Интегрированное занятие в подготовительной группе «Герои Отечества»
методическая разработка (подготовительная группа)
Технологическая карта
Участники:
Воспитатели: Ильюшенко Р.Г., Храпина И.А.,
Музыкальный руководитель: Мешалкина С.В.,
Дети подготовительной группы № 3.
Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину.
https://youtu.be/0ntQeThhJh4?si=LfsVrenXx5TH0yeO
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_otechestva.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе № 3
«Герои Отечества»
Технологическая карта
Участники:
Воспитатели: Ильюшенко Р.Г., Храпина И.А.,
Музыкальный руководитель: Мешалкина С.В.,
Дети подготовительной группы № 3.
Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать знания детей о героическом прошлом своего народа, страны.
2. Вызвать интерес к прошлому и настоящему своей Родины.
3. Показать, какой вклад вносили Герои в победу над врагом, массовый героизм народа.
Развивающие:
1.Активизировать и обогащать словарь детей.
2. Развивать внимание, память, мышление, воображение, двигательную активность.
3. Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.
4. Развивать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство патриотизма.
2. Воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире.
3. Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.
4. Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя об истории праздника «День Героев Отечества» и о Высшей награде Российской Федерации – ордене Святого Георгия; просмотр презентаций «Герои ВОВ»; Чтение, обсуждение: Т. А. Шорыгина: «Спасатель», С.Я. Маршак: «Рассказ о неизвестном герое», М. Горький «Легенда о Данко»; Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Скорая помощь», «Пожарные»;
Материалы и оборудование: карта России; герб РФ; спортивный инвентарь, электронный материал: аудиозаписи: Д.Б.Кабалевского «Наш край», Аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны, аудиозапись А. Александрова «Священная война», песня «Журавли» Марк Бернес на стихи Расула Гамзатова, фортепиано
Методы и приёмы: 1. Наглядные методы: презентация с использованием ИКТ.
2. Словесные методы: беседа, ситуативный разговор, рассказ воспитателя, ответы на вопросы, художественное слово, викторина.
3. Игровые методы: Игра – эстафета «Пронеси флаг сквозь преграды», Эстафета «Спаси куклу (домашнего питомца) из горящего дома»
Продукт деятельности: газета «Герои Отечества?», объёмная аппликация «Гвоздика из бумаги».
Организационная структура игрового занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Звучит музыка из песни Д.Б.Кабалевского «Наш край» Воспитатель звонит в колокольчик. Воспитатель: ребята вас поприветствовал колокольчик! А ведь он не простой, а Волшебный, он собирает в круг только добрых детей. Предлагаю совершить один добрый поступок-подарит друг другу улыбку и вместе поздороваться: С добрым утром! С новым днём! С Новым солнцем за окном! Утро доброе не встречай. День хороший начинай! | Дети заходят в зал под музыку, и встают в круг Говорят вместе с воспитателем | Обеспечить благоприятную атмосферу | 2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Прослушивание аудиозаписи голоса Левитана об объявлении войны. Воспитатель: Сейчас мы свами услышали голос диктора Юрия Борисовича Левитана, который услышали миллионы граждан России в историческом прошлом, в далёком 1941 году. Скажите, о чем он объявил? (ответы детей) В-ль: Давайте послушаем песню. Звучит «Священная война» - Как вы думаете для чего вы должны это знать? - А почему важно не забывать тех, кто победил в этой великой войне? Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» - Как вы понимаете эти слова? - Ранним воскресным утром 22 июня 1941 года фашистски полчища вероломно нарушили границы нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война, которая длилась 4 года Июнь. Клонился к вечеру закат И белой ночи развевалось море, И раздавался звонкий смех ребят Не знающих, не ведающих горя. Июнь…Тогда ещё не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, а кончится лишь в 45-м, в мае. Казалось было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли, Зарю, что шла по травам и кустам, обшарили немецкие бинокли. Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала казалось, Кто знал, что между миром и войной Всего каких - то 5 минут осталось. | Слушают Ответы детей Ответы детей Слушают | Развитие гражданских компетенций Расширение кругозора | 3мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | В-ль: 9 декабря вся наша страна отмечает - День Героев Отечества. День Героев Отечества – Не просто праздник очень важный. Это день, когда все человечество благодарит отважных Защитников. Дети, как вы думаете, почему этот праздник так называется? Правильно! Во все времена люди гордились и прославляли, любили и берегли свою Родину, свое Отечество и защищали ее от врагов. И таких людей называют героями. А кто такой герой? Герой – это такой человек, который совершает подвиги очень храбро и доблестно, не щадя своей жизни. День Героев Отечества – памятная дата и была она установлена в 2007 году. Звание Героя России в нашей стране присваивается за мужество, героизм воинам, которые сражались или сражаются в «горячих» точках, а также за выдающиеся достижения людям других профессий. Физкультминутка «Я – патриот» (дети строятся друг за другом и маршируют) Я – патриот! Я – патриот! Я Родину люблю. В дни испытаний