Квест - игра "Патриоты нашей страны"
методическая разработка

Нестеренко Татьяна Анатольевна

Сценарий квестигры «Патриоты нашей страны» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_patrioty_nashey_strany.docx158.52 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Алёнушка»

Сценарий квест – игры «Патриоты нашей страны»

для детей старшего дошкольного возраста

https://ds57.centerstart.ru/sites/ds57.centerstart.ru/files/archive/37b3df37529958cd1b419eb6f7998d4a_big.jpg

Воспитатель: Нестеренко

Татьяна

 Анатольевна

                                                             15.04.2022

ПОДПИСЬ

Задачи:


  • Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице - Москве и ее достопримечательностях; о малой Родине-городе Калуге.
  • Закрепить знания о символиках: флаге, гербе, гимне России;
  • Уточнить представления детей о праздниках, русских народных промыслах, пословицах о Родине, народных символах России
  • Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


Ход игры

Воспитатель: Сегодня утром мы обнаружили, что пропал один из символов нашей Родины! Произошло чрезвычайное происшествие! Враг проник в наш детский сад!

Дети: Да, мы искали по всей группе, но флаг так и не нашли! Враг нам оставил только карту.

Воспитатель: Что же теперь делать!?

Дети: Найти наш флаг и вернуть на место!

Воспитатель: Это задание очень сложное, нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. А это под силу только настоящим солдатам. А вы готовы совершить подвиг, защитить честь нашей Родины, ведь флаг – это главнейший символ Родины?! Тогда я посвящаю вас в бойцов специального отряда по спасению символов России! (Дети крепят к одежде шевроны «СПЕЦНАЗА») Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Кто будет командиром группы?

Дети: мы назначаем Вас?

Воспитатель: Спасибо за доверие! С чего начнем нашу работу?

Дети: Давайте рассмотрим карту, он похож на план нашего детского сада.

Воспитатель: На маршрутной карте обозначено место, откуда мы должны будем начать своё движение, и место, где мы найдём пропавшие документы, стрелками показан путь, по которому нам нужно передвигаться. Каждая станция обозначена цифрой, на стрелках изображена военная техника, на которой мы должны будем добираться до станции. Задание понятно?

Дети: Так точно!

Воспитатель: Приступить к выполнению боевого задания!

Дети: Есть!

Воспитатель: На чем будем двигаться к 1 станции? Что указано на карте?

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Дети: Это танк – наземный вид транспорта.

1 Станция «Карта России»

Дети читают письмо: «Мы хотим проверить, все ли вы знаете о своей стране. За выполненные задания вы будете получать части паззла, которые вам помогут найти ваш флаг».

Укажите на карте, где расположена ваша страна? Как она называется? Назовите ее столицу. Где она находится? Знаете ли вы стихотворения о России?

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Переверните карту, там вы найдете первую часть паззла.

До следующей станции дети «едут» на бронированном автомобиле.

2 станция: «Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Покажите на рисунке, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.) Что обозначают цвета на флаге?

Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

2 Станция «Достопримечательности России»

Снова открывают письмо от врага, читают задание: « На столе лежат паззлы с различными изображениями, вам нужно их собрать и назвать, что у вас получилось, назвать что лишнее» (достопримечательности России и других стран).

- «Вы справились и вы получаете второй паззл.

До следующей станции летят на самолете

3 Станция «Достопримечательности Калуги» (холл детского сада)

В письме: «Узнайте по описанию достопримечательность Калуги»

Бойцы получают следующую часть паззла. Согласно карте дальше передвигаются на подводной лодке.

4 Станция «Полевая кухня» (муз.Зал)

Воспитатель: В письме: «Чтобы крепкими вам быть,

нужно вам обед сварить.

И поэтому друзья,

борщик вам варить пора».

Делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты, задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю). Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед»

В письме: «Вы доказали, что настоящий боец может позаботиться самостоятельно о своем здоровье и способен сварить обед в полевых условиях! и вы получаете еще один паззл – ваш ключ к разгадке, где спрятан ваш флаг».


5 Станция «На привале».(муз. Зал)

1. То, на чём служат моряки. (Военный корабль.)

2. То, что защищают все солдаты. (Родину.)

3. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина.)

4. Что у солдата на ногах? (Сапоги или берцы.)

5. Один в поле не... (Воин.)

7. Какое животное иногда тоже служит? (Собака.)

8. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (В армию.)

9. Больница для раненных солдат. (Госпиталь.)

11. Техника для охраны воздушной границы. (Самолёты, радары.)

12. Как называется руль корабля и самолета (Штурвал.)

13. Средство передвижения на гусеницах. (Танк.)

15. Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)

16. Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов.)

17. Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша.)

Песня «Выходила на берег «КАТЮША»

Какие еще песни вы знаете? У солдата выходной

18. Как называется праздник в честь победы над фашистами ( День Победы 9 мая)

Все ли вы праздники российские знаете?

6 Станция «Праздники России» (муз.Зал)

Назвать праздники, изображенные на экране

Получают 2 паззла. Выходят из зала, плывут на военном корабле

7 Станция «Народные символы России»

Задание: найти в групповой комнате нужные предметы и обосновать свой выбор.

( береза, матрешка, медведь, самовар, баранки, пряники, хохломская роспись)


Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!

Дети: Герб России.

Воспитатель: Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.

Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.

Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.

8 Итог, награждение участников

Воспитатель: Значит ищем предмет, где изображен герб нашей страны.


Вы отлично справились со всеми заданиями.

Вы твердо боролись за правое дело

Стремились к победе

Отважно и смело,

Вы наши защитники, все – молодцы!

Гордимся мы вами – наши бойцы!!!

Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра "Нашей Армией гордится вся страна"

Квест - игра направлена на  формирование патриотических чувств дошкольников, воспитание у детей коммуникативных качеств (взаимовыручка и товарищеская поддержка)....

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»в старшей группе №13 «Тюльпанчик»...

Квест-игра: «Нашей Армией гордится вся страна!»

Квест-игра:  «Нашей Армией гордится вся страна!»Цель: Формирование патриотического воспитания дошкольников, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.Задачи:Пр...

Квест-игра: «Нашей Армией гордится вся страна!» в старшей группе.

Формирование патриотического воспитания дошкольников, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки....

Интерактивная квест-игра "Наша многонациональная страна"

Интерактивная квест-игра "Наша многонациональная страна"...

квест-игра "Патриоты нашей страны"

Квест-игра -путешествие по патриатическому воспитанию старших дошкольников.Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Интерактивная квест-игра «Наша многонациональная страна»

Интерактивная квест-игра направлена на активное взаимодействие с семьями воспитанников для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народному искусству (словесному, музыкальному, изобразительн...