проект Дары осени
проект
Краткосрочный проект
с использованием ТРИЗ технологий
в группе раннего развития №1 «Ромашки»
Тема: «Дары осени»
Срок реализации проекта: 2 недели (20.11.23 – 01.12.23).
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатели группы, дети раннего возраста, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблема: У детей раннего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми раннего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
- проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
- родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.
Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; работа с родителями.
Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, а так же настоящие фрукты и овощи.
Продукты проекта: фотовыставка подделок «Витамины для малышей» (совместно с родителями), картотека игр по ТРИЗ технологии, развлечение "В гостях у Витаминки", инсценировка сказки "Репка", пополнение дидактических игр и методического пособия по технологии ТРИЗ, презентация проэкта.
Этапы реализации проекта
Этапы | Дни недели | Формы и методы работы с детьми |
Подготовительный этап |
|
|
Практический этап |
|
|
Заключительный этап |
| Презентация проекта. Оформление фотовыставки «Витамины для малышей»" (совместно с родителями). Родительское собрание. |
Работа с родителями
Этапы | Дни недели | Формы работы |
Подготовительный этап |
| Привлечь родителей к пополнению игр по технологии ТРИЗ. |
Практический этап |
| Консультации для родителей: Играем вместе. Дидактические игры по методике ТРИЗ, ТРИЗ в детском саду и дома, ТРИЗ – в повседневной жизни, Развитие творческого воображения через ТРИЗ. Буклет Анкетирование Изготовление подделки из овощей и фруктов |
Заключительный этап |
| Подготовить для родителей презентацию по проекту «Дары осени».Демонстрация игр по технологии ТРИЗ.Фотовыставки «Витамины для малышей»" |
Совершенствование предметно-развивающей среды
Практический |
| Обогащение материала для создания предметно-развивающей среды, игр, художественной литературы. |
Итоги проектной деятельности.
Проведенная проектная деятельность по технологии ТРИЗ детей раннего возраста поспособствовала достижению поставленных целей:
- была решена проблема дети не испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, классифицируют их;
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформировались представления о пользе витаминов;
- развились познавательно-исследовательские и творческие способности детей;
- повысилась речевая активность, активизация;
- появилось желание у детей есть овощи и фрукты;
- родители активно участвовали в реализации проекта, заинтересовались в развитии познавательной сферы детей.
Обмен позитивными впечатлениями и положительные отзывы родителей о проекте, так же являются показателем его продуктивности.
Конспект
Развлечения «В гостях у Витаминки»
Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста
Сценарий развлечения «В гостях у Витаминки».
Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я? — Меня зовут Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках и деревьях.
Достает из своей сумки овощи и фрукты. Игра "Отгадай что это"
Витаминка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.(отв. детей) А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Витаминка: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев. Достает яблоко, затем баклажан. Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Витаминка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминка: Ребятки, а вы стихи знаете про овощи или фрукты? (повторяют вместе с воспитателем стихи).
1 Я - не птичка - невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружиться со мной -
Не простудится зимой.
2 Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное -
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
3 Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Витаминка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Витаминка: А где растут фрукты?
Дети: на дереве.
Витаминка: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах и фруктах?
Дети: витаминов...(ответы детей)
Витаминка: Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминка: А соленья можно? Тогда давайте капусту мы засолим.
Пальчиковая гимнастика«Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)
Витаминка: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
А загадки про овощи можете отгадать?
Отгадывание загадок.
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы -
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
- помидоры –
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста –
Витаминка: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи и фрукты полезные продукты!
Конспект
Инсценировка сказки «Репка»
Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Воспитатель: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Воспитатель: Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая — пребольшая, —
Не найти такой нигде!
Дед:(выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель:
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка:
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка: Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ — пи — пи!
Воспитатель: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под русскую народную мелодию)
Конспект НОД
Область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Рисование»
Тема: «Фрукты и овощи».
Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста
Цель:
Учить детей раскрашивать контур груши, не выходя за линии.
Задачи:
- уточнить знания детей об овощах;
- формировать графические навыки: учится правильно держать карандаш, проводить линии без отрыва от бумаги, штриховать в одном направлении не выходя за контуры;
- развить мелкую моторику, умение производить точные движения пальцами рук во время работы с крупой;
- воспитать усидчивость, внимательность на занятиях.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну загадок, а загадки у нас не простые, а очень даже «Вкусные». Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.
Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице (морковь)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят, (помидор)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи (капуста)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(свекла)
Выставляются картинки с изображением овощей.
Педагог: Ребята, что изображено на картинках? Назовите одним словом.
(Овощи)
Педагог: Где растут овощи? (На грядке в огороде)
Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок).
Педагог: Что нужно сделать с овощами прежде, чем их использо-вать? (Помыть)
Физминутка для рук
Мы капусту рубим,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим
Мы капусту жнем!
Выполнение задания. Работа с карточками.
Игра «Разложи овощи»
Педагог: Вам необходимо правильно разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины и рассказать о них (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их и рассказывает о цвете, форме и вкусе овощей и фруктов).
Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень старались, правильно справились с заданием.
Задание «Раскрась овощи».
Педагог: Перед вами трафареты овощей из картона. Вам необходимо обвести их и раскрасить в одном направлении.
Выставка работ.
Педагог: Что нового на занятии вы узнали об овощах?
Где их используют?
Конспект НОД
Область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Рисование»
Тема: «Морковка для зайчика».
Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста
Цель: Формирование умения пользоваться кистью, закрашивать аккуратно предметы.
Задачи: Развивать умение детей правильно держать кисть, закрашивать, не выходя за контур. Закрепить знания детей о форме, цвете, овощах. Воспитывать заботу о животных.
