Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку. Игры, развивающие восприятие музыки.
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pamyatka_roditelyam_slushat_muzyku.docx | 166.69 КБ |
1igry_razvivayushchie_vospriyatie_muzyki.docx | 17.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Памятка родителям,
которые хотят научить
детей слушать музыку.
1. Помните, что музыка начинается с тишины.
2. Музыку можно услышать везде и всегда! (песенка дождя, танец осенних листьев, летняя песенка, танец снежинок и т.п.)
3. Слушайте с ребенком детскую музыку (классическую музыку для детей, музыкальные сказки, детские песни.)
4. Дети с радостью узнают знакомые мелодии, называют их и проявляют интерес к услышанному.
5. Чем чаще слушать уже знакомые произведения, тем больше они будут нравиться.
6. Важно заинтересовать ребенка музыкой, ее настроением, звучанием различных инструментов, высказыванием своего отношения к музыке. (Почему понравилась? На что похожа? Всегда ли одинакова?)
7. В слушании музыки важны доступность для понимания и изобразительность, чтобы в дальнейшем ребенок смог черпать из нее образы для своего творчества.
8. Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Перед началом спектакля поговорите о его содержании, а в конце поделитесь своими впечатлениями. (Что понравилось? Почему?)
9. Приобретая ребенку музыкальные игрушки, слушайте, как он играет на них, делайте небольшие комментарии к исполненному и придумывайте различные задания. Например: «Очень интересная музыка!», «Придумай колыбельную для куклы», «Сыграй плясовую для мишки, зайки», «Какую песенку поет птичка?», «Сочини вальс для бабочки» и т.п.
10. Не забывайте, музыка помогает найти контакт между взрослым и ребенком, сделать их друзьями.
Предварительный просмотр:
Игры, развивающие восприятие музыки.
«Музыка и образ»
Цель: развитие ассоциативного мышления, творческого воображения.
Игровой материал: игрушки, диск с классической музыкой для детей.
Ход игры:
Предложите ребенку под звучащую музыку выбрать и обыграть (станцевать, приласкать и т.п.) игрушку, которая, по его мнению, соответствует настроению и характеру музыкального произведения.
«Музыка и цвет»
Цель: развитие ассоциативного мышления.
Игровой материал: краски, листы бумаги, диск с классической музыкой для детей.
Ход игры:
Предложите ребенку прослушать музыку, определить ее настроение, характер, цветовую гамму и нарисовать рисунок, который, по мнению ребенка, соответствует музыке.
«Музыка и движение»
Цель: развитие музыкального слуха и танцевально – игрового творчества.
Игровой материал: диск с классической музыкой для детей, предметы для танца (шарфики, платочки, ленточки, элементы костюма – шляпы и т.п.)
Ход игры:
Предложите ребенку прослушать музыку, определить ее настроение, характер и придумать танец с предметом или без предмета, движения которые соответствовали бы музыке.
«Определи настроение в музыке»
Цель: расширять словарный запас слов детей, ассоциативное мышление.
Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков, диск с классической музыкой для детей.
Ход игры:
Предложите ребенку прослушать музыку, определить ее настроение, характер и подобрать соответствующую ей карточку.
«Песенка дождя»
Цель: развитие музыкально – игрового творчества.
Игровой материал: металлофон, треугольник, металлические палочки.
Ход игры:
Взрослый играет на музыкальном инструменте «музыку дождя», затем спрашивает у детей: «Какая песенка?» (быстрая, медленная, громкая, тихая.) затем ребенок исполняет свою песенку на инструменте (он может подпевать себе или исполнять какой – нибудь танец).
«Дождик»
Цель: развитие динамического слуха, творческого восприятия.
Игровой материал: любые металлические ключи.
Ход игры:
Взрослый и ребенок договариваются о том, кто будет дирижером, а кто – исполнителем. Исполнитель звенит ключами и внимательно следит за дирижером, который руками показывает сильный и слабый дождь (руки то поднимает, то опускает, если дождь заканчивается, то руки сжимаются в кулачки).
«Звуки природы» (осени, зимы, весны)
Цель: развитие творческого восприятия.
Игровой материал: любые музыкальные инструменты: шумовые, ударные, клавишные и другие; любые предметы: металлические, стеклянные, бумажные, пластиковые и т.п.
Ход игры:
Взрослый и ребенок договариваются изобразить звуки любого времени года, вспоминают, какими могут быть эти звуки и на чем можно их изобразить.
Например: Звуки лета: комарик пищит, пчелы жужжат, колокольчик звенит и т.п.
Звуки осени: листья шуршат, филин кричит, зайчик прыгает и т.п.
Звуки зимы: ветер воет, деревья скрипят, сани едут и т.п.
Звуки весны: ручеек звенит, капель капает, птицы кричат и т.п.
«Веселые музыканты»
Цель: развитие тембрового, динамического, ритмического слуха, развитие игрового творчества.
Игровой материал: любые музыкальные инструменты, фонограмма русских народных плясовых мелодий.
Ход игры:
Каждый играющий выбирает себе музыкальный инструмент. Играющие выбирают дирижера, который будет указывать в любой последовательности на того или иного музыканта. Музыканты могут играть как по одному, так и вместе. Через некоторое время выбирают другого дирижера.
«Разговор двух инструментов»
Цель: развитие игрового творчества.
Игровой материал: любые музыкальные инструменты.
Ход игры:
Взрослый рассказывает ребенку, что музыкальные инструменты умеют разговаривать, и можно послушать их разговор: «О чем же они говорят?»
Взрослый и ребенок берут для себя любой музыкальный инструмент (бубен, металлофон, деревянные ложки, барабан, погремушки и т.п.) и начинают «разговор»: сначала свой ритм играет один, затем свой ритм играет другой и т.д. В конце инструменты могут разговаривать одновременно каждый в своем ритме или в одном ритмическом рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, развивающие восприятие музыки
Консультации для родителей...
Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку.
Родителям предлагаются советы, как ненавязчиво вовлечь ребенка в процесс слушания музыки, учить откликаться на неё, выражать детские эмоции....
Игры, развивающие восприятие музыки для детей дошкольного возраста
Музыка и образ...
Консультация для родителей - «Игры, развивающие восприятие музыки в раннем возрасте».
Консультация для родителей способствующая формированию интереса и любви к восприятию музыки....
Консультация для родителей на тему: "Игры, развивающие восприятие музыки.".
Родители, вам на заметку!Рекомендованные игры для детей и родителей....
Буклет "Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку"
В памятке содержатся советы родителям, которые хотят научить своего ребенка слушать музыку. Игры, развивающие восприятие музыки....
Игры развивающие восприятие музыки.
Игры "Музыка и цвет" и " Музыка и движение"...