квест-игра "Патриоты нашей страны"
план-конспект занятия (старшая группа)

Заятникова Ирина Александровна

Квест-игра -путешествие по патриатическому воспитанию старших дошкольников.Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_2023_yanvar.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №56 «Сказка»

 

Квест-игра – путешествие по патриотическому воспитанию старших дошкольников.

«Патриоты нашей страны»

Воспитатель: Заятникова И.А.

Нижний Новгород -2023г.

Квест-игра – путешествие по патриотическому воспитанию дошкольников.

«Патриоты нашей страны»

Цель: 

формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

-обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице-Москве;

-закрепить знания о символах: флаг, герб, гимн России;

-уточнить представления детей о праздниках, русских народных промыслах, пословицах о Родине, народных символах России;

-развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

-воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотическое чувства;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия;

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их

значение для страны, толкование;

4. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

5. Слушание песен о России, Родине, ее просторах.

6. Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя родина – Россия».

Оборудование: карта России, 8 конвертов с заданиями, 1 разрезанная картинка на восемь частей, флаг, картинки гербов разных стран, картинки с достопримечательностями России, и других стран, флешка с музыкальными композициями, картинки народных символов, ватман, шевроны «Спецназ», медали, карта.

Ход игры:

Восп.: Здравствуйте дорогие наши гости, ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас

Для умной игры собралась детвора

Квест начинать нам настала пора.

Восп.: произошло чрезвычайное происшествие! Враг проник в наш детский сад. Сегодня утром мы обнаружили, что пропал один из символов нашей Родины (флаг).  

Дети: да, мы искали по всей группе, но флаг так и не нашли. Но мы нашли карту.

Вос.: что же теперь делать?

Дети: найти наш флаг и вернуть на место.

Восп.: это испытание очень сложное, нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. А это под силу только настоящим солдатам. А вы готовы совершить подвиг, защищать честь нашей Родины?  (ответы детей)  Тогда я посвящаю вас в бойцов специального отряда по спасению символа России (дети крепят к одежде шевроны «Спецназ»)

Восп.: товарищи бойцы к выполнению боевого задания готовы?

Дети: готовы

Восп.: кто будет командиром группы?

Дети: мы назначаем вас.

Восп.: спасибо за доверие. С чего нам начать?

Дети: давайте рассмотрим карту, она похоже на план нашей группы.

Восп.: на карте обозначено место, откуда мы должны будем начать свое движение, и место, где найдем подсказки. Стрелками показан путь по которому нам нужно передвигаться. Каждая остановка обозначена цифрой. Понятно?

Дети: так точно!

Восп.: приступить к выполнению боевого задания.

Дети: есть.

Восп.: рассмотрим карту. Где находится наше 1 задание? (дети рассматривают карту, называют 1 остановку).

Дети: остановка – «Карта России»

(находим конверт с заданием+ пазл) читаем письмо)

Мы хотим проверить, все ли вы знаете о своей стране. За выполненные задания вы будете получать часть пазла, которые вам помогут найти ваш флаг.

Восп.: 1 остановка «Карта России»

1 задание:

-укажите на карте, где расположена наша страна?

-как она называется? (Россия)

-как называется столица нашей Родины? (Москва)

-как называются люди, живущие в России? (Россияне)

-кто является президентом России? (Путин)

-назовите государственные символы страны (флаг, герб, гимн)

-знаете ли вы стихотворение о России?

   Ребенок:

Как велика моя земля

Как широки просторы

Озеры, реки и поля

Леса, и степь, и горы!

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы-

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Восп.: молодцы ребята справились с заданием, а вот и часть пазла (1 часть пазла лежит в конверте)

Восп.: а мы продолжаем. Куда нам дальше двигаться? Давайте посмотрим что указано на карте.

Дети: остановка № 2 –

Восп.: остановка №2- «Герб России» (открываем конверт, в конверте задание + пазл)

Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России.

 Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.

 

  - Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой  страны.

Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.  

-  где можно увидеть государственный герб?

Дети: ответы

 (Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры)

Восп.: молодцы бойцы, справились с заданием, а вот еще один пазл.

Восп.: а мы отправляемся дальше. Ребята посмотрим куда нас дальше карта ведет?

Дети: двигаемся по стрелкам, остановка №3 –

Восп.: остановка №3- «Достопримечательности России» (открываем конверт с заданием) Лежат картинки с различными изображениями, назвать достопримечательности России и назвать что лишнее. ( 4 картинки- достопримечательности России, 1-достопримечательности не России)

Восп.: молодцы, справились с заданием, вот еще один пазл. А наша следующая остановка, смотрим на карту.

Дети: остановка №4 –

Восп.: остановка №4- «На привале» (открываем конверт)

(садимся на пол) задание очень сложное, слушаем внимательно и дружно отвечаем.

