проект Дары осени
проект

Краткосрочный проект

с использованием ТРИЗ технологий

в группе раннего развития №1 «Ромашки»

Тема: «Дары осени»

 

Срок реализации проекта: 2 недели  (20.11.23 – 01.12.23).

         Вид проекта: познавательно-творческий.

         Участники проекта: воспитатели группы, дети раннего возраста, родители.

         Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

         Проблема: У детей раннего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

         Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми раннего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

         Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

         Задачи:

Образовательные:

  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
  • познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
  • расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

         Предполагаемый результат:

  • дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
  • дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
  • у детей сформированы представления о пользе витаминов;
  • развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
  • повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
  • проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
  • родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

         Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; работа с родителями.

         Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, а так же настоящие фрукты и овощи.

         Продукты проекта: фотовыставка подделок  «Витамины для малышей» (совместно с родителями), картотека игр по ТРИЗ технологии, развлечение "В гостях у Витаминки", инсценировка сказки "Репка", пополнение дидактических игр и методического пособия по технологии ТРИЗ, презентация проэкта.

 

         Этапы реализации проекта

Этапы

Дни недели

Формы и методы работы с детьми

Подготовительный этап

 

  • составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
  • подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";
  • сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Витамины для малышей"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.

Практический этап

 

  1. Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи."
  2. Целевая беседа "Овощи полны витаминов". 
  3. Рисование. Тема: «Морковка для зайчика».
  4. Лепка: Репка на грядке.
  5. Инсценировка сказки "Репка".
  6. Лепка: «Разноцветные яблоки»
  7. Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты."
  8. Целевая беседа "Фрукты полны витаминов". 
  9. Рисование. Тема: «Фрукты и овощи».
  10. Аппликация. Тема: «Накорми ежика».
  11.  Дидактическая игра «Круг Луллия»
  12.  Дидактическая игра «Цветной коробок»
  13.  Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
  14.  Использование методического пособия «Волшебный круг»
  15.  Дидактическая игра «Варим суп», №Варим компот».
  16.  Дидактическая игра «Что растет на грядке, что на дереве».
  17.  Дидактическая игра «Найди тень».
  18.  Дидактическая игра «Прищепки»
  19. Дидактическая игра «Мемо лото»
  20.  Игра конструктор «Овощи на липучках »
  21. Развлекательный досуг: «В гостях у Витаминки».

Заключительный этап

 

Презентация проекта.

Оформление фотовыставки  «Витамины для малышей»" (совместно с родителями).

Родительское собрание.

 

Работа с родителями

 

Этапы

Дни недели

Формы работы

Подготовительный этап

 

Привлечь родителей к пополнению игр по технологии ТРИЗ.

Практический этап

 

Консультации для родителей: Играем вместе. Дидактические игры по методике ТРИЗ, ТРИЗ в детском саду и дома, ТРИЗ – в повседневной жизни, Развитие творческого воображения через ТРИЗ.

Буклет

Анкетирование

Изготовление подделки из овощей и фруктов

Заключительный этап

 

Подготовить для родителей презентацию по проекту «Дары осени».

Демонстрация игр по технологии ТРИЗ.

Фотовыставки  «Витамины для малышей»"

 

Совершенствование предметно-развивающей среды

Практический

 

Обогащение материала для создания предметно-развивающей среды, игр, художественной литературы.

Итоги проектной деятельности.

 Проведенная проектная деятельность по технологии ТРИЗ  детей раннего возраста поспособствовала достижению поставленных целей:

  • была решена проблема дети не испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, классифицируют их;
  • дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
  • дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
  • у детей сформировались представления о пользе витаминов;
  • развились познавательно-исследовательские и творческие способности детей;
  • повысилась речевая активность, активизация;
  • появилось желание у детей есть овощи и фрукты;
  • родители активно участвовали в реализации проекта, заинтересовались в развитии познавательной сферы детей.

Обмен позитивными впечатлениями и положительные отзывы родителей о проекте, так же являются показателем его продуктивности.

 

Конспект

 

Развлечения «В гостях у Витаминки»

 

Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста

 

 

 

 

 

 

Сценарий развлечения «В гостях у Витаминки».

 

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я? — Меня зовут Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках и деревьях.

Достает из своей сумки овощи и фрукты. Игра "Отгадай что это"

Витаминка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.(отв. детей)  А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Витаминка: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев. Достает яблоко, затем баклажан. Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Витаминка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминка: Ребятки, а вы стихи знаете про овощи или фрукты? (повторяют вместе с воспитателем стихи).

1 Я - не птичка - невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружиться со мной -
Не простудится зимой.

2 Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное -
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

3 Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

Витаминка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке. 

Витаминка: А где растут фрукты?
Дети: на дереве.

Витаминка: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах и фруктах?

Дети: витаминов...(ответы детей)

Витаминка: Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Витаминка: А соленья можно? Тогда давайте капусту мы засолим.


Пальчиковая гимнастика«Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)

Витаминка: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
А загадки про овощи можете отгадать?

Отгадывание загадок.
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы -
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
- помидоры –
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста –

Витаминка: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи и фрукты полезные продукты!

 

 

 

 

Конспект

 

Инсценировка сказки «Репка»

 

Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Воспитатель: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Воспитатель:
Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая — пребольшая, —
Не найти такой нигде!
Дед:(выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель:

Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка:
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка: Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ — пи — пи!

Воспитатель: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под русскую народную мелодию)

 

 

 

Конспект НОД

Область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Тема:  «Фрукты и овощи».

 

Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Учить детей раскрашивать контур груши, не выходя за линии.

Задачи:

- уточнить знания детей об овощах;

- формировать графические навыки: учится правильно держать карандаш, проводить линии без отрыва от бумаги, штриховать в одном направлении не выходя за контуры;

- развить мелкую моторику, умение производить точные движения пальцами рук во время работы с крупой;

- воспитать усидчивость, внимательность на занятиях.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну загадок, а загадки у нас не простые, а очень даже «Вкусные». Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.

Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице (морковь)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят, (помидор)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи (капуста)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (перец)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(свекла)

Выставляются картинки с изображением овощей.

Педагог: Ребята, что изображено на картинках? Назовите одним словом.

(Овощи)

Педагог: Где растут овощи(На грядке в огороде)

Как можно использовать овощи(Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок).

Педагог: Что нужно сделать с овощами прежде, чем их использо-вать? (Помыть)

Физминутка для рук

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим

Мы капусту жнем!

Выполнение задания. Работа с карточками.

Игра «Разложи овощи»

Педагог: Вам необходимо правильно разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины и рассказать о них (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их и рассказывает о цвете, форме и вкусе овощей и фруктов).

Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень старались, правильно справились с заданием.

Задание «Раскрась овощи».

Педагог: Перед вами трафареты овощей из картона. Вам необходимо обвести их и раскрасить в одном направлении.

Выставка работ.

Педагог: Что нового на занятии вы узнали об овощах?

Где их используют?

 

 

 

 

Конспект НОД

Область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Тема:  «Морковка для зайчика».

 

Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста

 

 

 

 

 

Цель: Формирование умения пользоваться кистью, закрашивать аккуратно предметы.

Задачи: Развивать умение детей правильно держать кисть, закрашивать, не выходя за контур. Закрепить знания детей о форме, цвете, овощах. Воспитывать заботу о животных.

Материал и оборудование:

Игрушка заяц, иллюстрации моркови, гуашь оранжевая, кисти на каждого ребенка, салфетки, картон, стаканчики под воду и кисти.

Ход занятия

- Дети, подойдите ко мне, давайте друг другу подарим хорошее настроение. Возьмемся за руки и назовем друг друга ласково. Молодцы! У нас у всех хорошее настроение.

- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы ее должны отгадать.

Бегает быстро,

Прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки,

Этот ушастый, трусливый (зайчишка).

Сюрпризный момент:

(Стук в дверь, появляется заяц.

Заяц:

- Здравствуйте, детки! (трясется от страха)

Воспитатель:

Зайчик весь трясется от страха. Не бойся зайчик, мы тебя не обидим, мы зверей любим и ни кого не обижаем.

- Ребята, где живет заяц? (В лесу)

- Значит, какое животное? (Дикое)

- Какая шубка у зайчика? (Мягкая, белая, пушистая).

- Какие уши? (Длинные).

Зайчик, у тебя в лапках морковка, ты нас хочешь угостить?

Заяц:

- Нет, я ее купил в магазине, боюсь моей семье ее будет мало, ведь у меня много зайчат, да еще и жена зайчиха. Вот я и пришел к вам в детский сад. У вас нет морковки?

Воспитатель:

- Ребята, а давайте, нашему гостью приготовим угощенье? Посмотрите, какая у зайчика морковка, какого она цвета? (Оранжевого)

- Какого цвета хвостик? (Зеленого)

Зайчик, ты перестал нас бояться? Садись, посиди, отдохни, а мы с ребятами приготовим для твоей семьи угощенье. (Воспитатель сажает зайца на стул)

Воспитатель:

- Дети, садитесь за столы. У вас на столах стоят краски, какого цвета? (Оранжевого, зеленого).

Морковки, которые мы будем раскрашивать, салфетки, баночки для промывания кисточек, баночки для чистых кисточек.

- Сколько у нас будет красивых морковок? (Много)

- Посмотрите, внимательно я беру кисточку, ее надо держать правильно, вот так. (Показ)

- Возьмите кисточки в руки, покажите, как вы будете их держать. (Показ)

- Опускаем кисточку в оранжевую краску, лишнюю краску убираем о край баночки, начинаем рисовать наши морковки. Не торопимся, аккуратно. Если краска закончилась, опять опускаем кисточку в баночку с краской, лишнюю убираем о край баночки, рисуем. (Воспитатель во время рисования помогает, которые затрудняются рисовать)

- Ну, вот нарисовали морковки, какие они красивые!

- Кисточки промойте в баночке с чистой водой, промокните их о салфетку, положите в пустую баночку.

- А пока наши морковки подсыхают, давайте поиграем, и зайчик вместе с нами.

Воспитатель проводит логоритмическую разминку «Встали зайцы по порядку».

Воспитатель:

Зайчик, садись на стульчик, а мы дальше будем рисовать морковку

- Дети, садитесь на свои места. Берем кисточку, опускаем в какую краску?

(Зеленую)

- Лишнюю краску убираем о край баночки, раскрашиваем хвост морковки.

- Молодцы! А теперь опустите кисточку в баночку с водой, хорошо промойте, промокните об салфетку, поставьте в пустую баночку.

- Пока наши морковки сохнут, мы поиграем, научим зайчика делать вкусный витаминный салат для его большой семьи.

Мы капусту рубим, рубим, – (ребром ладони хлопают по ладони)

Мы морковку трем, трем, – (кулаком трут по ладошке)

Мы все это солим, солим, - (пальцы трут друг о друга)

А потом все мнем, мнем. - (сжимают, разжимают кулачки).

Заяц:

- Какие чудесные морковки получились! Вот только капусты нет, жалко. Накормлю теперь морковкой свою семью. А рецепт салата я запомнил, обязательно с зайчихой для своих зайчат приготовим.

Воспитатель:

-Зайчик, ты приходи к нам в гости еще, мы тебя капустой угостим.

- Дети, капуста это что? (Овощ)

- Где растут овощи? (В огороде на грядках, в земле).

Заяц:

- Спасибо, ребята, мне пора в лес. (Воспитатель складывает морковки в корзину, отдает зайцу)

- До свидания!

Воспитатель:

- Как здорово и весело мы сегодня время провели. Помогли кому? (Зайцу)

- Что мы рисовали? (Морковки)

Морковь это что? (Овощ)

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

Область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

Тема:  «Разноцветные яблоки».

 

Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Закрепление умение создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикрепляя его к основе. Закрепление знаний цвета – красный, желтый, зеленый

Задачи: - Формировать умение отвечать на вопросы.

