Конспект занятия в подготовительной группе " Морское путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Автор: Наумович Екатерина Валерьевна
Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей воображение, навыки фантазийной деятельности, творческое мышление.
Задачи: -расширять знания детей об обитателях подводного мир;
-побуждать детей рисовать обитателей подводного мира, творчески отражать свои представления;
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошкой, пальчиками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_morskie_obitateli.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Морское путешествие»
Автор: Наумович Екатерина Валерьевна
Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей воображение, навыки фантазийной деятельности, творческое мышление.
Задачи: -расширять знания детей об обитателях подводного мира;
-побуждать детей рисовать обитателей подводного мира, творчески отражать свои представления;
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошкой, пальчиками)
Материалы и оборудование: две прозрачные емкости, вода, соль, два яйца, покрывало, маленькие подушки на каждого ребенка, презентация «Морские обитатели», круглые листы голубой бумаги, гуашь, разведенная с водой в одноразовых тарелочках, белая, синяя, розовая гуашь, влажные салфетки, сухие салфетки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, а именно - путешествие. А куда конкретно будет наше путешествие, вы узнаете, отгадав несколько загадок
Здесь — куда не кинем взор
— Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
-А какое море? Вы были на море? Что вы можете о нем рассказать? (рассказы детей)
-А знаете ли вы чем морская вода отличается от обычной воды, пресной? (ответы детей)
-В ней легче научиться плавать, потому что она соленая.
-Посмотрите, перед нами две емкости с водой: в одной емкости обычная водопроводная вода, во второй вода, смешанная с солью. Скажите, можем ли мы, глядя на эти емкости определить, где соленая вода, а где нет? (ответы детей)
-Действительно, и там, и там, вода абсолютно прозрачная, и понять
, где именно соленая, невозможно.
А как же нам определить в какой из емкости соленая вода, не попробовав ее? (Ответы детей)
-Давайте проведем эксперимент (яйцо в воде). В каждую из этих емкостей мы аккуратно опускаем яйцо. Что происходит? (ответы детей)
-В одной емкости яйцо утонуло, а во второй плавает на поверхности. Как вы думаете, ребята, где какая вода? (предположения детей)
-Как мы уже раньше с вами говорили, в соленой воде проще научиться плавать, а все почему? Потому что соленая вода держит предметы на поверхности, и они не тонут. Значит получается, что в той емкости, где яйцо плавает на поверхности, вода соленая, а в той, где яйцо утонуло- пресная.
-А теперь я вам предлагаю стать моряками и отправиться в увлекательное путешествие по морю и опуститься на морское дно. Ребята, а на чем можно путешествовать по воде? (на корабле )
- Корабль у нас есть (сложили ладони лодочкой), вот только он не плывет, ребята в чем может быть причина?
-Правильно, нужен ветер. (Проведение дыхательной гимнастики)
Воспитатель проговаривает, дети выполняют гимнастику
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока кораблик подгоняю (ладошками, сложенными лодочкой имитируем корабль).
- Ура, наш корабль плывет…(Перемещаемся на ковер, на котором покрывало-морское дно)
- Вот мы и в открытом море, ну а для того чтобы нам очутиться на морском дне нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
1, 2, 3 — замрём,
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза. (включается цветомузыка на несколько секунд)
-Вот мы и на морском дне. Давайте посмотрим на обитателей моря. (Презентация и короткий рассказ по каждому из обитателей. Самый последний - осьминог)
-Хочу рассказать вам историю про осьминога.
Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.
Все они были
Разного цвета:
Первый — зеленый,
Второй — фиолетовый,
Третий — как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба —
Четвертый и пятый,
Шестой — темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый —
Седьмой осьминожек,
Восьмой —
Словно спелая ягода,
Красный…
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
Была у детишек
Плохая черта:
Они как хотели
Меняли цвета.
Но вот однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Мама рано поднялась,
Мама быстро собралась,
А папа за детишками
Остался наблюдать —
Их надо было разбудить,
Одеть,
Умыть,
И накормить,
И вывести гулять.
Только мама за порог —
Малыши с кроватей скок,
Поменяли все цвета
Стали цветом, как вода
— Вот я вам сейчас задам! —
Крикнул папа малышам. —
Баловаться отучу!
Всех подряд поколочу!
Только как их отучить,
Если их не отличить?
Стали цветом как вода
Подевались кто куда
Осьминог наш загрустил,
Тут же по морю поплыл
Быстро ползает по днищу
Ребятишек своих ищет!
-Что же случилось у осьминога, ребята? (ответы детей)
-Давайте поможем папе осьминогу найти своих детишек? Но сначала сделаем подводную зарядку
«Осьминожки»
Плыли, плыли осьминожки( Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака)
Опустились на дорожку (Поставить пальцы подушечками на колени)
Быстро-быстро побежали (Пальцы бегают по коленям)
И три ножки потеряли ( Загнуть три пальца)
Но зато осталось пять –( На слово «пять» показать раскрытые ладони)
Можно все пересчитать! (Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак)
-Но, чтобы помочь осьминогу – папе нам нужно вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.
1, 2, 3 — замрём,
В детский садик попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза. (Включается цветомузыка на несколько секунд)
-Вот мы и вернулись. Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (ответы детей). А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Давайте пройдем к доске, в нашу мастерскую и начнем работу.
Объясняю этапы рисования:
- Обмакиваем ладонь в тарелке с краской. Расставив пальцы в разные стороны отставляем отпечаток ладони на листочке.
- Вытираем руки сначала сухими, затем влажными салфетками.
- Подушечку большого пальца окунаем в белую краску и ставим два отпечатка. Это будут глаза. (Так же вытираем пальцы салфетками)
- Мизинец окунаем в синюю краску и ставим точку в каждом из больших белых кругов. Это зрачки. (Вытираем пальцы)
- Указательный палец окунаем в розовую краску и прорисовываем нос нашему осьминогу. (Тщательно вытираем руки салфетками)
-Ну вот ребята, осьминожков мы нашли, они снова дома. Посмотрите на экран: папа – осьминог улыбается и говорит нам «большое спасибо»
-А я вам скажу, что вы не только талантливые ребята , вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе - осьминогу найти своих деток. Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Морское путешествие».
Цели занятия:I. Коррекционно – образовательные:Совершенствовать грамматический строй речи.Развивать слухоречевую память, внимание.Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов,Развиват...
Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие».
Конспект занятия подготовительной группе «Морское путешествие»Цели занятия:Обучающие:1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи.2. Продолжать учить ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Морское путешествие».
В рамках преемственности и непрерывности в организации образовательной деятельности между детским садом и школой 27 марта 2017г прошло открытое мероприятие в подготовительной к школе группе, на которо...
Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Приоритетеными задачами являются:формировать навыки правильной осанки, мышечный корсет позвоночникаразвивать гибкость позвоночн...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...
Конспект занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Конспект занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной...