Картотека дидактических игр про Санкт-Петербург, для старшего возраста
картотека (старшая группа)
Картотека дидактическмих игр про Санкт-Петербург, для детей старшего дошкольного взраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_pro_sankt-peterburg_dlya_starshego_vozrasta.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека Дидактических игр,
по теме «Санкт-Петербург»
для детей старшего дошкольного возраста
Закончи предложение.
Подготовьте для игры:
набор открыток с видами города (1-12), мяч или клубок ниток.
Правила игры.
Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.
Примерные предложения
В Летнем саду ша дорожках шуршат …
Александровская колонна стоит на …
Петропавловская крепость построена на …
Статуя сфинкса установлена на…
Продолжи название.
Подготовьте для игры:
набор картинок с видами города (1-12) мяч или клубок ниток.
Правила игры.
В игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет прилагательное и бросает клубок игроку. Поймавший заканчивает фразу, при правильном ответе получает жетон или картинку с соответствующим изображением.
Примерный набор слов
Летний…
Медный…
Зимний…
Львиный…
Александровская…
Дворцовая…
Исаакиевский…
Полслова.
Подготовьте для игры: мяч.
Правила игры.
Игроки становятся в круг. Каждый задумывает «петербургское слово» первый игрок произносит половину слова и передает мячик соседу, тот продолжает начатое слово и говорит половину нового. Например: «Нева», «Мой-ка» и т. д. Выигрывает тот, кто, не задержав мяча, вспомнит больше слов.
Найди лишнюю картинку.
Подготовьте для игры: карточки с изображением не менее трех городских видов или памятников на каждой, одно из изображений, по логике, - лишнее (например: две из картинок площади, а третья- памятник или собор, жетоны).
Правила игры.
Количество игроков от 2 и более (по количеству карточек). Ведущий открывает карточки и предлагает найти на них лишнюю картинку. Кто первый догадался, тот объясняет свое решение и получает жетон за обоснованный ответ. Набравший, по итогам игры большее количество жетонов, объявляется победителем.
Домино «Петербург»
Приготовьте для игры: карточки, поделенные на две части: на одной части – изображение достопримечательности Санкт-Петербурга, на другой - название достопримечательности города, не соответствующее изображению помещенному рядом.
Правила игры. Играть могут двое и более детей. Карточки раздаются игрокам, после чего начинает игрок, у которого карточка с изображением Петропавловской крепости. Следующим может сделать ход игрок, у которого есть карточка с изображением, соответствующим надписи на карточке первого игрока. Карточка накладывается картинкой на название и т. д.
Выигрывает тот, кто быстрее выставит свои все карточки.
Петербургское лото.
Подготовьте для игры: большие карточки, разделенные на шесть частей (игровые поля) с изображением видов Санкт-Петербурга по темам «Пригороды Петербурга», «Мосты Петербурга», «Храмы Петербурга», «Памятники Петербурга»; маленькие карточки с теми же изображениями видов нашего города.
Правила игры.
В игре участвуют 2-4 детей. Игрокам раздаются большие карточки, ведущий показывает по одной карточке. Узнав изображение и увидев такое же у себя на большой карточке, игрок называет его и, получив эту карточку у ведущего, закрывает соответствующую картинку. Победитель быстрее других закрывает все части большой карточки.
Варианты игры.
Тематику игры можно расширить, включив в игру и другие картинки, имеющиеся в комплекте.
Черный ящик.
Подготовьте для игры: пустую коробку, карточки с изображением различных предметов, имеющих отношение к какому-либо месту нашего города (это могут быть и реальные предметы) .
Возможный набор изображений
1. Белое перо птицы, тяжелая цепь, кусок кирпичной стены, заяц, пушка, часовой циферблат с указанным временем 12 часов (ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ)
2. Ваза, лев, «сказочный дворец», кружева картина в старинной раме, вятская игрушка (РУССКИЙ МУЗЕЙ)
3. Лебедь, рыба, фонтан, скульптура, дерево, кофейная чашка. (ЛЕТНИЙ САД)
Правила игры.
Играть может любое количество детей. Ведущий вкладывает в «чёр-ный ящик» набор карточек. Затем они вынимаются по одной, дети называют изображённые на них предметы и высказывают предположение о том, к какому месту нашего города они могут иметь отношение. Выигрывает тот, кто первым назовёт уголок нашего города, о котором рассказывают все предметы из набора, и объяснит, как он догадался.
Силуэты города.
Приготовьте для игры: контурные изображения архитектурных памятников города, чистые листы бумаги, карандаши мелки, фломастеры, копировальную бумагу.
Правила игры: участвовать может любое количество детей. Важно обеспечить им выбор, поэтому рисунки могут повторяться, но по количеству их должно быть больше, чем игроков. При необходимости изображения можно скопировать с образцов. Дети обводят рисунки (заштриховывают или раскрашивают). Выигрывает тот, кто использовал большее количество изображений и смог их узнать, назвать, скопировать и раскрасить.
Лабиринты.