-Продолжать учить скатывать из  ладоней и придавать ему форму яблока.

МатериалыЯблоко, картинки с изображением яблони без яблок, пластилин, клеенки для лепки.

Ход НОД:

-Ребята, смотрите, я нашла красивый сундучок в нашей группе. Интересно, что же там? А вы хотите узнать, что в этом сундучке?

-Но чтобы нам узнать, что там лежит нужно отгадать загадку и тогда сундучок откроется. Слушайте внимательно загадку!

Загадка про яблоко :

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

-Правильно, смотрите сундучок, открылся и там лежит яблочко.

-А где растут яблоки? (на дереве – яблоне)

-Покажите, как высоко растут яблочки!

-А скажите, каким цветом яблочки бывают? (красные, желтые, зеленые)

-А еще яблоки круглые и похоже на мячики! А на что еще они похожи?

-Яблоки это фрукты или овощи?

-Чем полезны яблоки? (в них много витаминов)

Физминутка:

Вот так яблоко! Оно - Встали, руки в стороны.

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Руки протяните, Протянули руки вперед.

Руки вверх.

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками.

Трудно яблоко достать Подтянулись,

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули.

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой.

Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны.

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

-Ребята, смотрите у нас на столах, лежит дерево - яблони, но на ней нет яблок и ей от этого совсем грустно. Давайте поможем яблоньки!

Воспитатель предлагает слепить яблоки и приклеить на дерево. Еще раз рассматривают яблоко, его форму и цвет. Предлагает отщипнуть маленький кусочек пластилина и скатать шарик круговыми движениями между ладонями. Готовое яблоко приклеить на дерево используя метод надавливания.

В конце занятия дети рассматривают друг у друга яблони, радуются выполненной работы. Хвалим всех детей.
 

 

 

 

Конспект НОД

Область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

Тема:  «Репка на грядке».

 

Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи:

• вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.

• Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;

• моделировать листья и прикреплять к основной форме.

• Развивать чувство формы.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет).

Материалы: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Муляжи репки.

Ход работа.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит.

Открывает дверь, лежит мешочек.

Воспитатель: Ребята, да тут мешочек нам принесли, посмотрите он такой красивый, чудесные.

На мешочке записка «Для ребят младшей группы «Звездочки»

Воспитатель: А давайте поиграем с этим мешочком, игра называется «Чудесный мешочек», будем отгадывать что в нем лежит.

Дети: (ответы детей)

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Мы с вами отгадали все овощи, которые лежали в мешочке, они выросли на огороде, давайте мы с вами еще раз их все назовём.

Дети: Ответы детей.

Последней воспитатель называет репку и спрашивает :

Воспитатель: А кто мне скажет, из какой сказки вот этот овощ (показывает репку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это репка, большая при большая, как в сказке (показывает муляж репки).

Воспитатель: Ребята, давайте слепим репку только не такую большую, а маленькую, чтобы дедушка с бабушкой могли сами её вытянуть и им не пришлось звать ни кого на помощь.

Воспитатель: Занимайте свои места, для работы все готово.

Воспитатель показывает поэтапно как нужно лепить репку и комментирует свои действия.

Воспитатель: Для репки я беру жёлтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немножко сдавливаю. Для листочков беру немножко зелёного пластилина, сдавливаю его между ладошками, чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репке и репка готова.

Воспитатель: Вы готовы? Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

ект НОД

Область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Аппликация»

Тема:  «Накорми ёжика».

 

Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формирование навыка приклеивания, распределяя формы на листе.

Задачи:

- Развивать умение у детей наклеивать предметы.

- Формировать умение наклеивать (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

- Вызывать у детей положительные эмоции от сделанной ими работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок про ёжиков и других обитателей леса.

Материалы:

Для воспитателя: Мольберт, иллюстрация ёжика с яблоками, грибами  на спине, лист бумаги где нарисован ёжик, клейстер, фигуры яблок, грибов разного цвета.

Для детей : Клеёнки на столы, клейстер, заранее подготовленные фигуры  разного цвета и разного размера на каждого ребенка, листы бумаги с изображением ёжика.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям: Ребята а вы знаете кто в лесу живет?

- Сюрпризный момент: Звучит песенка «Про ежика»

Воспитатель:- ребята, что за красивая песенка звучит, стук вносит ежика.

- Посмотрите кто к нам в гости пришел (воспитатель показывает ёжика). Давайте посмотрим какой ёжик?

Дети: Колючий, маленький, красивый и т. д.

- Ребята Ёжик мне рассказал, что он убегал от лисы и растерял все свои запасы на зиму.

- Но чем, же питается Ёжик? Вы знаете, ребята (ответы детей)

Дети: Он кушает грибочки, листочки, ягодки и т. д.

Воспитатель: - Правильно ребята, но самое любимое лакомство ежей -это яблоки.

- Расскажите мне, какого цвета бывают яблоки?

Дети: Красные, жёлтые, зелёные.

- Ребята, а давайте чтоб , поиграем в игру «Собери яблочки»

Воспитатель:- Ребята, а я придумала, как помочь ёжику с запасами на зиму.

- Мы с вами, сделаем свои яблоки и ёжику будет, чем питаться зимой.

Воспитатель: Только яблочки наши мы с вами будем делать из бумаги.

Вот посмотрите, какие получились яблочки у меня (воспитатель показывает готовую работу для рассмотрения детьми)

Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим

- Какой формы наши яблочки? (круглой, а какого цвета? (красного, желтого)

Повторите, пожалуйста, какой формы будут наши яблоки? (ответы детей) а какого цвета? (ответы детей)

Молодцы ребята всё правильно мне рассказали.

А теперь ребята садитесь за столы (дети рассаживаются на свои места)

Воспитатель: Садитесь ровненько, спинки прямые.

