Конспект занятия « Прогулка по осеннему лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия
« Прогулка по осеннему лесу».
Цель:
Познакомить детей с осенними явлениями в природе; учить замечать красоту осенней природы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Предварительная работа:
Беседы о сезонных изменениях в природе. Просмотр иллюстраций с изображениями осенней природы с использованием ЭОР.
Образовательные задачи:
Речевое развитие:
-Учить детей различать и называть растения.
-Активизация прилагательных: красивый, красный, желтый.
Познавательное развитие:
-Закрепить знания детей об осенней одежде человека
-Познакомить детей с осенними изменениями в природе: листья меняют окраску, опадают с деревьев.
Художественно-эстетическое развитие:
-Учить детей замечать красоту осенней природы.
Физическое развитие:
-Обеспечить двигательную активность детей.
Образовательные технологии:
-Игровые: подвижная игра «Листопад».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:
Осень. Осыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят…
Ребята, а что вы почувствовали, когда слушали это стихотворение?
Дети: Грусть, печаль.
Воспитатель: Мне тоже грустно. Прошло лето, наступила осень. А какая погода осенью?
Дети: Холодно, идет дождь, дует ветер, нет солнца.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на деревья. Они изменили свою окраску А что еще изменилось в деревьях?
Дети: Они теряют листья.
Воспитатель: Правильно! Запомните, это явление называют листопад.
Воспитатель: Дети, а вы знаете куда пропали птицы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Они улетели в теплые страны. Животные в лесу тоже готовятся к зиме. Запасают орехи, шишки, делают теплые норки. А как люди спасаются от холода?
Дети: Одеваются тепло.
Воспитатель: Хорошо. Вы сегодня как оделись?
Дети: В куртки, штаны, сапоги, шапки, на руки перчатки.
Воспитатель: Все верно. Итак, про какое время года мы сегодня говорили?
Дети: Про осень.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Осенние листочки».
Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Конкретизировать понятие листопад.
Воспитатель предлагает детям собрать осенние листья и выбрать себе кому какой нравится. Дети показывают и называют, кто какой выбрал лист, отмечая его цвет и величину.
Воспитатель: Листья падают с деревьев и медленно летят по воздуху.
Дети бегают и машут руками.
Листопад, листопад
Листья желтые летят.
Воспитатель: Кружатся желтые листочки ( бегают дети с желтыми листочками).
Кружатся красные листочки (бегают дети с красными листочками).
Покружились и сели на землю (все присели на корточки).
Лежат, не шевелятся (все замерли).
Прилетел легкий ветерок, подул (воспитатель дует, дети тоже).
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны (дети разбегаются по площадке).
Кружатся, кружатся листья. А теперь ветерок затих (дети замирают на месте).
Игру повторяют 2-3 раза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_progulka_po_lesu.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия
« Прогулка по осеннему лесу».
Составитель: Кафтанова Татьяна Георгиевна.
Воспитатель первой квалификационной категории
Санкт-Петербург 2018г.
Конспект занятия
« Прогулка по осеннему лесу».
Цель:
Познакомить детей с осенними явлениями в природе; учить замечать красоту осенней природы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Предварительная работа:
Беседы о сезонных изменениях в природе. Просмотр иллюстраций с изображениями осенней природы с использованием ЭОР.
Образовательные задачи:
Речевое развитие:
-Учить детей различать и называть растения.
-Активизация прилагательных: красивый, красный, желтый.
Познавательное развитие:
-Закрепить знания детей об осенней одежде человека
-Познакомить детей с осенними изменениями в природе: листья меняют окраску, опадают с деревьев.
Художественно-эстетическое развитие:
-Учить детей замечать красоту осенней природы.
Физическое развитие:
-Обеспечить двигательную активность детей.
Образовательные технологии:
-Игровые: подвижная игра «Листопад».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:
Осень. Осыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят…
Ребята, а что вы почувствовали, когда слушали это стихотворение?
Дети: Грусть, печаль.
Воспитатель: Мне тоже грустно. Прошло лето, наступила осень. А какая погода осенью?
Дети: Холодно, идет дождь, дует ветер, нет солнца.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на деревья. Они изменили свою окраску А что еще изменилось в деревьях?
Дети: Они теряют листья.
Воспитатель: Правильно! Запомните, это явление называют листопад.
Воспитатель: Дети, а вы знаете куда пропали птицы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Они улетели в теплые страны. Животные в лесу тоже готовятся к зиме. Запасают орехи, шишки, делают теплые норки. А как люди спасаются от холода?
Дети: Одеваются тепло.
Воспитатель: Хорошо. Вы сегодня как оделись?
Дети: В куртки, штаны, сапоги, шапки, на руки перчатки.
Воспитатель: Все верно. Итак, про какое время года мы сегодня говорили?
Дети: Про осень.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Осенние листочки».
Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Конкретизировать понятие листопад.
Воспитатель предлагает детям собрать осенние листья и выбрать себе кому какой нравится. Дети показывают и называют, кто какой выбрал лист, отмечая его цвет и величину.
Воспитатель: Листья падают с деревьев и медленно летят по воздуху.
Дети бегают и машут руками.
Листопад, листопад
Листья желтые летят.
Воспитатель: Кружатся желтые листочки ( бегают дети с желтыми листочками).
Кружатся красные листочки (бегают дети с красными листочками).
Покружились и сели на землю (все присели на корточки).
Лежат, не шевелятся (все замерли).
Прилетел легкий ветерок, подул (воспитатель дует, дети тоже).
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны (дети разбегаются по площадке).
Кружатся, кружатся листья. А теперь ветерок затих (дети замирают на месте).
Игру повторяют 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Познавательное занятие...
Сценарий осеннего развлечения "Прогулка в осеннем лесу"
quot;Прогулка в осеннем лесу"...
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу». Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...
Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»
Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»...