Консультация педагогов
материал

Кристина Александровна Теплых

Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины.

Воспитательное, познавательное, эстетичное воздействие праздников, досугов на ребенка велико, а поэтому в своей работе по их подготовке и проведению важно не допускать формализма и однообразия. Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду.

Культурно-досуговая деятельность рассматривается как самостоятельный и специфический компонент образовательного процесса. Через организацию праздников создаются условия для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личностного “я”. Для достижения данной цели необходимо решить комплекс педагогических задач:

– сформировать у ребенка первоначальные представления о культуре в целом и мире искусства в частности;
– стремиться развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка;
– приобщать детей к основам художественной и коммуникативной культуры через обучение разным видам деятельности;
– формировать уверенность в своих силах;
– укреплять физическое и психическое здоровье детей;
– учить уважать мнение сверстников и окружающих людей;
– обучать рациональному использованию;
– воспитывать интерес к истории своей Родины, своего народа, своей семьи;
– создавать социокультурное пространство для развития у ребенка эстетического отношения к окружающему миру;
– поддерживать у родителей интерес к проведению совместных мероприятий.

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pedagogov.pptx266.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов «Организация досугов, праздников, развлечений в детском саду»

Слайд 2

Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей: • Радуют их • Обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями • Содействуют творческой активности • Организации дружного коллектива • Способствуют всестороннему развитию (дошкольники знакомятся с различными видами искусств и литературой, их лучшими образцами; возбуждают радостные чувства, повышают жизненный тонус; способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чувства доброжелательности, симпатии, доверия друг к другу; позволяют каждому ребѐнку проявить свою индивидуальность и уверовать в свои возможности) . Развлечения бывают трѐх видов: 1. Организованные для детей взрослыми. 2. Проводимые силами детей, но с помощью взрослых. 3. Организованные взрослыми при участии детей в составлении программы и исполнении номеров.

Слайд 3

К организации развлечений предъявляются следующие требования: - разнообразие содержания; - художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми; - занимательность содержания, новизна его элементов; - доступность репертуара и разнообразные формы его проведения с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития; - направленность на развитие активности, воображения и инициативы ребѐнка , - соблюдение определѐнной продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от 10-15 до 30-40 минут) . К развлечениям нужно предварительно готовиться: продумать тему, содержание, оформление. Чтобы не перегружать детей, нужно чередовать развлечения, требующие и не требующие подготовки, а также включать несложные спортивные игры, аттракционы . При организации развлечений нужно помнить : - недопустимо перерастание детского развлечения в развлекательное зрелище для взрослых, - желательно участие вех детей; - не увлекаться излишними репетициями, сохранить интерес детей; - рациональное распределение нагрузки в разных видах деятельности

Слайд 4

Формы проведения развлечений. 1. Концерт (могут быть приглашѐнные артисты или сами дети) . 2. Кукольный театр – самый доступный, зрелищный и простой в организации вид развлечений. 3. Теневой театр. В нѐм играют куклы-силуэты. В подготовительной группе дети сами могут показать спектакль. Репертуар кукольного и теневого театров: народные сказки, маленькие рассказы, инсценировки песен. 4. Настольный театр игрушек. Используются игрушки или фигурки из картона, фанеры, бумаги. Чаще всего устраивают в младших группах по знакомым сказкам, потешкам , стихам. В старших группах представление устраивают сами дети. 5. Инсценирование на фланелеграфе . Можно использовать во всех группах. В старших – показывают дети. 6. Инсценировки, сценки (в старших группах сами дети) . 7. Дни рождения детей. Объединить по месяцам именинников, петь для них песни, рассказывать стихи, подарить подарки, сделанные своими руками. 8. КВНы, викторины, турниры, игры-путешествия (в старших группах) . 9. Забавы. У малышей по потешкам , стихам, с заводными игрушками, сюрпризами, пальчиковыми играми. Для старших – фокусы, шарады, вечера загадок, аттракционы. 10. Тематические развлечения (по творчеству писателей или композиторов) . 11. Театрализованное представление. (готовится долго, с участием музыкального руководителя и воспитателя) . 12. Зрелище (посещение театра, музея, цирка и т. д.) .

