Презентация "Меня зовут Компьютер" для дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Как научить говорить ребенка правильно»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по развитию игровой деятельности в домашних условиях, посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.
Задачи:
- Совершенствовать знания родителей о приёмах взаимодействия с детьми по развитию звуковой культуры речи дошкольников;
- Формировать практические навыки родителей при ознакомлении детей средней группы со звуковой культурой речи с помощью дидактического пособия «Фрукты/овощи».
- Обеспечить единство подходов в развитии звуковой культуры речи между детским садом и семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zkr_ml_master_klass.docx | 1001.14 КБ |
zkr_ml.docx | 1.12 МБ |
igraem_s_detmi_1.docx | 28.07 КБ |
igraem_s_detmi_master_klass.docx | 562.66 КБ |
razvitie_melkoy_motoriki_ml2.docx | 28.22 КБ |
razvitie_mm_master_klass.docx | 1.53 МБ |
sensornoe_r.docx | 26.1 КБ |
sensornoe_razvitie_master_klass.docx | 692.06 КБ |
zkr_sr_master_klass.docx | 795.14 КБ |
zkr_sr.docx | 1.13 МБ |
igraem_s_detmi_master_klass.docx | 562.66 КБ |
razv_igr_deyat.docx | 28.21 КБ |
risovanie_master_klass.docx | 33.76 КБ |
risovanie.docx | 100.08 КБ |
femp_master_klass.docx | 271.63 КБ |
femp_sr.docx | 44.85 КБ |
zozh_master_klass.docx | 156.48 КБ |
zozh_st.docx | 27.64 КБ |
pdd_master_klass.docx | 595.34 КБ |
pdd_st.docx | 200.25 КБ |
rech_raz_master_klass.docx | 2.01 МБ |
rech_raz_st.docx | 26.32 КБ |
podg_k_shk_podgotov_master_klass.docx | 783.79 КБ |
podg_k_shk_podgotov.docx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 Карта – схема родительского собрания
Дата проведения: 30 октября
Время проведения: 17:00
Место проведения: группа №8
Продолжительность: 8 минут
Тема: «Играют дети – играем вместе»
Возрастная группа: младшая группа
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по развитию игровой деятельности в домашних условиях, посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.
Задачи:
- Совершенствовать знания родителей о приёмах взаимодействия с детьми по развитию игровой деятельности дошкольников;
- Формирование практических навыков для совместной игровой деятельности с собственным ребенком посредством изготовления настольно печатной игр «Теневое лото, Животные»
- Обеспечить единство подходов в развитии игровой деятельности между детским садом и семьёй.
Форма проведения: мастер-класс
Участники:
- Родители
- Воспитатели
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
- Анкетирование родителей
- Подготовка презентации
- Изготовление образца и подготовка оборудования для мастер-класса
- Разработка сценария
Содержание родительского собрания:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационное начало Мотивация Сообщение плана собрания | Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Сегодняшнее собрание я хочу начать с упражнения «Ассоциации». Опорное слово ИГРА. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. Первое, о чем вы сразу подумали? Что пришло в голову? (дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, мячи, игрушки и т.д.). Конечно, все мы родом из детства. Вспомните, пожалуйста, в какие игры вы играли в детстве? (классики, , резиночки, города, съедобное- несъедобное и т.д.) Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. В пункте 2.7 Стандарта дошкольного образования игра определяется как инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях. И в наших силах помочь детям организовать такую игру. Поэтому тема родительского собрания: «Играют дети – играем вместе», а пройдет оно в формате мастер-класса. Обратите внимание на экран. Сегодня мы поговорим о:
| Играют вместе с воспитателем |
Основной этап Мини-опрос Работа в д/с Мастер-класс | Вначале хотелось бы раскрыть понятие игры в целом. Обратите внимание на экран. В толковом словаре Ожегова, игра – создание типичных для профессии ситуаций и нахождение в них практических решений. На эту тему, как вы помните, мы проводили анкетирование перед собранием. Прошу ваше внимание на экран. Как вы видите, по результатам анкетирования мы выяснили, что 90 процентов играют с детьми дома, 10 процентов не играют. Также на вопрос «Помогает ли игра развиваться ребенку», ответы разделились подобным образом: 80 процентов согласны, 15 считают, что игра не развивает ребенка, а остальные 5 затруднились с ответом. Уважаемые родители, как вы думаете, какие существуют виды игр с дошкольниками? Перед вами лежат небольшие листочки. Выберите, пожалуйста, те виды игр, о которых вам известно. Давайте проверим, что у вас получилось. Ваши предположения верны. Действительно, существуют сюжетно-ролевые, режиссерские, строительные, театрализованные, творческие, дидактические и подвижные. И вот 4 причины, почему игра важна для ребенка:
Как же играть с ребёнком? Многие родители не играют со своими детьми, потому что просто не умеют и испытывают неловкость, участвуя в игре. Первым делом откажитесь от роли лидера и руководителя: не пытайтесь, играя с ребёнком, отдавать ему распоряжения и приказы, а наоборот, подражайте действиям ребёнка и позвольте ему самому руководить игрой. Обратите внимание, какие игры интересуют детей. Не соревнуйтесь с ребёнком. Если ребёнок придумывает свои правила, которые помогают ему выиграть, то в этом нет ничего плохого. Красный пони – это здорово! Вы слышите себя, когда говорите ребёнку: «Это так не делается!» или «Нет, это сюда не подходит!»? Помните, что вы не должны понимать игру ребёнка. Не поправляйте действия ребёнка во время игры. Критика родителя вызывает у ребёнка чувство беспомощности, так как внимание обращается на сделанное неправильно. Поддерживающие комментарии. Подумайте, как выразить одобрение идеям, мыслям и поведению ребёнка. Например, можете сказать: «Очень здорово! Твой пони такого красивого красного цвета!» или «Ты такую интересную игру сам придумал». В нашем детском саду созданы все условия для развития игровой деятельности детей. Обратите внимание на экран. Наши мальчики очень любят строить что-нибудь необычное из мягких модулей, игры с машинками, а девочки - игры с куклами, рисование, настольные игры, книги. А как-то вечером Владик организовал сюжетно-ролевую игру, рассказал, во что будут играть. Детям эта идея пришлась по вкусу. Уважаемые родители, напоминаю вам, что форма нашего собрания это мастер-класс, поэтому я предлагаю вам теневое лото «животные» с помощью которой вы сможете вместе с ребенком поиграть. Посмотрите, пожалуйста, на образец. У вас получится вот такое лото. Для работы нам понадобится: ножницы, и образец «Лото», картинки 1. Чтобы сделать лото, нужно вырезать картинки с цветным животными. 2. А те, на которых тень, не вырезать. Теперь предлагаем варианты игр с данным пособием. «Посмотри и запомни - что спряталось?» (сначала ребенок запоминает все картинки, затем закрывает глаза, а родитель закрывает 1 карточку. Ребенку нужно угадать, что спряталось). «Кто быстрей закроет свою карточку» Наша игра готова, и вы можете поиграть с ребенком уже сегодня вечером. | Отвечают на вопросы Изготавливают игру |