Материал и оборудование:
Игрушка заяц, иллюстрации моркови, гуашь оранжевая, кисти на каждого ребенка, салфетки, картон, стаканчики под воду и кисти.
Ход занятия
- Дети, подойдите ко мне, давайте друг другу подарим хорошее настроение. Возьмемся за руки и назовем друг друга ласково. Молодцы! У нас у всех хорошее настроение.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы ее должны отгадать.
Бегает быстро,
Прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки,
Этот ушастый, трусливый (зайчишка).
Сюрпризный момент:
(Стук в дверь, появляется заяц.
Заяц:
- Здравствуйте, детки! (трясется от страха)
Воспитатель:
- Зайчик весь трясется от страха. Не бойся зайчик, мы тебя не обидим, мы зверей любим и ни кого не обижаем.
- Ребята, где живет заяц? (В лесу)
- Значит, какое животное? (Дикое)
- Какая шубка у зайчика? (Мягкая, белая, пушистая).
- Какие уши? (Длинные).
- Зайчик, у тебя в лапках морковка, ты нас хочешь угостить?
Заяц:
- Нет, я ее купил в магазине, боюсь моей семье ее будет мало, ведь у меня много зайчат, да еще и жена зайчиха. Вот я и пришел к вам в детский сад. У вас нет морковки?
Воспитатель:
- Ребята, а давайте, нашему гостью приготовим угощенье? Посмотрите, какая у зайчика морковка, какого она цвета? (Оранжевого)
- Какого цвета хвостик? (Зеленого)
- Зайчик, ты перестал нас бояться? Садись, посиди, отдохни, а мы с ребятами приготовим для твоей семьи угощенье. (Воспитатель сажает зайца на стул)
Воспитатель:
- Дети, садитесь за столы. У вас на столах стоят краски, какого цвета? (Оранжевого, зеленого).
Морковки, которые мы будем раскрашивать, салфетки, баночки для промывания кисточек, баночки для чистых кисточек.
- Сколько у нас будет красивых морковок? (Много)
- Посмотрите, внимательно я беру кисточку, ее надо держать правильно, вот так. (Показ)
- Возьмите кисточки в руки, покажите, как вы будете их держать. (Показ)
- Опускаем кисточку в оранжевую краску, лишнюю краску убираем о край баночки, начинаем рисовать наши морковки. Не торопимся, аккуратно. Если краска закончилась, опять опускаем кисточку в баночку с краской, лишнюю убираем о край баночки, рисуем. (Воспитатель во время рисования помогает, которые затрудняются рисовать)
- Ну, вот нарисовали морковки, какие они красивые!
- Кисточки промойте в баночке с чистой водой, промокните их о салфетку, положите в пустую баночку.
- А пока наши морковки подсыхают, давайте поиграем, и зайчик вместе с нами.
Воспитатель проводит логоритмическую разминку «Встали зайцы по порядку».
Воспитатель:
- Зайчик, садись на стульчик, а мы дальше будем рисовать морковку
- Дети, садитесь на свои места. Берем кисточку, опускаем в какую краску?
(Зеленую)
- Лишнюю краску убираем о край баночки, раскрашиваем хвост морковки.
- Молодцы! А теперь опустите кисточку в баночку с водой, хорошо промойте, промокните об салфетку, поставьте в пустую баночку.
- Пока наши морковки сохнут, мы поиграем, научим зайчика делать вкусный витаминный салат для его большой семьи.
Мы капусту рубим, рубим, – (ребром ладони хлопают по ладони)
Мы морковку трем, трем, – (кулаком трут по ладошке)
Мы все это солим, солим, - (пальцы трут друг о друга)
А потом все мнем, мнем. - (сжимают, разжимают кулачки).
Заяц:
- Какие чудесные морковки получились! Вот только капусты нет, жалко. Накормлю теперь морковкой свою семью. А рецепт салата я запомнил, обязательно с зайчихой для своих зайчат приготовим.
Воспитатель:
-Зайчик, ты приходи к нам в гости еще, мы тебя капустой угостим.
- Дети, капуста это что? (Овощ)
- Где растут овощи? (В огороде на грядках, в земле).
Заяц:
- Спасибо, ребята, мне пора в лес. (Воспитатель складывает морковки в корзину, отдает зайцу)
- До свидания!
Воспитатель:
- Как здорово и весело мы сегодня время провели. Помогли кому? (Зайцу)
- Что мы рисовали? (Морковки)
- Морковь это что? (Овощ)
Конспект НОД
Область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Лепка»
Тема: «Разноцветные яблоки».
Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста
Цель: Закрепление умение создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикрепляя его к основе. Закрепление знаний цвета – красный, желтый, зеленый
Задачи: - Формировать умение отвечать на вопросы.
-Продолжать учить скатывать из ладоней и придавать ему форму яблока.
Материалы: Яблоко, картинки с изображением яблони без яблок, пластилин, клеенки для лепки.
Ход НОД:
-Ребята, смотрите, я нашла красивый сундучок в нашей группе. Интересно, что же там? А вы хотите узнать, что в этом сундучке?
-Но чтобы нам узнать, что там лежит нужно отгадать загадку и тогда сундучок откроется. Слушайте внимательно загадку!
Загадка про яблоко :
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
-Правильно, смотрите сундучок, открылся и там лежит яблочко.
-А где растут яблоки? (на дереве – яблоне)
-Покажите, как высоко растут яблочки!
-А скажите, каким цветом яблочки бывают? (красные, желтые, зеленые)
-А еще яблоки круглые и похоже на мячики! А на что еще они похожи?
