Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: "СЕМЬЯ"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬ: АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «СЕМЬЯ» День недели, дата Понедельник 18.12.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика | Д/И «Назови ласково». Цель: формировать умения образовывать уменьшительно- ласкательную форму слова с Настей, Мишей Разучивание стихотворений к празднику Н.Г. с Тимофеем | Д/И «Какой сегодня день недели»( закреплять названия дней недели и их последовательность) (учить правильной сервировки стола к завтраку) | Настольно-печатные игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание | Упражнение на развитие меткости « Попади в цель» - закреплять умение попадать в цель. с подгруппой мальчиков Закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга с Тимошей и Максимом | Трудовая деятельность: уборка участка от снега - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе. П/И. «Закати мяч в ворота». Цель: развивать меткость П/И. «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу | Самостоятельная игровая деятельность на участке |
Работа перед сном | Чтение р.н.с. по желанию детей | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам ЛОГОЧАС – работа по заданию логопеда | « Раздели слова на слоги хлопками с Аней, Варей « Составь схему предложения» с Максом | Беседа «Безопасный лед» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. (взаимосвязь природы и человека, называть предметы одежды) | Упражнять в прыжках в высоту с разбега (совершенствовать технику выполнения прыжков в высоту с разбега) | Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление. Подвижная игра « Два Мороза» ( продолжить учить бегать не наталкиваясь друг на друга) | Самостоятельная игровая деятельность на участке |
Вечер | С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке» (продолжить учить взаимодействовать в игре) | Работа по ФЭМП « Назови геометрическую фигуру» с Машей Работа с ножницами « Вырежи по контуру» с Варей
| Д/И «Узнай по тени чей след» Цель: (Учить зрительно анализировать) | Атрибуты для с/р игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «СЕМЬЯ» День недели, дата Вторник 19.12.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Кто помогает маме» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их отношений, необходимости помогать друг другу. | с Мишей задание «Назови и заштрихуй фигуры» (развитие мелкой моторики) | Д/И «Какой сегодня день недели»( закреплять названия дней недели и их последовательность) (учить правильной сервировки стола к завтраку) КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем | Настольно-печатные игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
НОД | НОД №1ФЦКМ Беседа «Моя семья» НОД №2 Рисование | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. | Упражнять в прыжках в высоту с разбега (совершенствовать технику выполнения прыжков в высоту с разбега) | Трудовая деятельность: уборка участка от снега - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе. П/И. «Закати мяч в ворота». Цель: развивать меткость П/И. «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу | Самостоятельная игровая деятельность |
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Чтение стихотворений Т. Агибалова «В семейном кругу»; «Что может быть семьи дороже?» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам ЛОГОЧАС – работа по заданию логопеда | Упражнение «Подбери слово по смыслу» с Евой, Максом | Беседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья», « Лучшая семья-моя», «Семья-здоровый образ жизни» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. (взаимосвязь природы и человека, называть предметы одежды) | Упражнять в прыжках в высоту с разбега (совершенствовать технику выполнения прыжков в высоту с разбега) | Подвижная игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений | Самостоятельная игровая деятельность |
Вечер | СРИ «Наша дружная семья» (воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям) -текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | Д/и «Куда пойдешь и что найдешь» (учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных ориентиров с Мирой, Варей | Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | Атрибуты к С/Р игре |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «СЕМЬЯ» День недели, дата Среда 20.12.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Мой дом. Моясемья». Цель: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях. | Д/И « Какая твоя мама» Цель: подобрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. с Мишей, Машей | Дежурство по столовой (учить правильной сервировки стола к завтраку) Настольно - печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение. | Картинки,иллюстрации, фото по теме « Семья» |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 ФИЗО | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за льдом ( помочь понять, почему при изменение температуры вода изменяет свои свойства, вызвать радость от открытий) | Упражнять подгруппу детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя «Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | Ситуативный разговор «Было б плохо всем без семьи » Цель: воспитывать любовь к членам своей семьи) Подвижная игра « Гори.гори ясно» | Труд на участке –собрать снег для построек. Цель: воспитывать трудолюбие. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
|
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Одоевский «Двенадцать месяцев»Упражнение «Я все делаю сам» - формировать самостоятельность при одевании и раздевании, уходу за личными вещами, навыки самообслуживания. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам (профилактика плоскостопия) | ЛОГОЧАС - | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. | Самостоятельная игровая деятельность в уголках |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах и о причинах, по которым они улетают. | Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед (развитие двигательных навыков) | Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке зимой» Воспитывать безопасное поведение на прогулке | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