Заключительный этап | Теперь, подводя итоги нашего собрания, я предлагаю вынести решение родительского собрания:
Согласны ли вы с этим решением? Спасибо за ваше участие! | Высказывают свое мнение |
раздает детям большие карты, а маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Ребята должны определить принадлежность предмета, аргументировать свой ответ. Ребенок, ответивший правильно, получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра должна продолжаться до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Карта – схема родительского собрания
Дата проведения: 30 октября
Время проведения: 17:00
Место проведения: группа №8
Продолжительность: 8 минут
Тема: «Как развивать мелкую моторику рук в домашних условиях»
Возрастная группа: младшая группа
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях, посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.
Задачи:
- Совершенствовать знания родителей о приёмах взаимодействия с детьми по развитию мелкой моторики рук дошкольников;
- Формировать практические навыки родителей при развитии мелкой моторики рук дошкольников с помощью дидактического пособия Лабиринт «Путешествие Снеговичка».
- Обеспечить единство подходов в развитии мелкой моторики рук детей между детским садом и семьёй.
Форма проведения: мастер-класс
Участники:
- Родители
- Воспитатели
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
- Анкетирование родителей
- Подготовка презентации
- Изготовление образца и подготовка оборудования для мастер-класса
- Разработка сценария
Содержание родительского собрания:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационное начало | Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Сегодняшнее собрание я хочу начать с блиц - опроса. У вас на столах лежать сигнальные карточки красного и зеленого цвета. Я буду задавать вам вопрос, вы должны поднять карточку с зеленым цветом если вы думаете ответить на вопрос «Да», а если «Нет» то с красным цветом. Знаете ли вы, что такое мелкая моторика пальцев рук? Если «Да», то поднимите зелёный кружок Если «Нет», то поднимите красный кружок
Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика». Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности. Поэтому тема родительского собрания: «Как развивать мелкую моторику рук в домашних условиях», а пройдет оно в формате мастер-класса. Обратите внимание на экран. Сегодня мы поговорим о:
| |
Основной этап | Что же такое мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать? Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение. Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев. На эту тему, как вы помните, мы проводили анкетирование перед собранием. Прошу ваше внимание на экран. Как вы видите, по результатам анкетирования мы выяснили, что 90 процентов детей в домашней обстановке имеется возможность играть с мелкими предметами (пуговицы, бусины) проявляют интерес к речевым играм, чтению книг, 10 процентов не проявляют. Также на вопрос «Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.)?», ответы разделились подобным образом: 70 процентов ответили, что разрешают, 15 процентов опрошенных не разрешают, а остальные 15 затруднились с ответом. Уважаемые родители, как вы думаете, как можно развивать моторику рук дошкольников в домашних условиях? Перед вами лежат небольшие листочки. Выберите, пожалуйста, те способы, о которых вам известно. Давайте проверим, что у вас получилось. Ваши предположения верны. Действительно, для развития мелкой моторики помогают: пальчиковая гимнастика, игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, песочная терапия, вырезание ножницами, лепка из пластилина, глины и соленого теста, а также рисование, раскрашивание. Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе, а так же развивая мелкую моторику – мы развиваем речь. Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания:застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и многое другое. Сейчас, к сожалению, у большинства детей наблюдается отставание в моторном развитии. Они не умеют завязывать шнурки, поэтому родители покупают обувь на липучках или молнии. Если раньше дети вместе с взрослыми больше делали руками: перебирали крупу, вязали и вышивали, то сейчас этим мало кто занимается. Поэтому у них слабо развита мелкая моторика. В результате чего у большинства детей наблюдается неготовность к письму или проблемы с речью. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки! В нашем детском саду созданы все условия для развития мелкой моторики рук детей. Обратите внимание на экран. Каждый день мы проводим пальчиковые гимнастики, в начале недели была проведена любимая игра детей с прищепками, во вторник делали упражнения с массажными мячами, в среду рисовали на песке пальчиками, в четверг выполняли аппликацию из косточек, а в конце недели лепили из пластилина косточки для собачек. Уважаемые родители, напоминаю вам, что форма нашего собрания это мастер-класс, поэтому я предлагаю вам создать лабиринт «Путешествие Снеговичка», с помощью которого вы сможете вместе с ребенком поиграть дома. Посмотрите, пожалуйста, на образец. У вас получится вот такой лабиринт. Для работы нам понадобится: образец лабиринта, картинка дорожки, картинка снеговичка и клей. 1. Чтобы сделать лабиринт, нужно приклеить дорожку в середину листа, картинку снеговичка в начало лабиринта, и елочку в конец. 2. А затем, можете украсить пособие снежинками. Теперь предлагаем варианты игр с данным пособием. Посмотри на картинку, кто на ней изображен? Снеговичок просит помочь ему добраться к елочке. Поможем? Передвигай пальчик от снеговичка по дорожке, чтобы добраться к елочке. Наша игра готова, и вы можете поиграть с ребенком уже сегодня вечером. | |
Заключительный этап | Теперь, подводя итоги нашего собрания, я предлагаю вынести решение родительского собрания: 1. Чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями. Согласны ли вы с этим решением? Спасибо за ваше участие! |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Карта – схема родительского собрания
Дата проведения: 30 октября
Время проведения: 17:00
Место проведения: группа №8
Продолжительность: 8 минут
Тема: «Как развивать сенсорику в домашних условиях»
Возрастная группа: младшаяя группа
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по развитию игровой деятельности в домашних условиях, посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.
