая в течение длительного периода. У детей должно быть достаточно времени для вхождения в образовательное событие, обсуждения, планирования, подготовки, для неожиданных поворотов и выхода из них. Образовательное событие не завершается развязкой. Оно продолжает существовать в виде воспоминаний, рефлексии.

Образовательное событие требует от воспитателя особого внимания к эмоциям детей. Основным критерием успешности образовательного события является не выполнение всех задуманных мероприятий, а эмоциональный настрой детей, их вовлеченность. Также приведу пример:

(в нашей группе есть календарь, дети отмечают события, которые будут в течении недели и которые уже были, обсуждают где они были и какие праздники уже прошли а какие праздники еще будут или походы , недавно мы ходили в музей , за неделю до похода мы сказали что пойдем в музей, дети отметили этот день в календаре, нарисовали музей, когда дети сходили в музей они нарисовали в календаре себя рядом с музеем, вечером на вечернем круге рассказывали что видели в музее)

Структура образовательного события

1.Эмоциональный взрыв- получение известия, принятие решения

(сообщили что мы отправляемся в путешествие в музей , у детей сразу возникает вопрос зачем ?на чем? Когда? Это и будет для них эмоциональный  взрыв.)

2.Ожидание самого события, подготовка к нему- в это время человек предпринимает конкретные действия.

(готовятся  к путешествию в музей , учат стихи , рассматривают художников и слушают поэтов города Назарово )

3.Наступление ожидаемого события- еще один эмоциональный взрыв.(отправились в путешествие в музей увидели новую выставку, рассказали стихотворения )

4.Жизнь после события- жизнь, которую это событие, возможно, круто изменило.(жизнь не изменило но спровоцировало бурное  обсуждение похода в музей на вечернем круге и рассказы детей о музее родителям, а так же отметили этот день в календаре)

Событие как СО-БЫТИЕ

С позиции житейского восприятия, термин «бытие» предполагает не очень спешное, размеренное, но в то же время значимое, сущное течение жизни. Событие –наполняет термин особым объединяющим всех участников бытия смыслом. Со-бытие в детском саду – это не просто деятельность, подчиненная одной теме, в которую вовлечены и взрослые, и дети. Со-бытие – это небольшой отрезок жизни, наполненный какими-то особыми, специфическими для этого периода смыслов и атмосферой.

Приведу пример: события как Со-бытие

(Наши дети получили эмоциональный взрыв узнав о  том , что мы будем отправлять посылку солдатам, они готовились к этому событию, приносили разные сладости, писали письма, рисовали рисунки, собрали все сладости письма и рисунки в коробку, чтобы закрыть коробку на помощь позвали Николая Александровича это для детей еще один эмоциональный взрыв.

Второе событие было совершенно недавно, девочки с нашей группы выступали с песней в Городском Дворце Культуры , вся группа в течении недели поддерживали девочек и  с ними повторяли песню , после выступления все дети поздравили наших участниц и отметили в календаре их победу.)

Типы образовательных событий

Образовательные события в детском саду могут отличаться друг от друга

1По типу сюжета

-Реальный ( подготовка к спектаклю, изготовление атрибутов, декораций, приглашений)

-Игровой ( «Помогаем Бельчонку», «спасаем зверей», «путешествуем на Северный полюс»)

2По наличию привязки к календарному времени

-Привязанные  к определенному времени – календарные, события-традиции

-Не зависящие от времени года

( поиски клада, путешествия)

3По способу организации

-События запланированные воспитателем

-События спровоцированные воспитателем

-События спонтанно возникшие по инициативе детей

Планирование образовательного события

При переходе на событийную форму организации жизни группы встает вопрос о планировании.

Особенность планирования заключается в том, что в его основе лежит не перечень планируемым мероприятий, а вопросы, возникшие в результате анализа ситуации в группе, которые педагог задает себе сам.

Проработка таких вопросов уже половина плана:

Вопрос 1. Как будет называться наше образовательное событие?

Название может быть кратким («Весна», «Богатыри», «Семья»)

  Иметь форму вопроса ( «Какими бывают дома?», «Куда деваются опавшие листья?»)