-Яблоки это фрукты или овощи?
-Чем полезны яблоки? (в них много витаминов)
Физминутка:
Вот так яблоко! Оно - Встали, руки в стороны.
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
Руки протяните, Протянули руки вперед.
Руки вверх.
Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками.
Трудно яблоко достать Подтянулись,
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули.
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой.
Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны.
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
-Ребята, смотрите у нас на столах, лежит дерево - яблони, но на ней нет яблок и ей от этого совсем грустно. Давайте поможем яблоньки!
Воспитатель предлагает слепить яблоки и приклеить на дерево. Еще раз рассматривают яблоко, его форму и цвет. Предлагает отщипнуть маленький кусочек пластилина и скатать шарик круговыми движениями между ладонями. Готовое яблоко приклеить на дерево используя метод надавливания.
В конце занятия дети рассматривают друг у друга яблони, радуются выполненной работы. Хвалим всех детей.
Конспект НОД
Область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Лепка»
Тема: «Репка на грядке».
Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста
Цели и задачи:
• вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.
• Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;
• моделировать листья и прикреплять к основной форме.
• Развивать чувство формы.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет).
Материалы: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Муляжи репки.
Ход работа.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит.
Открывает дверь, лежит мешочек.
Воспитатель: Ребята, да тут мешочек нам принесли, посмотрите он такой красивый, чудесные.
На мешочке записка «Для ребят младшей группы «Звездочки»
Воспитатель: А давайте поиграем с этим мешочком, игра называется «Чудесный мешочек», будем отгадывать что в нем лежит.
Дети: (ответы детей)
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Мы с вами отгадали все овощи, которые лежали в мешочке, они выросли на огороде, давайте мы с вами еще раз их все назовём.
Дети: Ответы детей.
Последней воспитатель называет репку и спрашивает :
Воспитатель: А кто мне скажет, из какой сказки вот этот овощ (показывает репку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это репка, большая при большая, как в сказке (показывает муляж репки).
Воспитатель: Ребята, давайте слепим репку только не такую большую, а маленькую, чтобы дедушка с бабушкой могли сами её вытянуть и им не пришлось звать ни кого на помощь.
Воспитатель: Занимайте свои места, для работы все готово.
Воспитатель показывает поэтапно как нужно лепить репку и комментирует свои действия.
Воспитатель: Для репки я беру жёлтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немножко сдавливаю. Для листочков беру немножко зелёного пластилина, сдавливаю его между ладошками, чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репке и репка готова.
Воспитатель: Вы готовы? Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
ект НОД
Область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Аппликация»
Тема: «Накорми ёжика».
Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста
Цель: Формирование навыка приклеивания, распределяя формы на листе.
Задачи:
- Развивать умение у детей наклеивать предметы.
- Формировать умение наклеивать (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
- Вызывать у детей положительные эмоции от сделанной ими работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок про ёжиков и других обитателей леса.
Материалы:
Для воспитателя: Мольберт, иллюстрация ёжика с яблоками, грибами на спине, лист бумаги где нарисован ёжик, клейстер, фигуры яблок, грибов разного цвета.
Для детей : Клеёнки на столы, клейстер, заранее подготовленные фигуры разного цвета и разного размера на каждого ребенка, листы бумаги с изображением ёжика.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям: Ребята а вы знаете кто в лесу живет?
- Сюрпризный момент: Звучит песенка «Про ежика»
Воспитатель:- ребята, что за красивая песенка звучит, стук вносит ежика.
- Посмотрите кто к нам в гости пришел (воспитатель показывает ёжика). Давайте посмотрим какой ёжик?
Дети: Колючий, маленький, красивый и т. д.
- Ребята Ёжик мне рассказал, что он убегал от лисы и растерял все свои запасы на зиму.
- Но чем, же питается Ёжик? Вы знаете, ребята (ответы детей)
Дети: Он кушает грибочки, листочки, ягодки и т. д.
Воспитатель: - Правильно ребята, но самое любимое лакомство ежей -это яблоки.
- Расскажите мне, какого цвета бывают яблоки?
Дети: Красные, жёлтые, зелёные.
- Ребята, а давайте чтоб , поиграем в игру «Собери яблочки»
Воспитатель:- Ребята, а я придумала, как помочь ёжику с запасами на зиму.
- Мы с вами, сделаем свои яблоки и ёжику будет, чем питаться зимой.
Воспитатель: Только яблочки наши мы с вами будем делать из бумаги.
Вот посмотрите, какие получились яблочки у меня (воспитатель показывает готовую работу для рассмотрения детьми)
Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим
- Какой формы наши яблочки? (круглой, а какого цвета? (красного, желтого)
- Повторите, пожалуйста, какой формы будут наши яблоки? (ответы детей) а какого цвета? (ответы детей)
Молодцы ребята всё правильно мне рассказали.
А теперь ребята садитесь за столы (дети рассаживаются на свои места)
Воспитатель: Садитесь ровненько, спинки прямые.
Но сначала мы берем форму и проклеиваем на клеенке клеем (показать)
- Яблочки положим на спинку ежику и салфеткой убираем лишний клей (промакиваем)
Посмотрите, какие яблоки я сделала для нашего ёжика. Красивые? Вы тоже такие сделаете. (ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите ребятки у вас на столах есть листочки, на которых есть ваши ёжики и сейчас каждый из вас положит свои яблоки на спину своему ёжику (показ, чтоб он мог их отнести домой.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята мы помогли нашему ёжику? (ответы детей)
-Да, теперь , что нести домой.
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
-Ребята, вы у меня молодцы хорошо постарались и сделали красивые и наверно вкусные яблочки для ёжика.
