Проект: «Волшебная страна здоровья»
проект
Проект: «Волшебная страна здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshchebnaya_strana_zdorovya.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Солнышко»
Проект: «Волшебная страна здоровья»
г. Закаменск
Вид: Практико - ориентировочный, групповой.
Продолжительность: сентябрь – май.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы № 4. Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.
Образовательные области: «Физическое культура», «Познание», «Здоровье»
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 из 5 детей приходят в школу абсолютно здоровыми.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать интегрированный подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.
Цель: развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом; формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; ознакомление детей со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.
Задачи: Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей; познакомить детей с разными видами спорта; развитие положительной мотивации к занятиям спортом и привычек здорового образа жизни; воспитание чувства патриотизма и интернационализма; обогащение знаниями в области физической культуры и спорта; формирование интереса к определенному виду спорта; повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей; создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Методы, используемые в проекте:
- Наблюдение, объяснение, беседа, показ, наглядный, словесный, практический.
Формы работы с детьми и родителями:
- Ознакомление с художественной литературой
- Выставка рисунков
- Наглядная пропаганда
- Спортивный досуг «Будем здоровы!»
- Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)
- Анкетирование с родителями, сбор информаций
- Консультации для родителей
- Папка-передвижка
- Памятка для родителей
В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:
Физкультурная деятельность:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
- прогулки;
- эстафеты;
- спортивный досуг.
Творческая деятельность:
- создание рисунков о спорте, выставки рисунков совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
- создание фотогалереи «Мы занимаемся спортом».
Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:
- мультимедийные дидактические игры «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;
- организация и проведение игр- эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений.
С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:
- родительское собрание;
- консультации для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; «Здоровье – всему голова», «Физкультура, спорт, семья».
-размещение материалов в родительских уголках;
- анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;
Предполагаемый результат:
- Научить ориентироваться в разных видах спорта.
- Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.
- Систематизация знаний родителей по вопросам физического воспитания детей.
- Создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
- Формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Анкетирование родителей по проблеме
- Определение целей и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о здоровье, здоровом образе жизни
- Разработка консультаций и рекомендаций для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Игры, которые лечат», «Бабушкины рецепты. Народная аптечка»
- Памятка для родителей «Здоровый образ жизни»
- Создание папки-передвижки «Режим дня », «Внимание! Грипп!»
- Выставка детских рисунков совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
- Создание фотогалереи «Мы занимаемся спортом»
- Создание картотеки подвижных игр
- Презентации «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап- заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта
- Родительское собрание «Итоговое. Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
- Спортивный досуг «Будем здоровы!»
- План-график реализации проекта.
Этапы | Содержание | Сроки |
Подготовите льный | - Определение целей и задач проекта - Создание условий для реализации проекта - Анкетирование родителей | сентябрь октябрь ноябрь |
Основной | Ежедневная утренняя гимнастика НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАНИЕ Познавательное занятие «Спорт – это здоровье» Презентация «Зимние виды спорта» Тематическое познавательное занятие «Олимпийские игры в древности и в наши дни. Символика Олимпийских игр» Презентация «Летние виды спорта» | сентябрь - май ноябрь - апрель |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Чтение мультсказки «Жили – были ОХ И АХ» Чтение и заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о здоровье и спорте | Декабрь март | |
КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ТРУД Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Спортивные истории», «Путешествие в страну Гигиены» | Январь - февраль | |
ФЭМП «По дороге к Олимпиаде в Сочи» | Декабрь - январь | |
БЕСЕДЫ «Страна волшебная - здоровье» «Зарядка и простуда» «С утра до вечера» | Ноябрь - апрель | |
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; «Совместные занятия спортом детей и родителей» Информация о формировании у детей основ здорового образа жизни «Игры, которые лечат». Дать знания об использовании подвижных игр для укрепления здоровья детей РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Бабушкины рецепты. Народная аптечка» | Декабрь март | |
Папка-передвижка « Режим дня », «Внимание!Грипп!» | январь | |
Памятка для родителей « Здоровый образ жизни» | февраль | |
Создание фотогалереи «Мы занимаемся спортом» | Ноябрь - апрель | |
Выставка детских рисунков «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи» | Ноябрь - апрель | |
Создание картотеки подвижных игр для старшей группы | март | |
Заключитель-ный | Подведение итогов в реализации проекта Родительское собрание «Итоговое. Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Спортивный досуг «Будем здоровы!» Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ | Апрель - май февраль май |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993.
2. Безруких М. М. Здоровье, формирующее физическое развитие. Развивающие
двигательные программы для детей 5-6 лет. М., 2001.
3. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. М., 2005.
4. Дошкольная педагогика, научно-практический журнал № 4, 2005г.
5. Вильчковский Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста.
6. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.
7. Скрипалев В. С. Наш семейный стадион
8. Короткова Н.А. Как играть с ребенком
9. Капланский В.Е. На лыжах в выходной.
10.Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике. Справочник
старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9, 2009;
11.Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
12.Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в
деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и
практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
13.Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
14. Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование». «Ребенок в детском саду» № 5, 2009;
15. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников.
СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
16. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"
Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта планировалась деятельность с детьми, педагогами и родителями....
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Проект "Волшебная страна Здоровья"
Цель данного проекта - пропаганда здорового образа жизни и совершенствование физкультурно – оздоровительной работы в целях сниже...
Проект "Волшебная страна - здоровье" вторая младшая группа
Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ»Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Проблемный вопрос: Как сохра...
Проект "Волшебная страна здоровья"
В данном материале представлены этапы работы над проектом "Волшебная страна здоровья". Дана план- схема реализации проекта по месяцам....
Проект "Волшебная страна здоровье".
quot;Волшебная страна здоровье"...
Проект «Волшебная страна – ЗДОРОВЬЕ!»
Проект«Волшебная страна – ЗДОРОВЬЕ!» Паспорт проектаТип проекта: творческо-информационный, игровой.Проект проводится: внутри детского сада с детьми старшей групп...