Классификация здоровьесберегающих технологий
материал
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель: обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель: обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Классификация здоровьесберегающих технологий:
- Медико-профилактические. Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.
Задачи этой деятельности:
- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;
- организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например, иммунизация, полоскание горла противовоспалительными травами, щадящий режим в период адаптации и т.д.).
- организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – Сан ПиН
- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
- Физкультурно-оздоровительные. Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Задачи этой деятельности:
- развитие физических качеств;
- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,
- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
- воспитание привычки повседневной физической активности;
- оздоровление средствами закаливания.
- Обеспечения социально-психологического благополучия.
- обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье;
- обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.
- технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.
- Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов. Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация.
- Образовательные. Технологии воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения.
- Обучения ЗОЖ. Технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
- Педагогические технологии активной сенсорно-развивающей среды. Технологии под которыми понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подходы положенные в основу классификации здоровьесберегающих технологий.
В этом конспекте представлены подходы положенные в основу классификации здоровьесберегающих технологий....
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ, их классификация, методические рекомендации к работе.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитате...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-1442129-1670426691.jpg)
Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе воспитателем в группе раннего возраста
Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе воспитателем в группе раннего возрастаПЛАНИРОВАНИЕ здоровьесберегающих технологий в группе раннего возр...
. Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе
. Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-824536-1477492829.jpg)
Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых воспитателем в образовательном процессе в группе младшего дошкольного возраста
Классификация включает в себя технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126194-1552533245.jpg)
Классификация здоровьесберегающих технологий в работе педагога психолога ДОУ
Здоровьесберегающие технологии являются обязательным элементом любого коррекционно-развивающего занятия и должны внедряться в практику педагога-психолога системно....