-то, на чем служат моряки? (военный корабль)

-то, что защищают все солдаты? (Родину)

-лежит в земле, если наступить взорвется? (мина)

-что у солдата на ногах? (сапоги или берцы)

-один в поле не (воин)

-какое животное иногда тоже? (собака)

-больница для раненых солдат? ( госпиталь)

-техника для охраны воздушной границы? (самолеты, радары)

-как называется руль корабля и самолета? (штурвал)

-средство передвижения на гусеницах? (танк)

-как называется головной убор танкиста? (шлем)

-есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «Аллигатор» -это название боевых вертолетов)

-это имя девочки и название грозного оружия (катюша)

Восп.: молодцы и с этим заданием вы справились, получаем еще один  пазл.

Восп.: а мы двигаемся дальше. Следующая остановка?

Дети: остановка №5 –

Восп.: остановка №5 «Разминка»

(читаем письмо)

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым

И веселым целый день.

(включить телевизор-разминка)

Восп.: молодцы, двигаемся дальше.

Дети: дальше нас карта ведет-остановка №6

Восп.: остановка №6 «Музыкальная» (открываем конверт с зданием)

На этой остановке вам нужно будет прослушать несколько музыкальных отрывков и отгадать, какая из музыкальных композиций гимн России.

Дети: (слушают, и называют гимн России)

Восп.: молодцы, вы узнали среди разных композиций гимн России. Скажите, что нужно делать когда звучит гимн?

Дети: все встают под гимн.

Восп.: молодцы.

Восп.: а мы двигаемся дальше. Остановка №7 «Народные символы России»

Назад все дружно повернитесь, семь больших шагов пройдите, и на право поверните. На столе конверт найдите. (открываем конверт, читаем задание)

Ребята, кроме государственных символов у стран есть еще символы, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если никогда в ней не были. Такие символы есть и в России. Догадались о чем речь идет? (народные символы). Ваша задача среди множества картинок выбрать российские народные символы и наклеить их на плакат.(на столе лежат символы, выбирают и приклеивают на карту)

Восп.: какие же народные символы России вы наклеили? (самовар, валенки, ромашка, балалайка, береза, матрешка, лапти, медведь, кокошник, гармонь)

Восп.: ребята, почему эти символы называются народными?

Дети:

Восп.: их когда-то давно придумал русский народ. За много лет они стали частью нашей любимой Родины, ее сердцем и душой.

-Береза является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. Россию называют краем белоствольных берез. 

-Ромашка-символ добра, любви, и добрых пожеланий.

-Балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку.

-Медведь - символ добродушия и ярости, богатырской силы. Русских сравнивают с медведями, с одной стороны, в их нерасторопности и незлюбивости, с другой - в их умении постоять за себя.

-Валенки самая теплая русская зимняя обувь. В трескучие морозы без них не обойтись. 

-Самовар- ни одно народное гуляние не обходится без горячего самовара, чай помогает согреться. Кроме того, самовар, долго сохраняя жар, еще и обогревал помещение.

Восп.: молодцы, вот вам еще один пазл.

Восп.: А нас ждут следующие испытания. Остановка №8

Найти следующий конверт поможет загадка:

Есть спина, а не лежит никогда

Есть четыре ноги, а не ходит

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит? (стул)

Правильно

К двери подойдите седьмой стул найдите (конверт приклеен к стулу) читаем задание

Любите праздники отмечать

Тогда потрудитесь их назвать.

Восп.: ребята в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Попробуем их отгадать?

1.Дед Мороз принес подарки

Их под елочку кладет

Наступил веселый, яркий

Лучший праздник (Новый Год)

2.Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества

Отмечаем в феврале

День (Защитника Отечества)

3.Если нам куда-то надо

Путь найти поможет карта

Если нам нужны награды

Быстрый бег начнем со старта

А весной мы встретить рады

Женский день (Восьмое марта)

4.Идет парад, гремит салют

Звучит оркестр там и тут

Не только прадеды и деды

Встречают славный (День Победы).

Восп.: молодцы, справились с последним заданием, вот еще один пазл. Давайте соберем. Что ребята у нас получилось.

Дети:

Восп.: это подсказка, где находится наш флаг. (дети находят флаг)

Наш флаг состоит из трех цветов, каких?

Дети: белый, синий, красный.

Восп.: что обозначают цвета?

Дети:

 Белый- это цвет мира и чистоты Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий- это вера и честность. Синий цвет (Небо, реки, озера, моря).

Красный- цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает(Солнце, огонь, тепло).

Восп.: три полоски флага-это не спроста

Белая полоска-мир и чистота

Синяя полоска-это цвет небес

Куполов нарядных, радости, чудес

Красная полоска-подвиги солдат

Что свою отчизну от врагов хранят

Он страны великой самый главный знак-

Доблестный трехцветный наш российский флаг.

Восп.: вы отлично справились со всеми заданиями

Вы твердо боролись за правое дело,

Стремились к победе отважно и смело

Вы наши защитники-вы молодцы

Гордимся мы вами-наши бойцы.

Я хочу выразить вам благодарность, и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу проявленную в игре.(дети получают медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»в старшей группе №13 «Тюльпанчик»...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...

Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы

Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....