Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Шофер"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Шофер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_shofery.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Конспект сюжетно-ролевой в подготовительной к школе группе №10 «Шофер »
Подготовила и выполнила:
Панасенко К.Г., воспитатель
Саранск, 2023 г.
Цель:
-создание условий для игры, способствующих отражению знаний о профессиях (шофер, врач, повар, инспектор ДПС, диспетчер, кладовщик), и воспитывающей положительно-эмоциональное отношение к любому виду труда;
-воспитывать уважение к труду людей, взаимодействие профессий и сотрудничество.
Задачи:
-способствовать реализации в игре познавательного опыта о работе водителя;
-формировать поведенческие и коммуникативные навыки, способствующие социализации ребенка в социуме ближайшего окружения;
-развивать у детей творчество в выборе замысла, поставке игровых задач, в выборе предметных и ролевых способов их решения
-активизировать речь детей.
Оборудование: кепка шофера, грузовая машина, строительный материал, медицинские инструменты, халат, шапочка медика, печать, муляжи продуктов для кафе, посуда, жилет для инспектора ГАИ, жезл, халат кладовщика, бейджики с профессиями.
Ход игры.
- Ребята, сколько гостей пришли к нам в детский сад? Давайте, поздороваемся с ними.
- Для того, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Это создаст для игры благоприятную атмосферу.
Повторяйте движения по тексту приветствия.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Вместе будем мы дружить.
И начнём с вами наше занятие.
-Необходимо определить, кто какую профессию будет нам представлять. На столе лежат карточки, которые в этом помогут (карточки с изображениями профессий перевернуты картинкой вниз), дети подходят и выбирают одну.
- Роли распределены, занимайте, пожалуйста, ваши игровые зоны.
- Водителю нужно получить путевой лист, который находится у диспетчера. Машина стоит около игровой зоны диспетчера.
-Следующим этапом нужно посетить медиков для осмотра (меряют температуру, давление, пульс, слушают легкие…), и получить разрешение на выезд (печать в путевом листе).
-Получив необходимые документы, водитель «садится» в грузовую машину и направляется на склад за строительным материалом. Кладовщик выдает груз по содержанию путевого листа.
ВОДИТЕЛЬ ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПУТЬ!!!
Проехав определенный путь, машину останавливает инспектор ГАИ. Здоровается, представляется. Просит предоставить к проверке документы (права, путевой лист), и предоставить к осмотру груз.
Проведя в дороге часов 5 и больше, водителю требуется отдых и горячее питание, которое он получит в пункте питания и отдыха.
Зайдя в кафе, водитель здоровается, идет мыть руки, потом делает заказ. Девочки продавцы и официанты обслуживают его.
Перекусив, водитель интересуется, где он может отдохнуть. Присаживается на диванчик.
Включается музыка релакс – шум моря.
Отдохнув, водитель прибывает в пункт назначения. Груз доставлен и выгружен.
- Расскажите, пожалуйста, понравилась ли вам игра? что в игре вам понравилось особенно?
КАЖДАЯ ЗОНА НЕ ПРЕКРАЩАЕТ РАБОТУ (медики заполняют документацию, инспектор посещает медиков, диспетчер идет в кафе за кофе и т.д.)
Анализ сюжетно-ролевой игры «Шофер»
Задача, которую необходимо решить в этой игре была предложена воспитателями. Так как дети старшего возраста, они уже знакомы со всеми предложенными в игре профессиями. И играли уже в нее.
В этой игре показали взаимосвязь нескольких профессий (диспетчер, врач, кладовщик, инспектор ГАИ, строитель, повар, шофер).
Во время игры у ребят формируется представление о многообразии и взаимодействии профессий. Дети учатся сотрудничеству во время игры. Развиваются нравственные качества: ответственность, дружелюбие, упорство для преодоления трудностей.
Формируются навыки, необходимые для полноценного существования в обществе: коммуникабельность, забота, ответственность, умение договариваться, умение соблюдать правила игры. А так же формируются навыки поведения в обществе, создается доброжелательный психологический климат в игре.
Проводя такие игры, показываем детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использование его возможностей для нравственного воспитания дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы
Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...
Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы
Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы
Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра. А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.
Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.
Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...