Мастер-класс «Ранняя профориентация дошкольников». «Модельер-дизайнер»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Мастер-класс
«Ранняя профориентация дошкольников».
«Модельер-дизайнер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс «Ранняя профориентация дошкольников». «Модельер-дизайнер» | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Ранняя профориентация дошкольников».
«Модельер-дизайнер»
Слайд 1
Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию ранней профориентации.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.
2. Способствовать формированию умений у педагогов в проведении игровых сеансов в работе по ознакомлению дошкольников с профессиями.
3. Активизировать готовность участников к использованию игровых сеансов при ознакомлении дошкольников с профессиями.
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы рады Вас приветствовать на нашем мастер-классе для педагогов «Модельер – дизайнер ». В данный момент мы работаем на группе раннего возраста . Знакомим детей с профессиями через игры и наблюдения .
Вообще, каждый взрослый человек, если у него все сложилось с профессией, он счастлив. Не важно, какая это профессия, но, если он идет на работу с удовольствием, он себя нашел, он имеет определение счастливого человека. Мы все хотим, что у наших детей все сложилось в этой жизни.
В воспитательно-образовательном процессе используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению.
СЛАЙД 2
Цели и задачи мастер-класса вы видите на экране
Уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть.
СЛАЙД 3
Сейчас предлагаем вам поиграть в игру «Головоломка». Вам необходимо разобраться в словах в названии которых скрыта профессия
СЛАЙД 4
РВАЧ = Врач (медработник)
СЛАЙД 5
СЛЕДУЮЩЕЕ
СЛАЙД 6
ТЁРКА = Актер (театральная и кинематографическая профессия)
СЛАЙД 7
СЛЕДУЮЩЕЕ
СЛАЙД 8
КУЛОН = Клоун (весёлая цирковая профессия)
СЛАЙД 9
СЛЕДУЮЩЕЕ
СЛАЙД 10
МАРЛЯ = Маляр («разноцветный рабочий»)
СЛАЙД 11
СЛЕДУЮЩЕЕ
СЛАЙД 12
СТАРИНА = Санитар (младший медработник)
СЛАЙД 13
СЛЕДУЮЩЕЕ
СЛАЙД 14
ВОДОСТОК = Скотовод (животноводческая профессия)
СЛАЙД 15
МОЛОДЦЫ СПРАВИЛИСЬ
СЛАЙД 16
А теперь давайте поиграем в игру с элементами юмора. Игра «Профессиональный прогноз». Сейчас вам будут предложены герои из сказок и мультфильмов, а вы должны угадать кем бы могли работать ОНИ в наши дни?
СЛАЙД 17
1. Волк из сказки «Волк и семеро козлят». (Пародистом)
СЛАЙД 18
СЛЕДУЮЩИЙ ГЕРОЙ
СЛАЙД 19
2. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин. (Коммерсантом, животноводом, председателем колхоза, фермером.)
СЛАЙД 20
ДАЛЕЕ
СЛАЙД 21
3. Красная Шапочка. (Социальным работником)
СЛАЙД 22
А теперь поиграем в игру «Пантомима», вам необходимо изобразить профессию указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов.
Условие: показать профессию без слов.
Садовник, официантка, фотограф, балерина, учитель, продавец.
СЛАЙД 24
Мастер-класс «Модельер-дизайнер»
- Посмотрите, сегодня мы вам принесли необыкновенный чемоданчик. Давайте все вместе посмотрим, что в ней находится? (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, журнал ).
- Перечислите профессии, которые относятся к пошиву одежды?
: - Закройщик, швея, портной, модельер.
Правильно, молодцы!!
Вопросы:
1. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду?
С.2. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил?
4. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить одежду?
С. 5. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия?
6. Принесли портнихе ткань, просят сшить платье. С чего она начинает свою работу?
С. 7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива?
8. Где портниха берёт модели одежды?
С. 9. Кто придумывает модели одежды?
СВЕТА
- Сейчас я предлагаю поближе познакомиться с профессией «Модельер – дизайнер».
СЛАЙД 25
Основная часть.
Модельер (в русской традиции) – это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, разрабатывающих декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.
Самые известные модельеры – дизайнеры, завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.
СЛАЙД 26
Коко Шанель. Французский дизайнер. Женщина – легенда, известная всему миру. Она внесла огромный вклад в развитие моды, красоты нарядов, женский стиль и привлекательность. Благодаря ей, женщины получили чудесный аромат и маленькое черное платье.
СЛАЙД 27
Вячеслав Зайцев - Кутюрье, художник. президент Московского Дома Моды. В. Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами.
СЛАЙД 28
Валентин Юдашкин. Модельер-дизайнер. В. Юдашкин представляет российскую моду за рубежом, коллекции его работ демонстрируются во всех мировых столицах мод, некоторые модели платьев В. Юдашкина находятся в Музее. Среди знаменитостей он считается королем свадебной моды.
Школу модельеров собираюсь я открыть,
Хотели б вы, эту школу поступить?
- Сейчас предлагаем вам попробовать себя в роли модельеров - дизайнеров и разработать свою коллекцию одежды. Коллеги, посмотрите на модели кукол.
- Продумайте, прежде чем приступить к работе, куда бы вы хотели, чтобы ваша модель пошла в этом наряде, какого цвета будут ваши украшения.
НАЧАЛИ РАБОТАТЬ
Придумайте имя вашей модели
Воспитатель: - Работу все закончили.
- Сегодня все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились. Давайте устроим дефиле работ.
Дефиле с куклами.
Мы сегодня окунулись в мир профессий и побывали в школе модельеров
- Я предлагаю вам забрать с собой своих моделей в красивой (вами созданной) дизайнерской одежде и показать своим друзьям.
- Всех благодарим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)
Мастер-класс для педагогов по использованию проектной технологии в ранней профориентации дошкольников...
Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)
Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников»...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Ранняя профориентация дошкольников с применением игровой развивающей среды "Навигатум: В мире профессий"
Основная цель мастер-класса – это дальнейшее повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по ранней профориентации дошкольников через передачу опыта путем прямого и комментированно...
Мастер-класс по ранней профориентации "Калейдоскоп профессий"
Мастер-класс по ранней профориентации для детей дшкольного возраста...
Мастер класс по ранней профориентации детей дошкольного возраста по ознакомлению с профессией стоматолог
Данный мастер класс познакомит воспитателей, как разработать и реализовать проект по теме "Кто такой стоматолог", через какие виды деятельности происходит реализация проекта, какой опыт дети...
Мастер- класс "Развитие ранней профориентации посредствам наглядно-дидактических пособий"
Развитие ранней профориентации посредствам наглядно-дидактических пособий в дошкольном учреждении...
Проект по ранней профориентации дошкольников "Модельер - дизайнер"
Представлен план краткосрочного пректа по ранней профориентации дошкольников "Модельер - дизайнер"....