Задачи:
- Совершенствовать знания родителей о приёмах взаимодействия с детьми по развитию звуковой культуры речи дошкольников;
- Формировать практические навыки родителей при ознакомлении детей средней группы со звуковой культурой речи с помощью дидактического пособия «Фрукты/овощи».
- Обеспечить единство подходов в развитии звуковой культуры речи между детским садом и семьёй.
Форма проведения: мастер-класс
Участники:
- Родители
- Воспитатели
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
- Анкетирование родителей
- Подготовка презентации
- Изготовление образца и подготовка оборудования для мастер-класса
- Разработка сценария
Содержание родительского собрания:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационное начало | Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Сегодняшнее собрание я хочу начать с упражнения «Ассоциации». Опорное слово СЕНСОРИКА. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. Первое, о чем вы сразу подумали? Что пришло в голову? Как вы думаете, нужно ли развивать сенсорику? Я с вами полностью согласна. Сенсорное развитие в младшей группе детского сада является неотъемлемой частью образовательного процесса. У детей формируется представление о свойствах предметов и веществ, их форме и цвете. Это влияет на развитие высших нервных функций, умение анализировать объекты исследования. И в наших силах им в этом помочь. Поэтому тема родительского собрания: «Как развивать сенсорику в домашних условиях», а пройдет оно в формате мастер-класса. Обратите внимание на экран. Сегодня мы поговорим о:
| |
Основной этап | Вначале хотелось бы раскрыть понятие культуры речи. Обратите внимание на экран. В толковом словаре Ожегова, сенсорное развитие ребенка предполагает развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. На эту тему, как вы помните, мы проводили анкетирование перед собранием. Прошу ваше внимание на экран. Как вы видите, по результатам анкетирования мы выяснили, что 90 процентов родителей считают необходимым развитие ребенка в данном направлении, 5 процентов не считают необходимым и 5 затруднились с ответом. Также на вопрос «Имеются ли у вас дома игры по сенсорному развитию?», ответы разделились подобным образом: 80 процентов ответили, что имеются и ребенок часто в них играет, 10 процентов ответили, что таких игр нет, остальные 10 затруднились с ответом. Уважаемые родители, знакомы ли вам сенсорные системы, с помощью которых человек познает мир? Перед вами лежат небольшие листочки. Выберите, пожалуйста, те системы, о которых вам известно. Давайте проверим, что у вас получилось. Ваши предположения верны.
Психологи ХХ века доказали, что двигательное и сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда. Каково же значение сенсорного воспитания? Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, п а м я т ь , наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета (красный, зеленый, синий, желтый) и их оттенки (розовый, фиолетовый, голубой и т. д.), формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д), величины (большой, маленький, самый маленький и т. д.), вкуса (сладкий, кислый, горький, соленый), обоняния (запах гари, аромат духов и т. д.), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето). Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т. д.). Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т. д.). Одновременно с формированием эталонов необходимо научить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов- эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий. В нашем детском саду созданы все условия для сенсорного развития детей. Обратите внимание на экран. В группе периодически обогащается предметно – развивающая среда: расширили пространство сенсорного уголка, купили и изготовили своими руками дидактические игры. (слайд) Нужно определить цвет платья и бантика , правильно его назвать и нарядить куклу, ничего не перепутав! А красный паровозик повезет красные вагончики. (слайд) Дети разложили яйца по контейнерам, не пропуская ячейки и не путая цвета. По возможности называли цвет ячеек и цвет шариков. (слайд) А здесь задача не простая: нужно определить не только цвет, но и размер. Большая бабочка прилетела на большой цветочек, а маленькая на маленький . Уважаемые родители, напоминаю вам, что форма нашего собрания это мастер-класс, поэтому я предлагаю вам создать игру на тему «Бабочки и цветы», с помощью которой вы сможете вместе с ребенком поиграть. Посмотрите, пожалуйста, на образец. У вас получится вот такая игра. Для работы нам понадобится: картон, клей, ножницы, картинки с бабочками, картинки с цветочками. 1. Чтобы сделать игру, нужно вырезать цветочки. 2. Приклеить цветы на картон. Теперь предлагаем варианты игр с данным пособием. Посмотри на картинку, что на ней изображено? Какого они цвета? На нашу полянку прилетели бабочки, но они не знают, на какой цветочек садиться. Каждая бабочка должна сесть на тот цветок, которого она цвета. Давай поможем бабочкам найти цветочки. Наша игра готова, и вы можете поиграть с ребенком уже сегодня вечером. | |
Заключительный этап | Теперь, подводя итоги нашего собрания, я предлагаю вынести решение родительского собрания:
Согласны ли вы с этим решением? Спасибо за ваше участие! |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Карта – схема родительского собрания
Дата проведения: 30 октября
Время проведения: 17:00
Место проведения: группа №8
Продолжительность: 8 минут
Тема: «Играют дети – играем вместе»
Возрастная группа: младшая группа
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по развитию игровой деятельности в домашних условиях, посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.
Задачи:
- Совершенствовать знания родителей о приёмах взаимодействия с детьми по развитию игровой деятельности дошкольников;
- Формирование практических навыков для совместной игровой деятельности с собственным ребенком посредством изготовления настольно печатной игр «Теневое лото, Животные»
- Обеспечить единство подходов в развитии игровой деятельности между детским садом и семьёй.
