Проект "Сохраним елочку"
проект (средняя группа)
Актуальность:
По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Люди стремятся приобрести на праздник живую ель, представляют себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь немногие задумываются о том, как от вырубки деревьев страдает природа.
Отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то необходимо отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка, елочка, сделанная своими руками – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_srednyaya_gruppa_sohranim_elochku.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №2, компенсирующего вида»
Мурманская область, г. Мончегорск
ПРОЕКТ
в средней группе №5
«Веселые ребята»
«Сохраним елочку!»
Руководитель: Тренина О.А.
2020 – 2021 г.г.
Актуальность:
По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Люди стремятся приобрести на праздник живую ель, представляют себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь немногие задумываются о том, как от вырубки деревьев страдает природа.
Отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то необходимо отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка, елочка, сделанная своими руками – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Тема проекта: «Сохраним ёлочку!».
Вид проекта: информационный. творческий, познавательный.
Время реализации: 1 декабря - 30 декабря, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Продукт проектной деятельности: совместное творчество, игры, стенгазета «Не рубите елочку!», изготовление флажков «Не рубите люди ЕЛКИ – Берегите люди Елки.
Презентация проекта: Акция «Берегите ёлочку!»
Образовательные области:
• художественно – эстетическое развитие;
• социально – коммуникативное развитие;
• физическое развитие;
• речевое развитие;
• познавательное развитие.
Образовательная деятельность:
• игровая деятельность;
• коммуникативная деятельность;
• продуктивная деятельность;
• познавательно – исследовательская деятельность;
• двигательная деятельность;
• трудовая деятельность;
• чтение художественной литературы;
• музыкально – художественная деятельность.
Цель: привлечение внимания воспитанников и их родителей к проблеме взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей в период предновогодних и новогодних праздников.
Задачи:
1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
2. Развивать познавательный интерес к миру природы;
3. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
7. Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках искусственных елей.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе;
- предотвращение вырубки елей к празднику.
Этапы реализации проекта
1 этап- введение в проблемную ситуацию
Отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели?
2 этап – подготовительный
Информационный лист для родителей о начале проекта.
Подборка художественной литературы для чтения.
Просмотр мультфильмов.
Разучивание физминуток.
3 этап – основной. Реализация проекта
Образовательная область | Мероприятия и формы организации детской деятельности |
«Социально – Коммуникативное развитие» | С/р. игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Прогулки в лес», «Отдых в лесу». Дидактические игры: «Логическая елка», «Новогодняя ёлка», «Украсим ёлку», «Ель, ёлка, ёлочка», «Узнай по описанию», «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки», Игровые упражнения: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Сделаем бусы на елку». |
«Художественно – эстетическое развитие» | Аппликация «Лесная красавица» Пластилинография «Новогодняя ёлка», «Ели большие и малые» Конструирование из лего «Ёлочка» Рисование «В лесу родилась елочка» Раскрашивание раскрасок с изображением ели. Коллективная стенгазета «Не рубите елочку!». |
«Познавательное развитие» | Беседы: «Какие бывают леса. Как нужно беречь лес?» «В лесу родилась елочка», "Что вы знаете о хвойных растениях", Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин И.Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый бор»; И.Грабарь «Зимний пейзаж». Рассматривание альбома «Ёлочка- красавица», «Зима» • НОД «В лесу родилась ёлочка» Цель: дать знания о ёлке (особенностях, пользе и т. д.); учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям. Просмотр мультимедийных презентаций: «Ель», «С кем дружит ель», «Новогодняя ель», «Сказка о Рождественской ёлочке», музыкальный клип «Ёлочке не холодно» Наблюдения за елью на участке д/с. Беседа с детьми о необходимости сохранения ёлочки и способах её замены. |
«Речевое развитие» | Чтение художественной литературы: Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про ёлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен. Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» С. Михалков, «Живи, ёлочка» И. Токмакова, «Две ёлочки» Т.Петухова Чтение и заучивание стихов о елочке. «Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения. Ситуативный разговор: «Хорошо ли елке с нами?», «Что вы знаете о хвойных растениях?», «Какие бывают леса», «Ель – красавица наших лесов», «Какую пользу приносят хвойные деревья?», «Как нужно беречь лес?», «Искусственная ёлка - это хорошо или плохо?», «Чем украшают елку к Новому году?». |
«Физическое развитие» | Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару» – высокая и низкая елочка, разные по форме елки), «Мы по лесу ходили и деревья находили». Пальчиковая гимнастика «Елка» Физминутки: «Вот под елочкой зеленой», «Елка». Ритмика «Елочка – пенечки» |
Взаимодействие с родителями: | |
|
4 этап – заключительный
1.Акция «Берегите ёлочку!» (изготовление флажков - листовок).
2.Оценка результативности социального опросника.
3. Оформление группы детскими работами.
4. Анализ и обобщение результатов проделанной работы по проекту «Сохраним ёлочку ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."
Творческая работа родителей с детьми....
Выставка елочек в рамках экологической акции "Живи Елочка"
24 декабря прошел конкурс елок из бросового материала, а также новогодних открыток и игрушек.На этой выставке наша воспитанница Дана Зиннурова из детского сада №3 заняла призовое место в номинации "но...
Открытое занятие "Новогодняя елочка". Упражнение "Елочки" во II младшей группе.
Цели деятельности педагога: учить сравнивать предметы по длине; изображать елочки, используя выразительность движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику; активи...
Экологический проект в защиту елочки "Елочка пушистая иголочка"
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...
Проектная деятельность – «Елочка, елочка – зеленая иголочка»
Проблема: Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы...
Проект "Елочка, елочка - зеленая иголочка"
Дети знакомяться с праздником Новый год....
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....