- А теперь надо прощаться с ежиком потому, что ему надо возвращаться в лес (дети прощаются)
Дидактическая игра «Круг Луллия»
Оборудование необходимое для проведения любой игры может применяться вариативно, так как все игры разработаны для многоцелевого использования.
Цель пособия:
- содействовать расширению представлений по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений. Нельзя не отметить и универсальность игрового материала, используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие, оно яркое, креативное, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.
Игровые упражнения с детьми по кругам этого пособия решают следующие задачи:
- формируют понятие "признак", знакомит с именами признаков.
- учит восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами.
- развивают навыки фантастического преобразования объектов;
- формируют способность увидеть суть проблемы;
- развивают познавательную активность;
- развивают представления о сенсорных эталонах;
- обогащают активный и пассивный словарь ребенка;
- формируют способность решать проблемные ситуации;
Формы организации образовательной деятельности:
- образовательные ситуации (например по речевому и познавательному развитию);
- игровые обучающие ситуации;
- самостоятельная игровая деятельность детей.
Можно выделить этапы участия педагога в играх с "кругами":
- педагог непосредственно участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно.
- воспитатель косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, устанавливают очередность в игровых действиях, и оформляют результат игры в речи.
- воспитатель осуществляет общий контроль на занятии или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в работе с кругами.
- воспитатель осуществляет обучающее руководство познавательными играми и создает условия для проявления речевой активности детей, углубления и расширения их игровых интересов, для усвоения навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи.
Дидактическая игра «Цветной коробок»
Цель игры: воспитание познавательного интереса, усидчивости; употреблению названий, развитие зрительного восприятия, внимания.
Задачи:
-закрепить цвета,
-совершенствование навыка сравнительного анализа, классификации, обобщения;
-тренировка памяти, концентрации внимания, сообразительности, умения логически мыслить;
-улучшение моторики пальцев рук, -расширение индивидуального словаря.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: через создание сюрпризного момента, развивать мелкую моторику и тактильные навыки детей.
Задачи:
- развивать мелкую моторику и сенсорные ощущения детей;
- учить различать фактуру предметов, не видя их, и находить одинаковые;
- развивать внимание, концентрацию;
- стимулировать логическое мышление.
Ход игры:
Игра может выполняться в разных вариантах, в зависимости от наполнения мешочков и их количества. Наиболее эффективны варианты игры двумя руками, чтобы в работу были включены оба полушария головного мозга.
Перед началом любого варианта, дети знакомятся с предметами, которые будут искать, ощупывают их руками, “запоминая” их контуры.
Дидактическая игра «Варим суп», «Варим компот».
Цель: Закрепление знаний у детей об овощах, фруктах ягодах, правильного называния, умений классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом.
Познавательное развитие: Воспитывать познавательный интерес. Формировать представление об особенностях внешнего вида овощей, фруктов, ягод и о том, где они растут.
Речевое развитие: Обогащать словарный запас, развивать устную речь, память, мышление, внимание.
Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать бережное отношение к природе
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук при использовании пальчиковой гимнастики и при работе с мелкими деталями дидактической игры.
Дидактическая игра «Что растет на грядке, что на дереве».
Цель – расширение и закрепление знаний о растениях, местах их произрастания.
Задачи:
- формирование умения различать овощи, фрукты, цветы, ягоды, правильно их называть;
- расширение представлений о местах произрастания деревьев и плодов;
- воспитание заботливого отношения к объектам природы;
- формирование умения группировать предметы, определять пространственные связи;
- развитие памяти, концентрации внимания, мышления, речевых навыков;
- улучшение моторики пальцев рук;воспитание усидчивости, старательности.
Дидактическая игра «Найди тень».
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Задачи:
-Развивать познавательную деятельность.
-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
-Развивать приемы зрительного наложения.
-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Дидактическая игра «Прищепки»
Цель: Научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.
Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость, обогащать сенсорный опыт детей.
Дидактическая игра «Мемо лото»
Цель игры — найти животного объемного, который изображен на фишке, а для этого нужно хорошенько сосредоточиться и напрячь зрительную память и внимание.
Задача: рвзвивать внимание, воображение.
Игра конструктор «Овощи на липучках»
Цель:
сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формироватьпредставление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия фруктов и овощей.
Задачи:
Закреплять представления детей об основных цветах, умение группировать предметы по цвету, форме, размеру. Развивать навыки сравнения предметов, закреплять понятия «один», «много». Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать речь детей.
Использование методического пособия «Волшебный круг»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о предмете, который находиться в центре.
Задачи: закрепить знания: о форме предмета, о цвете, о размере, о количестве и т.д.; развивать память, внимание, мелкую моторику рук детей; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру; накапливать опыт, учить играть коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dary_oseni_bez_foto.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
с использованием ТРИЗ технологий
в группе раннего развития №1 «Ромашки»
Тема: «Дары осени»
Срок реализации проекта: 2 недели ( – ).
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатели группы, дети раннего возраста, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблема: У детей раннего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми раннего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
- проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
- родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.
Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; работа с родителями.
Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, а так же настоящие фрукты и овощи.
Продукты проекта: фотовыставка подделок «Витамины для малышей» (совместно с родителями), картотека игр по ТРИЗ технологии, развлечение "В гостях у Витаминки", инсценировка сказки "Репка", пополнение дидактических игр и методического пособия по технологии ТРИЗ, презентация проэкта.