Форма проведения: мастер-класс
Участники:
- Родители
- Воспитатели
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
- Анкетирование родителей
- Подготовка презентации
- Изготовление образца и подготовка оборудования для мастер-класса
- Разработка сценария
Содержание родительского собрания:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационное начало Мотивация Сообщение плана собрания | Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Сегодняшнее собрание я хочу начать с упражнения «Ассоциации». Опорное слово ИГРА. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. Первое, о чем вы сразу подумали? Что пришло в голову? (дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, мячи, игрушки и т.д.). Конечно, все мы родом из детства. Вспомните, пожалуйста, в какие игры вы играли в детстве? (классики, , резиночки, города, съедобное- несъедобное и т.д.) Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. В пункте 2.7 Стандарта дошкольного образования игра определяется как инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях. И в наших силах помочь детям организовать такую игру. Поэтому тема родительского собрания: «Играют дети – играем вместе», а пройдет оно в формате мастер-класса. Обратите внимание на экран. Сегодня мы поговорим о:
| Играют вместе с воспитателем |
Основной этап Мини-опрос Работа в д/с Мастер-класс | Вначале хотелось бы раскрыть понятие игры в целом. Обратите внимание на экран. В толковом словаре Ожегова, игра – создание типичных для профессии ситуаций и нахождение в них практических решений. На эту тему, как вы помните, мы проводили анкетирование перед собранием. Прошу ваше внимание на экран. Как вы видите, по результатам анкетирования мы выяснили, что 90 процентов играют с детьми дома, 10 процентов не играют. Также на вопрос «Помогает ли игра развиваться ребенку», ответы разделились подобным образом: 80 процентов согласны, 15 считают, что игра не развивает ребенка, а остальные 5 затруднились с ответом. Уважаемые родители, как вы думаете, какие существуют виды игр с дошкольниками? Перед вами лежат небольшие листочки. Выберите, пожалуйста, те виды игр, о которых вам известно. Давайте проверим, что у вас получилось. Ваши предположения верны. Действительно, существуют сюжетно-ролевые, режиссерские, строительные, театрализованные, творческие, дидактические и подвижные. И вот 4 причины, почему игра важна для ребенка:
Как же играть с ребёнком? Многие родители не играют со своими детьми, потому что просто не умеют и испытывают неловкость, участвуя в игре. Первым делом откажитесь от роли лидера и руководителя: не пытайтесь, играя с ребёнком, отдавать ему распоряжения и приказы, а наоборот, подражайте действиям ребёнка и позвольте ему самому руководить игрой. Обратите внимание, какие игры интересуют детей. Не соревнуйтесь с ребёнком. Если ребёнок придумывает свои правила, которые помогают ему выиграть, то в этом нет ничего плохого. Красный пони – это здорово! Вы слышите себя, когда говорите ребёнку: «Это так не делается!» или «Нет, это сюда не подходит!»? Помните, что вы не должны понимать игру ребёнка. Не поправляйте действия ребёнка во время игры. Критика родителя вызывает у ребёнка чувство беспомощности, так как внимание обращается на сделанное неправильно. Поддерживающие комментарии. Подумайте, как выразить одобрение идеям, мыслям и поведению ребёнка. Например, можете сказать: «Очень здорово! Твой пони такого красивого красного цвета!» или «Ты такую интересную игру сам придумал». В нашем детском саду созданы все условия для развития игровой деятельности детей. Обратите внимание на экран. Наши мальчики очень любят строить что-нибудь необычное из мягких модулей, игры с машинками, а девочки - игры с куклами, рисование, настольные игры, книги. А как-то вечером Владик организовал сюжетно-ролевую игру, рассказал, во что будут играть. Детям эта идея пришлась по вкусу. Уважаемые родители, напоминаю вам, что форма нашего собрания это мастер-класс, поэтому я предлагаю вам теневое лото «животные» с помощью которой вы сможете вместе с ребенком поиграть. Посмотрите, пожалуйста, на образец. У вас получится вот такое лото. Для работы нам понадобится: ножницы, и образец «Лото», картинки 1. Чтобы сделать лото, нужно вырезать картинки с цветным животными. 2. А те, на которых тень, не вырезать. Теперь предлагаем варианты игр с данным пособием. «Посмотри и запомни - что спряталось?» (сначала ребенок запоминает все картинки, затем закрывает глаза, а родитель закрывает 1 карточку. Ребенку нужно угадать, что спряталось). «Кто быстрей закроет свою карточку» Наша игра готова, и вы можете поиграть с ребенком уже сегодня вечером. | Отвечают на вопросы Изготавливают игру |
Заключительный этап | Теперь, подводя итоги нашего собрания, я предлагаю вынести решение родительского собрания:
Согласны ли вы с этим решением? Спасибо за ваше участие! | Высказывают свое мнение |
раздает детям большие карты, а маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Ребята должны определить принадлежность предмета, аргументировать свой ответ. Ребенок, ответивший правильно, получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра должна продолжаться до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Карта – схема родительского собрания
Дата проведения: 30 октября
Время проведения: 17:00
Место проведения: группа №8
Продолжительность: 8 минут
Тема: «Рисование в жизни ребенка»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по навыкам рисования в нетрадиционных техниках в домашних условиях, посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.
Задачи:
- Совершенствовать знания родителей о приёмах взаимодействия с детьми по развитию звуковой культуры речи дошкольников;
- Формировать практические навыки родителей при ознакомлении детей средней группы со звуковой культурой речи с помощью дидактического пособия «Фрукты/овощи».
- Обеспечить единство подходов в развитии звуковой культуры речи между детским садом и семьёй.
