Родительское собрание на тему: «Занятие как форма обучения и воспитания в детском саду».
материал на тему

Родительское собрание проведено в разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

Родительское собрание

Тема: «Занятие как форма обучения и воспитания в детском саду».

Провела воспитатель: МачыылайС-С. М.

Сентябрь 2015 г.

Протокол № 1

От 18 сентября 2015 года.

Председатель: Суктер-оол Ч. В.

Секретарь:  Иргит Лия Дас-ооловна.

Присутствовало всего 8 родителей.

Отсутствовало: 5 родителей.

По уважительной причине: 1 родитель.

Родительское собрание.Тема: «Занятие как форма обучения и воспитания в детском саду».

Цель:установление контакта между родителями и педагогами; дать представление о занятиях, на которых осуществляется обучение детей в группе.

Повестка дня.

1.Игра-знакомство.

2. Выступление мед.сестры.

Чадамба М. А.

3.  Доклад «Занятие как форма обучения и воспитания детей».

МачыылайС-С. М.

4. Организационные вопросы.

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. В самом начале хотелось бы поздравить вас с началом учебного года. Учебный год еще впереди и нам хотелось бы пожелать вам и вашим детям здоровья, взаимопонимания, вам терпения и успехов в воспитании и обучении детей, а также семейного благополучия.

Перед тем как начать наше родительское собрание давайте выберем председателя и секретаря.

1.Организационный момент.

Игры «Будем знакомы», «Характер ребёнка».

Родители сидят кругом на стульях. С помощью волшебного клубочка знакомимся с родителями. Узнаём характеры детей.

2. Выступление мед.сестры Чадамба М. А. «Почему нужно делать прививки?».

По второму вопросу выступили Суктер-оол Ч. В.

Я думаю, что прививки надо сделать во время. Когда вставят гриппол?

По прочитанному мед.сестры я узнала многое полезное.

3. Доклад «Занятие как форма обучения и воспитание ребёнка».

МачыылайС-С. М.

(Разработка прилагается)

Сегодня на собрании мы поговорим:

об обучении в детском саду;


- познакомим вас с занятиями, на которых осуществляется обучение детей;

- и поговорим о разных групповых делах, которые нам необходимо решить в ближайшее время.

Данная тема родительского собрания выбрана нами не случайно. Индивидуальные беседы со многими родителями, ваши вопросы к нам показали, что данный вопрос в большей степени волнует и интересует многих из вас.

В течение недели в нашем учреждении обучение детей осуществляется на следующих занятиях:


-  формирование элементарных математических представлений.

- физическое развитие. Проводит его Шойнуу М. В.


- музыка. Проводит его Тоглакпан М. М.;


-  рисование. Проводит Даваа С. Д.;


-  лепка.  Проводит Даваа С. Д.;


-  аппликации и конструированию.Эти занятия провожу я;


- развитие речи;
- ФЦКМ;
- ознакомление с художественной литературой.

Перечень занятий по возрастам на неделю вы можете увидеть на информационном стенде в группе. Консультацию по отдельным вопросам по любому виду занятий вы можете получить у специалистов.
К третьему вопросу выступили:

1.Суктер-оол Ч. В.

У моего сына речь недоразвита. Могу ли я проконсультироваться с логопедом?  По прочитанному докладу я узнала много полезного. Какие занятия проводится, в какой форме. Я считаю хорошо, что занятия проводятся в игровой форме. Детям это интересно.

2. Сурун-оол А. М.

Мне тоже было интересно, что проводятся такие занятия.

3. Иргит Л. Д.

Старшие дети занимаются отдельно?

4. Организационные вопросы.

В группе всего 13 детей. Нужно, чтобы все дети не пропускали занятия. В рамках плана работы будут проводиться мероприятия, хочу чтобы родители принимали участие активно. В детский сад не опаздывать. Занятия начинаются в 9.00 часов.

Наша группа круглосуточная, так как, нужно привести всё необходимое для личной гигиены: зубная щётка, паста, сменную одежду, носовой платок.

Для работы с родителями давайте составим родительский комитет.

1.Суктер-оол Ч.В.

2. Сурун-оол А.М.

3. Джумагулова О. М.

4. Иргит Л. Д.

Решение:

1.Принимать активное участие во всех мероприятиях.

2. Принимать доклад воспитателя и мед. сестры.

Цель:установление контакта между родителями и педагогами; дать представление о занятиях, на которых осуществляется обучение детей в группе.


Задачи:
Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Предварительная работа: фотографирование детей для показа презентации на родительском собрании.

Материалы: стулья, ЭОР.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. В самом начале хотелось бы поздравить вас с началом учебного года. Учебный год еще впереди и нам хотелось бы пожелать вам и вашим детям здоровья, взаимопонимания, вам терпения и успехов в воспитании и обучении детей, а также семейного благополучия.

