Конспект досуга для группы раннего возраста
план-конспект занятия
Конспект досуга для группы раннего возраста на тему: «Путешествие в лес» (дикие животные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_na_temu_dikie_zhivotnye_2.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект досуга для группы раннего возраста на тему: «Путешествие в лес» (дикие животные)
Авторы-составители:
Григорьева Елена Александровна,
Шедченко Наталья Александровна
воспитатель
Санкт-Петербург,
2023 г.
Вступление/преамбула/.
Досуг в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в осенний лес»
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Физическое развитие.
В ходе мероприятия используются следующие технологии:
-игровая
-здоровьесберегающая
Приемы организации досуга подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: беседа, игровые моменты, рефлексия.
Планируемый результат: принимать активное участие в продуктивной деятельности, играх; узнавание и название диких животных.
Цель: систематизировать знания детей о диких животных, характерные особенности внешнего вида животных; создать доброжелательную атмосферу, вызвать положительные эмоции у детей, способствовать развитию желания участвовать в развлечении.
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных зимой (чем питаются)
-Доставить детям радость, создать хорошее настроение;
-Учить детей умение согласовывать слова с действиями.
Развивающие:
-Развивать умение отвечать на вопросы;
-Развивать эмоциональный отклик на развлечение посредством игр
Воспитательные:
-Воспитывать умение сопереживать героям, желания прийти на помощь;
-Воспитывать умение действовать вместе, дружно.
Материалы и оборудование:
-Игрушки- медведь, зайчик, ежик; природный материал – шишки; 2 корзинки; зонт; муляжи морковок, плоскостные изображения грибочков.
1.Вводная часть:
Ребята, посмотрите вокруг, как красиво стало, деревья разноцветные – листья у них желтые, красные, зеленые… Солнышко светит, тепло, а вмиг могут тучки набежать, дождик в гости к деткам придет. Это значить к нам Осень идет.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
А еще осенью зверята готовятся к зиме. Предлагаю сходить в гости в лес и посмотреть, кто чем занят. Согласны?
Покружились, покружились
И в листочки превратились.
Покружились, покружились
И в лесу мы очутились.
Покружились, покружились
И в ребяток превратились.
2.Основная часть:
Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, кто это нас встречает?
Ответы детей:
Это мишка! Давайте с Мишкой поздороваемся – здравствуй Мишка! А чем мишка занят? (за мишку говорит воспитатель)
Мишка: Я хожу по лесу собираю шишки, а потом сварю варенье на зиму.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке собрать шишки.
Дети собирают шишки, рассыпанные на полу в корзину.
Мишка: Ребята, а давайте вспомним какое стихотворение мы знаем про мишку?
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ! (имитируя движения)
Мишка: Спасибо, ребята! Помогли мне собрать шишки! Теперь я не останусь голодным!
Воспитатель: Молодцы ребята помогли собрать мишки шишки для варенья, теперь мы пойдем дальше. (ходьба под музыку из мультфильма) Посмотрите, кто там спрятался?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно — это зайчик. (игрушку зайчонка воспитатель берет на руки и исполняет роль зайки). Давайте с Зайкой поздороваемся – здравствуй Зайка! Что ты, зайка, ищешь?
Зайка: Я собираю морковку! Но мне нужна ваша помощь, один не справлюсь!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке и соберём полное ведёрко морковок.
(Собираем морковки в ведёрко зайчику)
Проводиться игра «Зайка серенький сидит "
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайчонок: спасибо! Вы очень мне помогли! Ой, ребята, на небо посмотрите, тучки собираются. Скоро дождик пойдет.
Воспитатель:
Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем.
Проводиться игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Воспитатель: вот и поиграли! Ребята смотрите после дождика у нас грибочки на полянке выросли давайте их соберем!
Как в лесу, лесочке
Выросли грибочки
По полянке мы пойдем
И грибочки соберем.
Проводиться игра «Соберем грибы»
Воспитатель: Молодцы ребята, все грибочки собрали! Пока вы собирали грибочки к нам пришел ежик. Здравствуй, ежик!
Ответы детей: (дети здороваются)
Ежик (За ежика говорит воспитатель): здравствуйте, ребята. Я по лесу ходил, грибочки искал. Ничего не нашел. Что же я зимой кушать буду?
Воспитатель: Ежик, не плачь, мы с ребятами тебе поможем, у нас полная корзинка грибов. Ребята, подарим грибы ежику?
Ответы детей:
Ежик: Спасибо. Теперь можно спокойно зиму ждать. А вам за помощь гостинец от лесных зверят. (Дарится корзина с яблоками. Дети благодарят лесных друзей, за гостинцы и прощаются.)
Воспитатель: закончилось наше путешествие, пора в детский сад возвращаться.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По камушкам, по кочкам,
По маленьким листочкам,
и мы в детском саду!
3.Заключительная часть
Рефлексия
-Ребята давайте вспомним куда мы сегодня с вами отправлялись?
-Кого мы встретили в лесу?
-Что вам больше всего понравилось?
-Молодцы, ребята! Мы помогли всем жителям леса подготовиться к зиме и собрать запасы на зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утреннего досуга в группе раннего возраста
Конспект выпускного праздника для ясельной группы, проводимого в конце учебного года...
Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста «большой шнур ».
Образовательная область: "Физическая культура" Интеграция областей: "Здоровье", "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: младший ...
Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста
Тема: «В гости к зиме»Цель: приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики обеих рук...
Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста.
Конспект физкульткрного досуга в группе раннего возрастаОбразовательная область: "Физическая культура"Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативно...
Конспект проведения досуга в группе раннего возраста по сказке "Теремок"
Конспект проведения досуга в группе раннего возраста по сказке "Теремок"...
Конспект проведения досуга в группе раннего возраста "Праздник мыльных пузырей".
Конспект проведения досуга в группе раннего возраста на тему "Праздник мыльных пузырей"....
Конспект досуга для группы раннего возраста на тему: «Папа и я-лучшие друзья»
Конспект досуга для группы раннего возраста на тему: «Папа и я-лучшие друзья»...