Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Тема: «В гости к зиме»
Цель: приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений: перебрасывание и лазание («Физическое развитие»).
Задачи:
1.Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу;
Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.
Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, понимание радости жизни без болезней.
2.Оздоровительные:
Создать эмоционально положительный настрой;
Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;
Создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности для двигательного аппарата;
Формировать привычку к здоровому образу жизни.
3.Развивающие:
Совершенствовать навыки основных видов движений: бега, ходьбы, метании лазании;
Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве;
Развивать координационные способности.
4.Образовательные:
Дать представления детей о сезонных изменениях в природе (систематизировать и углублять представления о явлениях окружающей действительности, зимних явлениях) ;
Дать детям конкретную, четкую установку, что есть снег опасно для здоровья;
Учить детей удивляться, очаровываться предметом и действием с ним.
Виды деятельности:
- двигательная активность,
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
- действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
- восприятие смысла стихов,
- рассматривание картинок.
Материалы и оборудование:
Снежки из мягкого материала, игрушка «Медведь», мягкий складывающийся тоннель.
Логика проведения досуга:
1.Проблемная ситуация
Воспитатель : - Куда же мы с вами попали? Мы пополи в гости к зиме. Ребята, посмотрите как красиво за окном. Какие там большие и красивые деревья. А что с них лежит? Слышите, метель метет (шум метели)
Верно. Это снег. На улице стало холодно, бродит по улице мороз.- Вы замерзли? Давайте с вами погреемся.
2. Игра «Мы погреемся немножко»
- Почему нам так было холодно? (так как пришла зима, снега и морозы принесла)
Воспитатель : - Посмотрите, а здесь елочка, а на елочке снежинки.
Давайте с ними поиграем.
3.Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
Воспитатель : Возьмите снежинку двумя руками и набирая воздух дуем на снежинку так, чтобы она полетела.(Раздаётся стук в дверь. Входит «зима»)
4. Сюрпиризный момент ( появление героя «Зима»)
Зима: Здравствуйте, ребята! Стояла я на улице, смотрела в ваше окно и очень вы мне понравились. Вот и решила я прийти к вам в гости, снежков вам принесла. Поиграем со мной?
Зима: Вот они какие красивые лежат у меня в корзиночке. Каждый снежок говорит вам «здравствуйте», каждый снежок рад видеть вас и, конечно хочет поиграть с вами, побегать.
Воспитатель: Ребята, а можно ли снежки брать в рот? (нет, так там можно заболеть)
А давайте мы с вами потренируемся для начала и разомнем наши пальчики.
5.Пальчиковая гимнастика «Белый снег пушистый», показ презентации
(дети имитируют движения в соответствии с текстом) -2 раза
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится
А потом, а потом,
Мы из снега слепим ком
И у-у-х…
Зима: Молодцы, а теперь возьмите у меня из корзинки по снежку, поздоровайтесь с ним, рассмотрите его, возьмите в руку и пойдёмте с ними поиграем.
6.Игра «Перебрасывание снежков»
(дети перебрасывают снежки на сторону зимушки)
Воспитетель: Вот молодцы как, вы играли,
Здорово снежки метали
Ну, а теперь - то снег надо б убрать, вон в ту кучку собирать.
7.Игра «Собери снежки»
(дети лопаткой собирают снежки в кучу)
Воспитатель : - Что ребята у нас получилось? Получился у нас сугроб. Сугроб – это большая куча снега.
8.Сюрпризный момент
Выползает мишка из под снега
Мишка: Здравствуйте, я мишка, белый северный,
На полюсе живу
И вкусное мороженное
Уж очень я люблю!
Воспитатель: Ребятки, можно нам кушать мороженное зимой? А снег? А сосульки? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Миша, а где ты живешь?
Мишка: - Пойдем, покажу!
9.Игра «Лазанье в тоннель»
10.Рефлексия.
Воспитатель: Как весело нам было, правда, ребята? Мы сегодня играли в снежки, лазали в тонель, грели пальчики. Нам пора идти!
Зима: Подождите, за то что вы такие ловкие, Миша хочет угостить вас чем снежками.
- Смотрите вот снежки, можно ли их кушать (нет) Тогда я превращу снежки в сладкое угощение. (зима превращает снежки в зефир)
Воспитатель: - Спасибо тебе зимушка, до свидания! До новой встречи!
(прощаются с зимой и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста «большой шнур ».
Образовательная область: "Физическая культура" Интеграция областей: "Здоровье", "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: младший ...
Сценарий физкультурного досуга в группе раннего возраста "Зимняя сказка"
Физкультурный досуг направлен на формирование у детей раннего возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой...
Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Магазин игрушек»
Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Магазин игрушек»2019г...
Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста.
Конспект физкульткрного досуга в группе раннего возрастаОбразовательная область: "Физическая культура"Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативно...
Физкультурный досуг в группе раннего возраста «ВМЕСТЕ С ПАПОЙ»
Программное содержание: развивать взаимоотношения между семьей и дошкольным учреждением, с целью дальнейшего взаимодействия. Приобщать родителей и детей к совместной спортивной деятельн...
Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Поиграем, малыши!»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к подвижным играм.Задачи:1. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях, к действ...
Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста
Тема: «Поиграем с платочками».Виды деятельности: двигательная, игровая.Интеграция образовательных областей: физическое развитие.Цель — вызывать и поддерживать интерес двига...