Перед тем как начать наше родительское собрание давайте выберем председателя и секретаря.

Повестка дня.

1.Игра-знакомство.

2. Выступление мед.сестры.

Чадамба М. А.

3.  Доклад «Занятие как форма обучения и воспитания детей».

МачыылайС-С. М.

4. Организационные вопросы.


Тема нашего сегодняшнего родительского собрания такая:
«Занятия, как форма обучения в детском саду».
Сегодня на собрании мы поговорим:

об обучении в детском саду;


- познакомим вас с занятиями, на которых осуществляется обучение детей;

- и поговорим о разных групповых делах, которые нам необходимо решить в ближайшее время.

Данная тема родительского собрания выбрана нами не случайно. Индивидуальные беседы со многими родителями, ваши вопросы к нам показали, что данный вопрос в большей степени волнует и интересует многих из вас.

Наши дети еще маленькие и ходят они в детский сад, а не в школу. Как вы думаете, необходимо ли дошкольников обучать чему - либо или этот процесс лишает ребенка детства? (ответы родителей)

Так что же такое обучение в дошкольном возрасте?

Обучение – это систематичный, планомерный, целенаправленный процесс, который направлен на развитие познавательных способностей детей, формирование умений и навыков.

В детском саду детей обучают культурно – гигиеническим навыкам, основным движениям, дети усваивают правила культурного поведения, у них формируются трудовые, изобразительные, конструктивные, музыкальные умения и навыки.

Такой великий педагог как К.Д. Ушинский называл дошкольное обучение изустным, докнижным, поскольку дошкольник приобретает знания и умения от взрослых.

Основной и обязательной формой организации обучения в детском саду являются занятия. Для них определено программное содержание, отведено постоянное время в режиме дня, установлена определенная продолжительность. Занятия проходят при руководящей роли взрослого, который в игровой форме сообщает детям новые знания, уточняет и систематизирует имеющиеся, организует практическую деятельность, в ходе которой дети закрепляют полученные знания и овладевают разнообразными умениями и навыками. Занятия в детском саду имеют большое значение для подготовки детей к школе. Дети овладевают на них навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными, ответственными, исполнительными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям, формируются познавательные интересы, чувство коллективизма.

В нашей группе, как вы знаете, воспитываются и обучаются дети младшего и старшего дошкольного возраста. С детьми младшего возраста все занятия с сентября по май (включительно) проводятся длительностью 15 минут, а с детьми старшего возраста длительность занятий составляет 20-25 минут.

В завершение сказанному важно отметить, что обучение детей не ограничивается занятиями. Безусловно, занятия – это основная форма обучения в детском саду, но важно отметить, что значительной частью знаний и умений ребенок овладевает без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений, подготовки к праздникам, развлечениям, чтения художественной литературы и т.д.

Мы, взрослые, понимаем, что нашим детям нужны занятия, подчеркиваем их значимость, необходимость и т.д.

В течение недели в нашем учреждении обучение детей осуществляется на следующих занятиях:


-  формирование элементарных математических представлений.

- физическое развитие. Проводит его Шойнуу М. В.


- музыка. Проводит его Тоглакпан М. М.;


-  рисование. Проводит Даваа С. Д.;


-  лепка.  Проводит Даваа С. Д.;


-  аппликации и конструированию.Эти занятия провожу я;


- развитие речи;
- ФЦКМ;
- ознакомление с художественной литературой.

Перечень занятий по возрастам на неделю вы можете увидеть на информационном стенде в группе. Консультацию по отдельным вопросам по любому виду занятий вы можете получить у специалистов.

Уважаемые родители, очень приятно, что в нашей группе сложилась дружная, сплоченная команда из взрослых и детей. Мы видим и чувствуем вашу заинтересованность, поддержку в воспитании детей, нас радует ваша активность, неравнодушие к существующим проблемам и стремление сделать жизнь детей в детском саду полноценной и интересной.  Вам мы хотим сказать большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Адаптация к условиям детского сада

В настоящее время многие родители отдают очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с н...

Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме «Адаптация детей к детскому саду»

Ваш ребёнок поступает в детский сад и тем самым ему предстоит приспосабливаться к новым для него условиям, условиям жизнедеятельности в детском саду. Для многих детей приход в детский сад – это первый...

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Родительского собрания во второй младшей группе « Задачи обучения и воспитания детей 3-4 лет в детском саду и семье»

Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании в этом учебном году, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ...

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Дорогие родители!Я поздравляю всех с началом учебного года, теперь мы старшая логопедическая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный проц...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".

Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....

Доклад на родительском собрании на тему «ООД, как форма обучения в детском саду».

Цель данного доклада: познакомить родителей с понятием «обучение в детском саду»;дать представление о занятиях, на которых осуществляется обучение детей в группе;способ...