Опыт работы на тему: «О взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в проектной деятельности»
материал
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду.
Работа требует от нас поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Успешно эти задачи решаются через использование в работе проектного метода - инновационного и актуального, так как он влияет на качество образования, профессионализм и компетентность педагогов, способствует развитию креативности, объединяет знания, полученные педагогами в ходе методических мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 22.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Опыт работы на тему:
«О взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в проектной деятельности»
Слайд №1
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду.
Слайд №2
Работа требует от нас поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Успешно эти задачи решаются через использование в работе проектного метода - инновационного и актуального, так как он влияет на качество образования, профессионализм и компетентность педагогов, способствует развитию креативности, объединяет знания, полученные педагогами в ходе методических мероприятий.
Работа над музыкально-эстетическим проектом включает составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов:
Зачитывать я их не буду, вы можете посмотреть на слайде.
ПРОЕКТ-это «пять П»
- Проблема- постановка цели;
- Планирование- разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- Поиск информации- поиск форм реализации проекта;
- Продукт- работа над частями проекта, коррекция;
- Презентация- коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Шестое «П» это портфолио проекта, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы
Слайд №3
Основную цель и задачи. Вы также можете прочитать на слайде.
Основная цель музыкально эстетического проекта формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.
Задачи:
- обеспечение эмоционально психологического благополучия и здоровья детей;
- формирование музыкально эстетического сознания;
- накопление ребёнком опыта восприятия искусства;
- обогащение словаря детей;
- развитие творческого воображения;
- развитие ассоциативного мышления;
- активизация проявлений творчества;
- развитие коммуникативности.
Принципы реализации проектов:
- системность;
- сезонность;
- учёт возрастных особенностей;
- интеграция;
- координации деятельности педагогов;
- преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семье.
По типу, проекты можно сгруппировать так:
1.по доминирующему методу:
• исследовательские,
• информационные,
• творческие,
• игровые,
• приключенческие,
• практико-ориентированные.
2.по характеру содержания:
• включают ребенка и его семью,
• ребенка и природу,
• ребенка и рукотворный мир,
• ребенка, общество и его культурные ценности.
3. по характеру участия ребенка в проекте:
• заказчик,
• эксперт,
• исполнитель,
• участник от зарождения идеи до получения результата.
5.по количеству участников:
• индивидуальный,
• парный,
• групповой,
• фронтальный.
6.по продолжительности:
• краткосрочный, (1-2 недели, месяц)
• средней продолжительности, (2-3 месяца)
• долгосрочный. (учебный год)
Слайд №5
Эффективность проектной деятельности обусловлена особым взаимопроникновением разных разделов образовательной программы друг в друга. Решая поставленные задачи, воспитатели и музыкальный руководитель тесно сотрудничают в рамках подготовки и реализации проектов.
Слайд №6
Например, работая над проектом «Времена года» музыкальный руководитель включает в разные разделы организованной образовательной деятельности произведения, дающие детям полное представление о соответствующем времени года, а в познавательной ООД и художественном творчестве воспитатели знакомят детей с образами времён года на примерах произведений писателей, поэтов и художников.
Такое «проектное» управление музыкально – образовательным процессом в детском саду способствует дальнейшему совершенствованию музыкально – образовательной работы с детьми дошкольного возраста в современной системе образования.
Слайд №7,8
Прект краски осени, день народного единства.
Метод проектной деятельности в своей работе я использую, начиная с младшей группы. В три года ребёнок воспринимает окружающий мир через игру, поэтому очень важно, чтобы краски, звуки пришли к нему как увлекательный игровой материал. Для этого возраста уместны игровые типы проектов в которых используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Это проекты с тематикой игры-сказки: «Кого встретил колобок», «Теремок», связанные со звуком, цветом, эмоциональным настроением.
СЛАЙД №9
Одним из интересных и действенных способов развитие музыкальных способностей детей является экспериментирование со звуками и музыкальными инструментами. Любознательность детей, желание узнать новое и интересное из мира волшебных звуков послужило поводом для разработки и реализации долгосрочного проекта «В поиске звуков».
