Проект в старшей группе "Театр и мы"
проект (старшая группа)
Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
• художественным образованием и воспитанием детей;
• формированием эстетического вкуса;
• нравственным воспитанием;
• развитием коммуникативных качеств личности;
• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии и речи;
• созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект ТЕАТР И МЫ | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕАТР И МЫ
Автор проекта: Лымарь Светлана Викторовна, воспитатель,
МАДОУ №208 г. Хабаровск
Тип проекта: творческо-познавательный;
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, все это помогает осуществить театр.
Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
• художественным образованием и воспитанием детей;
• формированием эстетического вкуса;
• нравственным воспитанием;
• развитием коммуникативных качеств личности;
• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии и речи;
• созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Тематика театральной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. С помощью театрализованной деятельности в детском саду раскрывается творческий потенциал ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественного эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения и неуверенности в себе.
Проблема:
1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
- совершенствовать артистические навыки участников проекта;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
- приобщать родителей к театрально-культурной жизни группы.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
- Развитие речи, мимики, жестов.
- Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для родителей:
- Повышение уровня личностного сознания.
- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Для группы:
- Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
- Создание картотеки театрализованных игр.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап. Подготовительный:
- опрос родителей
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
Изучить и создать информационную базу по проекту
Подготовительная работа с детьми:
-рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, игровые ситуации;
-прослушивание в аудиозаписи сказок, просмотр мультфильмов.
Работа с родителями:
– устный опрос на тему отношения к театру в семье (на начало и конец проекта);
– индивидуальные беседы;
2. Основной этап:
• Организация работы над проектом:
1. Просмотр презентаций, беседы об истории театра и театрального костюма «Знакомство с видами театра», «Путешествие в театр», «Как возник театр» (Развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности).
2. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
3. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)
4. Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Мы артисты», «Артисты готовятся к спектаклю» и т.д. (Расширять представления детей об окружающей действительности)
5. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказки (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).
6. Работа над постановкой сказки.
беседы с детьми;
– рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции;
– свободное общение: «Театр», «Кто такой костюмер, режиссер, гример, декоратор…»
– творчество детей (рисунки, аппликации и т. д.);
– составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Я артист»;
– заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов, обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок, драматизация сказок с использованием различных видов театра; – строительные игры «Театр»;
Использовать игры-драматизации во время НОД по развитию речи и музыкальных занятиях, математики;
Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы;
Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (Закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)
Изготовление атрибутов, костюмов, масок для театрализованной деятельности
игра с имитацией движений “Кто как ходит?”:
– пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Если бы…»;
Дид.игры: «Мишка – музыкант»», «Сказка наизнанку», «Артисты», «Артикуляционная гимнастика»
Игровые, проблемные ситуации
Работа с родителями: Консультация для родителей,
Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей
помощь с костюмами, масками, декорациями к театральной постановке
Заключительный этап.
- Показ сказки
«Репка на новый лад»
- Презентация проекта
- Обобщение опыта работы.
Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта:
- У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности;
- Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках;
- Активный словарь пополнился новыми понятиями, улучшилась выразительность речи;
- Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса;
- Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
– сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Семья в театре», «Театральное кафе (буфет)»;
– импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений;
– дидактическая игра «Театральная шкатулка» (знакомство с видами театров, театральные профессии), «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи», «Превращение предмета»;
– игра с имитацией движений “Кто как ходит?”:
– пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка», «Если бы…»;
– кукольный театр «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликации, поделки.
Чтение, обсуждение характеров героев, поступков.
Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре».
Игровые, проблемные ситуации.
Художественно-эстетическое направление:
– рисование: «теремок», «Как я с мамой (папой) иду в театр», «Сказочный герой»,
– аппликация «театральная маска»;
– лепка «Слепи своего любимого героя сказки», «курочка ряба».
Пение, игры с пением.
Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.
Физическое развитие:
Упражнения над дыханием «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох».
Подвижная игра «Смелые мышки», «Где мы были, мы не, скажем», «Пойми меня», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».
Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...