Развлечения по формированию культурно – гигиенических навыков «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развлечение по формированию культурно-гигиенических навыков "Путешествие в страну здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv.2_ml.gr_.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад «Тополёк»
Развлечения по формированию культурно – гигиенических навыков «Путешествие в страну Здоровья»
Подготовили:
Воспитатель
Тюрина Т.М.
р.п.Сосновское,2023
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.
Задачи:
- вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.
- развивать мышление, память.
- формировать представление о здоровом образе жизни.
- развивать двигательную активность.
- учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Действующие лица:
Ведущий, Айболит, Зайка –взрослые
Участники праздника – дети 2 младшей группы
Угощения: корзина с яблоками
Ход развлечения
Ведущий. Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье у всех ребят… Отличное!
Ведущий. Вы друг другу улыбнулись?
Дети. Да.
Ведущий. Ребята, я предлагаю вам повернуться друг к другу, улыбнуться и поздороваться.
Ведущий. «Здравствуй» - люди говорят,
Это слово просто клад!
Здравствуй - значит будь здоров!
И не нужно больше слов!
Если «Здравствуй» ты сказал,
Ты здоровья пожелал!
Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения!
Ведущий. Ребята, мне, кажется, к нам кто - то спешит! Давайте сядем на стульчики и посмотрим на нашего гостя.
Ведущий. К нам спешит очень важный герой. Вот угадайте, кто он?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Дети. Айболит!
Ведущий. Правильно! Добрый доктор Айболит
К детям в детский сад спешит.
К Ване, Кате и Василисе,
Саше, Ане и Максиму.
И ко всем другим ребятам
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Под музыку заходит Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Айболитом). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я приглашаю вас в путешествие в страну здоровья!
Ведущий. А отправимся мы в путешествие на паровозике! Дал гудок наш паровоз, группу «Птичку» он повез!
Ритмическая композиция «Поезд»
1 станция «Спортивная»
Ведущий. Мы прибыли на станцию «Спортивная»!
Чтобы быть здоровым
Нужно рано встать,
Позабыть про лень,
И зарядку делать нужно
Начиная этим день!
Ведущий. Ребята, давайте сделаем веселую зарядку. Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь!
Весёлая зарядка «Солнышко»
Ведущий. Вы, ребята, молодцы. Впереди нас ждет много интересного, садитесь на паровозик и поедем дальше! Дал гудок наш паровоз, группу «Птичку» он повез!
Ритмическая композиция «Поезд»
Когда дети садятся на стулья, выходит Зайка и садится на пенек.
2 станция «Умывай-ка»
Ведущий. Вот мы и прибыли на станцию, которая называется «Умывай-ка»
(Замечает Зайку) Ой, смотрите, кто сидит и ушами шевелит.
Да это же Зайчик! Он почему-то печальный.
Зайка, что случилось?
Зайка. Ребята, все мои братья всегда умытые и чистые, а я вот испачкался. Умываться и мыть руки я не умею…
Ведущий. Не волнуйся, Зайка. Сейчас наши дети тебя научат мыть руки и умываться, и расскажут про предметы личной гигиены. Зайка, ты любишь отгадывать загадки?
Зайка. Ну, конечно, люблю! Это же так интересно!
Ведущий. Наши ребята тоже любят загадки. Садись, Зайка, поудобнее и слушай!
Загадка 1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Ведущий. А для чего нам нужно мыло? (Ответ:Чтобы мыться, намыливать ручки и.т. д.)
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки. (имитируют мытье рук)
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки. (протягивают руки вперед - показывают ладошки)
Загадка 2. Мягкое, пушистое,
Чистое — пречистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем. (Полотенце)
Для чего полотенце нам нужно? (Ответ: Чтобы вытирать лицо и руки)
Любишь умываться,
Не забудь вытираться. (имитируют вытирание)
Загадка 3. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа)
Для чего нужна? Кто вас в группе после сна заплетает?
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Что мы делаем расческой?
Делаем прическу!
Загадка 4. Кто почистит зубки нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка)
Чистим, чистим мы с утра, наши зубы до бела (движения снизу вверх)
Ведущий. Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»
Зайка. Теперь я все знаю про предметы личной гигиены, чтобы мыть руки и умываться! Спасибо вам, ребята.
Ведущий. Наши ребята еще и песенку про тебя знают и тебе ее сейчас споют.
Дети встают со своих мест и поют.
Песня «Серый зайка умывается»
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо! (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)
Зайка. Какая чудесная песенка. Я обязательно буду умываться!
Ведущий. Мы очень рады, Зайка, что ты запомнил все наши советы
Ведущий. Ребята, нам пора ехать. Давайте попрощаемся с Зайкой!
Все машут рукой и Зайка машет детям в ответ.
Все. До свидания!
Ведущий. А мы отправляемся в дорогу на паровозике! Занимайте свои места!
Дал гудок наш паровоз, группу «Птичку» он повез!
Ритмическая композиция «Поезд»
3 станция «Веселинка»
Ведущий. Вот мы и прибыли на станцию, станцию задора, смеха, хорошего настроения, ведь хорошее настроение – залог здоровья.
Очень любим мы играть и ни капли не скучать!
Игра в кругу «Части тела»
Ведущий. А нам пора в детский сад к доктору Айболиту. Занимайте места на паровозике! Дал гудок наш паровоз, группу «Птичку» он повез!
Ритмическая композиция «Поезд»
Дети садятся на стулья, выходит Айболит.
Айболит. Ну, что ребята, вам понравилось путешествие на паровозике?
Ведущий. Очень понравилось. Мы время зря не теряли: мы делали зарядку, рассказали Зайке про предметы личной гигиены и даже поиграли.
Айболит. Я очень рад!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго - долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
А яблоки в магазине купить можно.
Айболит выносит корзину с яблоками.
Я дарю вам эти витамины. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым!
Ведущий. Спасибо за яблоки, мы обязательно угостимся с ребятами в группе!
Айболит. Не забудьте помыть руки! До свидания!
Все. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков "Путешествие Челюскина"
«Путешествие Чистюлькина»сюжетная играв образовательной деятельности в ходе режимных моментов "Приём детей"по теме: «Гигиенические процедуры»в средней (4-5 лет) группе № 9Тема недели: «Умывание»...
Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Хочу быть здоровым».
«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена»....
Мастер-класс для родителей «Я сам» на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания как основа здорового образа жизни ребенка с ЗПР».
С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание, одевание и раздевание, прием пищи, пользование туалетом и пр....
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «В стране Гигиены» (для среднего возраста)
Проект по формированиюкультурно-гигиенических навыков «В стране Гигиены»(для среднего возраста)...