Слайд 5

Праздники Они занимают особое место в организации досуга и соединяют в себе разные виды искусств: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство и поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Праздники можно проводить в утреннее время или во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа, в зависимости от возраста детей и содержания праздника. Оформление яркое, красочное, торжественное. В подготовке участвует весь педагогический коллектив детского сада, но особая роль отводится музыкальному руководителю и воспитателю возрастной группы. Они должны из разученного музыкального репертуара отобрать те произведения, которые наиболее ярко исполняются детьми, затем выстроить их в определѐнной последовательности, включая стихи, аттракционы, инсценировки, сюрпризы.

Слайд 6

На праздниках дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники являются источником новых впечатлений для ребѐнка , стимулом его дальнейшего развития . М. Б. Зацепина и Т. В. Антонова определяют такие виды детских праздников, как : 1) народные и фольклорные; 2) государственно-гражданские; 3) международные; 4) православные; 5) бытовые и семейные – день рождения, выпуск в школу ; 6) «фантазийные праздники» – Праздник мыльных пузырей, Праздник воздушных шаров, Бумажных корабликов и т. д. . При организации праздников необходимо придерживаться определенных требований: 1. В основе праздника должна лежать определенная цель, которая должна быть донесена каждому ребенку через оформление и содержание праздника. 2. Весь материал, лежащий в основе праздника должен быть доступен и понятен каждому ребенку, принимающему участие в мероприятии. Заранее разрабатывается сценарий, план - конспект, при составлении которых учитываются возраст детей, их интересы, знания, умения, навыки. 3. Так же необходимо учитывать продолжительность праздника, правильно подобрать время проведения и место в режиме дня. 4.При организации любых праздников необходимо избегать быстрой утомляемости детей. Для этого надо чередовать различные виды деятельности.

Слайд 7

Досуг Не требуют специальной подготовки, строятся на знакомом детям материале. Досуг желательно проводить с несколькими группами, близкими по возрасту. При этом необходимо активное участие воспитателя: он ведетдосуг , даѐт команды, подводит итог, является судьѐй соревнований, игр. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя играет музыка. Досуги могут отличаться по содержанию и композиции. Рассмотрим несколько вариантов. 1. Построен на знакомом материале. 2. Составлен из спортивных, словесных, подвижных, развивающих, сюжетных игр 3. Содержание включает принцип индивидуального дифференцированного подхода к детям. 4 . С музыкальным сопровождением (танцевальные композиции, пение, игра на музыкальных инструментах и др ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация педагогам "Организация деятельности педагога-психолог в ДОУ"

Консультация педагогам "Организация деятельности педагога-психолог в ДОУ"...

Консультации педагога-психолога Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми

Практические рекомендации педагогам«Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при ...

Консультации педагога-психолога Рекомендации педагогам в работе с детьми-провокаторами

Памятка для педагоговАЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ  В СИТУАЦИИ ДЕТСКИХ ПРОВОКАЦИЙ Первая реакция. Реагируйте только на первую шалость! (провокацию)Правило «Ты мне – я тебе»....

Консультации педагога-психолога Практические рекомендации родителям и педагогам "Обзываются в группе . Как поступать?"

Как бороться с обзыванием в группеНаверное в каждой группе  наиболее частой причиной обид и драк среди дошкольников является обзывание. Причем обзывают и оскорбляют не только самого ребенка-жертв...

Консультация педагога - психолога для педагогов по теме: "Использование куклотерапии как активного метода формирования социального статуса дошкольников"

Использование метода куклотерапии в работе с дошкольниками, имеющих неуверенность, страх, настороженность...

план на 28 мая педагога-психолога. Консультация педагога-психолога "Пусть ребенок растет самостоятельным"

НОД Консультация педагога-психолога "Пусть ребенок растет самостоятельным"...