  Обозначать действие ( «Путешествие в Африку», «Помогаем белочке подготовиться к зиме»)

Название должно нести в себе понятийный детям смысл и быть легко воспроизводимым детьми

Вопрос 2.Актуально ли это для детей ?

  • Актуальность может определяться самими детьми ( Ребенок принес в группу  динозавров, чем привлек внимание большей части группы. В данном случае актуальной является тема про динозавров, где жили, когда жили и на эту тему можно запланировать поход в музей.)

Вопрос 3. Как образовательное событие будет организовывать жизнь в группе?

  • Время. В любом образовательном событии есть момент, которого дети будут ждать (кульминация события): отправление корабля в плавание, концерт, приход гостей и т.д.
  • Изменения в среде. Во время образовательного события в группе в результате деятельности детей появляются изменения (разнообразные атрибуты, специально организованное место и т.д.)
  • Я – открытие себя. Для детей важно осознать свой собственный рост, свои изменения: не мог-теперь могу, не знал – теперь знаю, не умел - научился. Достижения детей могут быть представлены в виде фотографий

Вопрос 4. Есть ли в образовательном событии место проблеме?

  • Вопрос этот крайне важен, так как отсутствие проблемной задачи обесценивает все событие. Недостаточно если проблема возникнет только у героя. С проблемой должны столкнуться сами дети.( могут сами задать себе вопрос а смогу ли я? Справлюсь ли я?)
  • В образовательном событии может быть одна общая проблема, которую дети постепенно разрешают. Поэтому по ходу проживания события могут возникать и дополнительные, менее масштабные проблемы.

Вопрос 5. Какие знания будут осваиваться в ходе образовательного события?

  • Какую бы игровую форму не принимало образовательное событие, в нем обязательно должны решаться и образовательные так называемые предметные, задачи, свои для каждого возраста.

Вопрос 6. Какие коммуникативные навыки будут развиты?

  • Какого рода коммуникативный навык в данный момент находится в наибольшем дефиците у группы? Каким образом в рамках образовательного события будет выстроена работа по развитию коммуникативных навыков с учетом возраста детей. Например, возникнут ли в течение образовательного события ситуации, при которых возможны обращения детей ко всей группе, работа в малой группе, в парах? Какие это будут ситуации ( обсуждения в кругу, проектно-исследовательская деятельность, представление и защита своей идеи и т.д.)

Вопрос 7.  Как будет развиваться драматургия события?

Этот вопрос включает в себя несколько пунктов:

  • с чего начнется образовательное событие, какой будет завязка;
  • какие виды детской деятельности предполагаются внутри образовательного события;
  • сколько времени предполагается отвести под образовательное событие
  • каким образом дети будут участвовать в планировании образовательного события
  • что станет кульминацией образовательного события ( праздник, квест, спектакль, приглашение гостя и т.д.)
  • каким образом в кульминационной части дети смогут проявить все, что узнали и чему научились в течение образовательного события

Вопрос 8. Как будет организована рефлексия?

  • В итоге всего образовательного события может получиться  фотоплакат, выставка рисунков, самодельная книга и тому подобное.

Примерные темы образовательных событий для детей 3-5 лет

  • Мы собираемся на пикник»
  • «Спасение медвежонка Умки»
  • «Что случилось с лесом?»
  • «Где прячутся семена?»
  • «Путешествие  в Африку»

Примерные темы образовательных событий для детей 5-7 лет

  • «Зачем скворушке улетать на зиму?»
  • «Как узнать свой вес?»
  • «Как измерить рост ?»
  • «Как люди узнают, который час?»

Спасибо за внимание , готова выслушать ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми".

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет....

Мастер -класс "Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми"

В мастер  - классе  представлены   особенности организации образовательного события  в ДОУ....

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми в ДОО

Введение в действие ФГОС ДО поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада – от среды до образовательного процесса. И связано это не с т...

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми.

Образовательное событие « День добрых дел»Цель : Формировать эмоциональное отношение к действительности, воспитать стремление сопереживать друг другу, желания помочь и под...

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми  дошкольного возраста и форма взаимодействия  всех  участников образовательного процесса &raq...

Презентация для педагогов "Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3 – 7 лет"

Образовательное событие - особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях.В созданных условиях у детей появляется возможность решать проблемные ситуации, предлагать собственные...