Вечер | С/Р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями. | Работа по ФЭМП «Обведи столько же и заштрихуй» с Тимошей, Настей | Игры детей в шашки,шахматы, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам. | Самостоятельная игровая деятельность в уголках |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема «СЕМЬЯ» День недели, дата Четверг 21.12.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Прием воспитанников Утренняягимнастика. Цель: развитие основных движений. Беседа «Почему важно следить за своим внешним видом?» - рассматривание различных ситуаций с целью подведения детей к выводу о том, что за внешним видом нужно следить. | «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности С Настей, Мишей Д/и «Отгадай» - упражнять детей в порядковом счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду с Максимом | Подготовка к завтраку Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. Этюды: «Попроси маму о чем либо, чтобы ей захотелось выполнить твою просьбу», «У брата беда – сломался грузовик – утешь его», «Мама расстроена – утешь ее». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание добрых чувств по отношению к близким. | Создание игровой ситуации на тему «Семья» - формирование социо – культурных компетенций, умения действовать в каждодневных ситуациях семьянина, определять свою роль в семье, владение культурными нормами поведения. |
НОД | НОД №1 ФЭМП « Измерение» НОД№2 МУЗО по плану муз.руководителя | |||
Прогулка 1 | Наблюдаем за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» «вьюга». В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками,раскачивающимися ветвями деревьев. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель. | Упражнять подгруппу детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя «Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | «Цепи кованные» Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
Работа перед сном | Упражнение «Я все делаю сам» - формировать самостоятельность при одевании и раздевании, уходу за личными вещами, навыки самообслуживания. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма. ЛОГОЧАС – инд.коррекционная работа | «Составь семью из картинок»Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. (Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире) с Мирой, Варей | Создание игровой ситуации на тему «Семья» - формирование социо – культурных компетенций, умения действовать в каждодневных ситуациях семьянина, определять свою роль в семье, владение культурными нормами поведения. Игра «Путаница». Цель: развитие внимания, выдержки, воспитание чувства товарищества, умения оказать поддержку друг другу | Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цель: расширение кругозора, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности. | Упражнять мальчиков в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед (развитие двигательных навыков) | «Цепи кованные»Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
Вечер | Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки. | Индивидуальная работа с Аней– «Скажи наоборот». Цель: расширение словарного запаса за счет слов – антонимов. | Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке – предложить пополнить игровую зону атрибутами, произвести ремонт игрового материала | Крупный и средний строительный конструктор |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «СЕМЬЯ» День недели, дата Пятница 22.12.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Что я вижу по дороге в Д/С?» Цель: развивать умение строить сложные предложения. | Развитие фонетико-фонематических процессов Игра «Хлопай — топай». На слова со звуком Б — хлопаем, со звуком П — топаем с Машей, Мишей
| КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем Дежурство по занятиям - обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. | Настольно-печатные игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
НОД | НОД №1 Развитие речи Составление рассказа «Вечер в моей семье» НОД №2 Конструирование «Новогодние игрушки» | |||
Прогулка 1 | Продолжать наблюдение за снегом при постройке снежных фигур. Показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий. | Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. | Труд. Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам Подвижные игры. Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов | Самостоятельная игровая деятельность |
Работа перед сном | Чтение стихотворений Т. Агибалова «В семейном кругу»; «Что может быть семьи дороже?» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам ЛОГОЧАС – работа по заданию логопеда | Упражнение «Подбери слово по смыслу» с Евой, Максом Задание «Выложи букву по образцу» (учить по образцу выкладывать буквы, развивать мелкую моторику) | Беседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья», « Лучшая семья-моя», «Семья-здоровый образ жизни» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. (взаимосвязь природы и человека, называть предметы одежды) | Упражнять в прыжках в высоту с разбега (совершенствовать технику выполнения прыжков в высоту с разбега) | Подвижные игры. «Два мороза», «Горелки». Цели:упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игр | Самостоятельная игровая деятельность |
Вечер | СРИ «Наша дружная семья» (воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям) -текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | Разучивание физми-нутки «Снежок порхает, кружится» - развитие общей моторики. с Кирой | Коллективный труд в группе – вымыть спортивный инвентарь (воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать необходимые умения и навыки) | Атрибуты к С/Р игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: "Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателей и детей"
Консультация для воспитателей по математическому развитию...
Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.
Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...
План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»
В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...
Совместная деятельность воспитателя и детей с использованием театрализованной деятельности по сказке «Курочка Ряба».
Цель и ход занятия....
Консультация для воспитателей "Значение игр-драматизации в совместной деятельности воспитателя и детей в свете ФГОС ДО"
Игра-драматизация является средством самовыражения ребёнка....
Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста по изобразительной деятельности «Умный альбом».
В нашей дошкольной образовательной организации разработан «Умный альбом». «Умный альбом» предназначен для совместной работы воспитателя и детей раннего возраста по ...
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»...