Этапы реализации проекта
Этапы | Дни недели | Формы и методы работы с детьми |
Подготовительный этап |
| |
Практический этап |
|
|
Заключительный этап | Презентация проекта. Оформление фотовыставки «Витамины для малышей»" (совместно с родителями). Родительское собрание. |
Работа с родителями
Этапы | Дни недели | Формы работы |
Подготовительный этап | Привлечь родителей к пополнению игр по технологии ТРИЗ. | |
Практический этап | Консультации для родителей: Играем вместе. Дидактические игры по методике ТРИЗ, ТРИЗ в детском саду и дома, ТРИЗ – в повседневной жизни, Развитие творческого воображения через ТРИЗ. Буклет Анкетирование Изготовление подделки из овощей и фруктов | |
Заключительный этап | Подготовить для родителей презентацию по проекту «Дары осени». Демонстрация игр по технологии ТРИЗ. Фотовыставки «Витамины для малышей»" |
Совершенствование предметно-развивающей среды
Практический | Обогащение материала для создания предметно-развивающей среды, игр, художественной литературы. |
Итоги проектной деятельности.
Проведенная проектная деятельность по технологии ТРИЗ детей раннего возраста поспособствовала достижению поставленных целей:
- была решена проблема дети не испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, классифицируют их;
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформировались представления о пользе витаминов;
- развились познавательно-исследовательские и творческие способности детей;
- повысилась речевая активность, активизация;
- появилось желание у детей есть овощи и фрукты;
- родители активно участвовали в реализации проекта, заинтересовались в развитии познавательной сферы детей.
Обмен позитивными впечатлениями и положительные отзывы родителей о проекте, так же являются показателем его продуктивности.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г.Волгодонска
Конспект
Развлечения «В гостях у Витаминки»
Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста
Разработан :
Дзус О.В.
Янко И.Н.
Волгодонск 2023год
Сценарий развлечения «В гостях у Витаминки».
Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я? — Меня зовут Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках и деревьях.
Достает из своей сумки овощи и фрукты. Игра "Отгадай что это"
Витаминка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.(отв. детей) А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Витаминка: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев. Достает яблоко, затем баклажан. Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Витаминка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминка: Ребятки, а вы стихи знаете про овощи или фрукты? (повторяют вместе с воспитателем стихи).
1 Я - не птичка - невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружиться со мной -
Не простудится зимой.
2 Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное -
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
3 Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Витаминка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Витаминка: А где растут фрукты?
Дети: на дереве.
Витаминка: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах и фруктах?
Дети: витаминов...(ответы детей)
Витаминка: Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминка: А соленья можно? Тогда давайте капусту мы засолим.
Пальчиковая гимнастика«Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)
Витаминка: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
А загадки про овощи можете отгадать?
Отгадывание загадок.
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы -
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
- помидоры –
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста –
Витаминка: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи и фрукты полезные продукты!
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г.Волгодонска
Конспект
Инсценировка сказки «Репка»
Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста
Разработан :
Дзус О.В.
Янко И.Н.
Волгодонск 2023год
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Воспитатель: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Воспитатель: Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая — пребольшая, —
Не найти такой нигде!
Дед:(выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель:
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка:
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка: Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ — пи — пи!
Воспитатель: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под русскую народную мелодию)
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г.Волгодонска
Конспект НОД
Область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Рисование»
Тема: «Фрукты и овощи».
Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста
Разработан :
Дзус О.В.
Янко И.Н.
Волгодонск 2023год
Цель:
Учить детей раскрашивать контур груши, не выходя за линии.
Задачи:
- уточнить знания детей об овощах;
- формировать графические навыки: учится правильно держать карандаш, проводить линии без отрыва от бумаги, штриховать в одном направлении не выходя за контуры;
- развить мелкую моторику, умение производить точные движения пальцами рук во время работы с крупой;
- воспитать усидчивость, внимательность на занятиях.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну загадок, а загадки у нас не простые, а очень даже «Вкусные». Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.
Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице (морковь)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят, (помидор)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи (капуста)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(свекла)
Выставляются картинки с изображением овощей.
Педагог: Ребята, что изображено на картинках? Назовите одним словом.
(Овощи)
Педагог: Где растут овощи? (На грядке в огороде)
Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок).
Педагог: Что нужно сделать с овощами прежде, чем их использо-вать? (Помыть)
Физминутка для рук
Мы капусту рубим,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим
Мы капусту жнем!
Выполнение задания. Работа с карточками.
Игра «Разложи овощи»
Педагог: Вам необходимо правильно разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины и рассказать о них (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их и рассказывает о цвете, форме и вкусе овощей и фруктов).
Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень старались, правильно справились с заданием.
Задание «Раскрась овощи».
Педагог: Перед вами трафареты овощей из картона. Вам необходимо обвести их и раскрасить в одном направлении.
Выставка работ.
Педагог: Что нового на занятии вы узнали об овощах?
Где их используют?
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г.Волгодонска
Конспект НОД
Область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Рисование»
Тема: «Морковка для зайчика».
Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста
Разработан :
Дзус О.В.
Янко И.Н.
Волгодонск 2023год
Цель: Формирование умения пользоваться кистью, закрашивать аккуратно предметы.Задачи: Развивать умение детей правильно держать кисть, закрашивать морковку аккуратно, не выходя за контур. Закрепить знания детей о форме, цвете, овощах. Воспитывать заботу о животных.
Материал и оборудование:
Игрушка заяц, иллюстрации моркови, гуашь оранжевая, кисти на каждого ребенка, салфетки, картон, стаканчики под воду и кисти.
Ход занятия
- Дети, подойдите ко мне, давайте друг другу подарим хорошее настроение. Возьмемся за руки и назовем друг друга ласково. Молодцы! У нас у всех хорошее настроение.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы ее должны отгадать.