Но сначала мы берем форму и проклеиваем на клеенке клеем (показать)

Яблочки положим на спинку ежику и салфеткой убираем лишний клей (промакиваем)

Посмотрите, какие яблоки я сделала для нашего ёжика. Красивые? Вы тоже такие сделаете. (ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите ребятки у вас на столах есть листочки, на которых есть ваши ёжики и сейчас каждый из вас положит свои яблоки на спину своему ёжику (показ, чтоб он мог их отнести домой.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята мы помогли нашему ёжику? (ответы детей)

-Да, теперь , что нести домой.

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

-Ребята, вы у меня молодцы хорошо постарались и сделали красивые и наверно вкусные яблочки для ёжика.

- А теперь надо прощаться с ежиком потому, что ему надо возвращаться в лес (дети прощаются)

 

 

Дидактическая игра «Круг Луллия»

Оборудование необходимое для проведения любой игры может применяться вариативно, так как все игры разработаны для многоцелевого использования.

Цель пособия:

- содействовать расширению представлений по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений. Нельзя не отметить и универсальность игрового материала, используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие, оно яркое, креативное, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Игровые упражнения с детьми по кругам этого пособия решают следующие задачи:

- формируют понятие "признак", знакомит с именами признаков.

- учит восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами.

- развивают навыки фантастического преобразования объектов;

- формируют способность увидеть суть проблемы;

- развивают познавательную активность;

- развивают представления о сенсорных эталонах;

- обогащают активный и пассивный словарь ребенка;

- формируют способность решать проблемные ситуации;

Формы организации образовательной деятельности:

- образовательные ситуации (например по речевому и познавательному развитию);

- игровые обучающие ситуации;

- самостоятельная игровая деятельность детей.

Можно выделить этапы участия педагога в играх с "кругами":

- педагог непосредственно участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно.

- воспитатель косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, устанавливают очередность в игровых действиях, и оформляют результат игры в речи.

- воспитатель осуществляет общий контроль на занятии или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в работе с кругами.

- воспитатель осуществляет обучающее руководство познавательными играми и создает условия для проявления речевой активности детей, углубления и расширения их игровых интересов, для усвоения навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи.

 

 

Дидактическая игра «Цветной коробок»

 Цель игры:  воспитание познавательного интереса, усидчивости; употреблению названий, развитие зрительного восприятия, внимания.

Задачи:

-закрепить цвета,

-совершенствование навыка сравнительного анализа, классификации, обобщения;

-тренировка памяти, концентрации внимания, сообразительности, умения логически мыслить;

-улучшение моторики пальцев рук, -расширение индивидуального словаря.

 

 

 

 Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: через создание сюрпризного момента, развивать мелкую моторику и тактильные навыки детей.

Задачи:

- развивать мелкую моторику и сенсорные ощущения детей;

- учить различать фактуру предметов, не видя их, и находить одинаковые;

- развивать внимание, концентрацию;

- стимулировать логическое мышление.

Ход игры:

Игра может выполняться в разных вариантах, в зависимости от наполнения мешочков и их количества. Наиболее эффективны варианты игры двумя руками, чтобы в работу были включены оба полушария головного мозга.

Перед началом любого варианта, дети знакомятся с предметами, которые будут искать, ощупывают их руками, “запоминая” их контуры.

 

 

 

Дидактическая игра «Варим суп», «Варим компот».

Цель: Закрепление знаний у детей об овощах, фруктах ягодах, правильного называния, умений классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитиеФормировать умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом.

Познавательное развитие: Воспитывать познавательный интерес. Формировать представление об особенностях внешнего вида овощей, фруктов, ягод и о том, где они растут.

Речевое развитие: Обогащать словарный запас, развивать устную речь, память, мышление, внимание.

Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать бережное отношение к природе

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук при использовании пальчиковой гимнастики и при работе с мелкими деталями дидактической игры.

 

 Дидактическая игра «Что растет на грядке, что на дереве».

Цель – расширение и закрепление знаний о растениях, местах их произрастания.

Задачи:

  • формирование умения различать овощи, фрукты, цветы, ягоды, правильно их называть;
  • расширение представлений о местах произрастания деревьев и плодов;
  • воспитание заботливого отношения к объектам природы;
  • формирование умения группировать предметы, определять пространственные связи;
  • развитие памяти, концентрации внимания, мышления, речевых навыков;
  • улучшение моторики пальцев рук;воспитание усидчивости, старательности.

 Дидактическая игра «Найди тень».

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Задачи:

-Развивать познавательную деятельность.

-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

-Развивать приемы зрительного наложения.

-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

 

 

 Дидактическая игра «Прищепки»

Цель: Научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость, обогащать сенсорный опыт детей.

 

Дидактическая игра «Мемо лото»

Цель игры — найти животного объемного, который изображен на фишке, а для этого нужно хорошенько сосредоточиться и напрячь зрительную память и внимание.
Задача: рвзвивать внимание, воображение.

 

Игра конструктор «Овощи на липучках»

Цель:

сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формироватьпредставление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия фруктов и овощей.

Задачи:

Закреплять представления детей об основных цветах, умение группировать предметы по цвету, форме, размеру. Развивать навыки сравнения предметов, закреплять понятия «один», «много». Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать речь детей.

 

 

 

 

Использование методического пособия «Волшебный круг»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о предмете, который находиться в центре.

Задачи:  закрепить знания: о форме предмета, о  цвете, о размере, о количестве и т.д.;  развивать память, внимание, мелкую моторику рук детей;  воспитывать познавательный интерес к окружающему миру; накапливать опыт, учить играть коллективно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dary_oseni_bez_foto.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

с использованием ТРИЗ технологий

в группе раннего развития №1 «Ромашки»

Тема: «Дары осени»

Срок реализации проекта: 2 недели ( – ).

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, дети раннего возраста, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проблема: У детей раннего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми раннего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
  • познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
  • расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Предполагаемый результат:

  • дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
  • дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
  • у детей сформированы представления о пользе витаминов;
  • развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
  • повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
  • проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
  • родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; работа с родителями.

Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, а так же настоящие фрукты и овощи.

