Доклад на родительском собрании на тему «ООД, как форма обучения в детском саду».
материал

Назарова Екатерина Валерьевна

Цель данного доклада: познакомить родителей с понятием «обучение в детском саду»;

дать представление о занятиях, на которых осуществляется обучение детей в группе;

способствовать тому, чтобы родители закрепляли дома те знания, которые получают дети на занятиях в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

1.сл Доклад на тему «ООД, как форма обучения в детском саду».

Цель: познакомить родителей с понятием «обучение в детском саду»;

дать представление о занятиях, на которых осуществляется обучение детей в группе; способствовать тому, чтобы родители закрепляли дома те знания, которые получают дети на занятиях в детском саду.

Тема нашего доклада звучит так:

«ООД, как форма обучения в детском саду».

Данная тема выбрана нами не случайно. Индивидуальные беседы со многими родителями, ваши вопросы к нам показали, что данный вопрос в большей степени волнует и интересует многих из вас.

Наши дети еще маленькие и ходят они в детский сад, а не в школу. Как вы думаете, необходимо ли дошкольников обучать чему - либо или этот процесс лишает ребенка детства? (ответы родителей)

2.сл Так что же такое обучение в дошкольном возрасте?

Обучение – это систематичный, планомерный, целенаправленный процесс, который направлен на развитие познавательных способностей детей, формирование умений и навыков.

В детском саду детей обучают культурно – гигиеническим навыкам, основным движениям, дети усваивают правила культурного поведения, у них формируются трудовые, изобразительные, конструктивные, музыкальные умения и навыки.

3.сл Такой великий педагог как К. Д. Ушинский называл дошкольное обучение изустным, до книжным, поскольку дошкольник приобретает знания и умения от взрослых.

Основной и обязательной формой организации обучения в детском саду являются занятия. Для них определено программное содержание, отведено постоянное время в режиме дня, установлена определенная продолжительность. Занятия проходят при руководящей роли взрослого, который в игровой форме сообщает детям новые знания, уточняет и систематизирует имеющиеся, организует практическую деятельность, в ходе которой дети закрепляют полученные знания и овладевают разнообразными умениями и навыками. ООД в детском саду имеет большое значение для подготовки детей к школе. Дети овладевают на них навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными, ответственными, исполнительными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям, формируются познавательные интересы, чувство коллективизма.

4.сл Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»

     В нашей группе, как вы знаете, воспитываются и обучаются дети разного дошкольного возраста (с 1.5-7л).

5.сл Для более эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса дети поделены на 4 подгруппы. В каждой подгруппе проводятся занятия в соответствии с ФГОС, в котором четко  прописано количество занятий и их длительность. Во второй подгруппе раннего возраста дети от 2-3 лет, занятия в этой подгруппе длятся до 10 мин. В младшей подгруппе дети от 3-4 лет, занятия длятся до 15 мнут. В средней подгруппе дети от 4-5 лет, занятия длятся до 20 мин. В подготовительной подгруппе дети от 6-7 лет, занятия длятся до 30 минут.  

6.сл В каждой подгруппе проходят занятия по образовательным областям   – это

7.8.9 сл.  Познание (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с природой формирование целостной картины мира);

10.11.12 сл. Художественно творчество (рисование, лепка, аппликация);

13.14 сл. Коммуникация (Развитие речи, обучение грамоте);

15,16 сл. Физическая культура; Музыка.

Мы, взрослые, понимаем, что нашим детям нужны занятия, подчеркиваем их значимость, необходимость.

Каждый день у нас проходят занятия, ведь каким бы маленьким не был ребенок, ему нужно развиваться. Это дидактические игры, игры со строительным материаломигры-занятия по развитию речи и т. п. Все занятия проходят у нас в игровой форме, т. к. ведущий вид деятельности в этом возрасте – игра. Вместе мы гуляем на нашей площадке, кушаем и конечно, у детей есть свободное время, которое они посвящают самостоятельной игре в игровых уголках.

Во второй половине дня проводится кружковая деятельность. У детей младшего дошкольного возраста проводится кружок

17 сл. «Говорящие пальчики» Цель кружка: Создание условий для развития и укрепления мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

У детей средней и подготовительной подгруппы проводится кружки: 

18,19 сл. «Веселый балаганчик» 

Цель кружка: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. 

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

20,21 сл. «Мир без опасности»

Цель кружка: формирование у детей навыков разумного адекватного поведения в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими бытовыми предметами, животными и ядовитыми растениями; формирование основ экологической культуры, приобщение к здоровому образу жизни. 

22,23 сл. «С чистым сердцем»

Цель кружка: духовно​-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и к культурному наследию родного края.

24,25 сл. Так же наши дети принимают активное участие в различных конкурсах. Для чего же нужны конкурсы для детей ! Во-первых, они помогают раскрыть способности и таланты ребенка. Часто именно после участия в конкурсе ребенка заинтересовывает процесс творчества. Во-вторых, он увлекается, начинает совершенствовать свои навыки. И вскоре появляются первые достижения и успехи. В-третьих, соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их.

Так же в течение дня с детьми проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

   В завершение сказанному важно отметить, что обучение детей не ограничивается образовательной деятельностью. Безусловно, ООД – это основная форма обучения в детском саду, но важно отметить, что значительной частью знаний и умений ребенок овладевает без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений, подготовки к праздникам, развлечениям, чтения художественной литературы и т. д.

Перечень занятий по возрастам на неделю вы можете увидеть на информационном стенде в раздевалке.

     Консультацию по отдельным вопросам по любому виду ООД вы можете получить у воспитателей.

Раздать родителям памятку будущего првоклассника: «Что должен уметь ребенок поступающий в школу»

Ещё хочется чтобы, вы, родители постарались выполнять несколько простых правил:

• Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы тоже можете познакомиться на стенде для родителей. Отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

• К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка в детском саду"

Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но...

Родительское собрание на тему: «Занятие как форма обучения и воспитания в детском саду».

Родительское собрание проведено в разновозрастной группе....

Конспект родительского собрания по теме « Здоровый образ жизни дошкольника в детском саду и семье»

Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества....

План- конспект родительского собрания на тему "Развитие речи в семье и детском саду" 2 младшая группа

Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива! ...

Родительское собрание по теме: «Организация рационального питания детей в детском саду и дома».

Цель родительского собрания: формирование у родителей представление о значимости правильного питания детей, раскрыть смысл понятия «режим питания» и употребление в пищу полезных продуктов....