Бегает быстро,
Прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки,
Этот ушастый, трусливый (зайчишка).
Сюрпризный момент:
(Стук в дверь, появляется заяц.
Заяц:
- Здравствуйте, детки! (трясется от страха)
Воспитатель:
- Зайчик весь трясется от страха. Не бойся зайчик, мы тебя не обидим, мы зверей любим и ни кого не обижаем.
- Ребята, где живет заяц? (В лесу)
- Значит, какое животное? (Дикое)
- Какая шубка у зайчика? (Мягкая, белая, пушистая).
- Какие уши? (Длинные).
- Зайчик, у тебя в лапках морковка, ты нас хочешь угостить?
Заяц:
- Нет, я ее купил в магазине, боюсь моей семье ее будет мало, ведь у меня много зайчат, да еще и жена зайчиха. Вот я и пришел к вам в детский сад. У вас нет морковки?
Воспитатель:
- Ребята, а давайте, нашему гостью приготовим угощенье? Посмотрите, какая у зайчика морковка, какого она цвета? (Оранжевого)
- Какого цвета хвостик? (Зеленого)
- Зайчик, ты перестал нас бояться? Садись, посиди, отдохни, а мы с ребятами приготовим для твоей семьи угощенье. (Воспитатель сажает зайца на стул)
Воспитатель:
- Дети, садитесь за столы. У вас на столах стоят краски, какого цвета? (Оранжевого, зеленого).
Морковки, которые мы будем раскрашивать, салфетки, баночки для промывания кисточек, баночки для чистых кисточек.
- Сколько у нас будет красивых морковок? (Много)
- Посмотрите, внимательно я беру кисточку, ее надо держать правильно, вот так. (Показ)
- Возьмите кисточки в руки, покажите, как вы будете их держать. (Показ)
- Опускаем кисточку в оранжевую краску, лишнюю краску убираем о край баночки, начинаем рисовать наши морковки. Не торопимся, аккуратно. Если краска закончилась, опять опускаем кисточку в баночку с краской, лишнюю убираем о край баночки, рисуем. (Воспитатель во время рисования помогает, которые затрудняются рисовать)
- Ну, вот нарисовали морковки, какие они красивые!
- Кисточки промойте в баночке с чистой водой, промокните их о салфетку, положите в пустую баночку.
- А пока наши морковки подсыхают, давайте поиграем, и зайчик вместе с нами.
Воспитатель проводит логоритмическую разминку «Встали зайцы по порядку».
Воспитатель:
- Зайчик, садись на стульчик, а мы дальше будем рисовать морковку
- Дети, садитесь на свои места. Берем кисточку, опускаем в какую краску?
(Зеленую)
- Лишнюю краску убираем о край баночки, раскрашиваем хвост морковки.
- Молодцы! А теперь опустите кисточку в баночку с водой, хорошо промойте, промокните об салфетку, поставьте в пустую баночку.
- Пока наши морковки сохнут, мы поиграем, научим зайчика делать вкусный витаминный салат для его большой семьи.
Мы капусту рубим, рубим, – (ребром ладони хлопают по ладони)
Мы морковку трем, трем, – (кулаком трут по ладошке)
Мы все это солим, солим, - (пальцы трут друг о друга)
А потом все мнем, мнем. - (сжимают, разжимают кулачки).
Заяц:
- Какие чудесные морковки получились! Вот только капусты нет, жалко. Накормлю теперь морковкой свою семью. А рецепт салата я запомнил, обязательно с зайчихой для своих зайчат приготовим.
Воспитатель:
-Зайчик, ты приходи к нам в гости еще, мы тебя капустой угостим.
- Дети, капуста это что? (Овощ)
- Где растут овощи? (В огороде на грядках, в земле).
Заяц:
- Спасибо, ребята, мне пора в лес. (Воспитатель складывает морковки в корзину, отдает зайцу)
- До свидания!
Воспитатель:
- Как здорово и весело мы сегодня время провели. Помогли кому? (Зайцу)
- Что мы рисовали? (Морковки)
- Морковь это что? (Овощ)
- Где овощи растут? (В огороде)
- Молодцы!
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г.Волгодонска
Конспект НОД
Область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Лепка»
Тема: «Разноцветные яблоки».
Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста
Разработан :
Дзус О.В.
Янко И.Н.
Волгодонск 2023год
Цель: Закрепление умение создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикрепляя его к основе. Закрепление знаний цвета – красный, желтый, зеленый
Задачи: - Формировать умение отвечать на вопросы.
-Продолжать учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.
Материалы: Яблоко, картинки с изображением яблони без яблок, пластилин, клеенки для лепки.
Ход НОД:
-Ребята, смотрите, я нашла красивый сундучок в нашей группе. Интересно, что же там? А вы хотите узнать, что в этом сундучке?
-Но чтобы нам узнать, что там лежит нужно отгадать загадку и тогда сундучок откроется. Слушайте внимательно загадку!
Загадка про яблоко :
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
-Правильно, смотрите сундучок, открылся и там лежит яблочко.
-А где растут яблоки? (на дереве – яблоне)
-Покажите, как высоко растут яблочки!
-А скажите, каким цветом яблочки бывают? (красные, желтые, зеленые)
-А еще яблоки круглые и похоже на мячики! А на что еще они похожи?
-Яблоки это фрукты или овощи?
-Чем полезны яблоки? (в них много витаминов)
Физминутка:
Вот так яблоко! Оно - Встали, руки в стороны.
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
Руки протяните, Протянули руки вперед.
Яблоко сорвите. Руки вверх.
Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками.
