Конструирование из броссового материала
консультация
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_podelki_iz_brosovogo_materiala.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из бросового материала
как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом.
Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Использование бросового материала приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками.
Само слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов и процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчетов.
Конструирование – продуктивный вид деятельности. Основная его цель получение определенного продукта.
Мы взрослые стараемся побыстрее избавиться от этого и выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей.
Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры. Что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки: также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Ещё Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладев навыками конструирования, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать это значит говорить про себя вслух, а говорить - значит думать.
Задача взрослого, раскрыть потенциал творческих возможностей каждого ребенка, научить испытывать чувство удовлетворения от результата своей работы.
От поделки до произведения искусства один шаг.
Цель:
· Развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей.
Задачи:
Обучающие:
· Познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д. )
· Формировать устойчивый интерес к конструированию из бросового материала.
· Обучать специальным технологиям работы с бросовым материалом, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
· Дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические приемы и навыки работы в работе.
· Учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
· Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие:
· Способствовать развитию познавательной и исследовательской деятельности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
· Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.
· Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, изобретательность.
· Развивать мелкую моторику пальцев рук.
· Развивать коммуникабельность и умение устанавливать контакты с окружающими.
Воспитывающие:
·Воспитывать интерес к конструированию из бросового материала.
· Расширять коммуникативные способности детей.
·Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
·Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
·Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
·Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем и т. д.
· Содействовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками.
· Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
· Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
· Воспитывать у детей интерес к конструктивной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.
Материалы:
· Пластиковые пищевые контейнеры: разного объема, цвета, необычной формы. Должны быть пустые и чистые.
· Цветной пластик. Должен быть промыт, высушен и заранее нарезан на кусочки.
· Контейнеры от шоколадных яиц – киндер сюрпризы. Используется как полный контейнер, так и его части (половинки).
· Проволока: медная, алюминиевая, покрытая цветной оболочкой.
· Пробки. Пробки-стандарт от пластиковых бутылок с газированной, минеральной водой и пробки малые меньшего диаметра от емкостей с подсолнечным маслом и соком.
· Колпачки. Малых размеров от тюбиков с зубной пастой, кремов.
· Крышки. Крышки большого размера от ёмкостей из-под шоколадной пасты, майонеза и т.д.
· Бусинки: округлые, овальные бусинки от старых бус, резинок для волос.
·Пластилин. Используются ранее использованные в лепке кусочки.
· Фломастеры, которые отслужили срок использования в рисовании.
· Нитки, клей. Фольга. Употребляется для украшения поделок, переплетов.
· Картон, бумага. Цветные лоскуты — обрезки различных тканей — также пригодятся для оформления поделок.
Весь материал прост, дешев и доступен, что немаловажно в современных условиях сложного финансового положения.
· фото или иллюстрации с изображением различных композиций и предметов.
Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляются определённые требования.
Он должен быть:
• Безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);
• Тщательно промытым и высушенным;
• Доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться);
• Не вызывать чувство брезгливости у детей.
Занятие по конструированию проводится один раз в неделю, длительность занятия определяется в зависимости от возраста детей.
Практическое применение поделок
Поделки, изготовленные детьми из бросового материала, могут иметь разное назначение:
• можно использовать в качестве подарков, сувениров;
• участия в выставках;
• для украшения интерьера комнаты, кабинета;
• для игры;
• использования по назначению: карандашница, игольница, подставка под горячее и т.п.;
• коррекционно-развивающих упражнений.
Условия.
Наиболее эффективно развивать у детей художественно – творческие способности можно при условии:
· Создания эстетической предметно - развивающей среды для занятий в кружке, совместной и самостоятельной творческой деятельности детей в группах.
· Создание базы наглядных пособий: предметные и сюжетные иллюстрации, фото, технологические карточки и таблицы.
· Взаимодействия детского сада и семьи.
· Организация и посещение выставок детьми и родителями.
· Создание и оформление уголка в группе для совместной и самостоятельной изобразительной деятельности детей.
· Оформление выставки «Поделки из бросового материала».
· Составление анкет для родителей в целях определения творческого потенциала детей.
· Консультации на темы: «Значение конструктивной деятельности в развитии ребёнка», «Вторая жизнь не нужным вещам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конструирование "Весенняя симфония" (свободное конструирование из природного материала)
Пришла весна. Расцвели цветы. Появились насекомые: бабочки, стрекозы, жуки, мухи и комары. Прилетели с юга птицы. Образы цветов, насекомых, птиц можно воплотить в поделках из природного материал...
" Самоделки из броссового материала"
quot;Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии". О. Шлосс...
Проект в старшей-подготовительной группе "Изготовление шумовых инструментов из броссового материала"
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играе...
Проект " Новый год у ворот. Создание новогодних игрушек из броссового материала"
Городской дистанционный экологический конкурс «Эко-превращение»Проект «Новый год у ворот. Создание новогодних игрушек из бросового материала»...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Город гномов» (коллективное конструирование)
Конструирование из строительного материала в старшей группе «Город гномов»...