«В мире разных профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Систематизировать знания детей о профессиях
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить, уточнить и разширить знания детей о профессиях.
2. Научить различать и называть профессии по инструментам.
Развивающие:
1. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
3. Развивать способности к коллективному творчеству, оказывать помощь сверстникам
Воспитательные:
1. Корректировать эмоциональную сферу, вырабатывать положительные черты характера, способствовующие доброжелательному отношению к людям.
2. Формировать навык сотрудничества со взрослым, умение действовать по образцу, соблюдать правила игры.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
4. Воспитывать самоконтроль за речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_raznyh_professiy.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка совместной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
«В мире разных профессий»
Составила:
Воспитатель
Губанова Д.К.
Санкт-Петербург
2023
Цель: Систематизировать знания детей о профессиях
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить, уточнить и разширить знания детей о профессиях.
- Научить различать и называть профессии по инструментам.
Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
- Развивать способности к коллективному творчеству, оказывать помощь сверстникам
Воспитательные:
- Корректировать эмоциональную сферу, вырабатывать положительные черты характера, способствовующие доброжелательному отношению к людям.
- Формировать навык сотрудничества со взрослым, умение действовать по образцу, соблюдать правила игры.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Воспитывать самоконтроль за речью.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми на тему: «Профессии».
- Дидактические игры по теме: «Профессии».
- Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, нас приглашают в гости в Город Мастеров. А кого можем назвать мастером?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит нас пригласили в гости к людям разных профессии. Отправляемся.
Воспитатель и дети подходят к столу на котором разложены различные предметы, нужные для работы повару и кондитеру. На экране появляется изображение дома, у которого две двери. Над одной - вывеска с кастрюлей, над другой- торт.
Воспитатель: Как здесь пахнет вкусно булочками и пирожками, кашей и котлетами. Ребята, в приглашении написано, что здесь трудятся два друга, их профессии похожи, но называются по разному. Посмотрите внимательно на таблички и назовите профессии людей, которые зесь работают.
Ответы детей.
Воспитатель: Что делает повар?
Ответы детей.
Воспитатель: Что делает кондитер?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду называть продукты, а вы будете называть, что из этих продуктов можно сготовить или испечь.
Речевая игра «Что можно из этого сготовить»
Грибы — грибной суп, грибные котлеты, грибной соус, грибная пора...
Лимоны — лимонный пирог, лимонный сок, лимонный сироп...
Картофель — картофельное пюре, картофельный суп, картофельные котлеты, картофельная запеканка...
Морковь — морковный сок, морковные котлеты...
Яблоки — яблочный уксус, яблочное варенье, яблочное пюре...
Клюква — клюквенный морс, клюквенный пирог...
Орехи — ореховое печенье, ореховый соус...
Тыква — тыквенное варенье, тыквенный сок, тыквенная каша...
--
Ответы детей.
Воспитатель: Ох, как мне сразу захотелось моих любимых пирожков с вишней. А какие ваши любимые блюда?
Ответы детей.
Воспитатель: Обе команды справились отлично, но теперь нам пора идти дальше.
Дети и воспитатель подходят к заранее подготовленным стульчикам. Дети садятся на стульчики. На экране появляется дом с колоннами и двумя дверьми. Над одной дверью нарисована табличка с палитрой с кисточкой.
Воспитатель: Ребята, здесь тоже трудятся два друга.Их профессии похожи, но называются по разному. Обратите внимание на табличку, как вы думаете кто там работает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, здесь трудится художник.Что рисует художник?
Ответы детей.
Воспитатель: Что понадобится художнику для создания картины?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот что создает его друг...
На экране появляються фотографии различных скульптур.
Воспитатель: Как называется его профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: А из какого материала скульптор делает скульптуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами встанем со стульчиков и на минутку тоже станем художниками, но рисовать будем не кистью и карандашами и не на бумаге, а создадим руками воздушную картину.
Физминутка «Воздушная картина»
На небе светит солнышко
Проплывают облака
Журчит веселый ручеек
Дождик неожиданно идет
Здесь цветочки, тут гора
И картина создана.
Воспитатель сопровождает слова соответствующими движениями рук вместе с детьми. В конце появляется на экране картина, похожая на ту, что создавали в воздухе дети.
Воспитатель: Вы нарисовали отличную воздушную картину, вы настоящие художники.
Воспитатель: А теперь нам нужно отправляться дальше.
На экране появлятся изображение дома с двумя дверьми, над ними вывески с красным крестом.
Воспитатель: Вы догадались люди какой профессий трудятся здесь? И как называется это здание?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. В одной больнице работают врачи, которые лечат людей, а во второй , которые лечат животных. Как называется врач, который лечит животных?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь я вас снова поделю на две команды, одна команда будет врачами, а вторая ветеринарами. На столе разложены разные предметы, которые нужны для работы врачу и ветеринару. Каждая из команд возьмет предметы, который нужны врачу или ветеринару.
Воспитатель: Теперь каждый расскажет какой предмет он выбрал и для чего он служит.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами посетили Город Мастеров, в гостях у людей каких профессии вы побывали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы, вы много знаете и каждый из вас получает знак отличия.
Воспитатель раздает детям эмблемы с надписью «За отличный результат на занятиях».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
План – конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны все профессии важны".
Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»3. Развивать диалогическую и монологическую речь.4. Воспитывать уваж...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" (в рамках тематической недели "Профессии"). Подго...
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с профессиями родителей. Проект "Такие интересные разные профессии"
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор пр...
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Клубный час "Профессии и инструменты нужные людям разных профессий"
laquo;Клубный час» - это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником И...
Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн
Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...