Трудно яблоко достать Подтянулись,
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули.
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой.
Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны.
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
-Ребята, смотрите у нас на столах, лежит дерево - яблони, но на ней нет яблок и ей от этого совсем грустно. Давайте поможем яблоньки!
Воспитатель предлагает слепить яблоки и приклеить на дерево. Еще раз рассматривают яблоко, его форму и цвет. Предлагает отщипнуть маленький кусочек пластилина и скатать шарик круговыми движениями между ладонями. Готовое яблоко приклеить на дерево используя метод надавливания.
В конце занятия дети рассматривают друг у друга яблони, радуются выполненной работы. Хвалим всех детей.
муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад «Золушка» г.Волгодонска
Конспект НОД
Область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Лепка»
Тема: «Репка на грядке».
Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста
Разработан :
Дзус О.В.
Янко И.Н.
Волгодонск 2023год
Цели и задачи:
• вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.
• Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;
• моделировать листья и прикреплять к основной форме.
• Развивать чувство формы.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет).
Материалы: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Муляжи репки.
Ход работа.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит.
Открывает дверь, лежит мешочек.
Воспитатель: Ребята, да тут мешочек нам принесли, посмотрите он такой красивый, чудесные.
На мешочке записка «Для ребят младшей группы «Звездочки»
Воспитатель: А давайте поиграем с этим мешочком, игра называется «Чудесный мешочек», будем отгадывать что в нем лежит.
Дети: (ответы детей)
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Мы с вами отгадали все овощи, которые лежали в мешочке, они выросли на огороде, давайте мы с вами еще раз их все назовём.
Дети: Ответы детей.
Последней воспитатель называет репку и спрашивает :
Воспитатель: А кто мне скажет, из какой сказки вот этот овощ (показывает репку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это репка, большая при большая, как в сказке (показывает муляж репки).
Воспитатель: Ребята, давайте слепим репку только не такую большую, а маленькую, чтобы дедушка с бабушкой могли сами её вытянуть и им не пришлось звать ни кого на помощь.
Воспитатель: Занимайте свои места, для работы все готово.
Воспитатель показывает поэтапно как нужно лепить репку и комментирует свои действия.
Воспитатель: Для репки я беру жёлтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немножко сдавливаю. Для листочков беру немножко зелёного пластилина, сдавливаю его между ладошками, чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репке и репка готова.
Воспитатель: Вы готовы? Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г.Волгодонска
Конспект НОД
Область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Аппликация»
Тема: «Накорми ёжика».
Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста
Разработан :
Дзус О.В.
Янко И.Н.
Волгодонск 2023год
Цель: Формирование навыка приклеивания, распределяя формы на листе.
Задачи:
- Развивать умение у детей наклеивать предметы.
- Формировать умение наклеивать (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
- Вызывать у детей положительные эмоции от сделанной ими работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок про ёжиков и других обитателей леса.
Материалы:
Для воспитателя: Мольберт, иллюстрация ёжика с яблоками, грибами на спине, лист бумаги где нарисован ёжик, клейстер, фигуры яблок, грибов разного цвета.
Для детей : Клеёнки на столы, клейстер, заранее подготовленные фигуры разного цвета и разного размера на каждого ребенка, листы бумаги с изображением ёжика.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям: Ребята а вы знаете кто в лесу живет?
- Сюрпризный момент: Звучит песенка «Про ежика»
Воспитатель:- ребята, что за красивая песенка звучит, стук вносит ежика.
- Посмотрите кто к нам в гости пришел (воспитатель показывает ёжика). Давайте посмотрим какой ёжик?
Дети: Колючий, маленький, красивый и т. д.
- Ребята Ёжик мне рассказал, что он убегал от лисы и растерял все свои запасы на зиму.
- Но чем, же питается Ёжик? Вы знаете, ребята (ответы детей)
Дети: Он кушает грибочки, листочки, ягодки и т. д.
Воспитатель: - Правильно ребята, но самое любимое лакомство ежей -это яблоки.
- Расскажите мне, какого цвета бывают яблоки?
Дети: Красные, жёлтые, зелёные.
- Ребята, а давайте чтоб ежик не грустил, поиграем в игру «Собери яблочки»
Воспитатель:- Ребята, а я придумала, как помочь ёжику с запасами на зиму.
- Мы с вами, сделаем свои яблоки и ёжику будет, чем питаться зимой.
Воспитатель: Только яблочки наши мы с вами будем делать из бумаги.
Вот посмотрите, какие получились яблочки у меня (воспитатель показывает готовую работу для рассмотрения детьми)
Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим
- Какой формы наши яблочки? (круглой, а какого цвета? (красного, желтого)
- Повторите, пожалуйста, какой формы будут наши яблоки? (ответы детей) а какого цвета? (ответы детей)
Молодцы ребята всё правильно мне рассказали.
А теперь ребята садитесь за столы (дети рассаживаются на свои места)
Воспитатель: Садитесь ровненько, спинки прямые.
Но сначала мы берем форму и проклеиваем на клеенке клеем (показать)
- Яблочки положим на спинку ежику и салфеткой убираем лишний клей (промакиваем)
Посмотрите, какие яблоки я сделала для нашего ёжика. Красивые? Вы тоже такие сделаете. (ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите ребятки у вас на столах есть листочки, на которых есть ваши ёжики и сейчас каждый из вас положит свои яблоки на спину своему ёжику (показ, чтоб он мог их отнести домой.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята мы помогли нашему ёжику? (ответы детей)
-Да, теперь ежику есть, что нести домой.
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
-Ребята, вы у меня молодцы хорошо постарались и сделали красивые и наверно вкусные яблочки для ёжика.
