Консультация педагогов
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей: • Радуют их • Обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями • Содействуют творческой активности • Организации дружного коллектива • Способствуют всестороннему развитию (дошкольники знакомятся с различными видами искусств и литературой, их лучшими образцами; возбуждают радостные чувства, повышают жизненный тонус; способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чувства доброжелательности, симпатии, доверия друг к другу; позволяют каждому ребѐнку проявить свою индивидуальность и уверовать в свои возможности) . Развлечения бывают трѐх видов: 1. Организованные для детей взрослыми. 2. Проводимые силами детей, но с помощью взрослых. 3. Организованные взрослыми при участии детей в составлении программы и исполнении номеров.
К организации развлечений предъявляются следующие требования: - разнообразие содержания; - художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми; - занимательность содержания, новизна его элементов; - доступность репертуара и разнообразные формы его проведения с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития; - направленность на развитие активности, воображения и инициативы ребѐнка , - соблюдение определѐнной продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от 10-15 до 30-40 минут) . К развлечениям нужно предварительно готовиться: продумать тему, содержание, оформление. Чтобы не перегружать детей, нужно чередовать развлечения, требующие и не требующие подготовки, а также включать несложные спортивные игры, аттракционы . При организации развлечений нужно помнить : - недопустимо перерастание детского развлечения в развлекательное зрелище для взрослых, - желательно участие вех детей; - не увлекаться излишними репетициями, сохранить интерес детей; - рациональное распределение нагрузки в разных видах деятельности
Формы проведения развлечений. 1. Концерт (могут быть приглашѐнные артисты или сами дети) . 2. Кукольный театр – самый доступный, зрелищный и простой в организации вид развлечений. 3. Теневой театр. В нѐм играют куклы-силуэты. В подготовительной группе дети сами могут показать спектакль. Репертуар кукольного и теневого театров: народные сказки, маленькие рассказы, инсценировки песен. 4. Настольный театр игрушек. Используются игрушки или фигурки из картона, фанеры, бумаги. Чаще всего устраивают в младших группах по знакомым сказкам, потешкам , стихам. В старших группах представление устраивают сами дети. 5. Инсценирование на фланелеграфе . Можно использовать во всех группах. В старших – показывают дети. 6. Инсценировки, сценки (в старших группах сами дети) . 7. Дни рождения детей. Объединить по месяцам именинников, петь для них песни, рассказывать стихи, подарить подарки, сделанные своими руками. 8. КВНы, викторины, турниры, игры-путешествия (в старших группах) . 9. Забавы. У малышей по потешкам , стихам, с заводными игрушками, сюрпризами, пальчиковыми играми. Для старших – фокусы, шарады, вечера загадок, аттракционы. 10. Тематические развлечения (по творчеству писателей или композиторов) . 11. Театрализованное представление. (готовится долго, с участием музыкального руководителя и воспитателя) . 12. Зрелище (посещение театра, музея, цирка и т. д.) .
Праздники Они занимают особое место в организации досуга и соединяют в себе разные виды искусств: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство и поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Праздники можно проводить в утреннее время или во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа, в зависимости от возраста детей и содержания праздника. Оформление яркое, красочное, торжественное. В подготовке участвует весь педагогический коллектив детского сада, но особая роль отводится музыкальному руководителю и воспитателю возрастной группы. Они должны из разученного музыкального репертуара отобрать те произведения, которые наиболее ярко исполняются детьми, затем выстроить их в определѐнной последовательности, включая стихи, аттракционы, инсценировки, сюрпризы.
На праздниках дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники являются источником новых впечатлений для ребѐнка , стимулом его дальнейшего развития . М. Б. Зацепина и Т. В. Антонова определяют такие виды детских праздников, как : 1) народные и фольклорные; 2) государственно-гражданские; 3) международные; 4) православные; 5) бытовые и семейные – день рождения, выпуск в школу ; 6) «фантазийные праздники» – Праздник мыльных пузырей, Праздник воздушных шаров, Бумажных корабликов и т. д. . При организации праздников необходимо придерживаться определенных требований: 1. В основе праздника должна лежать определенная цель, которая должна быть донесена каждому ребенку через оформление и содержание праздника. 2. Весь материал, лежащий в основе праздника должен быть доступен и понятен каждому ребенку, принимающему участие в мероприятии. Заранее разрабатывается сценарий, план - конспект, при составлении которых учитываются возраст детей, их интересы, знания, умения, навыки. 3. Так же необходимо учитывать продолжительность праздника, правильно подобрать время проведения и место в режиме дня. 4.При организации любых праздников необходимо избегать быстрой утомляемости детей. Для этого надо чередовать различные виды деятельности.
Досуг Не требуют специальной подготовки, строятся на знакомом детям материале. Досуг желательно проводить с несколькими группами, близкими по возрасту. При этом необходимо активное участие воспитателя: он ведетдосуг , даѐт команды, подводит итог, является судьѐй соревнований, игр. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя играет музыка. Досуги могут отличаться по содержанию и композиции. Рассмотрим несколько вариантов. 1. Построен на знакомом материале. 2. Составлен из спортивных, словесных, подвижных, развивающих, сюжетных игр 3. Содержание включает принцип индивидуального дифференцированного подхода к детям. 4 . С музыкальным сопровождением (танцевальные композиции, пение, игра на музыкальных инструментах и др ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация педагогам "Организация деятельности педагога-психолог в ДОУ"
Консультация педагогам "Организация деятельности педагога-психолог в ДОУ"...
Консультации педагога-психолога Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми
Практические рекомендации педагогам«Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при ...
Консультации педагога-психолога Рекомендации педагогам в работе с детьми-провокаторами
Памятка для педагоговАЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИИ ДЕТСКИХ ПРОВОКАЦИЙ Первая реакция. Реагируйте только на первую шалость! (провокацию)Правило «Ты мне – я тебе»....
Консультации педагога-психолога Практические рекомендации родителям и педагогам "Обзываются в группе . Как поступать?"
Как бороться с обзыванием в группеНаверное в каждой группе наиболее частой причиной обид и драк среди дошкольников является обзывание. Причем обзывают и оскорбляют не только самого ребенка-жертв...
Консультация педагога - психолога для педагогов по теме: "Использование куклотерапии как активного метода формирования социального статуса дошкольников"
Использование метода куклотерапии в работе с дошкольниками, имеющих неуверенность, страх, настороженность...
план на 28 мая педагога-психолога. Консультация педагога-психолога "Пусть ребенок растет самостоятельным"
НОД Консультация педагога-психолога "Пусть ребенок растет самостоятельным"...