Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования
презентация

Гармаева Туяна Дашиевна

Развитие речи через разные виды деятельности

в свете ФГОС дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_rech_doshk.vidy_deyat.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад №3 «Солнышко» Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования

Слайд 2

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это объясняется тем, что речь входит какую-либо деятельность. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования недаром развитие речи выделено в отдельное направление развития, образовательную область. Для детей дошкольного возраста ФГОС определяет следующие виды деятельности: - Коммуникативная - Трудовая - Познавательно-исследовательская - Продуктивная - Музыкально-художественная - Чтение - Игровая

Слайд 3

Развитие речи и коммуникативная деятельность Речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития личности. В этом нам помогут игры, направленные на развитие навыков общения « Кто к нам пришел?», « Назови свое имя», «Мяч по кругу», «Паровозик дружбы», «Прокати мяч и назови», «Да-да и нет-нет», «Найди себе пару», « Поздоровайся !», «Нужно делать так!», « Подари улыбку другу», «Узнай по голосу» Можно посмотреть картотеку «Развитие навыков общения», где представлены эти и другие игры.

Слайд 4

Трудовая деятельность Через трудовую деятельность развиваются навыки диалогической речи, стимулируются активные высказывания детей, формируется доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в паре. Эти задачи решаются в процессе дежурств, наблюдений, трудовых поручений, во время режимных моментов и др.

Слайд 5

Познавательно-исследовательская Развивая речь ребенка, не включая его в познавательно-исследовательскую деятельность невозможно, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей. В процессе познавательно-исследовательской деятельности решаются следующие задачи: - способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность - обогащать эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми

Слайд 6

- формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять - создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии - поддерживать условия для развития познавательно- речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности -привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности

Слайд 7

Продуктивная (художественная) деятельность Развивает понимание речи, учит выполнять инструкции, помогает определять свою деятельность. После занятия например по рисованию, можно обговорить работу, описать её, придумать рассказ об объекте.

Слайд 8

Музыкальная деятельность Особенно большую роль в развитие речи тут играет обучение пению. Условно, обучение пению проходит с трех сторон, это работа над дыханием, работа над дикцией и постановка голоса. Совместно решаются и речевые задачи: -совершенствование голосового аппарата для пения, одновременно совершенствуется и для речи дошкольника; - культура выразительного исполнения, которая необходима в пении, формирует речевую выразительность; - формирование навыка сольного пения закладывает основу монологической речи; - развитие ладового чувства, музыкальной интонации, открывает способность к речевым интонациям .

Слайд 9

Восприятие художественной литературы Дети, увлекаясь мультиками и сериалами, усваивая их далеко не литературный, поверхностный язык и стиль изложения, дети формируют, таким образом, свою речь. Этого поможет избежать чтение художественной литературы и русского народного фольклора. Затем из чтения вытекают разнообразные формы работы в которых очень хорошо развивается речь: разучивание стихотворений, пересказ, драматизации сказок и т.д. Таким образом у детей будет формируется умение слышать, понимать речь, обогащаться словарный запас, развиваться монологическая речь и интонационная её сторона , выразительность.

Слайд 10

Игровая Отдельные игры по-разному действуют на речевое развитие детей. Сюжетно-ролевые игры. Здесь ребенок использует выразительные средства речи (интонация, громкость, темп, эмоциональная окрашенность, звукоподражание и пр.) . Он учится планировать замысел игры, развивать его, придумывать дальнейший ход событий, смотреть на игровую ситуацию с разных позиций, поскольку он исполняет несколько ролей.

Слайд 11

В театрализованных играх дети разыгрывают сюжеты и берут на себя роли из литературных произведений, сказок, мультфильмов и пр. Театрализованная игра способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь детей .

Слайд 12

В процессе строительно-конструктивных игр , дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию. Дети овладевают словарем, то есть обогащается речь, выражающая названия геометрических тел, пространственных отношений, развивается диалогическая речь

Слайд 13

Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. В процессе этих игр развивается речь детей в зависимости от направленности самой игры

Слайд 14

Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач, а так же интересны и увлекательны для дошкольников. В результате усвоения детьми причинно-следственных связей обогащается словарный запас детей, улучшается грамматический строй, развивается связная речь. Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования

Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования.Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это об...

Консультация Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это объясняется тем, что речь входит какую-либо деятельность.В федеральном государственн...

Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это объясняется тем, что речь входит какую-либо деятельность.В федеральном государственн...

Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это объясняется тем, что речь входит какую-либо деятельность.В федеральном государственн...

Презентация для МО по речевому развитию "Речь в разных видах деятельности в соответствиис ФГОС ДО"

Презентация для МО по речевому развитию "Речь в разных видах деятельности в соответствиис ФГОС ДО"...

Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования.

Развитие речи через разные виды деятельностив свете ФГОС дошкольного образования.Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это объ...