Форма проведения: мастер-класс
Участники:
- Родители
- Воспитатели
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
- Анкетирование родителей
- Подготовка презентации
- Изготовление образца и подготовка оборудования для мастер-класса
- Разработка сценария
Содержание родительского собрания:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационное начало | Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Сегодняшнее собрание я хочу начать с упражнения «Ассоциации». Опорное слово РИСОВАНИЕ. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. Первое, о чем вы сразу подумали? Что пришло в голову? Как вы думаете, для помогает ли рисование в развитии ребенка? Я с вами полностью согласна. На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Поэтому тема родительского собрания: «Рисование в жизни ребенка», а пройдет оно в формате мастер-класса. Обратите внимание на экран. Сегодня мы поговорим о:
| |
Основной этап | Вначале хотелось бы раскрыть понятие культуры речи. Обратите внимание на экран. В толковом словаре Ожегова, нетрадиционное рисование предполагает искусство изображать предметы и образы, не основываясь на традиции. На эту тему, как вы помните, мы проводили анкетирование перед собранием. Прошу ваше внимание на экран. Как вы видите, по результатам анкетирования мы выяснили, что 80 процентов детей в домашней обстановке проявляют интерес к изобразительной деятельности, 15 процентов проявляют редко, 5 процентов не проявляют. Также на вопрос «Имеются ли у вашего ребёнка дома все необходимые художественные материалы для самостоятельного творчества?», ответы разделились подобным образом: 90 процентов ответили, что у ребенка имеется все необходимое для рисования, 5 ответили, что частично, а остальные 5 затруднились с ответом. Уважаемые родители, что, по Вашему мнению, дает ребёнку занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной форме? Перед вами лежат небольшие листочки. Выберите, пожалуйста, те способы, о которых вам известно. Давайте проверим, что у вас получилось. Ваши предположения верны.
Как же помочь ребенку? Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования: карандаши, фломастеры, кисти. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы. Ребёнок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твёрдость, вязкость. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Детям среднего дошкольного возраста можно предложить следующие техники: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, печать пробками, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошки, рисование ватными палочками, волшебные веревочки. В нашем детском саду созданы все условия для занятий рисованием. Обратите внимание на экран. В начале недели была проведено занятие по рисованию. Детям предлагалось побыть в роли художника и нарисовать «Зимний пейзаж». Только рисовали не кисточками, а ватными палочками. Посмотрите, какие замечательные пейзажи получились у ваших детей! Уважаемые родители, напоминаю вам, что форма нашего собрания это мастер-класс, поэтому я предлагаю вам создать изобразить зимнего зайчика с помощью тычка жесткой полусухой кистью. Посмотрите, пожалуйста, на образец. У вас получится вот такой зайка. Для работы нам понадобится: гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, бумага с трафаретным изображением зайца. 1. Чтобы нарисовать зайчика, берем кисточку тремя пальчиками, набираем немного белой краски и обводим весь контур зайчика тычком. 2. А потом закрашиваем зайчика внутри, тоже методом тычка. Наша зайка готов, теперь вы можете повторить такой рисунок с ребенком уже сегодня вечером. | |
Заключительный этап | Теперь, подводя итоги нашего собрания, я предлагаю вынести решение родительского собрания:
Согласны ли вы с этим решением? Спасибо за ваше участие! |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Карта – схема родительского собрания
Дата проведения: 30 октября
Время проведения: 17:00
Место проведения: группа №8
Продолжительность: 8 минут
Тема: «Как формировать элементарные математические представления в домашних условиях»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по формированию элементарных математических представлений в домашних условиях, посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.
Задачи:
- Совершенствовать знания родителей о приёмах взаимодействия с детьми по развитию звуковой культуры речи дошкольников;
- Формировать практические навыки родителей при ознакомлении детей средней группы со звуковой культурой речи с помощью дидактического пособия «Фрукты/овощи».
- Обеспечить единство подходов в развитии звуковой культуры речи между детским садом и семьёй.
Форма проведения: мастер-класс
Участники:
- Родители
- Воспитатели
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
- Анкетирование родителей
- Подготовка презентации
- Изготовление образца и подготовка оборудования для мастер-класса
- Разработка сценария
Содержание родительского собрания:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационное начало | Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Сегодняшнее собрание я хочу начать с упражнения «Ассоциации». Опорное слово МАТЕМАТИКА. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. Первое, о чем вы сразу подумали? Что пришло в голову? Как вы думаете, для чего нужно формировать математические представления у детей? Я с вами полностью согласна. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Поэтому тема родительского собрания: «Как формировать элементарные математические представления в домашних условиях», а пройдет оно в формате мастер-класса. Обратите внимание на экран. Сегодня мы поговорим о:
| |
Основной этап | Вначале хотелось бы раскрыть понятие математических представлений. Обратите внимание на экран. В толковом словаре Ожегова, математические представления предполагает представления о числе, счете, простейших вычислениях, множестве, геометрических фигурах и их форме, измерениях и величинах.