Продукты проекта: фотовыставка подделок «Витамины для малышей» (совместно с родителями), картотека игр по ТРИЗ технологии, развлечение "В гостях у Витаминки", инсценировка сказки "Репка", пополнение дидактических игр и методического пособия по технологии ТРИЗ, презентация проэкта.

Этапы реализации проекта

Этапы

Дни недели

Формы и методы работы с детьми

Подготовительный этап

  • составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
  • подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";
  • сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Витамины для малышей"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.

Практический этап

  1. Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи."
  2. Целевая беседа "Овощи полны витаминов".
  3. Рисование. Тема: «Морковка для зайчика».
  4. Лепка: Репка на грядке.
  5. Инсценировка сказки "Репка".
  6. Лепка: «Разноцветные яблоки»
  7. Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты."
  8. Целевая беседа "Фрукты полны витаминов".
  9. Рисование. Тема: «Фрукты и овощи».
  10. Аппликация. Тема: «Накорми ежика».
  11. Дидактическая игра «Круг Луллия»
  12. Дидактическая игра «Цветной коробок»
  13. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
  14. Использование методического пособия «Волшебный круг»
  15. Дидактическая игра «Варим суп», №Варим компот».
  16. Дидактическая игра «Что растет на грядке, что на дереве».
  17. Дидактическая игра «Найди тень».
  18. Дидактическая игра «Прищепки»
  19. Дидактическая игра «Мемо лото»
  20. Игра конструктор «Овощи на липучках »
  21. Развлекательный досуг: «В гостях у Витаминки».

Заключительный этап

Презентация проекта.

Оформление фотовыставки «Витамины для малышей»" (совместно с родителями).

Родительское собрание.

Работа с родителями

Этапы

Дни недели

Формы работы

Подготовительный этап

Привлечь родителей к пополнению игр по технологии ТРИЗ.

Практический этап

Консультации для родителей: Играем вместе. Дидактические игры по методике ТРИЗ, ТРИЗ в детском саду и дома, ТРИЗ – в повседневной жизни, Развитие творческого воображения через ТРИЗ.

Буклет

Анкетирование

Изготовление подделки из овощей и фруктов

Заключительный этап

Подготовить для родителей презентацию по проекту «Дары осени».

Демонстрация игр по технологии ТРИЗ.

Фотовыставки «Витамины для малышей»"

Совершенствование предметно-развивающей среды

Практический

Обогащение материала для создания предметно-развивающей среды, игр, художественной литературы.

Итоги проектной деятельности.

Проведенная проектная деятельность по технологии ТРИЗ детей раннего возраста поспособствовала достижению поставленных целей:

  • была решена проблема дети не испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, классифицируют их;
  • дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
  • дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
  • у детей сформировались представления о пользе витаминов;
  • развились познавательно-исследовательские и творческие способности детей;
  • повысилась речевая активность, активизация;
  • появилось желание у детей есть овощи и фрукты;
  • родители активно участвовали в реализации проекта, заинтересовались в развитии познавательной сферы детей.

Обмен позитивными впечатлениями и положительные отзывы родителей о проекте, так же являются показателем его продуктивности.


муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Золушка» г.Волгодонска

Конспект

Развлечения «В гостях у Витаминки»

Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста

Разработан :

Дзус О.В.

Янко И.Н.

Волгодонск 2023год


Сценарий развлечения «В гостях у Витаминки».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я? — Меня зовут Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках и деревьях.

Достает из своей сумки овощи и фрукты. Игра "Отгадай что это"

Витаминка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.(отв. детей) А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Витаминка: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев. Достает яблоко, затем баклажан. Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Витаминка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминка: Ребятки, а вы стихи знаете про овощи или фрукты? (повторяют вместе с воспитателем стихи).

1 Я - не птичка - невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружиться со мной -
Не простудится зимой.

2 Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное -
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

3 Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

Витаминка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.

Витаминка: А где растут фрукты?
Дети: на дереве.

Витаминка: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах и фруктах?

Дети: витаминов...(ответы детей)

Витаминка: Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Витаминка: А соленья можно? Тогда давайте капусту мы засолим.


Пальчиковая гимнастика«Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)

Витаминка: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
А загадки про овощи можете отгадать?

Отгадывание загадок.
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы -
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
- помидоры –
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста –

Витаминка: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи и фрукты полезные продукты!


муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Золушка» г.Волгодонска

Конспект

Инсценировка сказки «Репка»

Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста

Разработан :

Дзус О.В.

Янко И.Н.

Волгодонск 2023год


Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Воспитатель: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Воспитатель: Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая — пребольшая, —
Не найти такой нигде!
Дед:(выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель:

Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка:
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка: Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ — пи — пи!

Воспитатель: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под русскую народную мелодию)


муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Золушка» г.Волгодонска

Конспект НОД

Область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Тема: «Фрукты и овощи».

Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста

Разработан :

Дзус О.В.

Янко И.Н.

Волгодонск 2023год

Цель:

Учить детей раскрашивать контур груши, не выходя за линии.

Задачи:

- уточнить знания детей об овощах;

- формировать графические навыки: учится правильно держать карандаш, проводить линии без отрыва от бумаги, штриховать в одном направлении не выходя за контуры;

- развить мелкую моторику, умение производить точные движения пальцами рук во время работы с крупой;

- воспитать усидчивость, внимательность на занятиях.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну загадок, а загадки у нас не простые, а очень даже «Вкусные». Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.

Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице (морковь)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят, (помидор)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи (капуста)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (перец)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(свекла)

Выставляются картинки с изображением овощей.

Педагог: Ребята, что изображено на картинках? Назовите одним словом.

(Овощи)

Педагог: Где растут овощи? (На грядке в огороде)

Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок).

Педагог: Что нужно сделать с овощами прежде, чем их использо-вать? (Помыть)

Физминутка для рук

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим

Мы капусту жнем!

Выполнение задания. Работа с карточками.

Игра «Разложи овощи»

Педагог: Вам необходимо правильно разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины и рассказать о них (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их и рассказывает о цвете, форме и вкусе овощей и фруктов).

Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень старались, правильно справились с заданием.

Задание «Раскрась овощи».

Педагог: Перед вами трафареты овощей из картона. Вам необходимо обвести их и раскрасить в одном направлении.

Выставка работ.

Педагог: Что нового на занятии вы узнали об овощах?

Где их используют?


муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Золушка» г.Волгодонска

Конспект НОД

Область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Тема: «Морковка для зайчика».

Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста

Разработан :

Дзус О.В.

Янко И.Н.

Волгодонск 2023год


Цель: Формирование умения пользоваться кистью, закрашивать аккуратно предметы.

Задачи: Развивать умение детей правильно держать кисть, закрашивать морковку аккуратно, не выходя за контур. Закрепить знания детей о форме, цвете, овощах. Воспитывать заботу о животных.

Материал и оборудование:

Игрушка заяц, иллюстрации моркови, гуашь оранжевая, кисти на каждого ребенка, салфетки, картон, стаканчики под воду и кисти.

Ход занятия

- Дети, подойдите ко мне, давайте друг другу подарим хорошее настроение. Возьмемся за руки и назовем друг друга ласково. Молодцы! У нас у всех хорошее настроение.

- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы ее должны отгадать.

Бегает быстро,

Прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки,

Этот ушастый, трусливый (зайчишка).

Сюрпризный момент:

(Стук в дверь, появляется заяц.

Заяц:

- Здравствуйте, детки! (трясется от страха)

Воспитатель:

- Зайчик весь трясется от страха. Не бойся зайчик, мы тебя не обидим, мы зверей любим и ни кого не обижаем.

- Ребята, где живет заяц? (В лесу)

- Значит, какое животное? (Дикое)

- Какая шубка у зайчика? (Мягкая, белая, пушистая).

- Какие уши? (Длинные).

- Зайчик, у тебя в лапках морковка, ты нас хочешь угостить?

Заяц:

- Нет, я ее купил в магазине, боюсь моей семье ее будет мало, ведь у меня много зайчат, да еще и жена зайчиха. Вот я и пришел к вам в детский сад. У вас нет морковки?

Воспитатель:

- Ребята, а давайте, нашему гостью приготовим угощенье? Посмотрите, какая у зайчика морковка, какого она цвета? (Оранжевого)

- Какого цвета хвостик? (Зеленого)

- Зайчик, ты перестал нас бояться? Садись, посиди, отдохни, а мы с ребятами приготовим для твоей семьи угощенье. (Воспитатель сажает зайца на стул)

Воспитатель:

- Дети, садитесь за столы. У вас на столах стоят краски, какого цвета? (Оранжевого, зеленого).

Морковки, которые мы будем раскрашивать, салфетки, баночки для промывания кисточек, баночки для чистых кисточек.

- Сколько у нас будет красивых морковок? (Много)

- Посмотрите, внимательно я беру кисточку, ее надо держать правильно, вот так. (Показ)

- Возьмите кисточки в руки, покажите, как вы будете их держать. (Показ)

- Опускаем кисточку в оранжевую краску, лишнюю краску убираем о край баночки, начинаем рисовать наши морковки. Не торопимся, аккуратно. Если краска закончилась, опять опускаем кисточку в баночку с краской, лишнюю убираем о край баночки, рисуем. (Воспитатель во время рисования помогает, которые затрудняются рисовать)

- Ну, вот нарисовали морковки, какие они красивые!

- Кисточки промойте в баночке с чистой водой, промокните их о салфетку, положите в пустую баночку.

- А пока наши морковки подсыхают, давайте поиграем, и зайчик вместе с нами.

Воспитатель проводит логоритмическую разминку «Встали зайцы по порядку».

Воспитатель:

- Зайчик, садись на стульчик, а мы дальше будем рисовать морковку

- Дети, садитесь на свои места. Берем кисточку, опускаем в какую краску?

(Зеленую)

- Лишнюю краску убираем о край баночки, раскрашиваем хвост морковки.

- Молодцы! А теперь опустите кисточку в баночку с водой, хорошо промойте, промокните об салфетку, поставьте в пустую баночку.

- Пока наши морковки сохнут, мы поиграем, научим зайчика делать вкусный витаминный салат для его большой семьи.

Мы капусту рубим, рубим, – (ребром ладони хлопают по ладони)

Мы морковку трем, трем, – (кулаком трут по ладошке)

Мы все это солим, солим, - (пальцы трут друг о друга)

А потом все мнем, мнем. - (сжимают, разжимают кулачки).

Заяц:

- Какие чудесные морковки получились! Вот только капусты нет, жалко. Накормлю теперь морковкой свою семью. А рецепт салата я запомнил, обязательно с зайчихой для своих зайчат приготовим.

Воспитатель:

-Зайчик, ты приходи к нам в гости еще, мы тебя капустой угостим.

- Дети, капуста это что? (Овощ)

- Где растут овощи? (В огороде на грядках, в земле).

Заяц:

- Спасибо, ребята, мне пора в лес. (Воспитатель складывает морковки в корзину, отдает зайцу)

- До свидания!

Воспитатель:

- Как здорово и весело мы сегодня время провели. Помогли кому? (Зайцу)

- Что мы рисовали? (Морковки)

- Морковь это что? (Овощ)

- Где овощи растут? (В огороде)

- Молодцы!


муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Золушка» г.Волгодонска

Конспект НОД

Область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

Тема: «Разноцветные яблоки».

Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста

Разработан :

Дзус О.В.

Янко И.Н.

Волгодонск 2023год


Цель: Закрепление умение создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикрепляя его к основе. Закрепление знаний цвета – красный, желтый, зеленый

Задачи: - Формировать умение отвечать на вопросы.

-Продолжать учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.

Материалы: Яблоко, картинки с изображением яблони без яблок, пластилин, клеенки для лепки.

Ход НОД:

-Ребята, смотрите, я нашла красивый сундучок в нашей группе. Интересно, что же там? А вы хотите узнать, что в этом сундучке?

