Игры, развивающие восприятие музыки для детей дошкольного возраста
материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игры, развивающие восприятие музыки для детей дошкольного возраста
Цель: развитие ассоциативного мышления, творческого воображения.
Игровой материал: игрушки, диск с классической музыкой для детей
Ход игры: Предложить ребенку под звучащую музыку выбрать и обыграть (станцевать, приласкать и т.д.) игрушку, которая, по его мнению, соответствует настроению и характеру музыкального произведения.
Музыка и цвет
Цель: Развитие ассоциативного мышления.
Игровой материал: Краски, листы бумаги, диск с классической музыкой для детей
Ход игры: Предложить ребенку послушать музыку, определить ее настроение, характер, цветовую гамму и нарисовать рисунок, который, по мнению ребенка, соответствует музыке.
Музыка и движение
Цель: Развитие музыкального слуха и танцевально-игрового творчества.
Игровой материал: Диск с классической музыкой для детей, предметы для танца ( шарфики, платочки, ленточки, элементы костюма- шляпы и т.д.)
Ход игры: Предложить ребенку послушать музыку, определить ее настроение, характер и придумать танец с предметом или без предмета, движения которого соответствовали бы музыке.
Определи настроение в музыке
Цель: Расширять словарный запас слов детей, ассоциативное мышление.
Игровой материал: Карточки из цветной бумаги разных оттенков, диск с классической музыкой для детей.
Ход игры: Предложить ребенку послушать музыку, определить ее настроение, характер и подобрать соответствующую ей карточку.
Песенка дождя
Цель: Развитие музыкально-игрового творчества
Игровой материал: Металлофон, треугольник, металлические палочки.
Ход игры: Взрослый играет на музыкальном инструменте «Песенку дождя», затем спрашивает у детей: « Какая песенка?» (Быстрая, медленная, тихая, громкая). Затем ребенок исполняет свою песенку на инструменте (он может подпевать себе или исполнять какой-нибудь танец).
Цель: развитие динамического слуха, творческого восприятия.
Игровой материал: Любые металлические ключи.
Ход игры: Взрослый и ребенок договариваются о том, кто будет дирижером, а кто- исполнителем. Исполнитель звенит ключами и внимательно следит за дирижером, который руками показывает сильный и слабый дождь (руки то поднимает, то опускает, если дождь заканчивается, то руки сживаются в кулачки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста.
Мною была разработана и написана часть образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Развитие воображения в процессе восприятия музыки у детей дошкольного возраста с ТНР.
Правильно подобранный музыкальный материал (в работе по всем видам музыкальной деятельности)позволяет решить задачи музыкального развития и коррекции детей с нарушением речи....
Статья: "Формирование восприятия музыки у детей дошкольного возраста".
Формирование восприятия музыки у детей дошкольного возраста....
Восприятие музыки у детей дошкольного возраста.
Статья для родителей восприятие музыки у детей дошкольного возраста....
Статья «Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста»
Слушание музыки-активный творческий процесс, так как воспринимать музыку- это значит различать ее характер, следить за развитием образа, чувствовать настроение.осмысливать.В статье рассматриваются под...
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Психологической и возрастной особенностью детей дошкольного возраста является то, что они чрезвычайно отзывчивы ко всему эмоциональному, яркому, образному. Они способны проявлять интерес к доступным п...
Методическое пособие «Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста»
Значимость музыкально-игровой деятельности, с одной стороны, и недостаточной теоретико-методологической разработанностью данного вопроса в научных исследованиях, с другой. Указанные противоречия опред...