На эту тему, как вы помните, мы проводили анкетирование перед собранием. Прошу ваше внимание на экран. Как вы видите, по результатам анкетирования мы выяснили, что 90 процентов детей различают предметы по длине, ширине, высоте, толщине, 5 процентов ответили, что ребенок иногда путается, 5 процентов опрошенных затруднились с ответом. Также на вопрос «Уделяете ли Вы время на игры с ребёнком математического характера?», ответы разделились подобным образом: 70 процентов ответили, часто играют в математические игры, 20 ответили, что играют, но редко, остальные 10 затруднились с ответом. Уважаемые родители, как вы думаете, что должны знать дети 4-5 лет в области математического развития? Перед вами лежат небольшие листочки. Выберите, пожалуйста, те пункты, которые вы считаете верными. Давайте проверим, что у вас получилось. Ваши предположения верны. Действительно, основными задачами по формированию элементарных математических представлений в средней группе являются следующие :
Для развития мышления и воображения ребёнка специалисты советуют применять интеллектуальные головоломки. Одной из самых интересных и познавательных считается игра Танграм для детей. Начинать занятия с Танграм можно уже в раннем возрасте – даже дошкольнику понравится складывать необычные предметы из простых фигур. Танграм — увлекательная игра, в которой из фигурок определенной формы нужно собрать разные вещи. Силуэт человека, животных, птиц, домики, буквы или цифры. Набор таких фигурок включает: параллелограмм – 1 штука; квадрат – 1 штука; маленький треугольник – 2 штуки; средний треугольник – 1 штука; большой треугольник – 2 штуки. Детали Танграма цветные или окрашенные в различные оттенки. Они устанавливаются согласно определённой схеме, занимают своё место и не накладываются друг на друга. Увлекательная головоломка впервые появилась в Древнем Китае более тысячи лет назад. Её название в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Внешний вид Танграма напоминает современные пазлы. Как играть в Танграм? Задачей игрока является складывание изображений с использованием деталей Танграм. Цель – сделать разные варианты фигур, выбрав тематику по своему желанию. Во время игры с маленьким ребёнком можно отойти от основного правила и использовать вначале два-три элемента из набора, например, сделать квадрат из треугольников. После задачу усложняют, объясняя малышу, как можно изображать интересные фигуры и предметы. В нашем детском саду созданы все условия для формирования элементарных математических представлений детей. Обратите внимание на экран. Вот и дети в группе «Лучик» постигают эту сложную науку играя. Благодаря чему различают и верно называют основные цвета и некоторые оттенки; геометрические формы круг, квадрат, треугольник, овал («На что похож огурец? А колесо у машины?»); предметы по величине. Устанавливают соответствие между количеством и цифрой. Ориентируются в пространстве. Различают части суток. А в «Чудесном мешочке» находили предметы разной формы и на ощупь определяли, какой они формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Уважаемые родители, напоминаю вам, что форма нашего собрания это мастер-класс, поэтому я предлагаю вам создать игру «Танграм», с помощью которой вы сможете вместе с ребенком поиграть. Посмотрите, пожалуйста, на образец. У вас получится вот такая игра. Для работы нам понадобится: образцы с фигурами, ножницы, схемы. 1. Чтобы сделать игру, нужно разрезать фигуры по контуру. Теперь предлагаем варианты игр с данным пособием. Посмотри на картинку, что на ней изображено? Какого они цвета? Какой формы? Я предлагаю тебе собрать фигуру лисы с помощью этих фигур. Наша игра готова, и вы можете поиграть с ребенком уже сегодня вечером. | |
Заключительный этап | Теперь, подводя итоги нашего собрания, я предлагаю вынести решение родительского собрания:
Согласны ли вы с этим решением? Спасибо за ваше участие! |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Карта – схема родительского собрания
Дата проведения: 30 октября
Время проведения: 17:00
Место проведения: группа №8
Продолжительность: 8 минут
Тема: «Как приобщить дошкольника к здоровому образу жизни»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни в домашних условиях, посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.
Задачи:
- Совершенствовать знания родителей о приёмах взаимодействия с детьми по приобщению к здоровому образу жизни дошкольников;
- Формировать практические навыки родителей при приобщении детей к здоровому образу жизни с помощью дидактической игры «Пирамида здоровья».
- Обеспечить единство подходов в приобщении детей к здоровому образу жизни между детским садом и семьёй.
Форма проведения: мастер-класс
Участники:
- Родители
- Воспитатели
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
- Анкетирование родителей
- Подготовка презентации
- Изготовление образца и подготовка оборудования для мастер-класса
- Разработка сценария
Содержание родительского собрания:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационное начало | Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Сегодняшнее собрание я хочу начать с упражнения «Ассоциации». Опорное слово ЗДОРОВЬЕ. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. Первое, о чем вы сразу подумали? Что пришло в голову? (слова, звуки и т.д.). В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Поэтому тема родительского собрания: «Как приобщить дошкольника к здоровому образу жизни», а пройдет оно в формате мастер-класса. Обратите внимание на экран. Сегодня мы поговорим о:
| |
Основной этап | Вначале хотелось бы раскрыть понятие здорового образа жизни. Обратите внимание на экран. В толковом словаре Ожегова, здоровый образ жизни предполагает правильную, нормальную деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. На эту тему, как вы помните, мы проводили анкетирование перед собранием. Прошу ваше внимание на экран. Как вы видите, по результатам анкетирования мы выяснили, что 90 процентов родителей часто уделяют внимание укреплению здоровья своего ребенка, 10 процентов уделяют, но редко. Также на вопрос «Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?», ответы разделились подобным образом: 60 процентов выбирают прогулки на свежем воздухе, 20 процентов правильное питание, 15 процентов укрепляют здоровье с помощью занятий физическими упражнениями, остальные 5 выбирают закаливание, массаж и дыхательную гимнастику. Уважаемые родители, как вы думаете, что относится к здоровому образу жизни? Перед вами лежат небольшие листочки. Выберите, пожалуйста, те привычки, о которых вам известно. Давайте проверим, что у вас получилось. Ваши предположения верны. Действительно, к здоровому образу жизни относятся:
Наши дети должны быть здоровыми, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений. В течение дня изыскивайте минутку, чтобы доставить детям удовольствие, выполняя следующие упражнения: потянуться как кошка, поваляться как неваляшка, позевать, открывая рот до ушей, поползать как змея без помощи рук. Это очень важно для развития и укрепления опорно-двигательной системы ребёнка. Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка. Используйте мелодии на занятиях, во время принятия пищи, перед сном и во время сна. Так, прослушав запись “Колыбельной мелодии”, дети успокаиваются, расслабляются, затихают и засыпают. Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. С детьми старались как можно больше находиться на свежем воздухе. Большой оздоровительный эффект имеет “Ароматерапия” - процесс дыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. В детском саду мы большое внимание уделяем здоровому образу жизни. Обратите внимание на экран. Воспитываем любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни. С детьми проводятся беседы по темам: "Что такое здоровье?"," Что нужно, чтобы быть здоровым?"," Как чувствует себя больной человек?","Вредные привычки"," Виды спорта". Проводятся дидактические игры: "Вредные, полезные", "Угадай на вкус", "Съедобное, несъедобное". Детям загадываем загадки о спорте, о здоровье. Также проводятся спортивные досуги, семейные квесты, физкультурные занятия, подвижные игры, эстафеты. Уважаемые родители, напоминаю вам, что форма нашего собрания это мастер-класс, поэтому я предлагаю вам создать дидактическую игру «Пирамида здоровья», с помощью которой вы сможете вместе с ребенком поиграть. Посмотрите, пожалуйста, на образец. У вас получится вот такая пирамида. Для работы нам понадобится: шаблон пирамиды, ножницы, клей, картон, картинки с полезной и вредной едой. 1. Чтобы сделать игру, нужно вырезать пирамиду по контуру. 2. Приклеить ее на картонный фон. Теперь предлагаем варианты игр с данным пособием. Ребенку предлагается посмотреть на карточки с изображение полезной и вредной еды и сказать, что он на них видит. Предлагаем сыграть в игру «Пирамида здоровья». Объясняем правила: на зелёную полоску дети выкладывают полезные продукты, которые мы должны кушать каждый день, на жёлтую - продукты, которые не нужно кушать каждый день, но они нам очень нужны и на красную полоску –вредные, т. е сладости. Старшие дети уже сами объясняют, какие продукты вредные, а какие полезные и почему. Наша игра готова, и вы можете поиграть с ребенком уже сегодня вечером. | |
Заключительный этап | Теперь, подводя итоги нашего собрания, я предлагаю вынести решение родительского собрания:
Согласны ли вы с этим решением? Спасибо за ваше участие! |
Предварительный просмотр:
Карта – схема родительского собрания
Дата проведения: 30 октября
Время проведения: 17:00
Место проведения: группа №8
Продолжительность: 8 минут
Тема: «Как научить ребенка соблюдать ПДД»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по развитию игровой деятельности в домашних условиях, посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.
Задачи:
- Совершенствовать знания родителей о приёмах взаимодействия с детьми по приобщению детей соблюдать правила дорожного движения;
- Формировать практические навыки родителей при приобщении детей старшей группы к соблюдению правил дорожного движения с помощью дидактической игры «Дорожное лото».
- Обеспечить единство подходов в закреплении правил дорожного движения между детским садом и семьёй.
Форма проведения: мастер-класс
Участники:
- Родители
- Воспитатели
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
- Анкетирование родителей
- Подготовка презентации
- Изготовление образца и подготовка оборудования для мастер-класса
- Разработка сценария
Содержание родительского собрания:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационное начало | Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Сегодняшнее собрание я хочу начать с упражнения «Ассоциации». Опорное слово ДОРОГА. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. Первое, о чем вы сразу подумали? Что пришло в голову? (слова, звуки и т.д.). Кто как представляет себе важность безопасности на дороге? Я с вами полностью согласна. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьезные трудности и опасности. Поэтому тема родительского собрания: «Как научить говорить ребенка правильно», а пройдет оно в формате мастер-класса. Обратите внимание на экран. Сегодня мы поговорим о:
| |
Основной этап | Вначале хотелось бы раскрыть понятие безопасности. Обратите внимание на экран. По российскому законодательству, безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
На эту тему, как вы помните, мы проводили анкетирование перед собранием. Прошу ваше внимание на экран. Как вы видите, по результатам анкетирования мы выяснили, что 90 процентов родителей с детьми переходят дорогу только убедившись, что ни слева, ни справа нет транспорта, проговаривая это вслух для ребенка, 5 процентов переходят дорогу, если нет машин, и 5 процентов там, где им кажется удобным. Также на вопрос «Если вы оказываетесь в месте, где установлен светофор, различает ли ваш ребенок сигналы светофора, транспортные и пешеходные?», ответы разделились подобным образом: 80 процентов ответили, что ребенок будет стоять на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин, 10 считают, что ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы, а остальные 10 ответили, что ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на поведение родителя. Уважаемые родители, как вы думаете, что должен знать ребенок о правилах ПДД? Перед вами лежат небольшие листочки. Выберите, пожалуйста, основные правила, которые должен знать ребенок 5-7 лет. Давайте проверим, что у вас получилось. Ваши предположения верны. Действительно, ребенок должен знать:
Помните! Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Чтобы ваш ребенок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок:
В нашем детском саду созданы все условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. Обратите внимание на экран. В рамках этой недели было проведено несколько мероприятий: с детьми читали книги, рассматривали иллюстрации, провели тематические беседы «Мой друг – светофор!», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Проводились дидактические игры: «Разрезные картинки. Транспорт». Дети учились составлять целое из частей и различать транспортные средства: грузовой и легковой, машины специального назначения. Чтобы закрепить свои знания ребята выполнили аппликацию для выставки "Светофор наш друг". Уважаемые родители, напоминаю вам, что форма нашего собрания это мастер-класс, поэтому я предлагаю вам создать познавательное лото на тему «Дорожные знаки», с помощью которого вы сможете вместе с ребенком поиграть. Посмотрите, пожалуйста, на образец. У вас получится вот такое лото. Для работы нам понадобится: клей, образец, карточки с изображением дорожных знаков.. 1. Чтобы сделать лото, нужно вырезать карточки с изображением дорожных знаков. Теперь предлагаем варианты игр с данным пособием. Ребенку и родителю даются карточки с изображениями дорожных знаков. Из мешочка ребенок вытягивает карточку со знаком и называет его. Если знак совпадает с изображением на карточке, ребенок кладет ее сверху, в противном случае откладывает. Наша игра готова, и вы можете поиграть с ребенком уже сегодня вечером. | |
Заключительный этап | Теперь, подводя итоги нашего собрания, я предлагаю вынести решение родительского собрания:
Согласны ли вы с этим решением? Спасибо за ваше участие! |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Карта – схема родительского собрания
Дата проведения: 30 октября
Время проведения: 17:00
Место проведения: группа №8
Продолжительность: 8 минут
Тема: «Как развивать речь ребенка в домашних условиях»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по развитию игровой деятельности в домашних условиях, посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.
Задачи:
- Совершенствовать знания родителей о приёмах взаимодействия с детьми по развитию звуковой культуры речи дошкольников;
- Формировать практические навыки родителей при ознакомлении детей средней группы со звуковой культурой речи с помощью дидактического пособия «Фрукты/овощи».
- Обеспечить единство подходов в развитии звуковой культуры речи между детским садом и семьёй.
Форма проведения: мастер-класс
Участники:
- Родители
- Воспитатели
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
- Анкетирование родителей
- Подготовка презентации
- Изготовление образца и подготовка оборудования для мастер-класса
- Разработка сценария
Содержание родительского собрания:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационное начало | Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Сегодняшнее собрание я хочу начать с упражнения «Ассоциации». Опорное слово РЕЧЬ. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. Первое, о чем вы сразу подумали? Что пришло в голову? (слова, звуки и т.д.). Кто как представляет себе речь своего ребенка? Я представляю речь ребенка в виде волшебного сундучка. Как вы думаете, для чего нужно развивать культуру речи? Я с вами полностью согласна. До школы осталось немного времени – 1 год. Все вы знаете, что поступая в 1 класс, ребёнок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребёнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребёнка. Поэтому тема родительского собрания: «Как развивать речь ребенка в домашних условиях», а пройдет оно в формате мастер-класса. Обратите внимание на экран. Сегодня мы поговорим о:
| |
Основной этап | Вначале хотелось бы раскрыть понятие речи. Обратите внимание на экран. Детская речь - это совокупность особенностей речи ребёнка, обусловленных возрастом и уровнем интеллектуального развития. На эту тему, как вы помните, мы проводили анкетирование перед собранием. Прошу ваше внимание на экран. Как вы видите, по результатам анкетирования мы выяснили, что 90 процентов детей в домашней обстановке проявляют интерес к речевым играм, чтению книг, 10 процентов не проявляют. Также на вопрос «После чтения рассказа или сказки может ли ребёнок ее рассказать?», ответы разделились подобным образом: 60 процентов ответили, что ребенок рассказывает, как ему читали, 30 считают, что ребенок рассказывает, но на свой лад, а остальные 10 ответили, что не рассказывает. Уважаемые родители, как вы думаете, как можно развивать речь дошкольников в домашних условиях? Перед вами лежат небольшие листочки. Выберите, пожалуйста, те способы, о которых вам известно. Давайте проверим, что у вас получилось. Ваши предположения верны.
На что в первую очередь обращаем внимание в речи ребенка? Как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребѐнка. Наступает такое время, когда ребенок постоянно что-то говорит. Ему все интересно , он задает кучу «глупых вопросов» Дети требуют внимания к себе, но не внимания-опеки, а внимания-интереса, который может дать им только родитель. Как часто вы беседуете с ребенком? Какие темы вы с ребенком в основном обсуждаете? Отвечайте на вопросы, не бойтесь затронуть какие-нибудь «страшные» темы. Расскажите в двух словах, более углубленного, со всеми подробностями ответа не нужно, ребенку этого достаточно. Ребенок овладевает речью по подражанию, поэтому наша речь должна стать образцом для подражания. Очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Не нужно скатываться на детскую речь, сюсюкать, намеренно использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы в словах. Речь взрослого должна быть яркой, выразительной, тем самым привлекая внимание детей, облегчает понимание ее и запоминание. В нашем детском саду созданы все условия для развития звуковой культуры речи детей. Обратите внимание на экран. В начале недели была проведена любимая игра детей «Чьё, чьё? Моё!», в которой назвать правильно притяжательное местоимение к определенному слову. Затем сыграли в игру «Что в чем?», где дети отвечали на вопрос, выбирая нужную картинку. Уважаемые родители, напоминаю вам, что форма нашего собрания это мастер-класс, поэтому я предлагаю вам создать дидактическую игру «Ежик с яблоком», с помощью которой вы сможете вместе с ребенком поиграть. Посмотрите, пожалуйста, на образец. У вас получится вот такая игра. Для работы нам понадобится: клей, ножницы, картонный фон, карточки с изображением предметов. 1. Чтобы сделать алгоритм, нужно вырезать по контуру карточки. 2. А затем, приклеить на картон картинки с Ежиком и яблоком. Теперь предлагаем варианты игр с данным пособием. Посмотри на картинки, что на них изображено? Помоги Ежику положить карточки на окошечки в яблоках. (Например, ребенок выбрал карточку с изображением зонта, кладет ее в яблоко «МОЙ», проговаривая «зонт мой»). | |
Заключительный этап | Теперь, подводя итоги нашего собрания, я предлагаю вынести решение родительского собрания:
Согласны ли вы с этим решением? Спасибо за ваше участие! |
https://infourok.ru/didakticheskie-igri-svoimi-rukami-po-razvitiyu-rechi-dlya-detey-let-3982678.html
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»
-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...
спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"
Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...
"Джунгли зовут"
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию....
Спортивный праздник "Джунгли зовут"
Ход занятия: под звуки музыки в зал заходят дети и строятся в шеренгу по одному.Инструктор:Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. У меня для вас печальное известие! Только ч...
Элемент предметно - здоровьесберегающей среды. Зона двигательно – эмоциональной деятельности. Джунгли зовут
Укрепление здоровья детей , одна из основных задач дошкольного воспитания. В возрасте 5 – 7 лет, особое внимание следует уделить укреплению мышц спины – это важно для будущих первокла...
Музыкально - физкультурный праздник "Джунгли зовут"
Проектная деятельность в детском саду и как завершающий этап - музыкально- физкультурный праздник...
Презентация "Меня зовут Компьютер" для дошкольников
Дидактические игры для дошкольников на знакомство с компьютером...