Характеристика проекта:
Тип проекта: творческий - исследовательски
По времени: долгосрочный
Цель проекта: способствовать развитию у детей познавательной активности, развитие интереса и потребности детей в творческом самовыражении, умение слушать, воспринимать и экспериментировать звуки окружающего мира.
По количеству участников: групповой
Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, воспитатель, родители воспитанников
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Был разработан цикл занятий, подобран музыкальный репертуар и атрибуты на основе интересов, особенностей детей и возможностей тематического проекта.
Затем началась реализация проекта.
На занятии «Где живут звуки», прослушав аудиозапись звуков природы, улицы, человеческих голосов, музыкальных произведений, мы с детьми проанализировали их различия, выделили характеристики звуков, проводили опыты со звуком «Волшебная линейка» и «Волшебный стакан», где дети узнали о происхождении звука и его свойствах.
Планирую провести ряд занятий совместно с воспитателям на тему «Как мы говорим и слышим», где дети будут рассмотривать схему строения уха, сравнивать ушные раковины у разных детей в группе, опытным путем докажем, что ухом мы не только слышим, но и можем измерять расстояние до источника звука и направление его расположения. Для этого будет проведена игра «Догадайся, кто поет», «АУ» и «Далеко или близко».
На занятии «Звучащее дерево», дети слушали «голоса» деревянных предметов: карандашей, кубиков, шкатулок, деревянной посуды и игрушек. Опытным путем детей сравнивали голоса этих предметов, самостоятельно изучили звуковые возможности дерева, экспериментируя с деревянными предметами.
На занятии «Бумажный карнавал», дети уже могли применять имеющиеся знания о звуке на практике и с помощью опытов с бумагой разного качества и толщины, полиэтилена, ткани дети познакомились со свойствами шуршащих, шелестящих звуков, так же в этом проекте активно участвовали родители, на собрании в средней группе я проводила мастер класс под названием мамина сказка, где родители озвучивали сказку с помощью бумаги, полиэтиленовых пакетов, пластиковых стаканчиков, деревянных палочек.
На занятии «Звонко, громко, весело», в процессе экспериментирования с металлическими предметами, опытным путем детей установили, что звук у металла звонкий, яркий, его далеко слышно. Для активизации экспериментальной деятельности детям задавала вопросы: «Как еще можно поиграть на кастрюле? (сковородке, подносе и др.)», «Может быть здесь живут еще какие-нибудь звуки?».
На занятии «Стеклянный дом» с помощью игры «Что я хочу узнать» дети учились задавать поисковые вопросы с помощью которых определили способы и приемы звукоизвлечения на стеклянных предметах, зависимость высоты звука от наполняемости стеклянной емкости водой.
В результате можно отметить положительные тенденции в развитии:
- уровня слухового восприятия и памяти детей;
- восприятия звуков, умение их дифференцировать по качеству, свойствам и способам извлечения;
- познавательного интереса к музыке, музыкальной восприимчивости.
Таким образом, проведя долгосрочный проект, мы убедились в том что, в процессе экспериментальной деятельности дети успешно применяли отдельные поисковые действия для решения задач, которые оказывают благоприятное влияние на развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
В ходе реализации проектов я пришла к выводу, что использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания.
А также делает образовательную систему дошкольного учреждения открытой для активного участия родителей.
Слайд №9-10
родители
На протяжении всего периода работы над проектом у педагога происходит повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности, к самообразованию. Педагог становится партнером для дошкольника, что отвечает современным принципам образования, его базовым ценностям. Проектная деятельность открывает неограниченные возможности для реализации взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей, происходит открытие друг другу неожиданных творческих сторон личности и вдохновляет всех участников на покорение новых вершин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
В данной работе раскрыта тема нравственно патриотического воспитания дошкольников, представлена модель работы по дпнной теме....
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в проектной деятельности
Основная задача музыкального руководителя – уже с самых ранних лет приобщить ребёнка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музык...
Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»
В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....
Из опыта работы: Мастер- класс на тему "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей"
Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ—одна из важных и от её решения зависит успеш...
Выступление на педсовете на тему "Принципы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя"
Принципипы и методы воздействия на ребенка музыкального руководителя и воспитателя многообразны и зависят во многом от сотрудничества и творческого взаимопонимания сотрудников детского сада....
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...