Приготовьте для игры: игровое поле с изображенными по краям достопримечательностями Санкт-Петербурга и различными видами городского транспорта. Транспортные маршруты представляют собой запутанные линии.
Правила игры. Играет чётное количество детей. Один игрок выбирает вид транспорта и заказывает маршрут, другой - водитель - ищет дорогу по маршруту в лабиринте. Путь закончен, если водитель сопровождал поездку словесными объяснениями (влево, вправо, вверх, вниз) .
Задача заключается в том, чтобы правильно выбрать нужный вид транспорта к указанному пункту. Затем дети меняются ролями. Выигрывает пара, совершившая большее количество поездок за отведённое время. Каждая поездка отмечается жетоном.
Узнай картинку по её части.
Приготовьте для игры: листы (игровые поля №65-67) с видами Санкт-Петербурга, к игровому полю – шесть карточек с цифрами от 1 до 6.
Правила игры.
Играют 2-6 детей. Ведущий закрывает лист карточками с цифрами. Дети могут играть парами: один называет номер карточки, другой снимает её. Игрок по фрагменту старается узнать и назвать всё изображение. Если информации недостаточно, он открывает последовательно вторую, третью и другие карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых фрагментов узнает целое изображение.
Варианты игры:
1. Карточки могут быть чистыми, без цифр, но снимает их ведущий только тогда, когда игрок называет место положения фрагмента: «Карточка расположена в верхнем ряду, третья слева. »
2. Вместо цифровых номеров для каждой карточки готовится арифметический пример. Решив его, игрок узнает номер карточки, которую следует открыть (1+2=3; 5-4=1 и т. д.)
Дидактическая игра "Прогулка по Петербургу".
Цель игры: Познакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Развивать эмоциональное и бережное отношение к родным местам. Умение детей ориентироваться по плану города.
Материал к игре: карта центра города, схемы маршрутов, маленькие картинки достопримечательностей города, фишки, тексты к картинкам. Перед тем как начинать игру надо познакомить детей с картой города, рассмотреть её.
Ход игры:
Выбирается один из маршрутов путешествия по городу. Перед ведущим раскладываются карточки. Он начинает зачитывать соответствующий текст к определённой картинке. Победителем становится тот, кто наберёт большее число карточек.
Приблизительный текст к карточкам:
1 На берегу Невы стоит памятник : всадник на коне словно взлетел на каменную глыбу и простёр руку вдаль. Под копытами коня извивается змея. Этот памятник описал в поэме А. С. Пушкин. Назовите его. Под какой цифрой он находится на схеме?
2 Раньше это здание было мазанкой. Это величественное здание, увенчанное одним из самых узнаваемых символом-корабликом на шпиле.
3 Это место было специально создано для культурного отдыха горожан. Здесь находятся скульптуры, которые специально были привезены из Италии.
4 Это здание самое грандиозное строение, которое является старейшим зданием на самой главной площади Санкт-Петербурга, сооружённое в стиле барокко.
5 Это место и есть самое сердце Петербурга. Отсюда началось строительство города. Здесь находится знаменитая пушка, которая стреляет ровно в полдень, отмечая время.
6 Это огромная площадь в центре города, целиком посвящена истории войн и сражений. Здесь установлен памятник Суворову. В самом центре здесь находится Вечный огонь. Вы догадались, что это за место?
7 Одно из первых общественных мест, построено из камня. Здесь выступают акробаты, клоуны, жонглёры. Идут представления с животными.
8 Это центральное здание на стрелке Васильевского острова. По своей форме напоминает древнегреческий храм. Его фасад украшает скульптура Нептуна с двумя реками. С 1940 года - это Центральный военно-морской музей.
9 Этот собор назван в честь Казанской Божией матери. У полукруглой колоннады располагается сквер с фонтаном.
10 Внутреннее убранство этого храма - позолота и камень: лазурит, малахит, мрамор. Впечатляет купольная роспись, воссоздающая библейские темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста
Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...
Интегрированное занятие, посвященное Дню города «Виват, Санкт-Петербург!» для детей старшего возраста
Конспект занятия...
картотека дидактических игр по познавательному развитию дошкольников старшего возраста
21 век - век кибернетики, электроники. Ребёнок уже с раннего возраста тянется к мобильному телефону, компьютеру. Осознанно или спонтанно он нажимает кнопки электронного устройста? Что привлекает...
Картотека "Дидактические игры по ФЭМП для детей старшего возраста"
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: "Не каждый будет матема...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (для детей старшего возраста 6 -7 лет)
Материал для ознакомление детей с родным городом. Посредством проведения игр, занимательных задач, изучения достопримечательночтей Санкт-Петербурга....
Сценарий интегрированного досуга "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей старшего возраста
В данной разработке представлен сценарий интегрированного досуга "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей старшего возраста. Интегрированный досуг является наиболее эффективной формо...
Методическая разработка НОД " Наш город- Санкт-Петербург " для дошкольников старшего возраста
История создания города, знакомство с символикой и достопримечательностями города в процессе интеграции образовательных процессов....