Проект «Мы - патриоты нашей страны»
проект (старшая группа)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_-_patrioty_nashey_strany.pdf | 2.72 МБ |
proekt_gotovyy.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема проекта
«Мы – патриоты нашей страны»
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Продолжительность проекта: две недели
Участники проекта: дети старшей группы «Лесовичок», воспитатели, родители
Возраст детей: 5 лет
Ресурсы и оборудование: материально-технические, методические
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем родном городе, усвоение принятых в нем норм и правил поведения. Задача взрослых заключается в том, чтобы вызвать чувства уважения к своему народу, чувства гордости за свой город, свою страну. Дети – наше будущее. Главное – зародить в них это великое чувство – быть гражданином своей Родины.
Детская проблема: узнать кто такой патриот?
Цель проекта: Создание условий для расширения знаний дошкольников о нашей стране, городе Лесосибирске. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Приобщение родителей воспитанников к патриотическому воспитанию детей в семье.
Задачи:
- Провести беседы: «Я люблю тебя, Россия»; «Города – герои», «Святой Георгий Победоносец», « Чем помочь родному городу?».
- Познакомить с художественной литературой по теме проекта;
- Подготовить и провести сюжетно - ролевые, настольно-печатные и дидактические игры, подвижные игры;
- Изготовить лепбук «Родина моя - Россия»;
- Организовать совместно с родителями мини музей-выставку «Символы России»;
- Оформить совместно с родителями книгу «Мы патриоты нашей страны»;
- Организовать совместно с детьми выставку военной техники.
- Создать в группе центр по патриотическому воспитанию « Я – патриот».
Ожидаемый результат: дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Россия – Родина моя», «Москва – столица нашей родины», «Государственная символика России», «Города – герои», «Наша армия», «Моя малая Родина – город Лесосибирск», «Семейные ценности». Начнут проявлять интерес к событиям жизни страны и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Повысится познавательная активность, компетентность всех участников проекта. Обогатится предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Продукт проектной деятельности: проведение викторины «Наша Родина – Россия»; оформление книги «Мы патриоты нашей страны»; создание центра по патриотическому воспитанию «Я – патриот»; выставка военной техники; изготовление лепбука «Родина моя - Россия».
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
- Сбор и накопление информации;
- Разработка перспективного плана по реализации проекта;
- Разработка сценарных планов НОД;
- Подбор наглядного материала для создания развивающей среды группы;
- Подбор художественной литературы для чтения и самостоятельной деятельности детей;
- Подбор дидактических, настольных, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта;
- Оформление консультаций.
2. Основной этап.
Реализация проекта
Тема «Россия – Родина моя»
- Беседа «Я люблю тебя, Россия»;
- Знакомство с физической картой мира. Нахождение территории Российской Федерации на карте.
- Чтение произведений о Родине.
Тема «Москва – столица нашей Родины»
- Оформление папки-передвижки для родителей «Москва – столица России»;
- Рассматривание иллюстраций о Москве;
- Чтение художественной литературы. И. Токмакова «Красная площадь»;
- НОД рисование «Кремль»;
Тема «Государственная символика России»
- Беседа «Святой Георгий Победоносец»;
- Проведение дидактической игры «Собери символ страны»;
- Проведение подвижной игры «Горелки».
Тема «Негосударственные символы России»
- Беседа с детьми «Негосударственные символы»;
- НОД рисование «Матрешка»;
- Проведение дидактической игры «Собери матрешку»;
- Оформление музея-выставки «Символы России».
Тема «Города – герои»
- Беседа и рассматривание альбома «Города – герои»;
- НОД аппликация «Вечный огонь»;
- Знакомство с произведением А. Барто «На заставе»
Тема «Наша армия сильна, охраняет нас она»
- Беседа и рассматривание альбома «Защитники отечества»;
- Заучивание песен: «Шли солдаты на войну», «Бравые солдаты»;
- Чтение художественной литературы П. Воронько «Два брата солдата»;
- НОД конструирование «Танк»;
Тема «Моя малая Родина – город Лесосибирск»
- Рассматривание альбома «Город Лесосибирск»;
- НОД рисование «Мой любимый город»;
- Беседа с детьми «Чем помочь родному городу?»
- Работа по книге «Мы патриоты нашей страны».
Тема «Семейные ценности»
- Беседа «Мой первый документ»;
- НОД лепка «Моя семья»;
- Загадывание загадок о семье;
- Сюжетно-ролевая игра «Семья».
3. Заключительный этап
- Проведение викторины «Наша Родина – Россия»;
- Оформление книги «Мы патриоты нашей страны»
- Создание центра по патриотическому воспитанию «Я – патриот».
Результаты проекта:
- У детей пополнились знания о нашей стране, родном городе Лесосибирске. Они говорят о том, что нудно беречь наш город: убирать мусор, не ломать деревья, не рвать цветы.
- Дошкольники проявляют интерес к событиям жизни страны и города.
- Дети познакомились с историей городов – героев, с символами страны.
- Рассматривая альбом «Мы – патриоты нашей страны», дети рассказывают о своих родных, которые были участниками ВОВ, были в горячих точках нашей страны в мирное время, гордятся ими.
- В группе обогатилась предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Дошкольники – будущие патриоты нашей страны»
В условиях ФГОС ДО реализация задач нравственно-патриотического воспитания направлено на приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим ...
Консультация для родителей «Будущие патриоты нашей страны».
Уважаемые родители! Задачи воспитания определяют необходимость ознакомления дошкольников с окружающей действительностью: с городом или любым другим населенным пунктом, в котором живет семья и на...
Презентация проекта "Мы - патриоты нашей страны"
Цель проекта: создание условий для расширения знаний дошкольников о нашей стране, городе Лесосибирске. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Маленькие патриоты своей страны!"
Актуальность.В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания де...
Квест - игра "Патриоты нашей страны"
Сценарий квест – игры «Патриоты нашей страны» для детей старшего дошкольного возраста....
квест-игра "Патриоты нашей страны"
Квест-игра -путешествие по патриатическому воспитанию старших дошкольников.Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
"Консультация для родителей " Мы юные патриоты нашей страны"
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом,— обяз...