и невзгод Нашу Землю отстою! Перед Российским флагом Пройду я гордым шагом! Воспитатель: Дети, давайте подойдём к нашей газете «Герои нашего Отечества», и прочтём стихи о героях, которые на ней изображены. Это Герои нашего Отечества, участвовавшие в ВОВ. В-ль: Давайте разделимся на две команды «Отряд девочек» и «Отряд мальчиков» и поговорим о наших героях (Викторина «Герои ВОВ. Покажи о ком говорю») В-ль: А теперь поиграем в эстафету «пронеси флаг сквозь преграды» | Слушают Отвечают Отвечают Выполняют физминутку Подходят к газете Читают стихи Участвуют викторине | Развивать познавательный интерес Развивать речевые навыки Развитие двигательной активности, Воспитание патриотических чувств | 10 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | В-ль: Вы молодцы! Мы с вами уже знаем о героях ВОВ, это герои прошлого нашей Страны, благодаря подвигу которых, мы одержали победу над фашистами. А вы знаете ребята, у нас ещё есть и Герои Нашего времени, посмотрите на эти фотографии, кто это? Приклеим эти фотографии на нашу газету. Это доблестные пожарники, спасатели, которые ценой своей жизни спасли людей из горящего здания. Им присвоено звание Героя России посмертно, в разных городах установлены памятники пожарным за их доблестный труд-подвиг. | Слушают - Пожарные, МЧС Приклеивают фотографии на газету Рассматривают фото, слушают воспитателя | Вызывать познавательный интерес Дети знакомятся с новыми фактами | 2 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | В-ль: Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знакомы с правилами безопасности в опасных ситуациях. Ну что все готовы? Тогда начинаем. Викторина «Опасные ситуации». В-ль: Продолжаем соревнование между отрядами: Игра – эстафета «Спаси домашнего питомца из горящего дома». В-ль: Оба отряда очень смелые, сильные, и быстрые! Победила дружба! Давайте похлопаем друг другу! | Участвуют в викторине Соревнуются Хлопают | Развитие дикции, Осознанности Чувство самосохранения Развитие двигательной активности | 7 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | В-ль: Дети, сегодня мы поговорили о Дне Героя Отечества. Наша Родина – Россия – страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет было больше, чем мирных. Но какие бы враги не бросали нам вызов, мы выстояли благодаря героизму народа. Мы должны знать, помнить, чествовать героев нашей страны. Герой никогда не умрёт, пока память о нём живёт! И для каждого истинного защитника земли Русской как завет звучат слова: «О храбрые мужественные сыновья русские! Постарайтесь сохранить свое Отечество, землю русскую!» Муз. рук.: Детки, Скажите пожалуйста, а что вы мастерили, готовили к занятию? Муз. рук: давайте возьмём наши гвоздики, и плавно потанцуем с ними под эту песню., а потом возложим цветы к нашему «Мемориалу». Почтим минутой молчания наших Героев. |
Слушают Гвоздики Танцуют Возлагают цветы Минута молчания | Развитие слуховой памяти Развитие чувства ритма, Эмпатию | 7 мин |
4. Рефлексия | Муз.рук: Детки, вы сегодня были большими молодцами и умницами, и заслужили угощение. А сейчас нам пора прощаться. | - Спасибо, до свиданья! | Вызывать у детей положительные эмоции, умение делиться хорошим настроением друг с другом. Осознанность. | 1 мин. |
Приложение
Викторина «Опасные ситуации»
Правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывайте, не выкрикивайте.
3. Если готовы ответить – поднимите руку.
4. Если участники команды не знают ответ, право на ответ получает другая команда.
5. За нарушение правил с команды снимается 1 балл.
Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
Ответ: 2
В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все
• Только красивые
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Ответ: 3
Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
• Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2
Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар:
112
101
102
103
Ответ: 1 и 2
Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
Ответ: 2 и 3
Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
Ответ: 2
Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ответ:3
Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1
Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3
Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко
Ответ: 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»
Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Защитники Отечества»Задачи:1.Закрепить понятие по лексической теме;1.1 Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества поделку -та...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Медали для героев»
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям....
Комплексное занятие в подготовительной группе «Герои земли Саратовской»
Цель:Обучающая - познакомить детей с героями- саратовцами, погибшими во время ВОВ; расширить знания о памятных местах, улицах Саратова, посвященных героям.Развивающая - расширять кругозор детей, стрем...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Увлекательное путешествие с героями сказки Буратино»
план - конспект занятия (подготовительная группа)...
Конспект занятия в подготовительной группе «Герои наши не забыты!»
В конспекте рассказывается история Зои Космодемьянской, есть стихи и песни....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мы будущие защитники Отечества"
Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов....