Рябовичева Г.Е. ГБДОУ 126 конспект занятия Ёжик в осеннем лесу
материал (младшая группа)
Рябовичева Г.Е. ГБДОУ 126 конспект занятия Ёжик в осеннем лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabovicheva_g.e._gbdou_126_konspekt_zanyatiya_yozhik_v_osennem_lesu.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект игрового занятия по познавательному развитию на тему
«Ёжик в осеннем лесу»
с детьми первой младшей группы общеобразовательной направленности
Воспитатель: Рябовичева Г.Е.
2023 г
Цель:
Развитие познавательной и речевой активности у детей раннего возраста в процессе ознакомления с явлениями природы в осенний период
Задачи:
Обучающие:
-Формировать у детей обобщенные способы обследования формы предметов- рассматривание, ощупывание;
- Продолжать учить детей различать и называть по внешнему виду животных- ёжика, собачку, медвежонка;
-Учить детей различать и называть основные цвета, соотносить предметы по цвет, используя блоки Дьенеша;
- Совершенствовать у детей элементарные представления об осени (холодно, с деревьев падают листья).
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес, речь и воображение;
- Продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы;
-Развивать внимание у детей.
Воспитательные:
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи: заботы, участия, сочувствия, желание прийти на помощь;
- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей;
- Воспитывать любовь к животным и природе.
Виды детской деятельности:
- предметная деятельность
- общение с взрослым
- совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
- восприятие смысла музыки, стихов, рассматривание игрушек
- двигательная активность
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра «Разложи листочки», «Угости зверей», физическое упражнение «Ветер дует нам в лицо»
Наглядный: рассматривание осенних листочков, печенья.
Словесный: объяснение детям, вопросы к детям.
Активизация словаря:
Активизировать словарь детей за счет слов: клубок, осыпанный, употреблять слова с предлогами: на, под, за.
Подготовка к занятию, предварительная работа:
- чтение и обыгрывание физическое упражнение «Ветер дует нам в лицо»
- рассматривание осенних листочков, печенья
- показ игрушек: ёжика, собачки, медвежонка
Материалы и оборудования: письмо, «Логические блоки Дьенеша», запись «Шум ветра», корзинка, грибы, тарелочки, раскраски «Грибы», игрушки: Ёжик, Собачка, Медвежонок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришла Собачка. Что собачка нам принесла? (обращает внимание детей на Собачку, которая держит письмо,
затем читает его). Это письмо от Ёжика, в котором он приглашает ребят в осенний лес и прислал за ними поезд. Воспитатель предлагает сесть на поезд и поехать в гости к Ёжику.
«Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Две трубы и сто колес,
Машинистом рыжий пёс».
Остановка «Лесная полянка» (Дети слушают письмо и встают друг за другом.
Воспитатель: Вот мы и в лесу и нас встречает Ёжик.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
(Воспитатель показывает детям игрушку – Ёжика).
Воспитатель: Ребята кто это у меня?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся и потрогаем его. Какой он? Что есть у Ёжика? (колючий, нос, глаза, рот, лапки)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ежик: Я шел на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель: Дети, поможем Ёжику найти его друзей?
Ответы детей.
(Дети ищут по группе ежей и приносят их воспитателю.)
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где спрятался твой Ёжик?» (на пеньке, под елочкой, за деревом и т. д.)
Воспитатель: Ёжик собрал в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму теплую постель, но подул сильный ветер и листочки разлетелись. Слышится шум ветра.
Физическое упражнение: «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Закачалось деревцо.
Ветер гладит нам лицо,
Также гнется деревцо.
Воспитатель: Ребята, поможем Ёжику собрать листочки?
Дидактическая игра «Разложи листочки»
Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зеленую, и желтую и листочки – красные, зеленые и желтые. Дети должны собрать и разложить листочки по корзинкам соответствующего цвета.
Воспитатель: Миша, какого цвета у тебя листочек? (Ответ ребенка). В корзинку какого цвета ты положишь этот листочек? (Ответ ребенка) И т.д.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не разложат все листочки по корзинкам соответствующего цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Ёжику, теперь наш Ёжик не замерзнет зимой.
Ёжик: Спасибо, дети, вам за помощь! Сам бы я не управился.
Воспитатель: Ёжик, а что еще случилось? Что ты еще такой грустный?
Ёжик: (Ёжик приглашает детей к столу и объясняет). Ко мне пришли гости – Собачка и Медвежонок. Я угостил их печеньем, но Медвежонок любит только синее печенье, а Собачка только красное печенье.
Воспитатель: Ребята, поможем Ёжику разложить печенье по тарелочкам?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Угости зверей»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какого цвета у нас печенье. (Дети раскладывают маленькие фигуры из игры «Логические блоки Дьенеша». Называют цвет фигуры)
Воспитатель: Ребятки, какое печенье красного цвета (синего, желтого)? (Дети показывают).
Воспитатель: А теперь, ребята, слушайте внимательно: Маша, положи красное печенье на красную тарелочку, Ваня, положи синее печенье на синюю тарелочку; и т.д.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не разложат печенье по тарелочкам.
Воспитатель: А желтое печенье для кого осталось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Какой Ёжик у нас гостеприимный, он угостил Собачку, Медвежонка. Давайте и мы угостим нашего Ёжика. Ребята, ведь мы с вами находимся сейчас в лесу, а для Ёжика, что растет в лесу? (Грибы)
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте соберем грибы для нашего Ёжика.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы славно с вами потрудились, насобирали целую корзинку грибов. Ёжику наше угощение понравится. (передает корзинку Ёжику)
Ёжик: Спасибо вам, ребята. Я один столько бы не собрал грибов. И на прощание я дарю вам раскраски «Грибы».
Ответы детей. (Благодарят)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в лес к Ёжику. Вы все были молодцы. А теперь нам пора отправиться обратно на поезде. До свидания, Ёжик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: «Ёжик в осеннем лесу».
Непосредственно образовательная деятельность «Познание»во второй младшей группе (3-4 года)...
Конспект занятия "Прогулка в осеннем лесу"
Конспект экологической направленности....
Конспект занятия в кружке "Из любой бумаги,мастерим как маги" аппликация "Ёжики в осеннем лесу"
Обрывная аппликация из цветной бумаги и салфеток...
Конспект занятия " Ёжик живет в лесу"
Конспект на тему " Дикие животные" ( в данной разработке конкретно Ёжик) закрепление знаний о Ёжике. Занятие построенно в игровой форме. Также опитан дидактический материал, описа...
Конспект занятия « Прогулка по осеннему лесу».
Конспект занятия ...
Конспект занятия "Путешествие по осеннему лесу"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству: Аппликация с элементами рисования "Ёжик в осеннем лесу"
Комплексное занятие для детей второй младшей группы. Способствует развитию мелкой моторики, воображения и творческих способностей детей. Помогает воспитывать любовь к животному миру....