- А теперь надо прощаться с ежиком потому, что ему надо возвращаться в лес (дети прощаются)
Дидактическая игра «Круг Луллия»
Оборудование необходимое для проведения любой игры может применяться вариативно, так как все игры разработаны для многоцелевого использования.
Цель пособия:
- содействовать расширению представлений по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений. Нельзя не отметить и универсальность игрового материала, используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие, оно яркое, креативное, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.
Игровые упражнения с детьми по кругам этого пособия решают следующие задачи:
- формируют понятие "признак", знакомит с именами признаков.
- учит восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами.
- развивают навыки фантастического преобразования объектов;
- формируют способность увидеть суть проблемы;
- развивают познавательную активность;
- развивают представления о сенсорных эталонах;
- обогащают активный и пассивный словарь ребенка;
- формируют способность решать проблемные ситуации;
Формы организации образовательной деятельности:
- образовательные ситуации (например по речевому и познавательному развитию);
- игровые обучающие ситуации;
- самостоятельная игровая деятельность детей.
Можно выделить этапы участия педагога в играх с "кругами":
- педагог непосредственно участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно.
- воспитатель косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, устанавливают очередность в игровых действиях, и оформляют результат игры в речи.
- воспитатель осуществляет общий контроль на занятии или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в работе с кругами.
- воспитатель осуществляет обучающее руководство познавательными играми и создает условия для проявления речевой активности детей, углубления и расширения их игровых интересов, для усвоения навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи.
Дидактическая игра «Цветной коробок»
Цель игры: воспитание познавательного интереса, усидчивости; употреблению названий, развитие зрительного восприятия, внимания.
Задачи:
-закрепить цвета,
-совершенствование навыка сравнительного анализа, классификации, обобщения;
-тренировка памяти, концентрации внимания, сообразительности, умения логически мыслить;
-улучшение моторики пальцев рук, -расширение индивидуального словаря.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: через создание сюрпризного момента, развивать мелкую моторику и тактильные навыки детей.
Задачи:
- развивать мелкую моторику и сенсорные ощущения детей;
- учить различать фактуру предметов, не видя их, и находить одинаковые;
- развивать внимание, концентрацию;
- стимулировать логическое мышление.
Ход игры:
Игра может выполняться в разных вариантах, в зависимости от наполнения мешочков и их количества. Наиболее эффективны варианты игры двумя руками, чтобы в работу были включены оба полушария головного мозга.
Перед началом любого варианта, дети знакомятся с предметами, которые будут искать, ощупывают их руками, “запоминая” их контуры.
Дидактическая игра «Варим суп», «Варим компот».
Цель: Закрепление знаний у детей об овощах, фруктах ягодах, правильного называния, умений классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом.
Познавательное развитие: Воспитывать познавательный интерес. Формировать представление об особенностях внешнего вида овощей, фруктов, ягод и о том, где они растут.
Речевое развитие: Обогащать словарный запас, развивать устную речь, память, мышление, внимание.
Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать бережное отношение к природе
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук при использовании пальчиковой гимнастики и при работе с мелкими деталями дидактической игры.
Дидактическая игра «Что растет на грядке, что на дереве».
Цель – расширение и закрепление знаний о растениях, местах их произрастания.
Задачи:
- формирование умения различать овощи, фрукты, цветы, ягоды, правильно их называть;
- расширение представлений о местах произрастания деревьев и плодов;
- воспитание заботливого отношения к объектам природы;
- формирование умения группировать предметы, определять пространственные связи;
- развитие памяти, концентрации внимания, мышления, речевых навыков;
- улучшение моторики пальцев рук;воспитание усидчивости, старательности.
Дидактическая игра «Найди тень».
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Задачи:
-Развивать познавательную деятельность.
-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
-Развивать приемы зрительного наложения.
-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Дидактическая игра «Прищепки»
Цель: Научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.
Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость, обогащать сенсорный опыт детей.
Дидактическая игра «Мемо лото»
Цель игры — найти животного объемного, который изображен на фишке, а для этого нужно хорошенько сосредоточиться и напрячь зрительную память и внимание.
Задача: рвзвивать внимание, воображение.
Игра конструктор «Овощи на липучках»
Цель:
сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формироватьпредставление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия фруктов и овощей.
Задачи:
Закреплять представления детей об основных цветах, умение группировать предметы по цвету, форме, размеру. Развивать навыки сравнения предметов, закреплять понятия «один», «много». Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать речь детей.
Использование методического пособия «Волшебный круг»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о предмете, который находиться в центре.
Задачи: закрепить знания: о форме предмета, о цвете, о размере, о количестве и т.д.; развивать память, внимание, мелкую моторику рук детей; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру; накапливать опыт, учить играть коллективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дары осени" (познавательно - изобразительный)
Знакомить детей с миром природы, используя разные приёмы ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки , рассказы, стихо...
Проект "Дары осени"
Учить создавать сюжетные композиции из осенних листьев, плодов деревьев и кустарников, овощей. Дать начальное представление о художественной технике "коллажирование". Продолжить учить технике "апплика...
Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"
Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...
Проект "Дары осени"
В данном материале рассказывается о проекте «Дары осени», который реализовывался в МАДОУ «Детский сад» №1 р.п. Хвойная. В нём рассказывается о мероприятиях, которые были проведены. Прилагается конспек...
Проект "Дары осени"
Тип проекта: познавательно-творческий.Возраст детей: 4 года (средняя группа).Цель: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)...
Проект «Дары осени». Старшая группа
Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру....
Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"
Исследовательско-творческий проект...