-Но чтобы нам узнать, что там лежит нужно отгадать загадку и тогда сундучок откроется. Слушайте внимательно загадку!

Загадка про яблоко :

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

-Правильно, смотрите сундучок, открылся и там лежит яблочко.

-А где растут яблоки? (на дереве – яблоне)

-Покажите, как высоко растут яблочки!

-А скажите, каким цветом яблочки бывают? (красные, желтые, зеленые)

-А еще яблоки круглые и похоже на мячики! А на что еще они похожи?

-Яблоки это фрукты или овощи?

-Чем полезны яблоки? (в них много витаминов)

Физминутка:

Вот так яблоко! Оно - Встали, руки в стороны.

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Руки протяните, Протянули руки вперед.

Яблоко сорвите. Руки вверх.

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками.

Трудно яблоко достать Подтянулись,

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули.

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой.

Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны.

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

-Ребята, смотрите у нас на столах, лежит дерево - яблони, но на ней нет яблок и ей от этого совсем грустно. Давайте поможем яблоньки!

Воспитатель предлагает слепить яблоки и приклеить на дерево. Еще раз рассматривают яблоко, его форму и цвет. Предлагает отщипнуть маленький кусочек пластилина и скатать шарик круговыми движениями между ладонями. Готовое яблоко приклеить на дерево используя метод надавливания.

В конце занятия дети рассматривают друг у друга яблони, радуются выполненной работы. Хвалим всех детей.


муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Золушка» г.Волгодонска

Конспект НОД

Область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

Тема: «Репка на грядке».

Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста

Разработан :

Дзус О.В.

Янко И.Н.

Волгодонск 2023год


Цели и задачи:

• вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.

• Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;

• моделировать листья и прикреплять к основной форме.

• Развивать чувство формы.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет).

Материалы: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Муляжи репки.

Ход работа.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит.

Открывает дверь, лежит мешочек.

Воспитатель: Ребята, да тут мешочек нам принесли, посмотрите он такой красивый, чудесные.

На мешочке записка «Для ребят младшей группы «Звездочки»

Воспитатель: А давайте поиграем с этим мешочком, игра называется «Чудесный мешочек», будем отгадывать что в нем лежит.

Дети: (ответы детей)

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Мы с вами отгадали все овощи, которые лежали в мешочке, они выросли на огороде, давайте мы с вами еще раз их все назовём.

Дети: Ответы детей.

Последней воспитатель называет репку и спрашивает :

Воспитатель: А кто мне скажет, из какой сказки вот этот овощ (показывает репку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это репка, большая при большая, как в сказке (показывает муляж репки).

Воспитатель: Ребята, давайте слепим репку только не такую большую, а маленькую, чтобы дедушка с бабушкой могли сами её вытянуть и им не пришлось звать ни кого на помощь.

Воспитатель: Занимайте свои места, для работы все готово.

Воспитатель показывает поэтапно как нужно лепить репку и комментирует свои действия.

Воспитатель: Для репки я беру жёлтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немножко сдавливаю. Для листочков беру немножко зелёного пластилина, сдавливаю его между ладошками, чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репке и репка готова.

Воспитатель: Вы готовы? Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.


муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Золушка» г.Волгодонска

Конспект НОД

Область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Аппликация»

Тема: «Накорми ёжика».

Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста

Разработан :

Дзус О.В.

Янко И.Н.

Волгодонск 2023год


Цель: Формирование навыка приклеивания, распределяя формы на листе.

Задачи:

- Развивать умение у детей наклеивать предметы.

- Формировать умение наклеивать (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

- Вызывать у детей положительные эмоции от сделанной ими работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок про ёжиков и других обитателей леса.

Материалы:

Для воспитателя: Мольберт, иллюстрация ёжика с яблоками, грибами на спине, лист бумаги где нарисован ёжик, клейстер, фигуры яблок, грибов разного цвета.

Для детей : Клеёнки на столы, клейстер, заранее подготовленные фигуры разного цвета и разного размера на каждого ребенка, листы бумаги с изображением ёжика.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям: Ребята а вы знаете кто в лесу живет?

- Сюрпризный момент: Звучит песенка «Про ежика»

Воспитатель:- ребята, что за красивая песенка звучит, стук вносит ежика.

- Посмотрите кто к нам в гости пришел (воспитатель показывает ёжика). Давайте посмотрим какой ёжик?

Дети: Колючий, маленький, красивый и т. д.

- Ребята Ёжик мне рассказал, что он убегал от лисы и растерял все свои запасы на зиму.

- Но чем, же питается Ёжик? Вы знаете, ребята (ответы детей)

Дети: Он кушает грибочки, листочки, ягодки и т. д.

Воспитатель: - Правильно ребята, но самое любимое лакомство ежей -это яблоки.

- Расскажите мне, какого цвета бывают яблоки?

Дети: Красные, жёлтые, зелёные.

- Ребята, а давайте чтоб ежик не грустил, поиграем в игру «Собери яблочки»

Воспитатель:- Ребята, а я придумала, как помочь ёжику с запасами на зиму.

- Мы с вами, сделаем свои яблоки и ёжику будет, чем питаться зимой.

Воспитатель: Только яблочки наши мы с вами будем делать из бумаги.

Вот посмотрите, какие получились яблочки у меня (воспитатель показывает готовую работу для рассмотрения детьми)

Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим

- Какой формы наши яблочки? (круглой, а какого цвета? (красного, желтого)

- Повторите, пожалуйста, какой формы будут наши яблоки? (ответы детей) а какого цвета? (ответы детей)

Молодцы ребята всё правильно мне рассказали.

А теперь ребята садитесь за столы (дети рассаживаются на свои места)

Воспитатель: Садитесь ровненько, спинки прямые.

Но сначала мы берем форму и проклеиваем на клеенке клеем (показать)

- Яблочки положим на спинку ежику и салфеткой убираем лишний клей (промакиваем)

Посмотрите, какие яблоки я сделала для нашего ёжика. Красивые? Вы тоже такие сделаете. (ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите ребятки у вас на столах есть листочки, на которых есть ваши ёжики и сейчас каждый из вас положит свои яблоки на спину своему ёжику (показ, чтоб он мог их отнести домой.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята мы помогли нашему ёжику? (ответы детей)

-Да, теперь ежику есть, что нести домой.

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

-Ребята, вы у меня молодцы хорошо постарались и сделали красивые и наверно вкусные яблочки для ёжика.

- А теперь надо прощаться с ежиком потому, что ему надо возвращаться в лес (дети прощаются)


Дидактическая игра «Круг Луллия»

Оборудование необходимое для проведения любой игры может применяться вариативно, так как все игры разработаны для многоцелевого использования.

Цель пособия:

- содействовать расширению представлений по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений. Нельзя не отметить и универсальность игрового материала, используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие, оно яркое, креативное, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Игровые упражнения с детьми по кругам этого пособия решают следующие задачи:

- формируют понятие "признак", знакомит с именами признаков.

- учит восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами.

- развивают навыки фантастического преобразования объектов;

- формируют способность увидеть суть проблемы;

- развивают познавательную активность;

- развивают представления о сенсорных эталонах;

- обогащают активный и пассивный словарь ребенка;

- формируют способность решать проблемные ситуации;

Формы организации образовательной деятельности:

- образовательные ситуации (например по речевому и познавательному развитию);

- игровые обучающие ситуации;

- самостоятельная игровая деятельность детей.

Можно выделить этапы участия педагога в играх с "кругами":

- педагог непосредственно участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно.

- воспитатель косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, устанавливают очередность в игровых действиях, и оформляют результат игры в речи.

- воспитатель осуществляет общий контроль на занятии или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в работе с кругами.

- воспитатель осуществляет обучающее руководство познавательными играми и создает условия для проявления речевой активности детей, углубления и расширения их игровых интересов, для усвоения навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи.

Дидактическая игра «Цветной коробок»

Цель игры: воспитание познавательного интереса, усидчивости; употреблению названий, развитие зрительного восприятия, внимания.

Задачи:

-закрепить цвета,

-совершенствование навыка сравнительного анализа, классификации, обобщения;

-тренировка памяти, концентрации внимания, сообразительности, умения логически мыслить;

-улучшение моторики пальцев рук, -расширение индивидуального словаря.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: через создание сюрпризного момента, развивать мелкую моторику и тактильные навыки детей.

Задачи:

- развивать мелкую моторику и сенсорные ощущения детей;

- учить различать фактуру предметов, не видя их, и находить одинаковые;

- развивать внимание, концентрацию;

- стимулировать логическое мышление.

Ход игры:

Игра может выполняться в разных вариантах, в зависимости от наполнения мешочков и их количества. Наиболее эффективны варианты игры двумя руками, чтобы в работу были включены оба полушария головного мозга.

Перед началом любого варианта, дети знакомятся с предметами, которые будут искать, ощупывают их руками, “запоминая” их контуры.

Дидактическая игра «Варим суп», «Варим компот».

Цель: Закрепление знаний у детей об овощах, фруктах ягодах, правильного называния, умений классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом.

Познавательное развитие: Воспитывать познавательный интерес. Формировать представление об особенностях внешнего вида овощей, фруктов, ягод и о том, где они растут.

Речевое развитие: Обогащать словарный запас, развивать устную речь, память, мышление, внимание.

Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать бережное отношение к природе

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук при использовании пальчиковой гимнастики и при работе с мелкими деталями дидактической игры.

Дидактическая игра «Что растет на грядке, что на дереве».

Цель – расширение и закрепление знаний о растениях, местах их произрастания.

Задачи:

  • формирование умения различать овощи, фрукты, цветы, ягоды, правильно их называть;
  • расширение представлений о местах произрастания деревьев и плодов;
  • воспитание заботливого отношения к объектам природы;
  • формирование умения группировать предметы, определять пространственные связи;
  • развитие памяти, концентрации внимания, мышления, речевых навыков;
  • улучшение моторики пальцев рук;воспитание усидчивости, старательности.

Дидактическая игра «Найди тень».

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Задачи:

-Развивать познавательную деятельность.

-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

-Развивать приемы зрительного наложения.

-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

Дидактическая игра «Прищепки»

Цель: Научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость, обогащать сенсорный опыт детей.

Дидактическая игра «Мемо лото»

Цель игры — найти животного объемного, который изображен на фишке, а для этого нужно хорошенько сосредоточиться и напрячь зрительную память и внимание.
Задача: рвзвивать внимание, воображение.

Игра конструктор «Овощи на липучках»

Цель:

сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формироватьпредставление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия фруктов и овощей.

Задачи:

Закреплять представления детей об основных цветах, умение группировать предметы по цвету, форме, размеру. Развивать навыки сравнения предметов, закреплять понятия «один», «много». Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать речь детей.

Использование методического пособия «Волшебный круг»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о предмете, который находиться в центре.

Задачи: закрепить знания: о форме предмета, о цвете, о размере, о количестве и т.д.; развивать память, внимание, мелкую моторику рук детей; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру; накапливать опыт, учить играть коллективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дары осени" (познавательно - изобразительный)

Знакомить детей с миром природы, используя разные приёмы ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки , рассказы, стихо...

Проект "Дары осени"

Учить создавать сюжетные композиции из осенних листьев, плодов деревьев и кустарников, овощей. Дать начальное представление о художественной технике "коллажирование". Продолжить учить технике "апплика...

Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"

Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...

Проект "Дары осени"

В данном материале рассказывается о проекте «Дары осени», который реализовывался в МАДОУ «Детский сад» №1 р.п. Хвойная. В нём рассказывается о мероприятиях, которые были проведены. Прилагается конспек...

Проект "Дары осени"

Тип проекта: познавательно-творческий.Возраст детей: 4 года (средняя группа).Цель: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)...

Проект «Дары осени». Старшая группа

Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру....

Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"

Исследовательско-творческий проект...